Нервная система
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

В начальной школе на уроках окружающего мира можно успешно использовать технологию развития критического мышления. Используя разнообразные приемы технологии РКМ, учитель перестает быть главным источником информации и превращает обучение в совместный поиск. У учащихся формируется устойчивый интерес к предмету, работать становится проще. Ученики берут инициативу на себя и лучше усваивают материал.          

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: Нервная система.

Цели:

  1.  познакомить учащихся со строением нервной системы;
  2.  выработать правила укрепления нервной системы;
  3.  учить детей делать выводы, анализировать, наблюдать.

 

Оборудование:  мультимедийная презентация (приложение)

ХОД УРОКА

Организация класса. Настрой (слайд 2)    

Ужасно интересно,   

Все то, что неизвестно!  

Мы тайны разгадаем  

И мир большой познаем!  

 

Проверка домашнего задания. Игра «Допиши словечко!» (слайд 3)

1. Человек-это живое…(существо, организм).

2. «Командиры» нашего организма-это…(головной и спиной мозг).

3. Насос, который качает кровь-это…(сердце).  

4. Орган человека, через который осуществляется дыхание человека-это…(легкие).      

5. Орган, который очищает кровь человека, избавляет ее от вредных веществ-это…(печень).  

6. Физическая сила человека зависит от состояния…(мышц).

 

Работа над новой темой. Вызов  (слайд 4) 

 

Учитель записывает тему урока как «сердцевину» кластера и формируют вопросы вместе с учащимися.

Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает их на доске.     

Осмысление.

 

1. Чтение деловой статьи учебник «Нервная система» (с. 7)

 Дополнение кластера.

2. Работа в группах.

 У каждой группы текст о головном и спинном мозге человека. 

- Воспользовавшись текстами, расскажите все, что вы узнали о головном и спинном мозге.

Выслушивание готовых вариантов ответов.

Дополнение кластера (если необходимо).

Обобщение:

- Почему мы можем совершать различные движения и решать сложные задачи?

Работа с кластером.

 

Повторный вызов  (слайд 5)

 

Чтение стихотворения о нервной системе.

Берегите нервную систему.

Всем она нужна, да и важна.

Вдох и выдох, все наши движенья  

Контролирует, конечно же, она.

- Как нужно беречь нервную систему?

-А сейчас мы с вами поиграем.

Физминутка-игра 

–Я называю правила, которые помогают укрепить нервную систему. Если они подходят, то вы приседаете, а если нет, то тянетесь вверх.

 

Осмысление.

 

1. Чтение деловой статьи «Этот удивительный мир».

2. Обобщение:  

-Что нового вы узнали о головном мозге?  

 Рефлексия. «Толстые» и «Тонкие» вопросы (слайд 6)

Работа в парах.  

«Тонкие» вопросы:

1. Верно ли, что нервная система руководит работой всех органов в организме человека?

2. Верно ли, что нервная система  объединяет все части организма человека в единое целое?

3. Верно ли, что самый большой мозг у человека?

«Толстые» вопросы:

1. Из чего состоит нервная система человека?

2. Как работает головной и спинной мозг?

3. Что полезно, а что вредно для нервной системы?

Скажи, кто так вкусно

Итог урока (слайд 7)

Вот и кончился урок,

Прозвенел опять звонок.

Многому мы научились,

Потому что не ленились.

Мы теперь умнее стали,

И, конечно же, устали.

А теперь мы отдохнем.

И на урок опять пойдем.

Домашнее задание (слайд 8)  

1. Составить кроссворд на тему «Нервная система».

2. Найти интересную информацию о нервной системе в справочниках, энциклопедиях, в Интернете.

Мамчур Елена Алексеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира " Нервная система"по УМК" Гармония" 3 класс

Цели урока: сформировать представление о нервной системе человека, о механизме работы головного мозга, о различных видах памяти и их значении для учебы; развивать словесно-логическую, наглядно-образов...

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Нервная система человека " по программе "Гармония"

В презентации рассматриваются разные участки невной системы человека. Определяется термин "нерв" и его составляющие. На анимационных примерах демонстрируется связь НС с органами чувств. Представленны ...

"Нервная система"

Урок в 3 классе по теме "Нервная система" проведён с использованием ИКТ. ...

"Нервная система человека"

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира по разделу "Организм человека" УМК "Гармония". Использованы иллюстрации головного мозга, спинного мозга и нервных окончаний и клеток....

презентация"Нервная система"

презентация по окружающему миру "Нервная система"...

Тест по теме "Человек. Выделительная и нервная системы". УМК "Гармония". 3 класс

Тест по теме: "Человек. Выделительная и нервная системы" составлен для проверки усвоения учебного материала учащимися 3 класса УМК "Гармония", автор учебника "Окружающий мир" О.Поглазова...

презентация к уроку окружающий мир "Нервная система" 3 класс

1.Узнать, что входит в нервною систему.2.Познакомиться со строением головного мозга.3.Узнать, что такое память.4.Узнать, что опасно для нервной системы....