Урок окружающего мира 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Урок окружающего мира по теме "Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств" УМК ПНШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1 классе
Тема урока: « Мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств»
Тип урока: первичное предъявление новых знаний и способов учебных действий
Цель: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи: 1. Образовательная: познакомить с ролью и спецификой разных органов чувств;
2. Развивающая: способствовать развитию умения сопоставлять признаки предметов и органы чувств, с помощью которых они узнаются;
3. Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, культуру общения.
Планируемые результаты
Предметные: научатся называть органы чувств и их функции, выполнять простейшие опыты и делать выводы.
Познавательные: формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока;, умения строить речевое высказывание в устной форме;
Регулятивные: формирование умения оценивать действия в соответствии с поставленной задачей, формирование умения следовать инструкциям и правилам при проведении опыта, составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; планирование учебного сотрудничества с одноклассниками (при парной работе).
Личностные: определять личностный смысл полученных знаний
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный | Создание эмоционального настроя. Урок окружающего мира. Мы сегодня снова будем наблюдать, выводы делать и рассуждать. | Настраиваются на работу | |
Актуализация знаний | умение строить речевое высказывание в устной форме | - Сегодня к нам на урок пришёл странный человечек. -Что в нём странного? _ Он решил, что они ему не нужны. Зачем каждое утро умываться, чистить уши? - Вы согласитесь, что нам не нужны органы чувств? - Докажите, что он не прав. | Высказывают предположения ( нет органов чувств) -Доказывают, аргументируют свои предположения. |
Формулирование темы и цели урока | умение строить речевое высказывание в устной форме формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель и тему урока | - Предположите, какая будет тема урока. - Откройте учебник и сравните с темой в учебнике. - Какую цель можем поставить на урок? - Итак, наша цель узнать, с помощью каких органов чувств и как мы познаём окружающий мир. - Рассмотрите пиктограммы и подумайте, какая деятельность поможет нам достичь цели | Высказывают предположения Читают тему урока в учебнике Формулируют тему и цель урока |
Первичное предъявление новых знаний | умение строить речевое высказывание в устной форме; формирование умения следовать инструкциям и правилам при проведении опыта формирование умения делать простейшие выводы планирование учебного сотрудничества с соседом; формирование умения следовать инструкциям и правилам при проведении опыта, составлять план и последовательность действий. умение строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из иллюстрации умения оценивать полученные результаты с поставленной задачей; |
1.1.Организация фронтальной работы Опыт № 1. (орган зрения) -Закройте глазки. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня в руках. Почему трудно ответить на мой вопрос? -Какой вывод можем сделать? Опыт № 2 (орган слуха) - Послушайте звуки. Что услышали? -Какой орган помог вам услышать? -Какой вывод можем сделать? Динамическая пауза
Опыт № 3(орган обоняния) - Посмотрите на рисунок. - Кто выполняет опыт? Как они работают? -Расскажите по рисунку, как ребята проводят опыт. - Мы сейчас тоже проведём такой опыт -Составим план наших действий -Как будем проводить опыт? -Чья пара может пойти и провести данный опыт? - Ребята справились с работой? -Какой вывод можем сделать? Опыт № 4 (орган вкуса) - Посмотрите на рисунок. -Расскажите по рисунку, как ребята проводят опыт -Кто также справился? | Выполняют опыт Делают вывод Слушают звуки, делают вывод. Высказывают предположения. Составляют рассказ по рисунку. Составляют план действий Проводят опыт. Учащиеся смотрят и контролируют правильность выполнения. Пара рассказывает, как проводила опыт, какие результаты получились. Проводят опыт. Пара рассказывает, как проводила опыт, какие результаты получились. |
Закрепление полученных знаний | умение строить речевое высказывание в устной форме; извлечение необходимой информации из учебника |
- Какую цель мы ставили в начале урока? -Какая деятельность помогла достичь этой цели? -Сделайте вывод, как мы познаём окружающий мир с помощью органов чувств. -Прочитайте вывод в учебнике. Сравните с нашим выводом. | Учатся строить речевое высказывание на основе полученных на уроке знаний Высказывают предположения. Работают по учебнику |
5. Итог. Рефлексия. | умение строить речевое высказывание в устной форме; оценивать свою деятельность на уроке |
-Продолжите предложения Я вспомнил … Я узнал … Я научился … | рефлексия своей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/16/picture-130418-1360959426.jpg)
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/01/picture-396107-1391259967.jpg)
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/05/picture-396588-1672935263.jpg)
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/02/picture-153492-1354415232.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...