Конспект урока "Символика России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Гречишкина  Татьяна  Викторовна

Конспект урока окружающего  мира "Символика России" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gosudarstvennaya_simvolika.doc50 КБ
Office presentation icon simvoly_rossiii_2.ppt308 КБ

Предварительный просмотр:

Название родной страны. Государственная  символика.

       

   

Цели:  

  • познакомить учащихся  с  понятиями : «государство», «гражданин»,

  «конституция», «государственные  символы: флаг,герб,гимн»;                                                          

  • развивать  интерес  к  истории  России;
  • воспитывать  чувства  гордости за  свою  страну;
  • расширить  кругозор.

Планируемые  результаты:

                         Личностные:

          -  иметь  представления о социально-политическом  устройстве России,

             знать  государственную символику;

           -иметь  чувство патриотизма и гордости за  свою страну,уважать ее ис-

             торию;

            - уважать  личность  и ее  достоинства,доброжелательно относиться  к

             окружающим.

                       Метапредметные:

            -уметь  принимать  и  сохранять цель,следовать ей в учебной деятель-

               ности;

           -уметь  осуществлять действие  по  образцу  и заданному  плану;

           -уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками  в учебной

               деятельности

            -уметь структруировать знания.

                     Предметные:

        - знать такие понятия,как«государство»,«гражданин»,«конституция»,    «государственные  символы: флаг,герб,гимн».

Оборудование: 

    - мультимедийное  оборудование,программа «Кирилл и    Мефодий»;

    - плакат с изображением флага  и  герба  России;

     -полосы бумаги  разных   цветов;

     -буквы ,вырезанные  из  цветной бумаги;

     -Конституция  России;

    - детали для  составления  герба России;

     

                                Ход занятия.

  1. Орг. момент. Здороваемся  с  гостями.

   2.Формулирование  темы  урока и открытие нового  знания.

       а ) Работа  в группах.

  -   Перед вами лежат разные буквы. Есть и заглавные и маленькие. Сделайте

из этих букв слово, обозначающее название страны. Группа, первая выпол-

нившая задание, поднимает руки. (Получилось слово – Россия.)  

       б) Фронтальная беседа.       

      -Почему  это слово  написано  с  заглавной  буквы? (Это имя собственное)

     На  доске  записано  слово «патриот».

        - Объясните, пожалуйста , значение этого  слова.

         - Можно ли  быть  настоящим  патриотом, гражданином, не зная ничего о  своей  стране?

       - Где вы можете получить сведения о России?(Расскажет  учи-

тель, прочитают в учебнике, энциклопедии, из  Инернета, телевидения).

        - А вам нужны эти знания? Зачем?

         -Подберите синонимы к слову «Страна».(Отечество, Отчизна, Государ-

ство.)

       Конечно, надо много знать о Родине, поэтому мы  с  вами сегодня начнем разговор о нашей стране. Начнем знакомиться  с  символами- условными  знаками,отражающими  историю  государства,национальный  характер.

        в) Чтение  учеником презентации.  В ней на месте  пропусков вставляяются  буквы:

       

   Наша страна называется - … . Люди живущие в России - … . Столица нашего государства- …  .В Москве работает правительство и Президент  …  .Основные  правила  и законы,  по которым живут люди нашей страны записаны в … .

   

   Учитель демонстрирует Конституцию России.

  - В каком  бы городе России не жил россиянин, он должен  соблюдать правила-законы, которые  записаны  в Конституции.

 г. )Работа в группах

     - Ребята,сейчас мы решим, а какие  же обязанности  у  нас-школьников. Объединяемся  в  группы. Придумайте эмблему своей команде и нарисуйте ее, чтобы  ваша команда  отличалась  от  других, но быстро. Потом  обсудите, какие  обязанности у вас в школе. Выступать  будет один  человек  от  команды.  Группа, первая, выполнившая задание, поднимает скрепленные руки.(учиться в школе, становиться  достойными  гражданами  своей  страны, никого не унижать и не оскорблять).

   Эмблемы  магнитиками  вывешиваются  на  доску.

   д.  )Физминутка.

   е. )Знакомсто  с  флагом и гербом  России.

    -  Рябята, а зачем  мы  с  вами рисовали  эмблему?(Чтобы отличали  от  других)   Мы на эмблеме  придумывали  себе рисунок, который  бы показал наши  лучшие  качества.

     -У любой  страны, тоже есть своя эмблема, представляющая страну.

     -Как называется  эмблема страны? (Герб).

    Демонстрируется герб.

     - Может кто- нибудь из  вас знает, какие еще есть символы  у  стра-

ны, кроме герба? (У любой  страны есть флаг и гимн. Гимн – это песня посвященная государству.)

      «Кирилл  и  Мефодий». 2 класс. Урок «Моя родина- Россия»(6)

       Выполняется задание: раскрасить  флаг  России.

       Учитель комментирует, что у историков есть  различные  версии  на происхождение  цетов. Одна из  них: белый цвет означает откровенность, благородство, совершенность. Синий – верность и честность.

Красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость.   

        Рассматривают  флаг России.

     - Где  вы  видели  герб  России?(Учитель  дополняет  ответы  детей. Герб  на государственных  печатях, официальных  документах, на  зданиях  правительства и  посольств   государств, на  бумажных  и  металлических  деньгах, на почтовых  марках.)

     Придумать  герб непростое дело. Существует целая  наука-геральдика, которая  изучает  все правила  составления  гербов.

  -  Рассмотрите   герб России.

   -Что  изображено  на  гербе?

  Учитель рассказывает  про  герб:

      Государственный герб России представляет собой четырехугольный , с

закругленными нижними углами в оконечности  красный  щит с золотым

двуглавым орлом, поднявшим  вверх  распущенные  крылья. Орел увенчан

двумя  малыми  коронами  и – над  ними – одной  большой короной , сое-

диненными  лентой. В правой лапе орла –скипетр(золотой жезл),в левой-

держава(золотой шар)..Может вы видели в каких-нибудь источниках, что  раньше скипетр и  держава были в руках у царей, руководящих страной. Это древнерусские  символы власти и защиты. На груди у  орла герб города

Москвы. На красном щите  изображен всадник – Святой Георгий Победоносец  на  белом  коне. Своим  копьем  он  поражает  дракона, что

олицетворяет  победу  добра над  злом, готовность  нашего  государства  за-

щитить  свое  государство  от  недругов.

     Это  современный  герб  России .В   разные  исторические  времена  он  выглядел  по- разному.  

     

3.Закрепление  нового материала.

  а. ) Работа  в  группах по плану, записанному на доске:

     1) Из полос бумаги  составить  флаг России.(Приклеить)

      2) Из  деталей составить герб России.(Приклеить)

    Учитель  раздает  группам  детали. Группа  первая выполнившая работу,

поднимает  руки.

   б. ) «Кирилл  и  Мефодий» 2 класс.Урок «Моя родина – Россия»(7,8)

  • Выбрать из всех гербов  герб  России.
  • Соединить цвет флага  с его значением.

 4. Рефлексия

        - Что нового вы узнали?  

         -Какие незнакомые  раньше  слова вам  запомнились?

         -Что они означают?

         -Что особенно  интересно  вам было на уроке?

        -Покажите, пожалуйста, смайликами свое  настроение.

  5.Итог

          Учитель благодарит учеников за работу. Отмечает активных участников сотрудничества.

   

     

       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Символы России

Слайд 2

Наша страна - Россия

Слайд 3

Люди живущие в России - россияне

Слайд 4

Столица нашего государства - Москва

Слайд 5

Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин

Слайд 6

Основные правила и законы, по которым живут люди нашей страны записаны в Конституции

Слайд 8

Герб

Слайд 9

Флаг