Твои помощники — органы чувств
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Азанова Гульнара Рафкатовна

Урок проводится с целью  выявить знания о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoi_pomoshchniki-_organy_chuvstv.docx23.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по теме

"Твои помощники — органы чувств" Программа «Гармония»

   Цели:

-  выявить знания у учащихся о наших органах чувств, их значением и защитой;

- обратить внимание учеников на самих себя, как бы открыть и осознать богатство возможностей в познании мира собственных органов чувств;

- развивать навыки исследовательской деятельности; мышление, внимание, грамотную речь.

- продолжать учиться работать с рисунком как с источником информации;

- формировать общую культуру учащихся.

           Формируемые УУД:

        Личностные: положительное отношение к процессу обучения;

Познавательные: анализировать иллюстрации,  извлекая нужную информацию (по заданию учителя); понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои достижения;

Коммуникативные: участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы  и отвечать на них.

 Оформление: презентация на интерактивной доске,

 Оборудование: компьютер, интерактивная доска,  предметы для проведения опытов (духи, ватные диски, ванилин, лимон, апельсин, яблоко, клубок ниток, ёлочный шар, воздушный шар,    солёная, кислая, сладкая  и пресная вода, стаканы для воды)

Ход урока:

  1. Целеполагание, постановка задач, мотивация. Проблемная ситуация.

Слайд 1: Тема урока:  Наши помощники – органы чувств».

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Кто является нашими помощниками в познании мира? Предположите!

- Ребята, вы знаете, кто такие исследователи?

- Хотели бы вы себя попробовать в научной исследовательской деятельности?  Я предоставляю вам такую возможность, сегодня на уроке мы все станем исследователями!

Слайд 2: «Кто такие исследователи?»  Исследователь выдвигает гипотезы, и вы это уже сделали!!!

- Исследователь ставит перед собой задачи, которые должен выполнить. Какие задачи поставите вы перед собой на уроке?

    II.     Учебная задача.

  1. Исследование 1. 

Слайд 3: Загадка

Живёт мой братец за горой,

Не может видеться со мной.

Отгадайте загадку и скажите, какой первый предмет нашего исследования, то - что мы будем вместе изучать. (Глаза)  

- Проделаем небольшой опыт:

- Что у меня в руке? (Шар)

- Какой он формы? (Круглой)

- Какого размера? (Большой)

- Какого цвета? (Зелёный)

- Как он может двигаться?

- Какой орган чувств вам помог в данном опыте? (Глаза)

- Какой вывод можно сделать?  Их функция…

Слайд 4: Вывод: Глаза помогают нам видеть. Помогают определить цвет, форму предметов, их движение, читать книги, смотреть телевизор.

         «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

Кому особенно важно различать цвета? (Шофер, машинист, художник)

Слайд 5: Животным глаза также нужны. Посмотрите, какими разнообразными могут быть глаза.

Вывод: Глаза - самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Глазами мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время, именно глаза больше всего говорят о человеке.

Слайд 6:                           Зарядка для глаз

-Но достаточно ли человеку иметь только этот орган чувств?

  1. Исследование 2. Слайд 7.

- Проведем опыт:  закройте глаза. Представим, что мы в очень тёмном месте, где глаза ничего не видят. Они не участвуют в эксперименте – честно закроем двумя ладошками!

(Учитель хлопает в ладоши)

- Что произошло? (Хлопок)

- Продолжаем опыт. (Учитель рвет бумагу)

- Что произошло сейчас? (Порвали бумагу)

-А что сейчас случилось? (Двигали стул с шумом)

- Как вы догадались, ведь глаза у вас были закрыты? (Услышали)

- Какой орган вам в этом помог? (Уши)

Слайд 8.

- Какой вывод можно сделать? (Уши помогают нам слышать, понимать, кто или что нас окружает. Благодаря слуху - мы избегаем неприятных или опасных громких шумов.)

Слайд 9.

Вывод: Уши - орган слуха. С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку. Животным уши так же нужны. Посмотрите, какими разнообразными они могут быть.

                                                                 Физпауза

Под музыку отдохнуть и представить, чья это музыка.

Слайд 10: Появляются постепенно картинки: оркестр, пение птиц, шум моря.

  1. Исследование 3. Слайд 11.  

- Была бы полнота восприятия мира, если бы человек имел  только эти 3 органа чувств? Могли бы мы тогда знать, какой аромат у розы и наслаждаться им?

Проведем опыт: Приглашаю 2 человек определить эти  запахи.

Слайд 12.

- Какой вывод можно сделать? (Нос - орган  обоняния помогает  нам чувствовать запах пищи, чувствовать запах химических веществ, чувствовать ароматы, замечать неприятные запахи.)

Слайд 13.

Вывод: Нос - орган  обоняния. С помощью носа мы чувствуем запахи. Животным носы  так же нужны. Посмотрите, какими разнообразными они могут быть

Здесь же внимание на ОБЖ: опасно нюхать незнакомые вам, острые запахи! Не соглашаться, если предлагают, например, для удовольствия!

  1. Исследование 4. 

Слайд 14: Загадка:

Всегда во рту,

А не проглотишь.

Отгадайте загадку и скажите, какой  предмет нашего исследования, то - что мы будем вместе изучать. (Язык)  

Слайд 15: Язык - орган вкуса. Органы вкуса находятся на языке. Именно с их помощью ты определяешь, что конфета - сладкая, соль - соленая. Рецепторы – можете поэкспериментировать с взрослыми.

Проведем опыт: на столе у меня стоят стаканы с водой (сладкая, соленая, кислая, простая).

- Можете ли вы, используя орган зрения и слуха, определить, в каком стакане вода сладкая, соленая или простая? (Нет)

- А что для этого нужно сделать? (Надо попробовать)

- Какой орган вы подключите к выполнению этого задания? (Язык). (Дети пробуют воду и определяют вкус)

- Какой вывод можно сделать? (Язык помогает определить вкус)

Слайд 16: 

Вывод: Язык - орган вкуса. С помощью языка мы  определяем  вкус.   Посмотрите, какими разнообразными бывают языки у животных.

 ОБЖ – опасно самостоятельно  пробовать дома прозрачные жидкости!.

  1.  Исследование 5. 

Слайд 17:    Орган осязания. Опыт – «Что в моей корзинке»

5 человек выходят к доске. Они одевают перчатки. Пробуют в корзине распознать предметы (луковица, яблоко, клубок ниток, апельсин, ёлочная игрушка). Затем без перчаток.

- Чем осязаем, чувствуем поверхность предмета и в результате его узнаём?

Слайд 18:  Какой вывод можно сделать? (Кожа – помогает осязать предметы)

Слайд 19: Посмотрите, какая разнообразная бывают кожа у животных.

Общий вывод: Можно ли считать все эти органы нашими помощниками?

                                           Минутка отдыха.

      III.   Планируемый учителем результат урока.

-Что нам удалось в результате проделанного исследования?    Какая гипотеза подтвердилась?                        

Слайд 20. Работа в парах. У детей на столах такие же карточки. Кто быстрее?  Пригласить на интерактивную доску  – соединить стрелками рисунки  и новые термины.

     IV.   Закрепление

- Давайте поиграем. Слушайте внимательно.

Игра «Полезно – вредно».

1. Читать лежа  (вредно).

2. Делать гимнастику для глаз (полезно).

3. Смотреть близко телевизор (вредно).

4. Читать при хорошем освещении (полезно).

5. Ковырять в ушах (вредно).

6. Защищать уши от сильного шума (полезно).

7. Ежедневно прочищать нос утром, когда вы умываетесь (полезно).

8. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов (полезно).

     V.     Рефлексия.

Слайд 21-22.

Дома проведите подобные опыты, игры с родителями, братьями, сёстрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира 1 класс "Твои помощники-органы чувств"

Урок по Образовательной  системе "Школа 2100"Данный урок поможет познакомить учащихся с нашими органами чувств, их значением и защитой, формирует общую культуру учащихся, воспитывает бережное отн...

«Твои помощники – органы чувств»

Данный урок знакомит детей с органами чувств и их значением для человека; расширяет и углубляет знания о работе органов чувств;  о соблюдении гигиенических требований к охране органов чувств. На ...

Конспект урока "Твои помощники-органы чувств"

Окружающий мир 1 класс. Тема: «Твои помощники – органы чувств» Цель: проверка развития у учащихся разных ощущений, а также формирование правил охраны органов чувств....

Твои помощники - органы чувств.

Конспект  разработан для урока по окружающему миру, программа "Начальная школа XXI века. Конспект содержит ссылки на задания в документах Google, для самостоятельной или групповой работы детей на...

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по теме: «Твои помощники – органы чувств». Тип урока: урок-исследование.

Предмет: Окружающий мир. Класс: 1 Б. Интегрированный урок по  теме: «Твои помощники – органы чувств».Тип урока: урок-исследование.Цели:·...

Что такое здоровье? Твои помощники – органы чувств.

Урок по курсу окружающий мир в 1 классе....