Главные вкладки

    Урок по теме "Наша страна. Наш город", 1 класс, УМК "Гармония"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Семёнова Ольга Викторовна

    В данном уроке рассматриваются следующие вопросы: Как называется наша страна? Кто в ней живет? Столица? Символы страны? Малая родина? Ее столица? Основные улицы и места города?

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tema_uroka_prirodovedenie.docx26.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок   ознакомления   с   окружающим   миром.  1 класс.

                                        УМК «Гармония».

    Тема урока: Наша страна. Наш город.

    Тип урока: получение новых знаний.

    Ц ели урока: формирование личностных ууд:

    - развивать способность к самооценке на основе критериев успешной

    деятельности;

    - ориентировать на понимание причин успеха в учении , в том числе на

    самоанализе и самооценке результата.

    Формирование регулятивных  ууд:

    - планировать свои действия;

    - сравнивать своё и чужое высказывание, корректировать его.

    Формирование познавательных  ууд:

    - строить свои рассуждения и высказывания.

    Формирования коммуникативных  ууд:

    - учитывать различные точки зрения , формулируя своё мнение;

    - стремиться к сотрудничеству.

    Оборудование: учебник 1 класс, тетрадь на печатной основе ,конверты с

    разрезной мозаикой, полоски для макета флага ,компьютер , проектор.

      1. Орг. момент.

       2. Определяем тему и проблему урока.

    • Что вы видите на доске?(КАРТУ НАШЕЙ РОДИНЫ.)
    • А как вы думаете, зачем я её повесила?(МНЕНИЯ РЕБЯТ.)
    • Итак, тема нашего урока НАША СТРАНА. НАШ ГОРОД.
    • Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке о стране и о городе?

    1.Узнать название страны.

    2.Кто в ней живёт?

    3.Её символы.

    4.Совершить путешествие по городу.

    5.Познакомиться с его особенностями.

    3.Решаем проблему, открываем новые знания.

    Итак, как же называется страна, в которой мы живём?

                    РОССИЯ.

    • Послушайте рассказ К. Д. Ушинского о стране.
    • Как он её ещё называет?

    ОТЕЧЕСТВО

    РОДИНА

    МАТУШКА

    • А кто живёт у нас в стране?

    Россия, Россия - края дорогие.

    Здесь издавна русские люди живут.

    Они прославляют просторы родные,

    Раздольные русские песни поют.

    • Итак, кто живёт в стране?
    • А только ли русские живут в нашей стране?

    Учебник с. 37.

    • Кто живёт в нашей стране?

    Всего 128 народов населяют нашу страну. А по численности- 145 миллионов.

    • Как же мы понимаем друг друга? На каком языке говорим?
    • А как одним словом можно назвать всех людей, которые населяют Россию?

    Р  О  С  С  И  Я  Н  Е.

    • Посмотрите на ребус , отгадайте его.

    С  Т  О  Л  И  Ц  А.

    • Назовите столицу нашего государства?

    М  О  С  К  В  А.

    У каждого государства есть свои символы присущие только ему.

    • А вы знаете что это за символы?
    • Зачем они государству?

    Символы государства- это наше настоящее, наша история, это выражение

    Нашей страны за рубежом, это зрительный и музыкальный образ. Вот почему мы должны уважительно относиться к гербу, флагу, гимну.

    С Л А Й Д 1.(ГЕРБ)

    • Что это?
    • Что обозначает это слово?

    -

    герб говорит о независимости страны. Закон «О государственном гербе Российской Федерации» даёт следующее описание : страница 6.

    Итак, герб символ государства.

    • Где мы можем видеть герб?

    Перед вами лежат конверты, достаньте содержимое и сложите герб из мозаики.(работа в группах.)

    С Л А Й Д 2. (ФЛАГ)

    • Что это ?
    • Какого цвета наш флаг?

    Флаг- слово голландского происхождения. Обозначает – корабельное знамя.

    В законе « О государственном флаге Российской Федерации» записано:

    страница 34.

    • А что обозначают цвета на флаге?

    Красный- символ отваги и мужества. Красный- красивый.

    Синий- цвет неба.

    Белый- цвет чистоты, благородства, мира.

    Все три цвета издавна почитались на Руси.

    • Положите перед собой полоски и соберите макеты флага.(работа

    • Где мы видим флаг России?
    • Гимн – что это слово обозначает?

    Гимн – слово греческое, обозначает – хвалебная торжественная песня.

    • А как слушают и исполняют гимн страны?

    Гимн – один из главных символов государства, именно поэтому все встают,

     

    • Когда звучит гимн?

    Ф  и  з  м  и  н  у  т  к  а.

    Посмотрите в учебник и на карту, огромна наша Родина. Границы её протяну-

    лись  от Северного – Ледовитого океана до Чёрного моря , от Балтики до Тихого океана.

    • Но что для нас с вами Родина?

    Что мы родиной зовём?

    Дом, где мы с тобой живём.

    И берёзки, вдоль которых,

    Взявшись за руки, идём,

    Что мы Родиной зовём?

    Солнце в небе голубом

    И душистый золотистый

    Край, где мы с тобой живём!

    • Посмотрите на карту. Жёлтым цветом я выделила территорию  нашего

    края.

    • Как называется наш край?
    • Назовите столицу нашего края?

    Я приглашаю вас проехаться по нашему городу на необыкновенном трамвае.

    Он не видим для окружающих. Это трамвай «Времени и странствии».

    1 С  Т  А  Н  Ц  И  Я.С Л А Й Д 3.

    С  Т  А  Р  Ы  Й   Г  О  Р  О  Д.

    1730 ГОД посланцы известного уральского заводчика Акинфия Демидова

    выбрали устье реки Барнаулки для строительства нового медеплавильного завода.И вокруг него начинается строительство деревянного города.

    Уже в то время в городе появляются любительский театр, музей, библиотеки.

    Барнаул называют «Малый уголок Петербурга».

    Центром города когда-то была Демидовская площадь, названная так в честь

    А кинфия Демидова.

    СЛАЙД 4.(Демидовская площадь).

    • Что я показываю? СЛАЙД 5.

    Это герб города.

    Вверху красивая скачущая лошадь .Она как бы парит в воздухе. А внизу на

    голубом  фоне  медеплавильная печь. Герб отразил жизнь города. Зелёный

    фон – это степные просторы. Печь – символ горного производства ,богатство Алтая.

    СЛАЙД 6 .(Деревянный город).

    Немного осталось деревянных домов, богато украшенных резьбой, как кружевом.

    Как вы думаете почему?

    СЛАЙД 7.(Пожар в старом городе.)

    Виной тому время и два сильных пожара, после которых многие здания так

    никогда  и не восстановили.

    • А как можно попасть в наш город?
    • Сколько вокзалов у нас в городе?

    Речной, автовокзал, ж.дорожный, аэропорт.

    СЛАЙД 8.(вокзалы).

    Это водные ворота города.

    • Как называется этот вокзал?

    Р  Е  Ч  Н  О  Й   В  О  К  З  А  Л.

    • Как называется река, омывающая берега нашего города?

    СЛАЙД 10.(Обь).

    Широка и хороша наша матушка Обь. Если посмотреть на карту, то мы увидим, что в неё впадает много рек и речушек, а начало ей дают две горные

    реки.

    • Кто знает как они называются?

    СЛАЙД 11.(Бия,Катунь)

    Обь- река труженица .По ней ходят пароходы, которые перевозят грузы, пассажиров .В Оби водится много рыбы: стерлядь, осётр, лещ, судак, налим,

    таймень.

    Обь прекрасна во все времена года.

    СЛАЙД 12.(Обь в разное время года.)

    Летом она полноводна, величава. Осенью в ней купаются жёлтые листья, зимой она укрыта льдом. Весной её разрывают мощные груды льда и воды.

    Едем дальше.

    • Посмотрите что это за вокзал? СЛАЙД 13.

    Ж  е  л  е  з  н  о  д  о  р  о  ж  н  ы  й    в  о  к  з  а  л.

    Сразу с вокзала мы попадаем на площадь.

    • Кто знает как она называется?

    П  Л  О  Щ  А  Д  Ь    П  О  Б  Е  Д  Ы.

    Сюда , к мемориалу Славы , приходят жители Барнаула и гости города, чтобы

    почтить память погибших за нашу Родину, солдат.

    • Сколько лет прошло с окончания Великой Отечественной войны?

    2015 год- 70 лет.

    Говорят что все дороги  ведут в Рим. А у нас в городе все дороги ведут к

    Ленинскому проспекту.

    СЛАЙД 14.(Ленинский проспект).

    Ленинский проспект украшение города.Прямой как стрела, он проходит по

     всему городу от речного вокзала до заводов. По Ленинскому проспекту мож

    но прогуливаться пешком. Там много уголков отдыха, клумб с цветами, фонтанов.

    Продолжаем путешествовать.

    СЛАЙД 15.(Площадь Советов).

    • Как называется главная площадь города?

    На этой площади находится здание администрации- главное здание края.

    Едем дальше.

    СЛАЙД 16.(Площадь Октября).

    • Как называется эта площадь?

    Теперь по Ленинскому проспекту мы возвращаемся к нам в школу.

    • На какой улице находится наша школа?

    П  Е  Т  Р  А    С  У  Х  О  В  А.

    4. Применение новых знаний.

    Мы побывали всего в нескольких уголках нашего города.

    • А что Барнаул для вас?

    Р  И  С  У  Н  К  И    И   Р  А  С  С  К  А  З  Ы   Д  Е  Т  Е  Й  О  Б  А  Р  Н  А  У  Л  Е.

    5. Оценивание.

    • Какие поставленные перед собой задачи вы решили на уроке?
    • Нарисуйте свою шкалу успеха.

    М О Л О Д Ц Ы! С П  А С И Б О   З А   У Р О К !


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

    Этот урок можно провести при завершении обучения в первом классе.  Ребята работают в группах. Предварительная подготовка к уроку предполагает подбор и иллюстрирование пословиц с числом семь, эту работ...

    Урок по предмету: Окружающий мир в 1 классе на тему: Птицы нашего края

    На уроке учащиеся закрепят знания о зимующих и перелетных птицах Астраханского края.Более подробно узнают о лебеди-шипуне.Научаться изготавливать поделку "лебедь-шипун" применяя альбомный лист, картон...

    Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе. Тема: Кошка в нашем доме.

    Конспект урока с фотоматериалами: породы кошек, уход за животными....

    Урок по окружающему миру "Наша природа" 1 класс.

    Урок открытия нового знания "Наша природа".Предназначен для учащихся 1 класса. Природа живая и неживая. Животные.Презентация....

    Окружающий мир. Урок с презентацией "Природа в городе" , 1 класс , УМК "Перспектива"

    Данный материал разработан по ФГОСНОУ ,содержит технологическую карту  и презентацию урока окружающего мира в 1 классе  "Природа в городе" ( УМК "Перспектива")...

    Урок - игра "В стране занимательной математики", 1 класс.

    Тема: «В стране занимательной математики».Цель занятия: Развивать интерес детей к математике, их математические способности, учить выполнять логические операции, расширять кругозор учащихся.Тип: ...