Урок окружающего мира в 3 классе, тема"Разнообразие животных" с технологической картой.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сафронова Наталья Владимировна

Урок окружающего мира в 3 классе по программе УМК «Школа России» по теме: «Разнообразие животных». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 классе

по программе УМК «Школа России»

по теме: «Разнообразие животных»

Цель: формирование  представления о царстве  животных.

Задачи:

- познакомить с разнообразием  животных, их классификацией.

- Развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление узнавать что – то новое и полезное, интерес к учёбе.

Планируемые результаты:

- учащиеся определять принадлежность животных к определенной группе;

- классифицировать животных;

- работать с дополнительной информацией из разных источников.

Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- звезда с типами животных.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку.

  1. Актуализация знаний.

- Прежде чем мы перейдем к новой теме, давайте вспомним тему предыдущего урока. («Охрана растений»)

- С помощью этих знаков расскажите, какое негативное воздействие приносят люди природе.

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-B2C63B\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 001.jpg
- А теперь продемонстрируйте свои запретительные знаки «Береги растения»,  которые вы подготовили к уроку (дети демонстрируют знаки «Береги растения» и кратко их защищают (если класс большой, демонстрация проходит группами по 3-4 человека).

  1. Самоопределение к деятельности.

Учитель вывешивает картинки представителей животных разных групп: бабочка, жираф, крот, жук, окунь, дятел, орел, щука, акула.

- Распределите этих животных по группам, изученных ранее (насекомые, рыбы, птицы, звери).

- Молодцы, а теперь подумайте и определите тему нашего урока (тема урока – животные).

4. Работа по теме урока.

- Кого вы представляете при произношении слова «животные»? (ответы детей).

-  Как разнообразны ответы. Действительно животный мир очень разнообразен, так ли это,  давайте докажем это на уроке.

- Ребята, ученый, который предложил классификацию   животных, был Карл Линней. Он разделил животных по сходству.  Он разделил животных на пять типов. (Учитель вывешивает «Звезду»):

 

- Ребята теперь я вам дам конверты с животными, а вы распределите их по этим признакам. (Содержание конвертов: паук, улитка, майский жук, осьминог, рак, крокодил,  дождевой червь, пиявка, краб, кальмар, сова, муха, лось, чайка, стрекоза, дельфин, кит, морская звезда, утка, черепаха, лягушка, белка, заяц, орел, бабочка, акула, карась, камбала, волк, слон, корова, медведь).

- Но это, ребята, еще не все. Каждый тип животных делится еще на классы:

1. Первый тип мы разделим на зверей (млекопитающих), птиц, рыб, пресмыкающихся (рептилии), земноводные;

2.  Второй тип: иглокожие;

3. Третий тип: моллюски.

4. Четвертый тип: Черви

5. Пятый тип: Насекомые, паукообразные и ракообразные.

- Ребята, скажите, разнообразен мир животных? (ответы детей)

Физкультминутка.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!

По коленкам шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай,

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой,

Вправо – можем,

Влево – можем,

И крест – накрест руки сложим.

  1. Продолжение работы по теме урока

- Продолжим, ребята? Обратимся к учебнику на стр. 88 – 90 и прочитаем определение каждой группы животных, приведем примеры.

- А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр. 51,  № 1, 2.

- Откроите учебник на стр. 90 -91 и определим с помощью атласа – определителя животных на этих страницах.

6. Рефлексия.

- Давайте повторим, с какими группами животных мы познакомились (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие).

- Оцените себя и свою работу на уроке.

7. Домашнее задание.

Р.Т. стр. 53 № 3, п. 4. Стр. 54 № 5.

Уч. стр. 93.

Классификация животных

 (Карл Линней, по сходству)



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя: Сафронова Наталья Владимировна
  2. Класс: 3
  3. Предмет: Окружающий мир
  4. Место и роль урока в изучаемой теме: «Разнообразие животных», урок изучения нового материала
  5. Цель: формирование  представления о царстве  животных.
  6. Задачи:

- познакомить с разнообразием  животных, их классификацией.

- Развивать познавательный интерес, умение систематизировать ранее полученные знания и применять их.

- Воспитывать любознательность, любовь к природе, стремление узнавать что – то новое и полезное, интерес к учёбе.

  1. Планируемые результаты:

- учащиеся определять принадлежность животных к определенной группе;

- классифицировать животных;

- работать с дополнительной информацией из разных источников.

  1. Оборудование:

- картинки с изображением животных;

- СD –диск к УМК А.А. Плешакова;

- звезда с типами животных.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма работы

Результат

Организационный момент

Приветствие учащихся, организация положительной атмосферы и учебного настроения у детей, проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствуют, проверяют свою готовность к уроку.

Фронт.

Формирование  УУД:

Л. осознание себя как ученика.

К. умение слушать и слышать

Актуализация знаний

- С помощью этих знаков расскажите, какое негативное воздействие приносят люди природе.

C:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-B2C63B\Мои документы\Мои рисунки\Изображение\Изображение 001.jpg
- А теперь продемонстрируйте свои запретительные знаки «Береги растения»,  которые вы подготовили к уроку (дети демонстрируют знаки «Береги растения» и кратко их защищают (если класс большой, демонстрация проходит группами по 3-4 человека.

Демонстрируют нарисованные знаки. Защищают их. (индивидуально или в группах.)

Инд.

Груп.

Формирование УУД:

Л. самооценка

Р. Самоконтроль: выявление усвоенного и своих затруднений, коррекция своих знаний,

-самостоятельно выполнять работу, ориентируясь на информацию учебника и доп. источников.

- оценка (осознание качества и усвоения знаний пройденного материала)

К. - умение работать в группе,

- уметь слушать речь одноклассников адресованную классу;

- не перебивать рассказы других людей.

- адекватно реагировать на ошибки сверстников.

Самоопределение к деятельности

Учитель вывешивает картинки представителей животных разных групп: бабочка, жираф, крот, жук, окунь, дятел, орел, щука, акула.

- Распределите этих животных по группам, изученных ранее (насекомые, рыбы, птицы, звери).

- Молодцы, а теперь подумайте и определите тему нашего урока (тема урока – животные).

  1. Распределяют животных по группам.
  2. Определяют тему урока
  3. Планируют чему научатся и что узнают на уроке при помощи фраз:

Думаю, что на уроке я узнаю…

Я хочу узнать…

Фронт.,

Инд.

Формирование УУД:

Л. - самооценка,

- смыслообразование (готовность преодолевать школьные затруднения, интерес к новому, стремление выполнять социально значимую и социально оцениваемую деятельность)

- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Р. - Определение темы,

- постановка учебной задачи,

- определение последовательности действий;

- преобразование практическую задачу в познавательную.

П. - умение находить и выделять необходимую информацию,

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме,  

К. - умение выражать свои мысли,

- слушать других,

- вступать в диалог,

- уважение к другой точке зрения,

- учёт разных мнений и умение выразить свое.

Работа по теме урока.

- Кого вы представляете при произношении слова «животные»? (ответы детей).

-  Как разнообразны ответы. Действительно животный мир очень разнообразен, так ли это,  давайте докажем это на уроке.

- Ребята, ученый, который предложил класс - цию   животных, был Карл Линней. Он разделил животных по сходству.  Он разделил животных на пять типов. (Учитель вывешивает «Звезду»).

- Ребята теперь я вам дам конверты с животными, а вы распределите их по этим признакам. (Содержание конвертов: паук, улитка, майский жук, осьминог, рак, крокодил,  дождевой червь, пиявка, краб, кальмар, сова, муха, лось, чайка, стрекоза, дельфин, кит, морская звезда, утка, черепаха, лягушка, белка, заяц, орел, бабочка, акула, карась, камбала, волк, слон, корова, медведь).

- Но это, ребята, еще не все. Каждый тип животных делится еще на классы:

1. Первый тип мы разделим на зверей (млекопитающих), птиц, рыб, пресмыкающихся (рептилии), земноводные;

2.  Второй тип: иглокожие;

3. Третий тип: моллюски.

4. Четвертый тип: Черви

5. Пятый тип: Насекомые, паукообразные и ракообразные.

- Ребята, скажите, разнообразен мир животных? (ответы детей)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Продолжим, ребята? Обратимся к учебнику на стр. 88 – 90 и прочитаем определение каждой группы животных, приведем примеры.

- А теперь, откройте рабочую тетрадь на стр. 51,  № 1, 2.

- Откроите учебник на стр. 90 -91 и определим с помощью атласа – определителя животных на этих страницах.

1.Отвечают на вопросы учителя. Приводят примеры животных.

2.Анализируют картинки разных животных  и делают выводы о принадлежности к той или иной группе.

3.Работают с конвертами, распределяют животных.

4. Зарисовывают классификацию – звезду.

5.Физкультминутка.

6. Работают по учебнику.

7.Выполняют задания в рабочей тетради, проверяют друг друга с соседом по парте.

8.Игра, соревнования по командам.

Фронт., инд.

Формирование УУД:

Л. -  самооценка,

- смыслообразование (развитие  интереса к новым знаниям, стремление быть полезным обществу, познавательная мотивация, интерес к новому)

- формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир,

- уважительного отношения к другому мнению.

Р. - Готовность к преодолению трудностей,

-  осознание своих действий,

- формирование познавательной активности;

- предвосхищение результата и уровня усвоения знаний;

П. – поиск и выделение необходимой информации,

- умение делать предположения и обосновывать их, делать выводы, обобщения,

- выдвижение гипотез и их доказывание,

-  анализ с целью выявления общих признаков,

- построение речевого высказывания в устной форме,

- контроль и оценка процесса и результата деятельности.

- логические: осуществление поиска существенной информации из рассказа учителя, одноклассников.

К. - умение учитывать чужое мнение и уважение его,

- умение выражать четко свои мысли и обосновывать их,

- слушать и слышать речь других,

- готовность к сотрудничеству,

- взаимодействие с учителем  и с одноклассниками,

-инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации,

- способность сохранять доброжелательность в ситуации конфликта интересов,

- адекватно реагировать на высказывание сверстников.

Рефлексия

- Давайте повторим, с какими группами животных мы познакомились (черви, моллюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные, насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся (рептилии), птицы, звери (млекопитающие).

- Оцените свои достижения на уроке при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…  

1.Делают вывод по теме: повторяют животных по карточкам, которые показывает учитель и относят его к какой – либо группе.

2.Оценивают свои достижения на уроке  при помощи фраз:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился… 

Л. – самооценка (умение оценивать себя на основе критерия успешности.)

Р. –оценка (обобщение и коррекция своих знаний, оценка усвоенного)

П. – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме 

-рефлексия способов и условий действия, оценка процесса и результата деятельности;

К. умение выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли,  выслушивать товарища.

Домашнее задание

Р.Т. стр. 53 № 3, п. 4. Стр. 54 № 5.

Уч. стр. 87 - 93.

Чтение  книги «Великаны на поляне», рассказ «История с пиявкой».

Записывают в дневник д/з

Фронт.

Формирование УУД:

Л. осознание себя как ученика

Р. - Умение выполнять самостоятельно работу, контролируя качество на каждом этапе работы.

К. умение слышать и слушать


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру (3 класс).Тема "Разнообразие животных"

Этот конспект разработан  для ознакомления учащихся 3-го класса с новой классификацией животных и  групповыми признаками животных....

Открытый урок окружающего мира. 2 класс. Тема: "Разнообразие животных".

Целью данного урока является: создание условий для формирования представлений о классах животных «пресмыкающихся» и «земноводных».Были определены задачи педагога: систематизировать материал об известн...

технологическая карта урока окружающего мира , 2 класс, тема "Транспорт" (УМК "Школа России)

Предмет     Окружающий мирКласс       2Раздел           Жизнь города и села (10 часов)Тема...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс ТЕМА УРОКА: ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО. КАК ЛЮДИ УЗНАЮТ О ПРОШЛОМ

Тип урока: открытие нового знания.Цель деятельности учителя: способствовать формированию представления о том, как люди узнают о прошлом.Предметные результаты: знать источники изучения истории....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...