Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок окружающего мира по теме "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств"  УМК ПНШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе

Тема урока: « Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств»

Тип урока: первичное предъявление новых знаний  и  способов  учебных действий

Цель: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».

 Задачи:  1.    Образовательная: познакомить с ролью и спецификой разных органов чувств;

                2.  Развивающая: способствовать развитию  умения сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;

                3.  Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, культуру общения.

Планируемые результаты

Предметные: научатся называть органы чувств и их функции, выполнять простейшие опыты и делать выводы.

Метапредметные:

Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока;, умения строить речевое  высказывание в устной форме; 

Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, формирование  умения следовать инструкциям и правилам при проведении опыта, составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: формирование  умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками (при парной работе).

Личностные: определять личностный смысл полученных знаний

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Создание  эмоционального настроя.

Урок окружающего мира.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

выводы делать и рассуждать.

Настраиваются на работу

Актуализация  знаний

умение строить речевое  высказывание в устной форме

- Сегодня к нам на урок пришёл странный человечек.

-Что в нём странного?

_ Он решил, что они ему не нужны. Зачем каждое утро умываться, чистить уши?

- Вы согласитесь, что нам не нужны органы чувств?

- Докажите, что он не прав.

Высказывают предположения ( нет органов чувств)

-Доказывают, аргументируют свои предположения.

Формулирование темы и цели  урока

умение строить речевое  высказывание в устной форме

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока

- Предположите, какая будет тема урока.

- Откройте учебник  и сравните с темой в учебнике.

- Какую цель  можем поставить на урок?

- Итак, наша цель  узнать, с помощью каких органов чувств  и как  мы познаём окружающий мир.

- Рассмотрите пиктограммы и подумайте, какая деятельность поможет нам достичь цели

Высказывают предположения

Читают тему урока в учебнике

Формулируют тему и цель урока

Первичное предъявление новых знаний

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

формирование  умения следовать инструкциям и правилам при проведении опыта

формирование  умения делать простейшие выводы

планирование учебного сотрудничества с соседом;

формирование  умения следовать инструкциям и правилам при проведении опыта, составлять план и последовательность действий.

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из иллюстрации

умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей;

  1. Организация деятельности учащихся по усвоению новых знаний.

1.1.Организация фронтальной работы

Опыт № 1. (орган зрения)

-Закройте глазки. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках.

 Почему трудно ответить на мой вопрос?

-Какой вывод можем сделать?

Опыт № 2 (орган слуха)

- Послушайте  звуки. Что услышали?

-Какой орган помог вам услышать?

-Какой вывод можем сделать?

Динамическая пауза

  1. Организация работы в паре.

Опыт № 3(орган обоняния)

- Посмотрите на рисунок.

- Кто выполняет опыт? Как они работают?

-Расскажите по рисунку, как ребята проводят опыт.

- Мы сейчас тоже проведём такой опыт

-Составим план наших действий

-Как будем проводить  опыт?

-Чья пара может пойти и провести данный опыт?

- Ребята справились с работой?

-Какой вывод можем сделать?

        Опыт № 4 (орган вкуса)

- Посмотрите на рисунок.

-Расскажите по рисунку, как ребята проводят опыт

-Кто также справился?

Выполняют опыт

Делают вывод

Слушают звуки, делают вывод.

Высказывают предположения.

Составляют рассказ по рисунку.

Составляют план действий

Проводят опыт. Учащиеся смотрят и контролируют правильность выполнения.

Пара рассказывает, как проводила опыт, какие результаты получились.

Проводят опыт. Пара рассказывает, как проводила опыт, какие результаты получились.

Закрепление

полученных знаний

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

извлечение необходимой информации из учебника

  1. Организация фронтальной работы по учебнику.

- Какую цель мы ставили в начале урока?

-Какая деятельность помогла достичь этой цели?

-Сделайте вывод, как мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств.

-Прочитайте вывод в учебнике. Сравните с нашим выводом.

Учатся строить речевое высказывание на основе полученных на уроке знаний

Высказывают предположения.

Работают по учебнику

5. Итог. Рефлексия.

умение строить речевое  высказывание в устной форме;

оценивать свою деятельность на уроке

  1. Организация деятельности учащихся по рефлексии своей деятельности.

-Продолжите предложения

Я вспомнил …

Я узнал …

Я научился …

рефлексия своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира

Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...