рабочая программа по окружающему миру 4 класс
календарно-тематическое планирование (окружающий мир, 4 класс) на тему

Касаева Людмила Руслановна

Программа: «Школа России» Начальные классы (1-4). Ч. 2.М: Просвещение, 2008г. Окружающий мир

 

    Автор: Плешаков А. А.

    Учебник: Мир вокруг нас. 4 класс. Ч. 1,2. М.: Просвещение,2005г.

 

    Автор: Плешаков А. А.

 

    По учебному плану всего: 68 учебных часов(2 часа в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskiy_kvn.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  «КВН»

 1 ученик:   Давайте, ребята, учиться считать,

                       Делить, умножать, прибавлять,  вычитать.

                       Запомните всe, что без точного счёта

                       Не сдвинется с места любая работа.

2 ученик:    Без счёта не будет на улице света.

                      Без счёта не сможет подняться ракета.

                      Без счёта письмо не найдёт адресата

                     И в прятки сыграть  не сумеют ребята.

3 ученик:   Летит выше звёзд арифметика наша

                     Уходит в моря, строит здания, пашет,

                     Сажает деревья, турбины куёт,

                     До самого неба рукой достаёт.

4  ученик:   Считайте, ребята, точнее считайте,

                     Хорошее дело смелей прибавляйте,

                     Плохие дела поскорей вычитайте,

                     Учебник научит вас точному счёту,

                    Скорей за работу, скорей за работу!  

Учитель:   Сегодня   наше   внеклассное   мероприятие   посвящено   математике. Недаром математику назвали царицей наук. Без вычислительных навыков человек не полетел бы в космос, не смог  бы  создать  машины, к  которым  мы  с  вами  так  привыкли, не  смог  бы построить  дома…  А  то, как наши ребята знают математику, они сейчас покажут. Итак, мы начинаем КВМ.

 (Слайд 1)                 

    1 конкурс: Представление команд

1 команда:   «Нулики»  (Слайд 2)

Приветствие:  У людей говорят: «Не шути с огнём!»

                          А у нас говорят:   « Не шути с нулём!»

                          У нуля про запас сотни каверз и проказ,

                          Нужен глаз за ним да глаз!         

(На мотив песни «Чему учат в школе»)

Рисовать квадрат и круг,

Знать где север и где юг,

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе,

Вычитать и умножать

И жюри не обижать

Учат в школе,

Учат в школе,

Учат в школе.

2 команда: «Плюс и минус»      (Слайд 3)

Приветствие: Если к улыбке прибавить успех

                          Приплюсовать к ним  смекалку и смех

                          Вычесть унынье и трусость отнять

                           Можно названье команды узнать.

(На мотив песни «Чему учат в школе»)

«Плюс» и «минус» тут и там.

Пусть они помогут нам,

Пусть прибавят нам терпенья и удачи.

С ними легче будет жить,

Пусть помогут нам решить

На турнире все примеры, все задачи.

3 команда: «Математики» (Слайд 4)

Приветствие: Мы – математики,  дружны с арифметикой.

                          Любим считать, вычитать, умножать.

                          Наши баллы умножим мы на два,

                          Ваши мы смело разделим на пять.

(На мотив песни «Чему учат в школе»)

В мире сложном и большом,

В том, в котором мы живём,

Мы всё время прибавляем, отнимаем.

Дома в школе, во дворе,

На работе и в игре

Мы считаем, мы считаем, мы считаем.

Конкурс 2: Разминка             (Слайд 5)

  Продолжить пословицы, в которых есть числа. 

            1

              2

            3

           4

            5

 Две,

дважды

Семь,

Семеро,

семерых

один

Три,

трое

десять

  1. На семь бед …ответ                                               №3
  2. Одна голова хорошо, а … лучше                          №1
  3. Семь раз отмерь - ….раз отрежь                           №3
  4. Одно дерево срубишь -… посади.                        №5
  5. Не узнав друга в 3 дня - узнавай в … года.         №4
  6. Один с сошкой, … с ложкой.                                №2

РАСШИФРУЙ ПОСЛОВИЦУ:   (Слайд 6)

19,6,14,30  2,6,5 - 16,5,10,15  16,20,3,6,20          

  (Семь бед – один ответ)

(Ключи: а-1, б-2, в-3, г-4, д-5, е-6, ё-7, ж-8, з-9, и-10, й-11, к-12, л-13, м-14, н-15, о-16, п-17, р-18, с-19, т-20, у-21, ф-22, х-23, ц-24, ч-25, ш-26, щ-27, ъ-28, ы-29, ь-30, э-31, ю-32, я-33)

Конкурс 3: «Запиши число»       (Слайд 7)

В древних странах не знали чисел, и у каждой цифры было своё обозначение.  Например, в Индии числа обозначались так:

1-

2-        

5-рука

0-Х,  если нужно показать многозначное число, ставили  

В Греции они обозначались так:

1-I

3-III

5-V

10-

1000-

Задание:  а теперь изобразите число 2010,как оно изображалось раньше?

        2010                                                   2010

        Х         х

        

        

Конкурс 4: Реши примеры        (Слайд 8)

v + II=                       VII                                    V + I=                      VI

IX + I=                       X                             X – II=                     VIII            

VI + II=                     VIII                          VIII – III=                  V

X – I =                       IX                             IX + I=                      X                  

Конкурс 5: Найди закономерность и допиши ещё одно число.  (Слайд 9)

18, 30, 36,48, 54, 24…      (12, 42,60. Таблица на 6)

21, 35, 42, 56, 63,28…      (14, 49, 70. Таблица на 7)

27, 45, 54, 72, 81, 90…     (18, 36, 63, таблица на 9)

Конкурс 6: Найди ошибку        (Слайд 10 - 12)

21

9

12

14

24

30

15

27

19

8

24

20

40

16

22

32

18

12

14, 19

22,18


Рекламная  пауза:

Инсценировка сказки С. Маршака

Сказал весёлый круглый Ноль

Соседке -  Единице:

- С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым гордым взглядом:

- Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со рядом!

Ответил Ноль:

- Я признаю, что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я стану справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Конкурс 7:     Весёлая пантомима

Изобразить пантомимой одно из математических правил

А*0    -  умножение числа на  0

А+В=В+А  -  переместительное свойство сложения

0*А   -  умножение 0 на число

   Конкурс  8: Конкурс капитанов

  1. Эта единица времени равна 24 часам.
  2. Самая маленькая, из известных нам, единиц длинны.
  3. Сколько секунд в одной минуте.
  4. 10 миллиметров - это….
  5. Самая маленькая, из известных нам, единиц массы.
  6. Сколько сантиметров в одном дециметре.

Конкурс 9: Весёлые задачки

1 команда: Восемь пар танцуют польку.

                             А всего  танцоров сколько?

2 команда: Полюбуйтесь-ка вы сами:

        Мчится тройка с бубенцами.

        Сосчитать коней попросим,

        Если троек - восемь?

3 команда: Девять расписных матрёшек:

        В каждой - пять дочурок, крошек.

        Если бы все дочки рядом встали,

        Сколько бы вы их насчитали?

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Донгарон»

муниципального образования – Пригородный район Республики Северная Осетия – Алания

Математический  «КВН»

Учитель Касаева Л.Р.

учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»

Рабочая программа по окружающему миру УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Виноградовой Н.Ф. «Окружающий мир»...

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" к учебнику А.А.Вахрушева и О.А. Родыгиной "Окружающий мир"

Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа 2100" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования....

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса

Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт  обучающемус...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...