Урок - исследование по окружающему миру 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Боголепова Светлана Юрьевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество

Боголепова Светлана Юрьевна

Специальность

Учитель начальных классов

Область

Нижегородская

Район

Большемурашкинский

Название образовательного учреждения

МБОУ Советская СОШ

Общая информация

Класс

3

Учебный предмет

Окружающий мир

Форма урока

Урок - исследование

Тема урока

Органы чувств 

Цель, задачи

Цель: познакомить с органами чувств человека

Задачи:

Обучающая: выявить представление детей об органах чувств и их роли в жизни человека.

Развивающая: способствовать успешному самопознанию своего организма;

Воспитательная: понимать, что органы чувств  помогают человеку познавать окружающий мир и применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

 

Предварительная подготовка обучающихся к уроку

Сообщения об органах чувств.

Формы

Индивидуальная, фронтальная, групповая, в паре.

Методы

наглядно-иллюстративный, практический, игровой

Оборудование

Компьютер, интерактивная доскаQIBoаrd

Дидактическое обеспечение

Графический диктант, карточки с названием органов чувств,  модель человека и внутренние органы, мешочек с предметами (яблоко апельсин, клубок, мячик, картофель), пробирки с запахами (чеснок, духи, лимон), стаканы с водой (солёной, сладкой, простой),мандарины завёрнутые в фольгу, варежка, мешочек.

 

Планируемые  универсальные учебные действия

личностные

- формирование положительного эмоционального настроя, 

 -  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

- ответственное  отношение  к собственному здоровью.

Метапредметные

 

 

регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

 

познавательные:

-ориентироваться в информационном материалепредлагаемого учебного материала,

-  осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями,

-  строить монологическую речь в устной форме.

 

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - учиться  договариваться и сотрудничать при работе в паре;  группе,

 

Формы контроля

Графический диктант

Литература и Интернет - ресурсы

Дополнительная

Дополнительный материал к уроку

Интернет - ресурсы

Физкультминутка для глаз, музыка для релаксации, картинки

ЭОРы

Презентация на интерактивной доске IQBOARD

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 часть, 3 класс.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 1., 3 класс,  А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова..

Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 3 класс

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока70.5 КБ
Office presentation icon Физкультминутка для глаз217.5 КБ

Предварительный просмотр:

План урока.

1)  Организационный момент …………………………………………...1 мин.

2) Проверка домашнего задания. ………………………………………  3  мин

3) Актуализация опорных знаний……………………………………….2 мин

4)  Исследовательская работа……..……………………………………..22 мин.

5)  Физкультминутка…………………………………………………… ...2 мин.

6)  Обобщение полученных знаний………………………………………7 мин.

7)  Подведение итогов, оценка, рефлексия……………………………….5 мин.

8) Инструктаж домашнего задания………………………………………..2 мин.

Ход урока.

  1. Организационный момент.     (Эмоциональный настрой детей.)

Урок хотела бы начать с пословицы:«Мудрым никто не родился, а научился».Впереди у нас много нового и интересного.

 Поэтому: «Ни минутки не теряем, сразу к делу приступаем».

  1. Проверка домашнего задания.

- Какую тему мы начали изучать по окружающему миру? (Мы и наше здоровье)(Слайд 1)

- Скажите, почему каждому человеку так  важно знать, как устроен и работает  его организм? (Чтобы сохранять и укреплять своё  здоровье).

-Давайте назовём внутреннимиорганы человекас которыми мы уже познакомились?  (ответы учеников) (Слайд 2) (Внутреннее строение тела человека)

- С помощью модели человека давайте проверим, хорошо ли вы запомнили,где они расположены.( проверка друг  друга, 1 ученик – у доски)

-Органы, выполняющие общую работу, образуют системы органов.

Выполним тест. Выберите табличку с названием системы, в которую входят данные органы.

Тест.(Слайд 3)

1.Желудок, кишечник, печень.                                  Нервная система

2. Сердце, кровеносные сосуды.                               Дыхательная  система

3. Головной и спинной мозг, нервы.                         Пищеварительная система

4 Лёгкие, бронхи                                                          Кровеносная система

  1. Актуализация знаний.  Постановка проблемы.(Доска или слайд??)

(Слайд №4 с изображением человека, но без лица).

– Сегодня на урок к нам пришла  очень странная девочка. Что в ней странного? (У него нет лица: нет глаз, носа, рта, ушей.)
– А они ей нужны?  (Да)

Есть пять помощников на службе у тебя,

 Не замечая, их используешь шутя:

 И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

-   Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?(Мы узнаем об органах  помощниках человека и для чего они нужны)

-   На уроке нам  предстоит ответить: кто же они, наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире, а также  выясним, какой орган  из них самый важный?

- Для этого нам предстоит провести настоящее исследование  в нашей научной лаборатории. (Займите свои места)

  1. «Открытие» детьми нового знания.

  1. Исследованиеорганазрения

– Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами, скажите, какой предмет появился у вас на столе? (выставляется на столкубик)
– Откройте глаза. Что за предмет лежит? (кубик) –Какого он цвета? (синего)

- Почему же вы не смогли сразу ответить на мой вопрос? (Мы ничего не видели)
- Благодаря какому органу -помощнику  вы смогли назвать предмет,его цвет?(Глаза)

– При помощи глаз мы познаём красоту окружающего  нас мира. Глаза помогают нам видеть различные цвета. С помощью их мы различаем  форму  и величину предметов; можем читать, видеть красивые картины.

-  Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

- Глаза – орган зрения.  (На доске  - глаза – орган зрения)

 (Слайд 5)(на лице  появляются глаза)

Сообщение – орган зрения.(Выступление ученика)   

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг. Учёные провели опыты и подсчитали, что 90% информации человек получает с помощью органа зрения.

 Сам глаз  круглый, как яблоко, за что его и  называют глазным яблоком. Глазное яблоко покрыто твёрдой оболочкой, как яйцо скорлупой. Эта оболочка называется роговицей. Если её пробить, то глаз может вытечь, как и разбитое яйцо. В центре глаза есть чёрная точка – это зрачок. Он пропускает свет и может то расширяться, то сужаться. Цветное колечко вокруг зрачка  - это радужка. От неё зависит цвет глаз. За зрачком находится хрусталик. Он помогает видеть далёкие и близкие предметы.

Глаз связан с мозгом. Предметы в глазах отображаются перевёрнутыми. Если глаз повредить, то восстановить  зрение невозможно.

     Глаза защищены подвижными веками – верхними и нижними. На веках находятся ресницы, которые защищают глаза от пыли, ветра. Брови мешают капелькам пота стекать в глаза. Если в глаз попадает соринка, то выступают слёзы, которые смывают посторонние частички и убивают микробы.

-  Что нужно делать, чтобы сберечь органы зрения?(Ответы детей)

(садятся на рабочие места)

- Давайте прочитаем  текст в учебнике  на странице   126 и выберем, что мы не назвали

1)   Читай, пиши только при хорошем освещении.

2)   Яркий свет не должен попадать в глаза

3)    Не читай лёжа

4)   Не читай в транспорте

5)   Глазам надо отдыхать через 20 мин

6)   Вредно долго смотреть телевизор и сидеть около компьютера

7)   Сидеть не ближе, чем за 2-3 метра от телевизора

8)   Не три глаза грязными руками, пользуйся чистым носовым платком

- А как мы заботимся о глазах на уроке?

Физкультминутка (для глаз)(Слайд 6)

Вывод: Из всего, что мы узнали, какой сделаем вывод? (Глаза - орган зрения очень важен и его надо беречь.)

  1. Исследованиеорганаслуха

– Приступаем к следующему исследованию

-Сейчас мы с вами немножко поиграем. Игра называется «Угадай, чей голосок». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово - ПРИРОДА. Водящий  должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

-Какой орган – помощник  помог  ведущему угадывать голос?(Уши)

Уши –  орган  слуха (Доска и слайд    7)( На  лице  человека, появляются уши)

Сообщение – орган слуха.(Выступление ученика)

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Наши уши похожи на морские раковины.  Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина - это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка - барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

-   Но, оказывается, у наших ушей есть ещё одна задача. Какая? Сейчас узнаем.

Задание      -  Представьте, что мы катимся с горы, но … на одной лыже. Сделайте левой ногой большой шаг вперёд и поставьте левую и правую ступни на одну прямую, как бы на одну лыжу. Присядьте, как лыжник. Наклоните туловище вперёд, руки при этом опустите вниз, но не касайтесь пола. Глаза закрыты. Задача: продержать положение равновесия.
– Молодцы! Садитесь. А теперь скажите, трудно было стоять? почему вы не упали?
(Старались держать равновесие).
– Правильно! Равновесие вам помогали сохранять ваши уши, а точнее особое приспособление в среднем ухе – вестибулярный аппарат.  
“Ухо – орган слуха и равновесия”.

-  Нужно ли  беречь орган слуха? ( Да.)

Выберите верное утверждение (нажмите на кнопку, если ответ правильный вы услышите аплодисменты)(Слайд 8    )

- Сильный шум портит слух.

- Не ковыряй в ушах острыми  предметами.

- Слушай громкую музыку.

- Регулярно мойте  уши.

-Ковыряй в ушах спичками и  булавками.

- Почувствовал боль в ухе, обратись к врачу.

- Чисти уши туго скрученной ваткой.

Вывод:Из всего, что мы узнали, какой сделаем вывод? Уши - орган слуха, очень важен и его надо беречь.)

Физминутка.  Релаксация. Дети слушают музыку. (Слайд 9)

  1. Исследование  органа  обоняния.(Садятся в лабораторию)

- Проведём эксперимент : нам нужно будет определить  запахи  из пробирок.

- Запахи человек чувствует только при вдохе. – Вдохните  и понюхайте(дать понюхать чеснок, духи, лимон)

– Какие запахи вы определили?(№1 – чеснок, № 2 – духи, № 3 – лимон)

– Какой орган – помощник помог  нам различить запах?(нос)

(На доске – табличка)Нос – орган обоняния.

Работа со словарями.(Это способность человека чувствоватьзапахи)

(Слайд  10)(нос на лице  человека)

Сообщение – орган обоняния.( Выступление ученика)

Нос  весьма важная часть тела.Это одновременно и фильтр, и печка, и сторожевой пост. Когда мы  делаем  вдох и втягиваем воздух ноздрями,  он попадает внутрь носа и пробегает по его извилистым каналам. Поверхность этих каналов усеяна множеством крохотных ресничек. Они всё время быстро колеблются, как трава на лугу, когда подует ветер. К этим ресничкам, прилипают на лету пылинки.  Если мы  вытрем нос платком, после того, как пройдём  по пыльной дороге, то увидим на платке грязь – это пыль осевшая внутри носа. Так живой фильтр тщательно оберегает лёгкие, чтобы в них вместе с воздухом не попадала грязь.

Внутренние стенки носа пронизаны множеством тончайших сосудов, по которым всё время струится горячая кровь. Поэтому в узких каналах носа жарко, как в духовке. Пробегая по их извилинам даже в морозный день, воздух успевает согреться и становится тёплым.  Вот почему надо дышать не ртом , а носом – меньше опасности  надышаться и простудиться.

Ну, а сторожевым постом организма нос можно назвать потому, что он единственный из органов умеет воспринимать разные запахи. А это очень важно.Запахнет в воздухе дымом – и нос сразу сообщит об этом мозгу. А тот уже сообразит,   что где загорелось.Донесся из духовки вкусный запах зарумянившейся корочки – и хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Приятный запах пищи вызывает аппетит.Понюхает повар мясо – почувствует  неприятный запах и узнает : мясо начало портиться.   Есть нельзя!

 - Как сохранить обоняние?

 (чтение текста в учебнике – стр 128, 2 обзац в    ЛАБОРАТОРИИ).(Обоняние ухудшается у курящих людей. При насморке человек тоже плохо чувствует запахи.Надо оберегать себя от простуды, закалять свой организм. Это поможет сохранить и хорошее обоняние.)

Вывод:Из всего, что мы узнали, какой сделаем вывод?

  (Нос - орган обоняния  - очень важен и его надо беречь.).

  1. Исследование органа  вкуса

Проведём следующий  эксперимент.

-   Перед вами 5 стаканов с водой – солёной, сладкой и пресной.

– Посмотрите, послушайте, понюхайте. Можете ли вы определить с помощью зрения, обоняния, слуха, какая вода  в стаканчиках? (Нет)
-  Что нужно сделать, чтобы определить  в каком стакане  какая  вода?

(Попробовать).

– Значит, нам необходимо ещё одно исследование – на вкус. Попробуйте. Что вы ощущаете? (Дети определяют, где какая вода.)

– Какой орган помог  вам  почувствовать вкус жидкости?  (Язык)
     - Язык помогает различать вкус еды.Но органы зрения и обоняния иногда помогают языку определить качество пищи.

На доске  - Язык -  орган вкуса(Слайд11) (Выставить рисунок губ на лице человека)

Сообщение – орган вкуса.

«Как вкусно!» - говорим  мы, когда едим  хорошо  приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Если мы возьмём щепотку сахара и попробуем ее кончиком языка, то сразу почувствуем: сладко. Если вместо сахара лизнуть крупинку соли, ощутишь: это соленое.

А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только,  когда сок растворится у тебя во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое.

А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка.Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

-  Подумайте и ответьте, как беречь орган  вкуса? (не есть горячую пищу)

Вывод:Из всего, что мы узнали, какой сделаем вывод? Язык–органвкуса  - очень важен и его надо беречь.).

  1. Исследование  органа  осязания.

Нам осталось исследовать последний орган.Игра «Волшебный мешочек»

– Попробуйте определить на  ощупь предмет в мешочке.  (Учащиеся надевают варежку и пытаются определить предмет:пластмассовый  мяч, клубок, апельсин, яблоко, картофель).

– Что ты чувствуешь? Можешь ли ты определить предмет? (Дети описывают предмет, говорят, что он имеет форму шара, но точно назвать не могут).
– А теперь снимите рукавичку и попробуйте определить предмет.
(Дети отгадывают предмет и достают его из корзины)
- При помощи чего вы смогли определить предметы?
(При помощи рук)
– Но ведь сначала вы пользовались  рукой, правда, в рукавичке, и не смогли отгадать предмет.
(При помощи кожи на руке)
-  На коже нашего тела находятся множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла, холода, форму, величину предмета.  

Кожа – это орган осязания.(на доске- табличка)

Работа со словарём(Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.)(Слайд   12)

Сообщение – орган осязание.Выступление Афанасьевой А.

Кожа – очень тонкая оболочка, покрывающая всё тело. Её задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от вредного воздействия химических веществ и от инфекционных заболеваний. Кроме того, в коже находятся нервные окончания, с помощью которых мы ощущаем боль, жар, холод, шероховатость или гладкость предметов. Также в ней находятся потовые железы, через которые в виде пота из организма выделяются вредные вещества и лишняя влага, что позволяет поддерживать постоянную температуру тела.

Правила ухода за кожей.  (ответы детей)

Вывод:– Какой орган – помощник   помог определить предметы? (Кожа - орган осязания и он тоже очень важен.)

5. Обобщение полученных знаний.

-  Вот и подошло к концу наше исследование.

- Сможем ли теперь мы ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?   (Да, перечислить все с опорой на таблички).
-
Этими органами мы чувствуем  окружающий мир,поэтому их называют органами чувств. (Опора на таблицу – органы чувст)

- Какой орган чувств, по вашему мнению, является самым важным? (Они все важны)

Есть пять помощников на службе у тебя,
                  Не замечая, их используешь шутя:
                   Глаза тебе даны, чтоб видеть,
                 А уши служат, чтобы слышать,
                 Язык во рту, чтоб вкус понять,
                 А носик - запах различать, 
                 Руки - чтоб ласкать, трудиться,
                 Воды из кружечки напиться.
                 И ни к чему твоя тревога,

                Они всегда тебе помогут.

-Говорят: не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг.  Как это понять? (Всеми органами руководит головной мозг)  Слайд13

6. Первичное закрепление знаний, коррекция:

(Учитель раздаёт мандарины, завёрнутые  в фольгу  и 1 мандарин на тарелке дольками.).

–Какой формы этот предмет? Какой вам орган чувства помогает? (органосязания-руки и орган зрения)
– Разворачивайте… Вы что-то слышите?
(Шелест бумаги)
– Какой  орган чувства сейчас работает?
(орган слуха- уши)
– Что вы видите перед собой?
(Мандарин)
– Какой орган помог вам это узнать?
(Орган зрения – глаза)
– Понюхайте.  Что вы чувствуете?
(Запах мандарина)
– А теперь какой вам орган чувства помогает?
(орган обоняния -нос)
– Кладите дольку  в рот. Что чувствуете?  (
вкусно)
– А теперь какой вам орган чувства помогает?
(орган вкуса  - язык).

Молодцы! (Садятся на рабочие места)

Графический диктант

-Муравьишка вопросик  тоже  приготовил вам задание -  графический диктант.(Слайд 14)Проверка

Рефлексия:

- Что вам понравилось на уроке?

-Довольны ли вы своей работой?

-Кого и за что вы хотели бы похвалить?

Домашнее задание :Слайд 15

1)Учебник стр. 132-135, читать, отвечать на вопросы «Проверь себя»

2) Рабочая тетрадьстр.73-74

 3) -Иногда можно услышать такое выражение: «Шестое чувство». О каком  чувстве идёт речь? Попробуйте узнать, спросить у родителей  или найти   в других источниках информации.

– На листах нарисуй лицо человека и покажи, с каким настроением ты заканчиваешь урок.http://festival.1september.ru/articles/625077/img3.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сведения об авторе

Фамилия, имя, отчество

Боголепова Светлана Юрьевна

Специальность

Учитель начальных классов

Область

Нижегородская

Район

Большемурашкинский

Название образовательного учреждения

МБОУ Советская СОШ

Общая информация

Класс

3

Учебный предмет

Окружающий мир

Форма урока

Урок - исследование

Тема урока

Органы чувств  

Цель, задачи

Цель: познакомить с органами чувств человека

Задачи:

Обучающая: выявить представление детей об органах чувств и их роли в жизни человека.

Развивающая: способствовать успешному самопознанию своего организма;

Воспитательная: понимать, что органы чувств  помогают человеку познавать окружающий мир и применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

Предварительная подготовка обучающихся к уроку

Сообщения об органах чувств.

Формы

Индивидуальная, фронтальная, групповая, в паре.

Методы

наглядно-иллюстративный, практический, игровой

Оборудование

Компьютер, интерактивная доскаQIBoаrd

Дидактическое обеспечение

Графический диктант, карточки с названием органов чувств,  модель человека и внутренние органы, мешочек с предметами (яблоко апельсин, клубок, мячик, картофель), пробирки с запахами (чеснок, духи, лимон), стаканы с водой (солёной, сладкой, простой),мандарины завёрнутые в фольгу, варежка, мешочек.

Планируемые  универсальные учебные действия

личностные

- формирование положительного эмоционального настроя,  

 -  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности,

- ответственное  отношение  к собственному здоровью.

Метапредметные

регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу,

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

познавательные:

-ориентироваться в информационном материалепредлагаемого учебного материала,

-  осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями,

-  строить монологическую речь в устной форме.

коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

 - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

 - учиться  договариваться и сотрудничать при работе в паре;  группе,

Формы контроля

Графический диктант

Литература и Интернет - ресурсы

Дополнительная

Дополнительный материал к уроку

Интернет - ресурсы

Физкультминутка для глаз, музыка для релаксации, картинки

ЭОРы

Презентация на интерактивной доске IQBOARD

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 1 часть, 3 класс.

Рабочая тетрадь «Окружающий мир» часть 1., 3 класс,  А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова..

Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А. Плешакова 3 класс

Анализ урока

С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход.

     Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются  исследовательская деятельность: дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.

Цель урока: познакомить с органами чувств человека

Задачи:

Обучающая: выявить представление детей об органах чувств и их роли в жизни человека.

Развивающая: способствовать успешному самопознанию своего организма;

Воспитательная: понимать, что органы чувств  помогают нам познавать окружающий мир и применять знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления здоровья

Личностные УУД:

-  формирование положительного эмоционального настроя,    

 -  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной

деятельности,

-  ответственное  отношение  к собственному здоровью.

Метапредметные УУД

1) Регулятивные УУД:

- формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-осуществлять взаимоконтроль  и  самоконтроль в индивидуальной работе, работе в группе;

 - планировать свои действия в соответствии с инструкцией;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе  

оценки и учёта характера сделанных ошибок,

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на

уроке.

2)Познавательные УУД:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием  всех возможных источников.

-выделение общих признаков,

3)Коммуникативные УУД:

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- формировать умение сотрудничать (работа в группе, паре) для достижения цели.

-слушать и понимать речь других.

Планируемые результаты в основном достигнуты.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера,  детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию поиска и исследование, соответствовал жизненному опыту детей.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.

В процессе обучения дети учились овладевать элементами знаково - символического моделирования:  составили - схему на основе полученной информации об изучаемом.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников. Учебная информация была привлекательна для детей, чему также способствовало использование ИКТ: интерактивная доска, компьютер. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке мной учитывались индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей третьеклассников.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - исследование по окружающему миру "Комнатные растения". 2 класс.

Урок - исследование по окружающему миру во 2 классе по теме "Комнатные растения"....

Урок-исследование по окружающему миру 1 класс

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследование Урок содержит: технологическую карту урока, игру "Пазлы", сценку, памятки для учащихся....

План-конспект урока-исследования по окружающему миру в 1 классе "Твердые тела, жидкости, газы"

Урок-исследование «Твердые тела, жидкости и газы» Цель: Познакомить детей с важнейшей характеристикой физических тел – агрегатным состоянием.Задачи:Обучающие: учить выделять признаки о...

План - конспект урока - исследования по окружающему миру "Как человек использует свойства воды", 4 класс

Урок носит научно-исследовательский характер и проходит в форме игры. Учащиеся попадают в научную лабораторию, проводят опыты, исследуют свойства воды. Знакомятся с законами Архимеда. На протяжении вс...

Конспект урока-исследования по окружающему миру «Берегите воду» 2 класс

Осознать ценность питьевой воды и необходимость нести ответственность за её сохранение....

Конспект урока - исследования по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России. Анализ урока.

Конспект урока - исследования  по окружающему миру 1 класс "Где зимуют птицы". Школа России....