Внеклассное мероприятие по теме " Знаешь ли ты лес?"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс) на тему

Дорохова Наталья Михайловна

В современных условиях всё большее значение уделяется экологическому воспитанию учащихся. Немаловажное значение отводится вопросам природоохранной деятельности. Воспитание высоконравственных качеств, любви ко всему живому включает широкий круг задач и приёмов: показ, напоминание, познавательная игра. Целесообразно сочетать словесные и наглядные способы. Провести такие занятия интересно, увлечь детей, активизировать деятельность и творчество помогает использование ИКТ во внеклассной деятельности. Творческая деятельность будет организована при выполнении конкурсных заданий. На занятии буду использовать ситуацию успеха, расширять представление о природе нас окружающей, хочется, чтобы у детей  появилось чуткое отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                         

                             

Создание эмоционального настроя

Сегодня у нас необычное внеклассное мероприятие: конкурс знатоков леса. Вы должны показать свои знания о лесе и его обитателях и ответить на главный вопрос: Знаешь ли ты лес? За правильно выполненное задание получаете фишку. Побеждает тот, у кого больше всех фишек.

Звучит музыка .

Учитель:

Шуми, шуми, зеленый лес!
Знаком мне шум твой величавый,
И твой покой, и блеск небес,
Над головой твоей кудрявой.
Я с детства понимать привык
Твое молчание немое,
И твой таинственный язык
Как что-то близкое, родное.

Учитель: Многолик и красив русский лес. Почти 300 видов деревьев, кустарников и трав можно в нем встретить. Лес – место обитания многих животных. Лес радует нас своей красотой. Прогулки в лесу не только улучшают настроение человека, но и укрепляют здоровье. Знать и беречь лесное богатство – наша обязанность.

Конкурсы:

1.Конкурс “Ботанический

Учитель: Вы знаете, что ботаника – наука о растениях. Сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

 Викторина о растениях:

  • У каких растений листья осенью красные? (рябина, осина, клен)
  • Какие дрова самые жаркие? (березовые, дубовые)
  • Какое растение носит имя людей? (иван-чай, роза)
  • Из какого дерева делают лыжи? (береза, ель)
  • Из какого дерева делают спички? (осина)
  • Из какого дерева делают пианино? (ель)
  • Какое хвойное дерево сбрасывает хвою осенью? (лиственница)
  • Что за трава, которую сразу могут узнать даже на ощупь? (крапива)

Ученик знакомит с рубрикой “Любопытные факты из жизни растений”.

         1. Небольшой хвойный лес за год отфильтровывает 35 тонн пыли, а такой же      лиственный лес – 70 тонн.

2. Хвоинка ели живет на дереве 7-9 лет. После чего падает, и на ее месте вырастает новое дерево.

  1. Хвойные деревья выделяют вещества – фитонциды круглый год. Фитонциды убивают разные микробы. Поэтому воздух в хвойном лесу самый чистый и здоровый.

Учитель: Вашему вниманию предлагаю рекламу. Необходимо по моим подсказкам узнать лекарственное растение.

Он у дороги к дому весь в пыли торчит,
И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник)

Подорожник широко используется в медицине. Его прикладывают к ранке, пьют отвар из листьев при кашле, желудочных заболеваниях.  

  Растёт в траве Алёнка                            

 В красной рубашонке.

  Кто ни пройдёт –

 Вся поклон кладёт .

 (Земляника).

От какого заболевания помогает земляника?

На розу он похож,

Разве не так хорош,

Но зато его плоды

Всем пригодны для еды. ( Шиповник.)

       

 Какое болотное растение можно использовать вместо йода и ваты от ожогов?  (Мох.)

Какая болотная ягода заменяет лимон? ( Клюква.)

Вывод: Если вы заболели, доверяйте лекарственным  растениям.

2. Конкурс “ЗоологическийУчитель: Зоология – наука о животных. Сейчас вам будут предложены задания о братьях наших меньших.

 Викторина о животных:

Это самый крупный представитель оленьих. Имеет вес до 500 кг. Может   легко преодолевать сугробы, болота. Хорошо плавает. (Лось.)  

Это животное полуводное. Прекрасно плавает. Сооружает из веток и земли хатки. Питается корой деревьев, в основном осиной. (Бобры.)  

   

Это крупный хищник. Форма следа этого животного весьма характерна. Передвигаясь шагом, этот зверь идет след в след. Если идет целая стая этих животных, то каждый ступает в след предыдущего, поэтому нельзя определить

число прошедших животных. ( Волк.)

Это животное- самая большая и грозная из крупных кошек. В зоопарке или цирке это животное кажется очень ярким зверем. Но на воле оранжевая с чёрными полосами шкура очень хорошо его маркирует.( Тигр.)

Живут эти животные на опушке, в перелесках. Единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. У этого животного есть способ защиты:  почуяв опасность он сворачивается в клубок и выставляет свои острые иглы.  (Ёж.)

Черный жилет,
Красный берет,
Нос как топор, хвост как упор. ( Дятел.)

Бела как снег,
Черна как жук,
Вертится как бес. (Сорока.)  

Учитель:

Поступили жалобы от разных животных на людей. Вам предстоит узнать. Кто жалуется, сказать, обоснованы ли жалобы.

№ 1. Очень часто люди охотятся на меня, расставляют капканы. Правда, бываю я иногда виноват. Могу овец задрать . Но ведь в лесу я немалую пользу приношу. (Волк.)

 

№ 2. “Ох, и не любят меня люди! Голос им мой не нравится. Говорят глаза некрасивые. Считают, что я приношу им беду. А ведь, если бы не я, пришлось бы им сидеть без хлеба. (Сова.)

№3. Сама  знаю, что я не красавица болотная. Люди от меня шарахаются, не любят мой голос. Мальчишки меня пинают. Не всем же быть красавицами. Зато польза от меня огромная. (Лягушка.)

Ученик:  Предлагаем рубрику “ А знаете ли вы что?”.  

Медведь – может мчаться со скоростью скаковой лошади ни один километр. Лижет  лапу зимой, потому что сходит кожа со ступней.

Заяц – может развивать скорость до 50 км в час. В гору бежать легче, чем с горы ( задние лапы длиннее передних).

Лось – тоже, что и олень, только очень крупный. Очень ценное молоко ( хранится без холодильника до 7 дней), заменяет суточную норму витаминов.

Журавлиха откладывает два яйца. Птенцы высиживаются отдельно. Один отцом, другой – матерью в двух гнездах. Позже семья собирается вместе.

Гнездо белки – надежное убежище от холода. На улице температура -10, -15, в гнезде – +10, +15.

Разные животные спят по-разному: мышь – 13 часов, белка, хомяк – 14 часов, крот, еж – 8-19 часов, лось – 6 часов.

3. Конкурс “Лукошко”.

Есть в лесу особая группа живых существ – грибы. Этот конкурс выявит знатоков-грибников.

Задание: Набрать грибы в лукошко.

Ученик: Рубрика «  Это интересно знать».

           Белка заготавливает до 600 г. сухих грибов.

Шляпочные грибы вырастают за 3-6 дней, погибают через 10-14 дней. Быстрее всех вырастает подберезовик.

Во время Великой отечественной войны в полевых госпиталях использовали гриб-трутовик вместо ваты.

Учитель: Что даёт лес? Чем он является?

4. Конкурс “Экологический”.

Экология – наука об охране природы. Этот конкурс поможет выявить знатоков бережного отношения к лесу.

IV.Заключение.  Подведение итогов. Награждения победителей грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему: "Откуда пришли к нам наши имена"

В данной методической разработке представлены сценарий внеклассного мероприятия и презентация по теме "Откуда пришли к нам нащи имена"....

Внеклассное мероприятие по теме "Школа этикета"

Итоговое занятие в 3 классе по теме "Школа этикета"...

Внеклассное мероприятие на тему : " Светлый праздник-мамин день"

Это внеклассное мероприятие проведено с умственно отсталыми детьми 2-х  коррекционных классов в 2010 году. Было проведено много конкурсов для них и родителей, бабушек. Дети пели песни и частушки,...

Внеклассное мероприятие на тему "Новогодний КВН". 1 - 4 класс

Новогодний КВН проводится с родителями и детьми начальных классов по командам. Развивает познавательный интерес детей, способствует организации их коллективной творческой деятельности, проявлению иниц...

Внеклассное мероприятие по теме: Математический калейдоскоп"

Внеклассное мероприятие по типу викторины. Проводится в групповой форме. Направлено на развитие основ логического мышления, развитие умений и навыков устного счёта и умений выполнять математические оп...

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля».

Внеклассное мероприятие на тему: « Тема войны и мира. Символичность образа журавля». Цели: рассказать ребятам, что скоро нашей Великой Победе-70!; выявление роли образа журавля в ходе ...

Внеклассное мероприятие "Что ты знаешь о празднике Хэллоуин?" для 2 класса

Мероприятие предназначено для детей 2 класса. Учащиеся смогут познакомиться с лексикой и традициями, связанными с празднованием Хэллоуина....