Внеклассное мероприятие по теме " Знаешь ли ты лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему
В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся. Немаловажное значение отводится вопросам природоохранной деятельности. Воспитание высоконравственных качеств, любви ко всему живому включает широкий круг задач и приёмов: показ, напоминание, познавательная игра. Целесообразно сочетать словесные и наглядные способы. Провести такие занятия интересно, увлечь детей, активизировать деятельность и творчество помогает использование ИКТ во внеклассной деятельности. Творческая деятельность будет организована при выполнении конкурсных заданий. На занятии буду использовать ситуацию успеха, расширять представление о природе нас окружающей, хочется, чтобы у детей появилось чуткое отношение к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Создание эмоционального настроя
Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие: конкурс знатоков леса. Вы должны показать свои знания о лесе и его обитателях и ответить на главный вопрос: Знаешь ли ты лес? За правильно выполненное задание получаете фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.
Звучит музыка .
Учитель:
Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес,
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.
Учитель: Многолик и красив русский лес. Почти 300 видов деревьев, кустарников и трав можно в нем встретить. Лес – место обитания многих животных. Лес радует нас своей красотой. Прогулки в лесу не только улучшают настроение человека, но и укрепляют здоровье. Знать и беречь лесное богатство – наша обязанность.
Конкурсы:
1.Конкурс “Ботанический
Учитель: Вы знаете, что ботаника – наука о растениях. Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.
Викторина о растениях:
- У каких растений листья осенью красные? (рябина, осина, клен)
- Какие дрова самые жаркие? (березовые, дубовые)
- Какое растение носит имя людей? (иван-чай, роза)
- Из какого дерева делают лыжи? (береза, ель)
- Из какого дерева делают спички? (осина)
- Из какого дерева делают пианино? (ель)
- Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)
- Что за трава, которую сразу могут узнать даже на ощупь? (крапива)
Ученик знакомит с рубрикой “Любопытные факты из жизни растений”.
1. Небольшой хвойный лес за год отфильтровывает 35 тонн пыли, а такой же лиственный лес – 70 тонн.
2. Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новое дерево.
- Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.
Учитель: Вашему вниманию предлагаю рекламу. Необходимо по моим подсказкам узнать лекарственное растение.
Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)
Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях.
Растёт в траве Алёнка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдёт –
Вся поклон кладёт .
(Земляника).
От какого заболевания помогает земляника?
На розу он похож,
Разве не так хорош,
Но зато его плоды
Всем пригодны для еды. ( Шиповник.)
Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты от ожогов? (Мох.)
Какая болотная ягода заменяет лимон? ( Клюква.)
Вывод: Если вы заболели, доверяйте лекарственным растениям.
2. Конкурс “ЗоологическийУчитель: Зоология – наука о животных. Сейчас вам будут предложены задания о братьях наших меньших.
Викторина о животных:
Это самый крупный представитель оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может легко преодолевать сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось.)
Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Питается корой деревьев, в основном осиной. (Бобры.)
Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить
число прошедших животных. ( Волк.)
Это животное- самая большая и грозная из крупных кошек. В зоопарке или цирке это животное кажется очень ярким зверем. Но на воле оранжевая с чёрными полосами шкура очень хорошо его маркирует.( Тигр.)
Живут эти животные на опушке, в перелесках. Единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. У этого животного есть способ защиты: почуяв опасность он сворачивается в клубок и выставляет свои острые иглы. (Ёж.)
Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. ( Дятел.)
Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес. (Сорока.)
Учитель:
Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.
№ 1. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я иногда виноват. Могу овец задрать . Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (Волк.)
№ 2. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (Сова.)
№3. Сама знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (Лягушка.)
Ученик: Предлагаем рубрику “ А знаете ли вы что?”.
Медведь – может мчаться со скоростью скаковой лошади ни один километр. Лижет лапу зимой, потому что сходит кожа со ступней.
Заяц – может развивать скорость до 50 км в час. В гору бежать легче, чем с горы ( задние лапы длиннее передних).
Лось – тоже, что и олень, только очень крупный. Очень ценное молоко ( хранится без холодильника до 7 дней), заменяет суточную норму витаминов.
Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.
Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.
Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.
3. Конкурс “Лукошко”.
Есть в лесу особая группа живых существ – грибы. Этот конкурс выявит знатоков-грибников.
Задание: Набрать грибы в лукошко.
Ученик: Рубрика « Это интересно знать».
Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.
Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.
Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.
Учитель: Что даёт лес? Чем он является?
4. Конкурс “Экологический”.
Экология – наука об охране природы. Этот конкурс поможет выявить знатоков бережного отношения к лесу.
IV.Заключение. Подведение итогов. Награждения победителей грамотами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"
В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....
Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"
Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...
Внеклассное мероприятие на тему : " Светлый праздник-мамин день"
Это внеклассное мероприятие проведено с умственно отсталыми детьми 2-х коррекционных классов в 2010 году. Было проведено много конкурсов для них и родителей, бабушек. Дети пели песни и частушки,...
Внеклассное мероприятие на тему "Новогодний КВН". 1 - 4 класс
Новогодний КВН проводится с родителями и детьми начальных классов по командам. Развивает познавательный интерес детей, способствует организации их коллективной творческой деятельности, проявлению иниц...
Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"
Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...
Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».
Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...
Внеклассное мероприятие "Что ты знаешь о празднике Хэллоуин?" для 2 класса
Мероприятие предназначено для детей 2 класса. Учащиеся смогут познакомиться с лексикой и традициями, связанными с празднованием Хэллоуина....