Организация творческой деятельности на уроках окружающего мира
статья по окружающему миру (3 класс) на тему
Организация разнообразной деятельности учащихся на уроках окружающего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация творческой деятельности на уроках окружающего мира
Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией привело к необходимости перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Приобщение детей к учебно-исследовательской деятельности является одной из форм обучения в современной школе, позволяющей развивать как интеллектуальные, так и потенциальные творческие способности, причём индивидуально у каждого ребёнка, поэтому эффективно организовать поисковую и исследовательскую деятельность не только на уроках, но и во внеурочной деятельности – задача учителя на современном этапе.
Проектный метод помогает учителю вовлекать ребят в интересную интеллектуальную деятельность, формировать личностные качества: самостоятельность, активность, умение преодолевать трудности, высказывать мысли, оценивать объекты и явления окружающего мира, договариваться с товарищами, учитывать мнение участников группы. На начальном этапе работы над проектами учитель помогает обучающимся распределиться для выполнения творческих заданий, указывает источники, в которых можно получить необходимую информацию, а также рекомендует формы подачи полученной информации одноклассникам. В дальнейшем в 3-4 классах самостоятельность обучающихся при подготовке и защите проектов возрастает.
Помимо проектов, предусмотренных содержанием учебников по окружающему миру: «Чистый город», «Сохраним красоту природы родного края», «Создание краеведческого музея», интересным для ребят стал проект «Мой любимый город». В результате такой исследовательской работы они узнали об истории создания герба, познакомились со сказаниями о земле Тамбовской, памятниками архитектуры, узнали о людях, прославивших Тамбовский край, об экологической обстановке в области и многое другое.
Продуктом творческой деятельности при изучении темы: Природные зоны стало создание «Лесной газеты», в заметках которой рассказывалось об интересных фактах из жизни лесных обитателей, викторина и кроссворд предлагались для проверки полученных знаний о зоне лесов, материалы для любознательных расширяли кругозор обучающихся, в рубрике «Природа в опасности» отражались сигналы бедствия в природе, обращая внимание на существующие экологические проблемы.
Изучая тему «Всемирное наследие», ребята собрали материал о виртуальных путешествиях по знаменитым местам мира: Ниагарский водопад, статуя свободы, Тадж-Махал и другие.
На защите проекта «Искусство России 19 века», проведённой совместно с библиотекарем ребятам предстояло ответить на вопрос: Почему 19 век называют «золотым веком русской культуры»? Для этого они подготовили сообщения, викторины, о достижениях науки и техники, подобрали репродукции, стихотворения, музыкальные произведения, характеризующие рассвет культуры и искусства 19 века.
Помимо уроков окружающего мира, мы участвуем в проектах, связанных с внеурочной деятельностью. Сейчас обучающиеся начальной школы совместно с обучающимися среднего звена лицея принимают участие в дистанционном экологическом проекте «Зелёная школа». Состоялись уже следующие этапы проекта: сбор макулатуры; изготовление кормушек для птиц, а также «ЭкоЁлки».
Творческая работа, организуемая на уроках окружающего мира может носить как индивидуальный, так и групповой характер, формы проведения уроков существуют разнообразные: урок-наблюдение, урок-практикум, урок-игра, конференция, дискуссия, защита проекта и другие; используются разные виды творческих заданий: решение жизненных или экологических задач, ролевые игры, сочинение сказок, создание книжки-малышки, газеты, плакатов, разработка викторин, придумывание кроссвордов и другие. Именно творческая деятельность помогает каждому обучающемуся понять практическую сущность знаний, полученных на уроке, реализовать жизненные устремления, создать неповторимый образ мира.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира и во внеурочное время
Творческая ра бота на тему "Организация исследовательской деятельности обучающихся начальной школы на уроках окружающего мира и во внеурочное время"...
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в 1-2 классе по программе "Планета знаний"
В статье дается описание организации проектной деятельности в 1-2 классах по программе "планета знаний". описаны этапы работы над проектной деятельностью....
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира как средство изучения краеведческого материала.
Квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/24/picture-353019-1385282228.jpg)
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе
Организация исследовательской деятельности на уроках окружающего мира в 1 классе...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534246-1416500260.jpg)
Организация проектной деятельности на уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся.
Организация проектной деятельностина уроках окружающего мира в начальной школе как условие развития положительной мотивации учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/07/picture-704356-1446909440.jpg)
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Проектная деятельность в четвертом калассе в разделе учебника «Родной край - часть большой страны»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/10/picture-159231-1360481143.jpg)
Специфика организации проектной деятельности на уроках "Окружающего мира"
В данной работе раскрыты особенности проектной деятельности на уроках "Окружающего мира" в начальной школе, описаны этапы проектной деятельности младших школьников, а также обобщены материалы по орган...