Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Киршина Галина Александровна

Олимпиадные задания по окружающему миру, 4 класс, составлены в соответствии с планируемыми результатами ФГОС НОО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiada_okr._4.docx19.21 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада

по окружающему миру, 4 класс

Ф.И. __________________________________                    Класс_____________________

1*.Узнай животное по описанию и запиши его название. Это ласковое, пушистое, грациозное животное было одомашнено египтянами, считавшими его священным. Хищник по природе, оно питается ящерицами, мышами, птицами.

Это животное _____________________________

2. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной? Отметь ответ.

1) Созревание плодов и семян.

2) Приостановка роста и развития.

3) Распускание почек и цветение.

4) Отмирание наземной части у травянистых растений.

3.* Выбери три свойства, характерные для воздуха. Отметь ответы.

1) прозрачность                   4) плохо проводит тепло

2) твердость                         5) не имеет запаха

3) белый цвет                       6) сжимается при нагревании

4.* Никите поручили провести наблюдения за погодой в течении недели. В своем дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу ветра, осадки и облачность. Предложи условные обозначения для записи результатов наблюдений и укажи их в таблице.

Таблица 1.

Сила ветра

Осадки

Облачность

Слабый -    

Средний –

Сильный-

Снег –

Дождь-

Ясно-

Частичная облачность-

Сплошная облачность-

5. В один из дней наблюдений, 5 ноября, Никита отметил, что все небо заволокли серые тучи, пошел моросящий дождь, который сопровождался достаточно сильным ветром. Температура при этом не поднималась выше трех градусов.

    Помоги Никите заполнить дневник наблюдений. Используя выбранные условные обозначения, внеси в таблицу 2 результаты наблюдений за погодой.

Таблица 2.

Дата

Температура

Облачность

Сила ветра

Осадки

5 ноября

6. Катя живет в столице России. Запиши название города, в котором живет Катя.

Ответ: Катя живет в ________________________________________

7. В каком населенном пункте живешь ты? Назови столицу твоего региона.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Соедини стрелками достопримечательности с названием города, в котором они находятся.

Достопримечательности                                      Название города

Царь-колокол                                                         Москва

Зимний дворец

Невский проспект                                                 Санкт - Петербург

Красная площадь

9. Прочитай следующие высказывания и выполни задания  А-В.

  1. Недалеко  то время, когда люди смогут проводить отпуск на космических станциях.
  2. В конце XVII века мечты о полетах людей считались выдумками и чудачеством.
  3. XXI  век по праву называют веком информации.
  4. Задолго до появления автомобиля люди научились пользоваться конными повозками.
  5. В 2014 году в Сочи состоятся зимние Олимпийские игры.
  6. В нынешнем году ты учишься в 4 классе.

А. Какие высказывания относятся к прошлому? Запиши их номера. _____________

Б. Какие высказывания относятся к настоящему? Запиши их номера. ________________

В. Какие высказывания относятся к  будущему?  Запиши их номера. ________________

10. Соотнеси даты и события. Соедини  стрелкой  дату  с событием.

Дата                                                    Событие

1147 г.                                                 Полет в космос Ю.А. Гагарина

1380 г.                                                Великая Отечественная война

1941-1945 гг.                                      Первое упоминание в летописи о Москве

1961 г.                                                 Куликовская битва

11.* Очевидцами  какого из исторических событий могли быть твои дедушки и бабушки или дедушки и бабушки твоих одноклассников? Отметь ответ.

  1. Крещение Руси                                            2) Полет в космос Ю.А. Гагарина
  2. Куликовская битва                                      4) празднование Нового года

12. Ребята были на экскурсии в парке и наблюдали за распусканием листьев на деревьях. Сотрудники парка проводили весеннюю обрезку деревьев, и ребята собрали обрезанные веточки.

    После экскурсии Ира решила проверить, зависит ли скорость распускания листьев ясеня от подкормки минеральными удобрениями.

    В две одинаковые вазы с водой она поставила по пять веточек ясеня, нов первую она добавила немного минеральных удобрений. Обе вазы Ира оставила в комнате на столе.

    Через три дня появились веточки на ветках в первой вазе, а еще через три дня и во второй. Какой вывод могла сделать Ира по результатам своего опыта? Отметь ответ.

1)Листья ясеня всегда распускаются в течение трех дней.

2)Чем больше веточек ясеня, тем медленнее они распускаются.

3)Скорость распускания листьев ясеня не зависит от подкормки удобрениями.

4)При подкормке удобрениями листья ясеня распускаются быстрее.

13. Первая русская печатная книга «Апостол» была издана в 1564 году. В каком веке была напечатана эта книга? Отметь ответ.

1) в XV веке;                                   2) в XVI веке;                                  

3) в XVII веке;                                4) в XIX веке;          

14. Московский университет был основан в 1755 году. В каком веке был открыт университет? Обведи на «ленте времени» эту дату.

   

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

15.*Прочитай текст и выполни задание.

Текст для чтения.

  Прежде всего он велел рубить и жечь всех идолов, а главного из них – Перуна с серебряной головой – бросить в реку. Потом приказал всем киевлянам явиться на другой день на берег Днепра.   Священники освятили Днепр и начали крещение народа. Взрослые люди вошли в воду, маленькие дети были на руках отцов и матерей, между тем как на берегу стояли великий князь, супруга его, бояре и воины, окрещенные еще в Херсоне. Они стояли в тихом благоговении и усердно молились за новых христиан. В эту торжественную минуту Владимир поднял руки к небу и сказал: «Творец неба и земли, благослови сих новых детей Твоих, дай им познать Тебя, Бога истинного, и утверди веру их!»  

1)Запиши название описанного в тексте события.

Ответ______________________________________________________________________

2)Обведи на  «ленте времени»   век, в котором произошло описанное в тексте событие.

           

VI

VII

VIII

IX

X

XI

XII

XIII

XIV

XV

XVI

XVII

XVIII

XIX

XX

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...