Главные вкладки

    Конспект урока "Символика России"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Гречишкина  Татьяна  Викторовна

    Конспект урока окружающего  мира "Символика России" 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gosudarstvennaya_simvolika.doc50 КБ
    Office presentation icon simvoly_rossiii_2.ppt308 КБ

    Предварительный просмотр:

    Название родной страны. Государственная  символика.

           

       

    Цели:  

    • познакомить учащихся  с  понятиями : «государство», «гражданин»,

      «конституция», «государственные  символы: флаг,герб,гимн»;                                                          

    • развивать  интерес  к  истории  России;
    • воспитывать  чувства  гордости за  свою  страну;
    • расширить  кругозор.

    Планируемые  результаты:

                             Личностные:

              -  иметь  представления о социально-политическом  устройстве России,

                 знать  государственную символику;

               -иметь  чувство патриотизма и гордости за  свою страну,уважать ее ис-

                 торию;

                - уважать  личность  и ее  достоинства,доброжелательно относиться  к

                 окружающим.

                           Метапредметные:

                -уметь  принимать  и  сохранять цель,следовать ей в учебной деятель-

                   ности;

               -уметь  осуществлять действие  по  образцу  и заданному  плану;

               -уметь взаимодействовать со взрослыми и сверстниками  в учебной

                   деятельности

                -уметь структруировать знания.

                         Предметные:

            - знать такие понятия,как«государство»,«гражданин»,«конституция»,    «государственные  символы: флаг,герб,гимн».

    Оборудование: 

        - мультимедийное  оборудование,программа «Кирилл и    Мефодий»;

        - плакат с изображением флага  и  герба  России;

         -полосы бумаги  разных   цветов;

         -буквы ,вырезанные  из  цветной бумаги;

         -Конституция  России;

        - детали для  составления  герба России;

         

                                    Ход занятия.

    1. Орг. момент. Здороваемся  с  гостями.

       2.Формулирование  темы  урока и открытие нового  знания.

           а ) Работа  в группах.

      -   Перед вами лежат разные буквы. Есть и заглавные и маленькие. Сделайте

    из этих букв слово, обозначающее название страны. Группа, первая выпол-

    нившая задание, поднимает руки. (Получилось слово – Россия.)  

           б) Фронтальная беседа.       

          -Почему  это слово  написано  с  заглавной  буквы? (Это имя собственное)

         На  доске  записано  слово «патриот».

            - Объясните, пожалуйста , значение этого  слова.

             - Можно ли  быть  настоящим  патриотом, гражданином, не зная ничего о  своей  стране?

           - Где вы можете получить сведения о России?(Расскажет  учи-

    тель, прочитают в учебнике, энциклопедии, из  Инернета, телевидения).

            - А вам нужны эти знания? Зачем?

             -Подберите синонимы к слову «Страна».(Отечество, Отчизна, Государ-

    ство.)

           Конечно, надо много знать о Родине, поэтому мы  с  вами сегодня начнем разговор о нашей стране. Начнем знакомиться  с  символами- условными  знаками,отражающими  историю  государства,национальный  характер.

            в) Чтение  учеником презентации.  В ней на месте  пропусков вставляяются  буквы:

           

       Наша страна называется - … . Люди живущие в России - … . Столица нашего государства- …  .В Москве работает правительство и Президент  …  .Основные  правила  и законы,  по которым живут люди нашей страны записаны в … .

       

       Учитель демонстрирует Конституцию России.

      - В каком  бы городе России не жил россиянин, он должен  соблюдать правила-законы, которые  записаны  в Конституции.

     г. )Работа в группах

         - Ребята,сейчас мы решим, а какие  же обязанности  у  нас-школьников. Объединяемся  в  группы. Придумайте эмблему своей команде и нарисуйте ее, чтобы  ваша команда  отличалась  от  других, но быстро. Потом  обсудите, какие  обязанности у вас в школе. Выступать  будет один  человек  от  команды.  Группа, первая, выполнившая задание, поднимает скрепленные руки.(учиться в школе, становиться  достойными  гражданами  своей  страны, никого не унижать и не оскорблять).

       Эмблемы  магнитиками  вывешиваются  на  доску.

       д.  )Физминутка.

       е. )Знакомсто  с  флагом и гербом  России.

        -  Рябята, а зачем  мы  с  вами рисовали  эмблему?(Чтобы отличали  от  других)   Мы на эмблеме  придумывали  себе рисунок, который  бы показал наши  лучшие  качества.

         -У любой  страны, тоже есть своя эмблема, представляющая страну.

         -Как называется  эмблема страны? (Герб).

        Демонстрируется герб.

         - Может кто- нибудь из  вас знает, какие еще есть символы  у  стра-

    ны, кроме герба? (У любой  страны есть флаг и гимн. Гимн – это песня посвященная государству.)

          «Кирилл  и  Мефодий». 2 класс. Урок «Моя родина- Россия»(6)

           Выполняется задание: раскрасить  флаг  России.

           Учитель комментирует, что у историков есть  различные  версии  на происхождение  цетов. Одна из  них: белый цвет означает откровенность, благородство, совершенность. Синий – верность и честность.

    Красный символизирует мужество, отвагу, героизм, смелость.   

            Рассматривают  флаг России.

         - Где  вы  видели  герб  России?(Учитель  дополняет  ответы  детей. Герб  на государственных  печатях, официальных  документах, на  зданиях  правительства и  посольств   государств, на  бумажных  и  металлических  деньгах, на почтовых  марках.)

         Придумать  герб непростое дело. Существует целая  наука-геральдика, которая  изучает  все правила  составления  гербов.

      -  Рассмотрите   герб России.

       -Что  изображено  на  гербе?

      Учитель рассказывает  про  герб:

          Государственный герб России представляет собой четырехугольный , с

    закругленными нижними углами в оконечности  красный  щит с золотым

    двуглавым орлом, поднявшим  вверх  распущенные  крылья. Орел увенчан

    двумя  малыми  коронами  и – над  ними – одной  большой короной , сое-

    диненными  лентой. В правой лапе орла –скипетр(золотой жезл),в левой-

    держава(золотой шар)..Может вы видели в каких-нибудь источниках, что  раньше скипетр и  держава были в руках у царей, руководящих страной. Это древнерусские  символы власти и защиты. На груди у  орла герб города

    Москвы. На красном щите  изображен всадник – Святой Георгий Победоносец  на  белом  коне. Своим  копьем  он  поражает  дракона, что

    олицетворяет  победу  добра над  злом, готовность  нашего  государства  за-

    щитить  свое  государство  от  недругов.

         Это  современный  герб  России .В   разные  исторические  времена  он  выглядел  по- разному.  

         

    3.Закрепление  нового материала.

      а. ) Работа  в  группах по плану, записанному на доске:

         1) Из полос бумаги  составить  флаг России.(Приклеить)

          2) Из  деталей составить герб России.(Приклеить)

        Учитель  раздает  группам  детали. Группа  первая выполнившая работу,

    поднимает  руки.

       б. ) «Кирилл  и  Мефодий» 2 класс.Урок «Моя родина – Россия»(7,8)

    • Выбрать из всех гербов  герб  России.
    • Соединить цвет флага  с его значением.

     4. Рефлексия

            - Что нового вы узнали?  

             -Какие незнакомые  раньше  слова вам  запомнились?

             -Что они означают?

             -Что особенно  интересно  вам было на уроке?

            -Покажите, пожалуйста, смайликами свое  настроение.

      5.Итог

              Учитель благодарит учеников за работу. Отмечает активных участников сотрудничества.

       

         

           


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Символы России

    Слайд 2

    Наша страна - Россия

    Слайд 3

    Люди живущие в России - россияне

    Слайд 4

    Столица нашего государства - Москва

    Слайд 5

    Президент нашей страны Владимир Владимирович Путин

    Слайд 6

    Основные правила и законы, по которым живут люди нашей страны записаны в Конституции

    Слайд 8

    Герб

    Слайд 9

    Флаг