Урок по теме "Круговорот воды в природе".
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Сорока Татьяна Алексеевна

Предмет:  окружающий мир

Тема. Круговорот воды в природе.

Цель: познакомить с круговоротом воды в природе; развивать умение способности работать в коллективе, познавательный интерес, внимание, память; воспитывать чувство ответственности за свою планету.

Оборудование: видеокассета, сочинения ребят, таблица «Круговорот воды в природе»

Методы: метод свободного выбора, проблемные ситуации, самостоятельная работа, дифференцированные задания, работа в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России».

Время реализации урока: 40 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moi_uroki_2.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О:  Сорока Татьяна Алексеевна

Должность: учитель начальных классов.

Предмет:  окружающий мир

Тема. Круговорот воды в природе.

Цель: познакомить с круговоротом воды в природе; развивать умение способности работать в коллективе, познавательный интерес, внимание, память; воспитывать чувство ответственности за свою планету. 

Оборудование: видеокассета, сочинения ребят, таблица «Круговорот воды в природе»

Методы: метод свободного выбора, проблемные ситуации, самостоятельная работа, дифференцированные задания, работа в парах, группах.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России».

Время реализации урока: 40 минут.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Когда гость в доме, хозяин хочет показать самое лучшее, угостить самым вкусным. А я хочу, чтобы вы наших гостей удивили своими знаниями.

  1. Актуализация  знаний.
  1. Сегодня мы с вами на уроке поговорим о ……., что такое, исчезло название темы, вместо неё смайлик или записка, а в ней: «Вы хотите узнать тему урока? Разгадайте кроссворд» . (проверка домашнего задания)
  2. ПДЗ (у каждого листок с кроссвордом)

                 3 – как называется модель Земли? (глобус)

               10 – вид местности  

                 1 – капли замёрзшей воды, падающей с неба (град)

                 2 – «ледяная гора» (айсберг)

                 4 – горячая подземная вода бьющая фонтаном (гейзер)

                 5,6,7 – три состояния воды (жидкое, газообразное, твёрдое)

        8 – проникновение молекул одного вещества между молекулами        другого.

        9 – очистка воды от нерастворимых примесей (фильтрация)

Какое слово получилось по вертикали?  

                                                           

Запись в тетради: КРУГОВОРОТ.  Как  образовалось это слово? (круг и ворот-вращение). Что же это может обозначать?

  1. Мы с вами изучили темы «суша», «воздух», «вода». А сегодня узнаем, как вместе они создают одно из важнейших явлений природы Земли -  КРУГОВОРОТ ВОДЫ.
  1. Ьчтч
  1. Вы любите мир сказок ? (на обратной стороне доски капли дождя с сочинениями детей по литературе «Путешествие капельки дождя»)
  2. Высоко – высоко в небе жили весёлые капельки: маленькие, большие, разные. Старые капли рассказывали удивительные истории, которые с ними происходили на Земле.
  3. Вот эти истории (зачитываются несколько сочинений).

Как вы думаете встретятся снова эти капли?

  1. Обсуждение.
  2. - Как же солнце воздействует на воды морей, озёр, рек, океанов?

- Что происходит с водой в открытых водоёмах днём и ночью? Почему за ночь бельё высыхает?

  1. Просмотр фильма или по таблице показать и рассказать движение капли воды.
  1. Закрепление.
  1. Работа с учебником. Чтение статьи.

Летом вы все отдыхали у моря?

 Почему на ногах белый налёт? (соль)    А где же вода?

Что происходит с парами воды, когда они  высоко в небе  попадают в слой холодного воздуха?

Что вы наблюдаете, когда дышите на улице зимой?

Почему мы всё время поливаем комнатные растения? Куда девается вода?

  1. Рассказ учителя об отравленной воде, «кислотных дождях»
  2. Творческая работа.

Давайте на минутку  представим, что случилось бы, если на Земле не существовал круговорот воды? (всё погибнет: растения высохнут без воды, звери найдут воду, но негде будет спрятаться, исчезнет растительная пища, птицам негде будет вить гнёзда).

Опишите такую Землю. Какие краски вам понадобятся?

Существует ли круговорот воды на безжизненной  Земле?

Что же такое КРУГОВОРОТ ВОДЫ?

ЭТО ЖИЗНЬ!!!

  1. Итог урока. Рефлексия.

Природа… Бесконечно красива, удивительно волнующая, невероятно таинственная. Вы хотите окунуться в этот волшебный мир?

Просмотр видеокассеты «Мелодия жизни» (гейзер, водопад, покой)     (3 минуты)

Что вы можете сказать об уроке? Какую главную мысль вы усвоили на этом уроке?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира: "Вода в природе. Туман, облака, осадки"

Мультимедийный урок по окружающему миру в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»

Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...

Урок окружающего мира "Вода в природе. Свойства воды".

Урок окружающего мира по  учебнику А.А.Плешакова с описанием опытов, проведённых для объяснения свойств воды....

Урок окружающего мира "Вода в природе и жизни человека", 3 класс

Конспект  урока  -  проекта  окружающего  мира  УМК  " Планета знаний " . Проводился  по  окончанию  изучения  темы  " Вода " .  Н...

Урок окружающего мира "Вода в природе".

Конспект урока окружающего мира "Вода в природе"....

Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс

Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...