Путешествие по Золотому кольцу России.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Медведева Светлана Васильевна

Конспект  урока окружающего мира в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zolotoe_koltso_rossii.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                         Тема урока. Путешествие по Золотому кольцу России.


          Цель:

  • создать у учащихся представление о древних городах Золотого кольца России;


                 Задачи:
               
Образовательные:
                -  
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины.
                   
Воспитательные:
                   -  Воспитывать интерес к истории Родины, любовь к своей стране.
                    - Воспитывать чувство справедливости, коллективизм, умение радоваться        

                        успехам товарищей.
                 
Развивающие:
                -
Развивать познавательную и творческую активность учащихся.
                - Развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.

Межпредметные связи на уроке:
География: Общие сведения о городах.
История: Возникновение первых поселений, достопримечательности городов Золотого кольца.
       
Оборудование: компьютер, экран, проектор;  мультимедийная презентация;        

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 3 класс. 2 часть. - М.: Просвещение, 2009.

карточки с информацией у  учащ-ся;

                                       План-конспект урока

Организационный момент. (эмоциональный настрой урока)

              Прозвенел звонок и смолк,

              Начинается урок….

              - У нас на уроке присутствуют гости, повернитесь к ним, улыбнитесь.

Актуализация знаний.

       - Ребята откройте учебники, прочитайте название нового раздела  к изучению, которого мы сегодня приступаем.

        - Как вы думаете, с чем мы познакомимся в этом разделе?

1)Постановка проблемной ситуации.

        - Приступая к изучению новой темы мне бы хотелось узнать:

        - Вы видели когда-нибудь кольца?   Как вы понимаете, что такое кольцо?

        (Украшение, предмет в форме окружности, имеет форму замкнутого круга)

         -Какие бывают кольца?  (Обручальное, кольцо для ключей, гимнастические,  

                  трамвайное, кольца дыма)    

2) Сообщение темы, определение цели.

 - Сегодня на уроке речь пойдет  о золотом кольце. А  принадлежит оно не отдельному человеку, а целой  нашей стране России. Оно так и называется –  Золотое кольцо России. Украшено оно российскими самоцветами, …. – как вы думаете какими?  

                       (городами).

             - Кто догадался как звучит тема нашего урока?

            -   Тема урока: ………..  слайд . Отсюда следует, что  цель нашего урока……

(познакомиться с городами золотого кольца и достопримечательностями этих городов).

            - А для чего это нам нужно знать?

            - А это нам пригодится в жизни?

       - И так  цель - Сегодня мы с вами совершим  заочное путешествие по городам Золотого кольца, узнаем историю их создания, познакомимся с достопримечательностями  городов.           (закрыли глаза, повторили цель урока).

Получение новых знаний

1)Введение в тему

            -  Посмотрите  карту размещения этих городов в Золотом кольце. (карта на слайде) 

            - Как они расположены? Они действительно расположены почти кругом,

                беря  свое начало в столице нашей Родины – Москве.

            -  На ней вы видите древние русские города. Давайте прочитаем их названия.

                             (дети читают названия).

    - Но в Золотое кольцо входят еще и другие города. Названия которых вы узнаете послушав стихотворение.  (читает ученик)

                                      «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»

                          Города старинные, звон колоколов.

                          Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

                          На широкой Волге Тверь и Кострома,

                          Башенки резные, чудо-терема.

     Города старинные, крепость на реке.

     Новгород на Волхове, Муром на Оке.

     Здесь дружины храбрые в бой вели князья,

      Конного и пешего недруга разя.

      Города старинные мастерами славные.

      Улицы кузнечные, улицы гончарные.

      Площади торговые, праздничные ярмарки –

      Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.

      Города старинные – к солнышку лицом –

      Для России стали Золотым кольцом.

-Назовите города? (Суздаль, Ростов, Тверь, Кострома, Новгород, Муром, Елец, Тула).

       - В России  очень много красивых старинных  городов, но подробно мы поговорим лишь о некоторых из них.

Получение новых знаний.

 - Сегодня  на уроке вы будете работать  в группах. На столах у Вас лежит информация о городах, план. Изучите его внимательно. Используя все это  нужно составить рассказ о городе, данном вашей группе. От каждой группы могут выступить  два человека.

          1 группа составляет рассказ о городе – Сергиев –Посад,  

          2 группа – о городе Переславль-Залесский,

          3 группа -  о городе Ростов,

          4 группа -      Углич,

          5 группа -      Ярославль.

 -  Помним о правилах работы в группе, умеем договариваться, совместно определяете выступающих.

- И так, ребята приступаем к работе.

Закрепление  полученных знаний.

- откройте рабочие тетради на с 46, заполняем первую половину таблицы.

- на с.47 – задание 3, также выполняем самостоятельно.

Домашнее задание

- прочитать материал  в учебнике с.88-97, заполнить таблицу в тетради на с.46, по желанию выполнить на с.49 номер 7 или  подготовить выступление об одном из городов.

Итог урока. Рефлексия.

- понравилась вам путешествие?

- какие впечатления получили?

- закрыли глаза, вспомнили цель урока.

- поднимите руку, кто считает, что достиг этой цели.  Докажите, что достигли.

- А сейчас оцените сами себя, ребята.  Возьмите карточки, на них разноцветный луч.

- У кого все получилось на уроке, кто все понял поставьте точку на зеленой части луча….

- Если вы считаете, что получилось не все, то точку ставьте на желтой части.

- Кому было трудно, непонятно, поставьте точку на красной части.

- Встаньте те, кто прошел дальше всех, кто оказался на зеленой части.

- Встаньте, кто – на желтой.

Обращение к тем, кто сидит: - как ты   ….. думаешь, что у тебя не получилось?   …. а у тебя?

                                                                                      Приложение

  1. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Сергиев Посад).
  2. Этот город, как и Москва, основан Юрием Долгоруким (Переславль-Залесский).
  3. В этом городе находится музей Игрушки (Сергиев Посад).
  4. Этот город назван так потому, что река, на берегу которой он стоит, в этом месте «изгибается», течет «углом» (Углич).
  5. Герб этого города выглядит так: на красном поле серебряный олень, рога, грива и копыта которого золотые (Ростов).
  6. В этом городе часто бывал Петр I и даже написал указ о хранении построенных здесь кораблей (Переславль-Залесский).
  7. Этот город славится часовым заводом, выпускающим часы «Чайка». (Углич)
  8. Этот город славится своей финифтью (Ростов).

                                       «ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО»

                          Города старинные, звон колоколов.

                          Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов.

                          На широкой Волге Тверь и Кострома,

                          Башенки резные, чудо-терема.

     Города старинные, крепость на реке.

     Новгород на Волхове, Муром на Оке.

    Здесь дружины храбрые в бой вели князья,

    Конного и пешего недруга разя.

    Города старинные мастерами славные.

    Улицы кузнечные, улицы гончарные.

    Площади торговые, праздничные ярмарки –

    Из Ельца – матрешки, а из Тулы – пряники.

    Города старинные – к солнышку лицом –

    Для России стали Золотым кольцом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"

Сценарий защиты проекта "Путешествие по Золотому кольцу России"...

Фотоматериалы к проекту "Путешествие по Золотому кольцу России"

Материал собран учениками 3-го "А" класса во время работы над проектом....

Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Путешествие по Золотому Кольцу России

В презентации представлены главные достопримечательности городов Золотого Кольца России...

Путешествие по "Золотому кольцу" России

Презентация составлена к уроку окружающего мира в 3 классе по учебнику Плешакова...

Презентация к уроку "Путешествие по Золотому кольцу России"

Презентация к уроку "Путешествие по Золотому кольцу России"...

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по Золотому кольцу России " (УМК "Школа России", 3 класс)

Тема урока «Путешествие по Золотому кольцу России (1 урок)»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с городами, входящими в Золотое кольцо России, а также с их...