"Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе"
статья (окружающий мир, 1 класс) на тему

В статье представлен опыт работы, тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе  с использованием ИКТ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_nit.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках окружающего мира в начальной школе

Мальцева Е.Г.

учитель начальных классов

средней общеобразовательной школы №18

На современном этапе реформирования школ  все больше внимания стало уделяться информатизации начального образования.

Использование компьютеров в учебной деятельности школы выглядит очень естественным с точки зрения ребёнка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития, творческих способностей и создания благополучного эмоционального фона.

Используя информационные технологии на уроке можно увеличить объем тренировочных упражнений, активизировать внимание учащихся, их мотивацию к учебной деятельности, к предмету.

Применение  ИКТ  позволяет оптимизировать учебный процесс, тем самым оживить урок и сделать его доступным для восприятия.

Рассмотрим применение информационных технологий  на уроках окружающего мира в  начальных  классах.

Преподавание окружающего мира  в 1 классе предусматривает 7 основных разделов программы. Исходя, из этих разделов,  я подобрала наглядный материал  и разработала следующие презентации по темам:

  1. времена года;
  2. животные;
  3. птицы;
  4. правила дорожного движения;
  5. органы чувств.

Работа с презентациями предусмотрена на этапах изучения нового материала, закрепления, обобщения и систематизации знаний. К каждой презентации  подобраны упражнения. В зависимости от темы и этапа урока рименяются иллюстрации-слайды, задания.

Внедряя  ИКТ на уроках окружающего мира,  были поставлены следующие цели:

• Развитие познавательных интересов;
• Формирование мировоззрения;
• Развитие творческих и интеллектуальных качеств личности ребенка;
• Обеспечение систематизации знаний.
       Рассмотрим применение презентации на одном из уроков окружающего мира, по теме:  «Времена года – зима».

На  этапе «открытия» новых знаний предлагаю учащимся рассмотреть иллюстрации. Далее анализируем, сравниваем сюжеты и выясняем,  какие изменения происходят в природе с приходом зимы, как люди одеваются, как меняется  труд людей в зимний период.

Мой опыт работы показывает, что применение информационных технологий способствуют более глубокому усвоению знаний. Применение  такого вида работы на уроках способствуют активизации внимания и мыслительной деятельности  учащихся, развитию речи. Дети учатся делать самостоятельно выводы.

Результаты показывают, что учащиеся с удовольствием учатся, легче усваивают материал, имеют хорошие навыки учебной деятельности.

Использование информационных компьютерных технологий на уроках в начальной школе необходимо, так как играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока.

Я предлагаю тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе с  использованием презентаций  соответствующих изучаемым темам курса. Разрабатывая план-конспект урока,  рекомендую предусматривать применение иллюстрационного материала, тренировочных заданий на различных этапах урока.  

Тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе

Тема урока

Кол-во часов

Дата  

Примечание  

КАК МЫ ПОНИМАЕМ ДРУГ ДРУГА

1,2.

Самый простой способ общения

2

3,4.

Речь - основной способ общения  людей

2

5.

Ценный совет

1

6.

Зачем нужен жизненный опыт

1

7,8.

Где и куда

2

9.

Учимся определять верх и низ

1

10.

Раньше и позже

1

КАК МЫ УЗНАЕМ, ЧТО ПЕРЕД НАМИ

11,12.

Предметы и их признаки

2

13,14.

Сочетания предметов

2

ВРЕМЕНА ГОДА

15-17.

Осень: природа готовится к зиме

3

П. Времена года Часть1. Урок 15

КАК ТЫ УЗНАЕШЬ МИР

18,19.

Наши помощники -   органы чувств

2

П. Оргнаны чувств Часть 2. Урок 1

20,21.

Наши помощники - память и ум

2

П. Оргнаны чувств Часть 2. Урок 3

22,23.

Родители, учителя и книги

2

ТВОЯ СЕМЬЯ И ТВОИ ДРУЗЬЯ

24,25.

Ты и твоя семья

2

26,27.

Один дома

2

П. Моя безопасность Ч 2. Урок 9.  

28.

Ты и твои друзья

1

29,30.

Как нужно общаться

2

ВРЕМЕНА ГОДА

31,33.

Зима – покой природы.

3

П. Времена года Ч. 2. Урок 14.

ЧТО НАС ОКРУЖАЕТ

34,35.

Мой дом, моя улица

2

36.

Учимся быть пешеходами

1

П. Моя безопасность Ч. 3. Урок 3.

37.

Учимся быть самостоятельными в городе

1

38,41.

Хозяйство человека

4

42,43.

Богатства природы

2

44.

Твердые тела, жидкости и газы

1

ВРЕМЕНА ГОДА

45,47.

Весна – природа пробуждается

3

П. Времена года.Часть 3. Урок 14.

ЖИВЫЕ  ОРГАНИЗМЫ  ПЛАНЕТЫ

48,49.

Живые организмы и неживые предметы

2

50,51.

Растения и животные

2

П. Животные, растенияЧ. 4 Урок 1.

52.

Связь жвого и неживого

1

53,54.

Многообразие живых организмов

2

55,57.

Домашние животные и растения – наши друзья

3

П. Животные, растения Ч4. Урок 6.

58,59.

Человек – разумное существо

2

60,61.

Природа и мы

2

П. Животные, растения Ч4 Урок11.

ВРЕМЕНА ГОДА

62.

Лето – природа цветет и плодоносит

1

П. Времена года, П. Растения

Часть 4. Урок 13.

ОТЧЕГО И ПОЧЕМУ

63

Отчего и почему

1

64, 65

Повторение пройденного материала

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира в начальной школе по системе Л.В.Занкова

Статья об использовании интерактивных методов и приемов обучения для формирования познавательных универсальных учебных действий  на уроках окружающего мира в начальной школе  по системе Л.В....

Мастер- класс по теме" Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС"

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Использование информационно- коммуникационных технологий на уроке окружающего мира в начальной школе как средств реализации ФГОС

В работе используются современные методы и приемы педагогических технологий в использовании ИКТ на уроках окружающего мира....

Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе

Использование метода проектов на уроках окружающего мира в начальной школе...

статья " Использование малых фольклорных жанров на уроках окружающего мира в начальной школе"

В статье рассматриваются формы работы с фольклорным материалом на уроках окружающего мира, приведён отрывок работы в группах....