Тема урока: Что нам осень подарила Окружающий мир 1 класс УМК: «Начальная школа 21 века»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Урок по окружающему миру в 1 классе по УМК "Начальная школа 21 века". Урок усвоения новых знаний.Презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_nam_osen_podarila.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Что нам осень подарила

Окружающий мир

1 класс

УМК: «Начальная школа 21 века»

Подготовила:

 учитель начальных классов

МБОУ «СОШ п.Молодёжный

Перелюбского муниципального района

 Скакалина Надежда Дмитриевна

Сентябрь 2014 г.

Тема урока: Что нам осень подарила

Цели урока: создать условия для систематизации знания детей о культурных растениях и местах их произрастания;   способствовать развитию речи, воображения, наблюдательности, творческих способностей; воспитывать уважение к труду на земле, умение работать в паре.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научиться определять понятия «культурные растения, плоды, овощи, фрукты», их значение для человека, классифицировать овощи и фрукты.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: целеполагание – принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий; контроль и самоконтроль – контролировать выполнение действий, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: общеучебные– выделять и формулировать познавательную цель; предметные – повторить и расширить сведения об овощах и фруктах, местах их произрастания; выполнять классификацию овощей и фруктов, работать с текстом учебника.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; планирование учебного сотрудничества – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: нравственно-этическая ориентация–ориентируются в поведении на принятые моральные нормы;  понимают красоту и природу родного края.

 

Тип урока: усвоение новых знаний

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир», 1 класс, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» 1 класс, тарелочки с кусочками овощей и фруктов для исследовательской работы, вырезанные из цветной бумаги яблочки.

Ход урока

2.Организационный этап

Прозвенел уже звонок -

Начинается урок.

Сядем правильно сейчас,

Пожелаем всем удачи,

За работу, в добрый час!

 2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит…

Запись песни « Осень»

(Слайд 1)

Девушка-осень гуляет,

Ножкой сбивает росу,

В сумку дары собирает,

Листья вплетает в косу. У нас в гостях красавица Осень.

3. Актуализация знаний.

а) Работа с приметами. (Слайд 2)

-Какие приметы осени вы знаете?

(листопад, похолодание, серое небо и т.д.)

Попробуем стать поэтами и поиграем в поэтическую игру « Доскажи словечко»

б)  (Слайд 3)-Поиграем!

 (Слайд 4)

Листьям время… (опадать)

(Слайд 5)

Птицам время… (улетать)

(Слайд 6)

Грибникам… (искать грибы)

(Слайд 7)

Ветру… (сильно завывать)

 (Слайд 8)

Солнцу… (стынуть)

(Слайд 9)

Тучам… (литься)

(Слайд 10)

А ребятам всем… (учиться)

И ещё игра.  Расставьте числа по порядку и узнаем какую примету спрятала  осень.

в) Игра «Вопрос знатокам».(Слайд 11)

-А теперь вопрос знатокам.

-Какую ещё примету спрятала осень? (Урожай)

(Слайд 12)

-Молодцы! Это урожай. А теперь послушайте слова и попытайтесь определить, тему урока.

 ( овощи, фрукты, корзина, закрома, запасы, осень, человек).

(Выслушиваются предположения ребят)

-Вы все правы. Мы сегодня постараемся определить, какие дары приносит нам осень. Тема нашего урока «Что нам осень подарила».

4. Первичное усвоение новых знаний

- Осень скверы украшает        

   Разноцветною листвой.

   Осень кормит урожаем

   Птиц, зверей и нас с тобой.

а) Составление кластера: Где люди собирают осенью урожай? Разделите по группам.

(Слайд 13)

Ребятам задаётся вопрос со слайда. Они отвечают и приходят к выводу, что урожай люди собирают в саду и на огороде. Высвечиваются надписи с этими словами.

-Чтобы узнать, что люди собирают в саду, на огороде, отгадаем загадки.

Ребята отгадывают загадки, а отгадки-картинки появляются на схеме.

  1. Я на дереве вишу, круглое, большое.

У меня румяный бок, откуси - и брызнет сок

Кислый или сладкий. Кто узнал, ребятки? (Яблоко)

  1. На кустах висят шары, посинели от жары. (Сливы)
  2. В саду есть плод, он сладок как мёд,

Румян, как калач, но не круглый как мяч.

Он под самой ножкой вытянут немножко. ( Груша)

  1. Телятки  гладки, привязаны к грядке.

 Лежат рядками, зелены сами. (Огурцы)

5) Он круглый и красный, как глаз светофора,

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

6)Голова на ножке, одёжка на одёжке.

Резаная, мятая – накормлю салатом я.

А заквасите под гнёт – угощайтесь целый год.

Пироги пеките. Кто я, назовите?  (Капуста)

7)Он и в дождик, он и в зной прячет клубни под землёй.

Клубни вытянешь на свет – вот и завтрак и обед. (Картофель)

8)Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь)

 9)Кто развёл тут беспорядки -

Овощ посинел на грядке!

А давай его возьмём, отнесём погреться в дом.

Вот ведь смеху! Что за дело!

Не замёрз ведь, а поспел он,

Этот гость из южных стран!

Он зовётся…(Баклажан)

б) Обобщение. Проверка. У доски картинки с овощами и фруктами.

(Слайд 14)

И в садах, и в огороде приготовила природа

Всевозможные плоды.

Физкультминутка

5. Первичная проверка понимания

(Слайд 15)

а) Игра «Весёлый агроном». Кто такой агроном? ( Профессия человека, выращивает растения)

-Наш весёлый агроном, кажется, что-то напутал. Посмотрите, какие овощи он вырастил. Как у него это получилось?

Капидор          (Капуста+помидор)

Яблосвёк         (Яблоко+свёкла)

Баклаогур           (Баклажан+огурец)

-Найди лишний плод.  (Яблосвёк)

-Почему он лишний?

-Рассмешил вас наш весёлый агроном?

 б) Работа в печатной тетради «Окружающий мир». Выполнение заданий на с. 11 («найди ошибки», «объясни поговорку», «сравни плоды»

 Физкультминутка

 (Слайд 16)

Ёжик предлагает нам минутку отдыха.

в) Работа с учебником. Чтение и работа с текстом «Кто как «одет» ( с.18-19)

Текст читает учитель.

 (Слайд 17)

-Как автор рассказа описал овощи?

Огурцы-голыши.

Лук - в бумажных рубашках.

Капуста - 77 одёжек.

6. Первичное закрепление

а) Загадка-улыбка

(Слайд 18)

-Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

-Как же быть без хруста?

Если я -    (капуста)

б) Работа в парах. «Я - исследователь» (Слайд 20)

Парам раздаются тарелочки с кусочками фруктов и овощей. По цвету, вкусу и запаху учащиеся определяют яблоко, грушу и морковь. Делают выводы, готовятся к  выступлению.

Вопросы: Кто обнаружил апельсин? А виноград? По каким признаком понятно, что лежит на тарелочке?

Яблоко – красное, сладко-кислое, твёрдое.

Груша – сладкая, жёлтая, сочная, мягкая.

Морковь – оранжевая, твёрдая. Менее сладкая.

Что можно назвать лишним плодом? Что их объединяет? Это дары природы.

Они полезные и вкусные.

Ребята, а у нас письмо от доктора Айболита.

Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо фрукты, овощи любить.

Все без исключенья.

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И судить я не берусь: кто из них вкуснее, кто из них важнее.

Прав Доктор Айболит?

(Слайды  21-22)

7. Рефлексия (подведение итогов урока) слайд 23

-Вот кончается урок:

Все старались, не ленились

И чему-то научились….

-Что вы узнали для себя новое?

-Какие задания понравились больше всего?

-Что показалось трудным?

Учитель благодарит ребят за работу.

Каждый из вас выйдет к доске и украсит яблоню плодами. Слайд 24

В благодарность за ваши знания,  Красавица осень приготовила для вас витамины. Корзина с яблоками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»

Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учитель:Гущина...

Конспект открытого урока по литературному чтению в 4 «Д» классе УМК «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди". Учитель:Гущина Т.И.

Конспект  открытого  урока   по литературному чтению  в  4 «Д» классе УМК  «Начальная школа 21 века» Тема: Х.-К.Андерсен "Дикие лебеди".   Учит...

Тестовая работа по теме «Правописание парных согласные в корне слова», 2 класс, УМК «Начальная школа ХХI века»

Тестовая работа предназначена для отработки программного материала по данной теме, а также для индивидуальной работы с учащимися....

Проверочная работа по теме "Падежи имён существительных" по русскому языку 3 класс умк "Начальная школа 21 века"

1.Спиши текст. В каждом предложение подчеркни основу. Над существительным укажи, в каком падеже оно употреблено.2.Впиши подходящие по смыслу предлоги, укажи падеж существительных.3.Определи у существи...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных" 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Тип урока: рефлексииЦель урока: создание условий для обобщения и закрепления имеющихся знаний о правописании безударных окончаний имен существительных.Задачи урока Дидактические:1. Закрепить знан...