"Изучение истории России на уроках окружающего мира в начальной школе"
статья по окружающему миру (4 класс)

Макшакова Татьяна Васильевна

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-petrpervyy.docx22.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                         ГБОУ лицей №533 Красногвардейского района  г. Санкт – Петербурга

                                                       

                                        Конспект урока по окружающему миру по теме «Петр Великий»

                                                                                                                     4 класс

                                                                  Программа: А.А.Плешаков «Окружающий мир»

                                                                                                             

                                                                         2013-2014 учебный год

Цели и задачи:

  1. Сформировать представление учащихся о времени правления Петра Первого и его реформах.
  2. Познакомить учащихся с юностью Петра, с созданием военно -морского флота в России.
  3. Закрепить знания учащихся о возникновении города на Неве.
  4. Воспитывать интерес к изучению истории своего Отечества.

Предметные результаты: усвоение представлений о деятельности Петра в России.

Познавательные УУД: умение осуществлять информационный поиск, овладение логическими действиями: сравнение, обобщение, рассуждение, развитие воображения, развитие умения делать выводы.

Регулятивные УУД:  умения выражать свои мысли, осознание качества и уровня усвоения знаний, развитие устной речи, развитие воображения.

Коммуникативные УУД:  владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:  формирование моральной самооценки, умение работать в группах.

Виды деятельности: работа в рабочей группе, работа в экспертной группе, работа с информационными источниками, обсуждение и анализ полученного материала.

Оборудование: мультимедийная презентация, информационно - раздаточный материал, иллюстрационный материал, справочная литература.

                                                                               Структура и ход урока.

                                            Урок проводится с использованием методики «Зигзаг-1»

Этап урока

Название, используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организационный момент

Слайд№1

Здравствуйте. Сегодня мы проведен не совсем обычный урок окружающего мира. Сегодня вы будете выступать в роли исследователей. Вам предстоит поработать и в рабочей группе, и в экспертной. Сегодня вы самостоятельно будете добывать материал по нашей теме.

Ученики сидят в рабочих группах по 5 человек.

2

Создание проблемной ситуации

Слайд№2

Представьте себе великана, без малого трех аршин, целой головой выше любой толпы, среди которой ему приходилось когда-нибудь стоять. Он был так силен, что мог свернуть в трубку серебряную тарелку или перерезать ножом кусок сукна на лету. Его шаги так велики, а походка была такой быстрой, что спутник с трудом поспевал за ним вприпрыжку. Он всегда во всем спешил. Ему было трудно сидеть на одном месте. Если он не спал, то непременно что-нибудь строил. Руки его вечно были в работе, и с них не сходили мозоли. Вот такой царь появился в России в 18 веке. О ком шла речь? Узнали?

А знаете ли вы что-либо о жизни Петра?  

А хотите узнать?  

Учащиеся высказывают свое мнение.

3

Сообщение темы и цели урока

Слайд 3

Назовите тему нашего урока. А какова будет наша цель?

Тема: Петр Первый.

Цель: Познакомиться с деятельностью Петра.

4

Изучение нового материала.

Слайд 4.

Перед каждым учащимся на столе лежит карточка с темой.

  1. Юность Петра.
  2. Царь-реформатор.
  3. Морская держава.
  4. Город на Неве.
  5. Интересные факты из жизни Петра.

Посмотрите на темы. Вам необходимо самостоятельно добыть информацию. Чем воспользуетесь?

( на дополнительных столах лежат карточки с текстами, справочная  литература)

Учащиеся подбирают источники информации и работают в рабочей группе. Изучают материал по заданной теме.

Слайд 5.

А теперь я предлагаю вам перейти в экспертные группы, где вы обсудите всю полученную информацию по теме, над которой вы работали.

Учащиеся переходят в экспертные группы. Выслушиваю, обсуждают и дополняют друг друга.

5

Закрепление.

Слайд 6.

Предлагаю вернуться всем в свои рабочие группы и выслушать каждого участника группы по теме, которую он исследовал.

Учащиеся слушают выступления каждого участника рабочей группы по одной из пяти предложенных тем.

6

Подведение итогов.

Слайд 7.

Посмотрите, пожалуйста, на экран. Ознакомьтесь с темами, которые вам будут предложены для сообщений.

Учащиеся выбирают тему для сообщения.

7

Рефлексия.

Слайд 8.

Девизом нашего урока был жизненный девиз Петра Первого « Где мы – там и победа». Может быть, сегодня на уроке вы одержали над собой, пусть маленькую, но победу. Отразите это в листе самооценки.

Вам необходимо выбрать балл (1,3,5),которым вы оцениваете свою работу в группе.

Учащиеся работают над листом самооценки.

          Лист самооценки.

  1. Я предлагал свои идеи, повлиявшие на работу группы:  1  3  5;
  2. Я чувствовал себя включенным в работу: 1  3  5;
  3. Я задавал уточняющие вопросы:
  1. 3  5;
  1. Мне понравилось работать в группе:
  1. 3  5;

      5. Я умею найти нужную информацию: 1  3  5.

                                                     Карточки для поиска информации по темам прилагаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология развития критического мышления на уроках окружающего мира в начальной школе.

В данной презентации  рассматриваются некоторые приемы технологии развития критического мышления (ТРКМ)...

Развитие исследовательских умений на уроках окружающего мира в начальной школе.

Развитие общих  исследовательских  умений и навыков на примере программы "Перспективная начальная школа"...

"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"

В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе  с использованием ИКТ....

Урок окружающего мира УМК «Начальная школа 21 век» 1 класс Тема: «Где ты живешь?»

Приходя в первый класс, дети осваивают новые для себя роли. Они теперь - ученики. Многим из них приходится уже самостоятельно добираться до школы. И очень важно, чтобы путь этот был безопасен для них....

Развивающее обучение на уроках окружающего мира в начальной школе

Конспект урока окружающего мира во 2 классе....

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....