Календарное планирование
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Оружающий мир УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kp_2.docx85.81 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

2 класс (70 ч )

Дата

Тема урока

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Раздел «Где мы живём?»

1.

 02.09

Родная страна.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о стране. Различать государственную символику Российской Федерации; описывать достопримечательности  столицы; находить на карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России. Называть народы России, обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать с взрослыми: находить информацию о народах своего края.

Учащиеся узнают полное имя своей страны, будут учиться уважительному  отношению к государственным символам России, подумают над тем, почему все народы России называются братскими.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность.

2.

05.09

Город и село. Проект «Родной город (село)».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать город и село. Знать отличия города и села; называть сходства и различия городского и сельского домов. Рассказывать о своём городе, о главной улице, достопримечательностях. В ходе выполнения проекта ученики учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своего родного города;  находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают об особенностях города и села, сравнят городской и сельские дома, научатся рассказывать о своём городе (селе) и своём доме.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность.

3.

9.09

Природа и рукотворный мир.

Понимать учебную задачу урока; приводить примеры объектов природы и предметов рукотворного мира. Работать в парах: различать объекты природы и предметы рукотворного мира. Рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; рассказывать о своём отношении к природе, к рукотворному миру, оценивать отношение людей к окружающему миру, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, что такое природа, научатся различать объекты природы рукотворного мира, смогут подумать о том, каким должно быть отношение людей к окружающему миру.

Регулятивные: понимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; строить речевое высказывание в устной форме; умение структурировать знания.

Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать свои действия и действия партнёра.

Личностные: знать основные моральные нормы, осознавать себя членом общества; формировать основы российской гражданской идентичности; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; осознавать свою этнической принадлежность.

Учащиеся оценят свои достижения.

4.

12.09

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живем».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

.

Раздел «Природа»

5.

16.09

Неживая и живая природа.

Понимать учебную задачу урока; называть объекты неживой и живой природы. Работать в парах: различать объекты неживой и живой природы, классифицировать объекты живой или неживой природы по отличительным признакам. Называть отличия живых существ от предметов неживой природы. Рассказывать, как связаны между собой неживая и живая природа, отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, какая бывает природа, научатся различать объекты неживой и живой природы, находить связи между неживой и живой природой.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

адекватно воспринимать оценку учителя;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.

19.09

Явления природы. Практическая работа «Измерение температуры воздуха и воды».

Описывать сезонные изменения в природе. Исследовать (на основе  наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Характеризовать признаки времен года.  Приводить примеры явлений в живой и неживой природе. Рассказывать по рисунку, какие бывают термометры. Знать правила пользования термометрами. Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра. Измерять медицинским термометром температуру своего тела.

Учащиеся узнают, что такое явление  природы; научатся различать  явления  неживой и живой природы; будут учиться  измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить опыты.

Коммуникативные УУД:

учитывать различные мнения и стремиться к  координации различных позиций в сотрудничестве.

7.

23.09

Что такое погода.

Понимать учебную задачу урока; знать из чего складывается погода. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Обозначать явления погоды условными знаками. Приводить примеры погодных явлений, знать, что помогает предсказывать погоду. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, из чего складывается погода, научатся обозначать условными знаками явления погоды; смогут задуматься над тем, для чего нужны прогнозы погоды.

Регулятивные УУД:

понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

описывать изученные явления природы; проводить несложные наблюдения.

Коммуникативные УУД:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

8.

26.09

В гости к осени (экскурсия).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Времена года в нашем крае». Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Описывать сезонные изменения в природе. Характеризовать признаки времен года. Исследовать (на основе непосредственных наблюдений) связи жизнедеятельности растений, животных и времени года.

Учащиеся расширят представления об осенних явлениях в неживой природе.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и устанавливать взаимосвязь.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

9.

30.09

В гости к осени (урок).

Учащиеся расширят представления об осенних явлениях в неживой природе; будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся наблюдать изменения в природе и рассказывать о них.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

10.

3.10

Звёздное небо.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли. Работать с готовыми моделями, картой звёздного неба. Различать изученные созвездия. Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) и обсуждать полученные сведения

Учащиеся узнают несколько новых для них созвездий, научатся различать изученные созвездия, будут учиться строить модели созвездий. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД

наблюдать звёздное небо; сопоставлять иллюстрации с описанием; использовать модели.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

11.

07.10

Заглянем в кладовые Земли.

Различать горные породы и минералы, различать составные части гранита. Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств полезных ископаемых. Характеризовать свойства изученных полезных ископаемых. С помощью атласа-определителя приводить примеры горных пород и минералов. Различать изученные полезные ископаемые. Описывать их применение в хозяйстве человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, что такое горные породы и минералы; научатся различать составные части гранита; обсудят поучительную историю одной коллекции камней. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять поиск необходимой информации с помощью атласа-определителя; наблюдать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

12.

10.10

Про воздух.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воздуха.  Характеризовать свойства воздуха. Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Измерять температуру воздуха с помощью термометра. Знать условия, необходимые для жизни растений и животных. Находить информацию об охране чистоты воздуха; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, почему чистый воздух называют одним из главных богатств природы; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране воздуха; будут учиться замечать и ценить красоту природы. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

13.

14.10

Про воду.

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды. Характеризовать свойства воды. Измерять температуру воды с помощью термометра. Знать, где используется вода, как и почему она загрязняется. Уметь называть свойства воды; рассказывать о роли воды для живой природы; называть очистительные сооружения. Находить информацию об охране чистоты воды; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, почему чистую воду относят к важнейшим природным богатствам, научатся рассказывать о загрязнении и охране воды.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

осознают значение воздуха и воды для растений, животных и человека; научатся анализировать схемы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

14.

17.10

Какие бывают растения.

Классифицировать растения по отличительным признакам, сравнивать деревья, кустарники и травы. Знать отличия деревьев, кустарников, трав. Знать отличия лиственных и хвойных деревьев. Называть деревья, кустарники и травы своего края. Составлять устный рассказ о красоте растений, фотографировать красивые растения;  находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают, на какие группы можно разделить растения; научатся выделять и сравнивать признаки этих групп; будут учиться замечать и ценить  красоту мира растений. Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение.

15.

21.10

Какие бывают животные.

Классифицировать животных по отличительным признакам, знать особенности их внешнего вида, питания, размножения.  Выделять и сравнивать признаки этих групп. Описывать внешний вид, характерные особенности представителей зверей, птиц, рыб, насекомых. Характеризовать диких и домашних животных. Знать условия необходимые для жизни животных. Обсуждать в группах и объяснять правила поведения в природе.

Учащиеся узнают, на какие группы можно разделить животных; научатся выделять и сравнивать признаки этих групп; будут учиться находить информацию в рассказах о животных. Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научатся выявлять зависимость строения тела животного от его образа жизни.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; учитывать разные мнения и интересы.

16.

24.10

Невидимые нити.

Рассказывать о связях неживой и живой природы.   Находить связи в природе, между природой и человеком. Извлекать  (по  заданию  учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о растениях и животных своего региона и обсуждать полученные сведения. Оценивать конкретные примеры поведения в природе.

Учащиеся научатся находить связи в природе, между природой и человеком, изображать изученные связи с помощью моделей. Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства, в том числе модели.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

17.

28.10

Дикорастущие и культурные растения.

Делить растения на дикорастущие и культурные (деревья, кустарники, травы), характеризовать их особенности. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений своего края. Называть  культурные растения (овощные, плодовые, зерновые, декоративные, прядильные). Рассказывать, для чего люди выращивают культурные растения. Оценивать воздействие человека на  природу, выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, какие растения называют дикорастущими, какие-культурными; научатся делить культурные растения на группы; будут учиться находить новую информацию в рассказах о растениях. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится проводить сравнение; осуществлять расширенный поиск информации.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

18.

31.10

Дикие и домашние животные.

Знать условия необходимые для жизни животных. Объяснять, каких животных называют дикими, а каких – домашними. Приводить примеры диких и домашних животных своего края. Работать в парах: рассматривать иллюстрации учебника, рассказывать по ним, что человек получает от домашних животных. Находить в книгах и сети Интернет информацию о животных. Рассказывать о значении домашних животных для человека. Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними; научатся рассказывать о значении домашних животных для человека; будут учиться находить в дополнительной литературе нужную информацию. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научатся проводить сравнение; использовать модели для решения задач.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

19.

11.11

Комнатные растения.

Практическая работа «Уход за комнатными растениями»

Характеризовать условия,  необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей. Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, Знать особенности выращивания комнатных растений. С помощью атласа-определителя узнавать названия комнатных растений своего класса и определять их родину. Выполнять практическую работу по уходу за комнатными растениями и их пересадке.

Учащиеся научатся определять комнатные растения и находить в атласе-определителе информацию о них; узнают, как в наших домах появились «живые украшения»; научатся ухаживать за комнатными растениями. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

20.

14.11

Животные живого уголка. Практическая работа «Содержание животных живого уголка».

Понимать учебную задачу урока; рассказывать, каких животных часто содержат в живых уголках. Определять животных живого уголка, учиться ухаживать за некоторыми из этих животных. С помощью атласа-определителя узнавать названия аквариумных рыбок. Рассказывать о своих домашних питомцах. Извлекать  необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словарей, энциклопедий, справочников) о животных живого уголка.

Учащиеся узнают, каких животных часто содержат в живых уголках; научатся определять животных живого уголка; научатся ухаживать за некоторыми из этих животных. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные высказывания.

21.

18.11

Про кошек и собак.

Понимать учебную задачу урока; приводить примеры пород кошек и собак. Различать изученные породы. С помощью атласа-определителя называть породы собак.  Находить в дополнительной литературе и сети Интернет интересный материал о кошках и собаках; выступать с подготовленным сообщением о какой-нибудь породе собак, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают о породах кошек и собак; научатся различать изученные породы; обсудят роль кошек и собак в нашей жизни; будут учиться ответственному отношению к нашим любимцам. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием Интернета.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию.

22.

21.11

Красная книга.

Знать историю создания Красной книги России; называть 2-3 вида растений и животных, занесённых в Красную книгу. Объяснять, почему они попали в Красную книгу. Составлять общий план рассказа о редком растении или животном. С помощью дополнительной литературы, Интернета находить интересный материал о Красной книге, выступать с подготовленным сообщением о любом растении или животном, внесённом в Красную книгу России. Выполнять правила поведения в природе. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, что такое Красная книга; какие растения и животные в неё внесены; подумают, почему они попали в Красную книгу, как их охранять; будут учиться находить нужную им информацию в учебнике и дополнительной литературе. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

23.

25.11

Будь природе другом!

Проект «Красная книга, или Возьмем под защиту».

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; объяснять экологические знаки. Работать в парах: обсуждать основные причины сокращения численности растений и животных. Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы. Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите, выполнять Правила друзей природы. В ходе выполнения проекта ученики учатся:  работать в парах и группах; собирать в книгах и сети Интернет соответствующую информацию; готовить рисунки или фотографии; оформлять книгу; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают, какие поступки людей разрушают природу, а какие помогают её защищать; познакомятся с Правилами друзей природы; будут учиться читать и рисовать экологические знаки. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действия.

Познавательные УУД:

использовать знаково-символические средства;

строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы.

24.

28.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учащиеся оценят свои достижения.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

25.

02.12

Что такое экономика.

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «экономика»; иметь первоначальные представления об экономике города и села, об отдельных производственных процессах. Называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. Работать в парах: рассказывать о представленных на фотографиях отраслях экономики, называть профессии людей, которые трудятся в этих отраслях. Объяснять,  как взаимосвязаны отрасли экономики. В дополнительной литературе, Интернете находить информацию о том, какие деньги используются в разных странах. Анализировать ситуации использования различных денежных единиц.

Учащиеся узнают значение слова «экономика», научатся называть составные части экономики и объяснять их взаимосвязь. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

формулировать собственное мнение; задавать вопросы.

26.

05.12

Из чего что сделано.

Знать материалы и объекты труда; составные части экономики; названия товаров, профессий. Определять материалы, из которых изготовлены товары. Классифицировать и группировать материалы и товары, которые из них сделаны. Работать в парах: рассказывать по рисункам, как производят товары. Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы и обсуждать полученные сведения. Изображать производственную цепочку с помощью моделей. Учиться уважительному отношению к труду.

Учащиеся узнают из чего и как люди изготавливают различные изделия; научатся изображать производственные цепочки с помощью моделей; будут учиться уважительному отношению к труду..

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

проводить сравнение и классификацию; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания.

27.

09.12

Как построить дом.

Научиться узнавать различные строительные машины и материалы. Находить сходства и различия при строительстве городского и сельского дома. Рассказывать о назначении строительных машин, определять какие строительные материалы для чего служат. Определять этапы строительства дома. Называть строительные профессии и характеризовать деятельность людей.

Учащиеся узнают, как работают строители в городе и селе; научатся узнавать различные строительные машины и материалы, рассказывать об их назначении. 

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

28.

12.12

Какой бывает транспорт.

Рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов. Приводить примеры различных видов транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный; личный, общественный. Делить на группы средства транспорта. Составлять общий план рассказа об истории различных видов транспорта. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, на какие виды можно разделить транспорт; будут учиться рассказывать об истории транспорта, используя информацию из учебных текстов.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

29.

16.12

Культура и образование.

Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; называть профессии в сфере образования и культуры. Обсуждать, какую роль играют учреждения культуры и образования.  Отвечать на вопросы и оценивать свои достижения.

Учащиеся узнают, какие бывают учреждения культуры и образования; обсудят, какую роль они играют в нашей жизни; научатся приводить примеры учреждений культуры и образования.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение и позицию.

30.

19.12

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Понимать учебную задачу урока; называть составные части экономики. Определять профессии людей по фотографиям и описаниям. Приводить примеры профессий, связанных с различными отраслями экономики. Объяснять, как взаимосвязан труд людей разных профессий. Готовить рассказы о профессиях членов семьи, занятиях людей в родном городе на основе бесед школьников с родителями, со старшими родственниками.  В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать  информацию о профессиях своих родителей или других родственников, знакомых. Записывать рассказы, дополнять их фотографиями из семейного архива.  Выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Рассуждать о разнообразии профессий. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают о разнообразии профессий и обсудят из роль в нашей жизни.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; договариваться и приходить к общему решению.

31.

23.12

В гости к зиме (экскурсия).

Наблюдать погоду самостоятельно и в группах и описывать ее состояние. Описывать зимние явления в неживой и живой природе. Рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края. Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. Формулировать правила безопасного поведения на улице зимой.

Учащиеся узнают о зимних изменениях в неживой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

32.

26.12

В гости к зиме (урок).

Учащиеся узнают о зимних изменениях в живой природе, будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

33.

30.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учащиеся оценят свои достижения.

Регулятивные УУД:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

34.

13.01

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

Учащиеся представят подготовленные проекты.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

Раздел «Здоровье и безопасность»

35.

16.01

Строение тела человека.

Понимать учебную задачу урока; различать внешнее и внутреннее строение человека. Показывать на своём теле части тела. Изучать с помощью рисунка внутреннее строение тела человека. Показывать на своём теле, где находятся эти органы. Знать основные системы органов человека, их роль в организме; правила сохранения и укрепления здоровья; понятие «здоровый образ жизни». Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять подведение под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

36.

20.01

Если хочешь быть здоров.

Объяснять, почему нужно чистить зубы и мыть руки; почему нужно есть много овощей и фруктов; зачем мы спим ночью. Составлять режим дня, рассказывать о своём режиме дня. Работать в парах: называть продукты растительного и животного происхождения. Знать правила сохранения и укрепления здоровья, основные правила личной гигиены, правила ухода за зубами. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, что необходимо для сохранения здоровья; научатся правильно строить режим дня.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

строить рассуждения; обобщать и делать выводы

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

37.

23.01

Берегись автомобиля!

Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного движения. Работать в парах: формулировать правила безопасности. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход; научатся различать основные  дорожные знаки, необходимые пешеходу.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

38.

27.01

Школа пешехода. Практическая работа «Соблюдение правил безопасности»

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; знать правила поведения на дороге, в транспорте; различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу. Уметь выполнять правила дорожного движения. Придумывать и выполнять  различные упражнения, помогающие лучше усвоить правила безопасности. Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

39.

30.01

Домашние опасности.

Понимать учебную задачу урока; учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её. Объяснять, чем могут быть опасны предметы на фотографиях и рисунках в учебнике. Знать правила обращения с электро-  и газооборудованием, колющими и  режущими предметами, лекарствами. Уметь выполнять правила безопасного поведения дома. Знать телефоны экстренной помощи.

Учащиеся узнают основные правила безопасного поведения в быту; будут учиться предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: Использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

40.

03.02

Пожар.

Знать основные правила противопожарной безопасности. Учиться вызывать пожарных по телефону. Рассказывать, для чего нужны предметы, изображённые на фотографиях. Объяснять, чем опасен пожар. Знать, что нужно делать в случае возникновения пожара. Знать телефоны экстренной помощи.

Учащиеся узнают основные правила противопожарной безопасности; научатся вызывать пожарных по телефону.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

41.

06.02

На воде и в лесу.

Знать основные правила безопасного поведения на воде и в лесу. Различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы. С помощью атласа-определителя узнавать названия жалящих насекомых. Рассказывать, как нужно вести себя во время купания в реке, озере или море. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают основные правила безопасного поведения на воде и в лесу; научатся различать съедобные и несъедобные ягоды и грибы, жалящих насекомых.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы; осуществлять поиск необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

42.

10.02

Опасные незнакомцы.

Понимать учебную задачу урока; знать правила поведения  в социальной среде, как вести себя с неизвестными людьми.

Уметь выполнять правила безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Обсуждать ситуации, в которые попали герои рассказов из учебника. Приводить примеры подобных ситуаций. Соблюдать осторожность при общении с незнакомыми людьми. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, когда незнакомые люди могут быть опасны; научатся правильно  действовать при контактах с незнакомцами.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи.

43.

13.02

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Раздел «Общение»

44.

17.02

Наша дружная семья.

Понимать учебную задачу урока; знать понятия «культура общения», «семья», рассказывать о своей семье, приводить примеры семейных традиций. Моделировать ситуации общения с людьми разного возраста. Оценивать реальные и игровые ситуации общения. Знать правила культурного общения и учиться их выполнять.

Учащиеся узнают, что такое семья, семейные традиции; будут учиться оценивать характер взаимоотношений людей в семье; правильно вести себя с близкими людьми.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

строить рассуждения в форме связи простых суждений;

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания.

45.

20.02

Проект «Родословная».

В ходе выполнения проекта ученики  учатся: собирать  информацию об истории  своей семьи в нескольких поколениях. Узнавать свою родословную и изображать её в виде дерева. Изучать свою родословную, расспрашивая старших, просматривая семейный альбом, семейный архив записывать рассказы. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся научатся собирать информацию об истории своей семьи, изображать родословную в виде дерева.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить монологическое высказывание.

46.

24.02

В школе.

Рассуждать о роли школы в нашей жизни. Знать и соблюдать правила культурного поведения в школе, правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками. Оценивать характер взаимоотношений людей в школе. Рассказывать о своём школьном коллективе. Формулировать правила поведения на уроке и на перемене. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся подумают о роли школы в их жизни; будут учиться  оценивать характер взаимоотношений людей в школе, учиться правильно вести себя в школе со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Строить речевое высказывание в устной форме; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Контролировать себя и своего партнёра.

47.

27.02

Правила вежливости.

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «культура общения»; правила вежливости. Уметь: выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе; выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в общественных местах. Работать в парах: моделировать ситуации общения, разговора по телефону. Объяснять, что такое «культура» поведения».  Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Учащиеся узнают, что такое культура поведения и для чего она нужна; научатся правилам вежливости при общении со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

48.

03.03

Ты и твои друзья. Практическая работа «Правила поведения за столом».

Понимать учебную задачу урока; знать правила культурного поведения, правила поведения в гостях, привила приёма гостей, учиться их выполнять. Работать в парах: обсуждать правила поведения за столом по рисункам в учебнике. Объяснять, что  самое ценное в дружбе. Находить пословицы и поговорки разных народов о дружбе, друзьях, согласии, взаимопомощи, о добре и справедливости. Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают, что самое ценное в дружбе; будут учиться оценивать характер взаимоотношений между сверстниками, совершать добрые и справедливые поступки.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Устанавливать причинно-следственные связи; обобщать и делать выводы.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, контролировать себя и товарища.

49.

06.03

Мы – зрители и пассажиры.

Понимать учебную задачу урока; знать основные правила поведения в общественных местах. Моделировать ситуации общения с людьми в транспорте, театре. Объяснять, зачем нужна культура поведения в общественных местах. Оценивать реальные и игровые ситуации общения.

Учащиеся узнают основные правила поведения в общественных местах; научатся правильно вести себя в зрительном зале, в общественном транспорте.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Научатся строить логическое высказывание; делать выводы из изученного материала.

Коммуникативные УУД:

Научатся контролировать себя и своих товарищей.

50.

10.03

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Учащиеся оценят свои достижения.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра.

Раздел «Путешествия»

51.

14.03

Посмотри вокруг.

Знать понятия «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»; условные обозначения сторон горизонта. Обозначать стороны горизонта на схеме.  Перечислять основные и промежуточные стороны горизонта. Учиться ориентироваться на местности с помощью компаса; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки; оценивать свои достижения и достижения других учащихся

Учащиеся узнают, что такое горизонт и линия горизонта, какие бывают стороны горизонта; научатся обозначать стороны горизонта на схеме.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять анализ, обобщать и делать выводы; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

52.

16.03

Ориентирование на местности.   Практическая работа «Ориентирование по компасу».

Знать правила определения сторон горизонта с помощью компаса; условные обозначения сторон горизонта. Осваивать приёмы  ориентирования на местности по компасу, солнцу, по местным природным признакам ; показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. Уметь пользоваться компасом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, что такое ориентирование на местности; будут учиться ориентироваться по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Формулировать собственное мнение; контролировать действия партнёра.

53.

20.03

Ориентирование на местности.

54.

31.03

Формы земной поверхности.

Понимать учебную задачу урока; различать по карте и показывать различные формы земной поверхности. Сравнивать по схеме холм и гору. Находить на физической карте России равнины и горы и определять их названия. Рассказывать о красоте гор по фотографиям и своим впечатлениям. Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина. Оценивать свою работу.

Учащиеся узнают, какие формы земной поверхности бывают; научатся сравнивать по схеме холм и гору;  будут учиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

55.

03.04

Водные богатства.

Понимать учебную задачу урока; знать понятие «водоём».  Сравнивать   и   различать   разные формы водоемов. Работать в парах: рассказывать по схеме о частях реки. Находить   на   физической   карте России разные водоемы и определять их названия. Рассказывать о водных богатствах страны по фотографиям и своим впечатлениям

Учащиеся узнают, что составляет водные богатства нашей планеты; научатся рассказывать по схеме о частях реки;  будут учиться замечать и ценить красоту природы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Использовать знаково-символические средства; проводить сравнение.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимный контроль.

56.

07.04

В гости к весне (экскурсия).

Наблюдать погоду и описывать ее состояние. Рассказывать о весенних явлениях в неживой и живой природе. Исследовать связи жизнедеятельности растений, животных и времени года. Узнавать  и называть раннецветущие растения, перелётных птиц. Объяснять, как изменяется весной высота солнца над горизонтом и к чему это приводит. Оценивать свою работу

Учащиеся познакомятся с изменениями  в природе с приходом весны; будут учиться рассказывать о своих наблюдениях в природе родного края.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

устанавливать причинно-следственные связи; строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:

задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания.

57.

10.04

В гости к весне (урок).

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи

58.

14.04

Россия на карте.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать территорию России, ее государственные границы. Участвовать в практической работе с картой: определять местонахождение Москвы и других крупнейших городов на карте России. Сравнивать изображение нашей страны на глобусе и карте России. Объяснять, что обозначают цвета на карте. Уметь показывать объекты на настенной карте. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения.

Учащиеся узнают, что такое карта; как выглядит на карте наша страна; будут учиться читать карту; научатся правильно показывать объекты на настенной карте.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Проводить сравнение; использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

Осуществлять взаимоконтроль

59.

17.04

Проект «Города России».

В ходе выполнения проекта ученики учатся: готовить фоторассказы о разных городах России. Находить в книгах и сети Интернет соответствующий материал; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся выступят с подготовленными проектами.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные УУД:

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

60.

21.04

Путешествие по Москве.

Понимать учебную задачу урока; с помощью учебника выяснить, когда и кем был основан город Москва. Рассказывать о столице, о гербе Москвы. Рассматривать план Москвы. Описывать достопримечательности столицы России. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, когда и кем была основана Москва; что такое план и как выглядит Москва на плане; будут учиться описывать достопримечательности столицы.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

61.

24.04

Московский Кремль.

Рассказывать о достопримечательностях Москвы. Объяснять, что значит Московский Кремль для каждого жителя России. Находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Московского Кремля. Готовить сообщение по готовому  плану. Выступать перед классом, оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают, что значит Московский Кремль для каждого жителя России; научатся рассказывать о достопримечательностях Московского Кремля и Красной площади.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

62.

28.04

Город на Неве.

Понимать учебную задачу урока; описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Рассматривать фотографии, находить в дополнительной литературе и сети Интернет сведения о достопримечательностях Северной столицы. Работать в группах: обсуждать свои впечатления. Выступать с сообщениями перед классом.

Учащиеся узнают, чем замечателен город Санкт-Петербург, как он выглядит на плане; научатся описывать достопримечательности Санкт-Петербурга.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

63.

05.05

Путешествие по планете.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать на карте мира океаны и материки (континенты). Работать с иллюстрациями и видеокадрами из разных уголков планеты. Находить эти места на карте. Сравнивать глобус и карту мира. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают, как выглядит наша планета на карте мира; что такое океаны и материки.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

64.

08.05

Путешествие по материкам.

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, показывать на карте мира материки. Находить информацию об особенностях каждого материка в учебнике и других источниках. Готовить сообщения о каждом материке и выступать перед классом. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения  и достижения других учащихся на уроке.

Учащиеся узнают об особенностях каждого материка, научатся находить нужную информацию в учебнике и других источниках, использовать её для подготовки сообщения.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль; договариваться и приходить к общему решению.

65.

12.05

Страны мира. Проект «Страны мира».

Работать с глобусом и картой: понимать условные знаки, различать физическую и политическую карты. Находить и показывать на политической карте мира нашу страну. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Называть достопримечательности 2-3 стран.  Оценивать результаты своего труда и труда товарищей.

В ходе выполнения проекта ученики учатся: планировать работу, находить в книгах и сети Интернет материал о какой-либо стране мира; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

Учащиеся узнают, какие карты называются физическими, а какие – политическими; познакомятся с политической картой мира.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

66.

15.05

Впереди лето.

Рассказывать  о сезонных явлениях природы. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определять растения и животных с помощью атласа-определителя. Составить рассказ о красоте животных по своим наблюдениям. Оценивать свою работу.

Учащиеся узнают, что можно наблюдать в природе летом; будут учиться определять растения и животных с помощью атласа-определителя.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом; сравнивать.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

67.

19.05

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия».

Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Понимать учебную задачу урока; знать основные термины и понятия,  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Делать выводы.

Учащиеся оценят свои достижения.

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные УУД:

умение структурировать знания.

Коммуникативные УУД:

умение контролировать себя и своего партнёра

68.

22.05

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира».

Учащиеся выступят с подготовленными проектами

Регулятивные УУД:

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок.

Познавательные УУД:

обобщать и делать выводы; осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

контролировать действия партнёра.

69

26.05

Путешествие по родному краю.

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Понимать учебную задачу урока; знать основные термины и понятия,  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Делать выводы.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Осуществлять поиск необходимой информации; строить речевое высказывание; работать с текстом.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; осуществлять взаимоконтроль.

70

29.05

Экскурсия «Здравствуй ,лето»

Рассказывать  о сезонных явлениях природы. Приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определять растения и животных с помощью атласа-определителя. Составить рассказ о красоте животных по своим наблюдениям. Оценивать свою работу.

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

Научатся основам смыслового чтения познавательных текстов.

Коммуникативные УУД:

строить понятные для партнёра высказывания; владеть диалогической формой речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и календарное планирование по предметам 2 класс УМК Гармония

Пояснительная записка, содержание, ожидаемые результаты, критерии оценки, УУД...

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием

Календарное планирование работы летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием, отчет о работе ЛОЛ и отзывы ребят о смене....

Предупреждение развития дисграфии у учащихся 1 классов. Календарное планирование.

Предупреждение развития нарушений письменной речи у учащихся 1 классов общеобразовательной школы актуально во все времена. Точная диагностика и своевременная помощь - вот слагаемые успеха коррекционно...

ГПД. Календарное планирование 3 класс.

Один из вариантов календарного планирования на учебный год в ГПД ( для учащихся 3 класса). Было мною составлено и апробировано в 2011-12 уч.году в прогимназии №701....

Календарное планирование. Окружающий мир. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарное планирование по предмету Окружающий мир, 1 класс....

Календарное планирование. Математика. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрнутое календарон - тематическое планирование с УУД....

Календарное планирование. Русский язык. 1 класс. УМК "Школа 2100"

Развёрутое календарно - тематическое планирование с УУД...