Конспект урока по окружающему миру "Как путеществует письмо?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Зуева Анна Александровна

Конспект урока по окружающему миру "Как путеществует письмо?" Цель: познакомить учащихся с работой почты и видами почтовых отправлений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_puteshestvuet_pismo.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1а

Учитель: Зуева Анна Александровна

Предмет: окружающий мир.

Тема:  «Как путешествует письмо?»

Цель: познакомить учащихся с работой почты и видами почтовых отправлений.

Предметные результаты:

-познакомить с этапами путешествия письма от отправителя к адресату;

-познакомить с видами почтовых отправлений.

-пополнить словарный запас.

Метапредметные результаты:

-отработать навыки работы в коллективе;

- научить внимательно слушать и наблюдать;

- научить объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои ответы.

Личностные результаты:

-овладеть алгоритмом путешествия письма;

-воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Технология обучения: проблемно – поисковая.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник А.А.Плешакова «Окружающий мир» 1 класс, CD – диск А.А.Плешаков «Окружающий мир» 1 класс, конверты, марки, карточки для самостоятельной работы, карточки с новыми словами, открытка, бандероль, посылка, карточки-светофоры.

Ход урока

Название этапа

Содержание

Примечание

I.Организацион

ный этап

+ Солнце на небе проснулось.

Нам, ребята, улыбнулось.

Глаза мы тихо открываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучик солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Ребята, посмотрите на своё рабочее место: на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь и пенал. Садятся те дети, у которых всё на месте

Презентация

II. Постановка цели и задач урока

+Ребята, совсем скоро наступит Новый год. Мудрая Черепаха, которая помогает нам с самого 1го сентября, решила рассказать обо всех ваших успехах своему большому другу – Деду Морозу.

А кто знает, где живёт Дедушка Мороз?

-В городе Великий Устюг.

+Вологодская область, город Великий Устюг. Но Мудрой Черепахе никак не успеть добраться к нему до Нового года. Ведь она не может оставить вас одних до конца этой четверти. Вот черепаха и решила отправить Деду Морозу письмо.

Когда наша помощница поделилась своей идеей с Муравьишкой Вопросиком, он сильно удивился: «Зачем посылать письмо, если есть мобильный телефон?». «Деду Морозу принято получать письма», - ответила Черепаха. «А что такое письмо? Как оно попадёт к Деду Морозу?»- не унимался Вопросик.

Ребята, поможем сегодня Муравьишке найти ответы на эти вопросы? Как думаете, какова же тема сегодняшнего урока?

-Узнаем, что такое письмо и как оно путешествует.

Откройте учебник на странице 64. Найдите Вопросика наверху страницы. Давайте прочитаем наши задачи на этот урок.

-Определить этапы путешествия письма. Научиться различать виды почтовых отправлений.

Презентация

III.Актуализация знаний

+Так что же такое письмо?

-Это то, что мы пишем для кого-то, отправляем по почте.

+Письмо – это бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому–нибудь для сообщения чего–нибудь, уведомления о чем–нибудь, для общения с кем–нибудь на расстоянии. Давайте посмотрим, что собирается послать Деду Морозу Мудрая Черепаха.

Ребята, что нам нужно сделать, чтобы отправить это письмо?

-Нужно положить письмо в конверт.

+Правильно. А что такое конверт?

-Упаковка для письма.

+Конверт-это пакет из бумаги для вкладывания в него письма.

Возьмите, пожалуйста, свои конверты в руки и внимательно рассмотрите их.

Презентация

IV.Первичное усвоение новых знаний

Физкульт. минутка

+Чем ваши конверты отличаются от моего?

-Маленькими картинками. Маркой.

+Что такое марка?

-Капртинка на конверте.

+Марка – знак оплаты почтовых и других сборов в виде маленькой, обычно четырехугольной бумажки, наклеиваемой на письма и документы. Марки бывают разного размера, с разными рисунками, по разной цене. Чем дальше будет ехать письмо, тем больше будет на нём марок. И эти марки будут стоить дороже. Марка – проездной билет письма. Как за проезд платят, так и за письмо платят.

Так для чего нужна марка?

-Марка нужна для того, чтобы оплатить дорогу письма.

+Достаньте марки из своих конвертов. Я помогу вам их  наклеить.

Теперь можно отправить письмо? Или всё ещё чего-то не хватает?

-Надо подписать конверт.

+У вас на столах лежат карточки. Прочитайте, что на них написано. Посылая письмо, вы должны написать имя того, кому пишите. Это человека называют адресат. Кто наш адресат?

-Дед Мороз.

+Найдите такую карточку. Теперь найдите на своих конвертах слово «кому» и положите рядом эту карточку.

+Куда мы отправляем письмо?

-В Великий Устюг.

+ Найдите такую карточку. Теперь найдите на своих конвертах слово «куда» и положите рядом эту карточку.

Теперь найдите слова «от кого» и «откуда». Эти слова показывают место, где вы должны написать имя и адрес того, кто отправляет письмо. Этого человека называют отправитель. Назови отправителя своего письма. Найдите карточки со своими именами. Теперь найдите на своих конвертах слова «от кого» и положите рядом эту карточку. Откуда мы посылаем письмо?

-Из Санкт-Петербурга.

+ Найдите нужную  карточку. Теперь найдите на своих конвертах слово «откуда» и положите рядом эту карточку.

Это нужно на тот случай, если адресат переехал и ему нельзя доставить письмо. Тогда оно возвращается назад к отправителю.

Посмотрите на экран и проверьте, правильно ли вы выполнили задания. Исправьте ошибки. У вас на столах лежат карточки со светофорами, возьмите одну. Если вы не допустили ошибок в задании, то раскрасьте зелёный свет светофора, если допустили 1 ошибку, то жёлтый, более одной ошибки-красный.

А сейчас немного отдохнём.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – руками 3 хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты тихо сесть.

Ребята, конверт у нас есть, марку наклеили, подписали. Что же дальше происходит с письмом? Давайте посмотрим.

Презентация

Презентация

CD-Диск

V.Первичная проверка

+Всё запомнили? Выполним задание, слушайте внимательно.  Как попадёт письмо к вашему другу, живущему в другой стране? Расставьте рисунки в правильной последовательности. Какая картинка должна быть первой? Второй? Молодцы!

Возьмите второй светофор. Если вы правильно выполнили задание, то раскрасьте зелёный свет светофора, если допустили 1 ошибку, то жёлтый, более одной ошибки-красный.

CD-Диск

VI.Первичное закрепление

+Кто это?

-Почтальон Печкин!

+Помотрите отрывок из всеми любимого мультфильма «Зима в Простоквашино». Внимательно слушайте почтальона Печкина и скажете, о каких видах почтовых отправлений он говорит.

+О каких видах почтовых отправлений рассказал почтальон Печкин?

-Письмо, бандероль, посылка.

+ Если вы внимательно смотрели мультфильм и услышали все виды почтовых отправлений , то раскрасьте зелёный свет светофора, если одно упустили, то жёлтый, ничего не запомнили-красный.

Вы знаете, что такое письмо?

- Письмо – это бумага с написанным на ней текстом, посылаемая кому–нибудь для сообщения чего–нибудь, уведомления о чем–нибудь, для общения с кем–нибудь на расстоянии.

+Бандероль – почтовое отправление в специальной упаковке. Что посылают при помощи бандероли? 

-Какие-то предметы.

+Печатные издания – журналы, книги, вообще не очень тяжёлые предметы.

Посылка – вещи, посланные в специальной упаковке-коробке. Что можно послать посылкой?

-Большие предметы.

+ Игрушки, конфеты, одеяла, подушки, любые предметы до 10 кг веса.

Ребята, а если мы хотим кого-то поздравить, то можем отправить ещё открытку. Открытка – это специальная поздравительная карточка для открытого сообщения.

Презентация

Видео

VII.Информация о домашнем задании

+Дома вы можете  нарисовать красивую открытку для Деда Мороза. Поздравить его с Новым Годом. С помощью родителей правильно подпишите конверт, а мы на следующем уроке эту открытку отправим в Великий Устюг.

VIII.Рефлексия (подведение итогов занятия)

+Ребята, как вы считаете, помогли мы Муравьишке отвечать на его вопросы?

-Да.

+Какие этапы пройдёт письмо, пока доберётся до Деда Мороза?

Что нового вы сегодня узнали? Что понравилось на уроке?

Возьмите, пожалуйста, четвёртый светофор. Если вы хорошо работали на уроке, то раскрасьте зелёный свет светофора, если встречались трудности, то жёлтый, если что-то совсем не получилось-красный. Кто готов, тот может повесить свой светофор на доску.

Спасибо за работу на уроке!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...

Конспект урока по окружающему миру на тему; "Солнце, растения и мы с вами" ,УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях

Цель деятельности учителя: формирование представлений о взаимосвязи между растениями и Солнцем;ознакомление учащихся со способом дыхания и питания зеленых растений....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Семейный бюджет", УМК «ШР», учебник Окружающий мир, А. А. Плешаков: 3кл.: В 2 частях.

Цель деятельности учителя: - знакомство учащихся с понятием «семейный бюджет»;- формирование у учащихся экономного отношения к семейному бюджету, чувства милосердия;- развитие познава...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс( «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая по программе "Перспектива") по теме «Век бед и побед»

Программа: ПерспективаПредмет: Окружающий мирУчебник: «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая.Раздел: Путешествие по реке времени.Место урока в изучаемой теме: 18 урокВремя реализации ...