Главные вкладки

    Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России
    проект по окружающему миру (3 класс) по теме

    Немцева Татьяна Геннадьевна

    ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕ

    ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕ

    ПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ".

     

    КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

    СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

     

    ВЫПОЛНИЛ:                НЕМЦЕВА ТАТЬЯНА ГЕННАДЬЕВНА

                                     УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

                         МОУ "НАЗИЕВСКАЯ СОШ"

                      КИРОВСКИЙ РАЙОН ЛО

                                                                                               УМК                              "ШКОЛА РОССИИ"

                                                                                               АВТОРЫ:                      А.А.ПЛЕШАКОВ, 2010 ГОД

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: «Путешествие по Золотому кольцу Росcии».

       Цель:

    1. Открыть новое знание: познакомить детей со старинными городами-самоцветами Золотого кольца России в рамках учебного проекта;
    2. Составить справочник-путеводитель для туристов Золотого кольца.

       Задачи:       

    1. Образовательная:
    • Познакомить учащихся с понятием «Золотое кольцо России»;
    • Вызвать интерес и расширить кругозор учащихся в области географических и исторических знаний о городе, а также в области основных достопримечательностей городов Золотого кольца;
    • Выявить умение и способность учащихся самостоятельно работать по теме;
    • Формировать речевые умения.
    1. Воспитательная:
    • Воспитывать толерантность - доброжелательное отношение к ответам и рассказам детей; привлечь к проекту членов семьи; воспитывать личную ответственность за выполнение коллективной работы.
    • Пробудить интерес к своей стране, к её богатому духовному наследию;
    • Воспитывать патриотический дух учащихся;
    1. Развивающая:
    • Развивать умение работать самостоятельно с информацией;
    • Развивать монологическую и диалогическую речь учащихся;
    • Способствовать развитию познавательной активности у учащихся;
    • Развивать умение предъявить свою работу другим.

       УУД:

    1. Личностная:
    • содействовать патриотическому воспитанию учащихся;
    • пробуждать интерес к ее духовному наследию;
    • воспитывать гордость за свою страну;

    -1-

    1. Познавательная:
    • расширить знания детей о родной стране, в частности, о городах Золотого кольца;
    • сформировать у учащихся умение находить необходимую информацию не только в учебнике, но и в других источниках (например в интернете);
    • учиться понимать информацию, представленную в виде текста;
    1. Регулятивная:
    • осознать цель своей работы;
    • спланировать действия по заданному алгоритму (алгоритм прилагается);
    • реализовать себя в данном проекте.
    1. Коммуникативная:
    • формировать умение строить небольшие диалогические и монологические высказывания;
    • осуществлять совместную деятельность в творческих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач;
    •  формировать умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;                        
      Средства обучения:
    • презентация;
    • тетрадь на печатной основе А. А. Плешакова;
    • Окружающий мир. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А. А. Плешаков;
    • Ссылки из интернета.

    -2-

    Введение. В рамках учебного проекта «Золотое кольцо России» наш класс отправится в виртуальное путешествие по старинным городам-самоцветам Золотого кольца. Путешествуя, мы будем останавливаться в каждом городе и собирать информацию об уникальности и неповторимости каждого из них. В результате этого путешествия появится справочник-путеводитель «Золотое кольцо России и его города-самоцветы», составленный для туристов учениками 3-го класса.

    Учебный проект разработан и предназначен для проведения занятий по окружающему миру в 3-ем классе при изучении раздела «Путешествие по городам и странам». Эта тема первая в этом разделе. По программе на неё отводится 2 часа.

    Работа детей проходит в 9-ти творческих группах по 3 человека (всего в классе 27 человек). В ходе исследования учащиеся находят и обрабатывают информацию о городах , которые образуют Золотое кольцо России и представляют её в виде докладов, рисунков и фотографий. Проект реализуется в урочное и внеурочное время.

    Работа была построена следующим образом:

    1. Подготовка. 

       Для учащихся определить тему и цель проекта. Предложить ребятам издать справочник-путеводитель для туристов, которые путешествуют или хотят отправиться в путешествие по Золотому кольцу России. В этом справочнике они найдут следующую информацию: а) местоположение города-самоцвета в Золотом кольце (география); б) краткую историческую справку о городе и в) основные достопримечательности каждого города Золотого кольца. Любой вид информации будет подкреплён фотографиями, картой и гербом города.

       Уникальность справочника будет состоять в том, что именно дети примут участие в его составлении.

      В заключение учащимся предлагается представить на уроке свою творческую работу. Учитель помогает во время выступления ребятам, показывая презентацию, подготовленную на основе докладов учащихся, при необходимости комментируя сказанное.

     

    1. Планирование.

      Учащиеся делятся на 9 творческих групп (в классе 27 учащихся, учитель помогает разделиться на группы, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика и их интересы в общении) и перед ними ставятся конкретные задачи:

    -3-

    • 1-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Сергиев Посад;
    • 2-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Переславль-Залесский;
    • 3-я группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Ростов Великий;
    • 4-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Углич;  
    • 5-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Ярославль;
    • 6-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Кострома;
    • 7-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Плёс;
    • 8-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Суздаль;
    • 9-ая группа (3 человека) занимается сбором информации о городе Владимир.

      Перед каждой творческой группой стояла задача найти информацию в разных доступных источниках (и в Интернете) о городах Золотого кольца, следуя следующему алгоритму:

    1. география (местоположение) города;
    2. исторический экскурс (немного об истории города);
    3. достопримечательности города.

       Учащиеся каждой из групп самостоятельно или с помощью учителя выбирают себе тему, над которой будут работать в течение проекта.

      В ходе работы над проектом проводится анализ выполненного, при необходимости учитель помогает ученикам, корректирует их работу.

    1. Исследование.

        Свою работу дети сопровождают рисунками, фотографиями. Собирается и обсуждается информация по теме, отбирается главное. После совместного обсуждения выбирается лучший вариант работы, который войдёт в справочник-путеводитель. Учитель корректирует последовательность расположения городов в справочнике, а так же расположение карты и фотоматериалов в нём.

    -4-

    1. Результаты и  выводы.

       Учащиеся анализируют собранную информацию и представляют готовый справочник-путеводитель в окончательном варианте.

    1. Презентация

       Результаты итоговой работы над проектом представляются учащимися на обсуждение во время открытого урока.

    1. Оценка результатов

       Участники проекта отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активность работы учащихся, качество и умение работать с информацией (текстом), а также рассматривается вопрос потенциала продолжения работы над темой в будущем.

     

    -5-

    Ход урока

       Учащиеся по 3 человека (творческими группами) сидят за 9-ю партами, расставленными по классу в той последовательности, как расположены города Золотого кольца на карте. Карта висит на доске. На каждом столе находится герб города, фотографии и  доклады, подготовленные ребятами в ходе проекта. Учительский стол - город Москва, откуда начнётся путешествие по Золотому кольцу.

    1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

       Учитель. 

    • Ребята, вы уже знакомы со столицей России - городом Москвой, с городом на реке Неве - Санкт-Петербургом, а также с российскими городами, которые расположены на реке Оке (Вспомните, какие это города  и покажи их на карте.)

       Учащиеся называют города и показывают их на карте (Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов, Пущино, Коломна, Рязань, Муром, Нижний Новгород).

      НОВАЯ ТЕМА.

       Учитель.

    • Ребята, сегодня на уроке мы окунёмся в атмосферу уникальности, красоты и неповторимости нашей страны, вы не только расширите свои знания о старинных городах  России, но и подберётесь к разгадке тайны Золотого кольца.

         а) ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА

        Учитель. 

    • Прежде чем совершить наше совместное виртуальное путешествие, ответьте мне на вопрос:

    -6-

    •  Как вы  понимаете, что такое кольцо? ( Ученики. Кольцо (украшение) - ювелирное украшение, которое носят на пальце.)
    • Какие бывают кольца? (Ученики. Кольца бывают пластмассовые, серебряные, золотые...)

       Учитель находит в интернете в Википедии следующую информацию:  кольцо - предмет из металла в форме обода, круга, с пустым пространством внутри линии круга. Надевают на пальцы в качестве украшения или символа брака, которым по обычаю, обмениваются жених с невестою (обручальное кольцо) . Кольцо бывает гладкое, с нанесённым рисунком, с каменьями. Перстни и печатки являются разновидностями кольца.

        б) СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ

       Учитель.

    • Ребята, как вы думаете, что это за кольцо, по которому мы с вами отправимся в путешествие? (Ученики. Мы будем путешествовать по кругу.)
    • А ещё это кольцо украшает не наши пальчики, а нашу страну Россию - великую державу.  Это кольцо украшено особым способом - девятью российскими городами-самоцветами. Каждый самоцвет играет своими неповторимыми красками и имеет своё уникальное название. Прислушайтесь к их необычному волшебному звучанию: Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Суздаль, Владимир.
    • Хотите поближе познакомиться с этими городами? (Ученики. Да. Очень хотим.)
    • Задолго до нашего путешествия вы поделились на творческие группы. И каждая группа на протяжении всего времени готовила презентацию своего города-самоцвета по предложенному мной алгоритму. (Ребята соглашаются с учителем и готовы начать свои презентации.)

    -7-

       Руководитель каждой из групп показывает карточку с  названием и гербом города, а так же предлагает соавторам по презентации по очереди рассказывать о своём городе, опираясь на свой доклад. Рассказ начинается с географической справки, затем - исторический экскурс и завершает доклад руководитель проекта о достопримечательностях города-самоцвета. Во время творческого отчёта учащийся показывает на карте маршрут движения, а учитель  отмечает  остановку флажком. Так же учитель показывает слайды и фотографии города через видеопроектор.

       Учитель.

    • Итак, начинаем... Мы с вами отправляемся в город Сергиев Посад. Взгляните в свои маршрутные листы, он первый в списке.
    • Скажите, мы можем сию же минуту отправиться туда? (Ученики. Нет, не можем.)
    • Почему не можем? Обоснуйте свой ответ. (Ученики. Потому что мы не знаем, с какого города мы должны отправиться в путь.)
    • Посмотрите на карту и подумайте, с какого города нам лучше отправиться в Сергиев Посад? (Учитель показывает города: Москву, Санкт-Петербург.) Ребята решают, что из Москвы будет разумнее начинать своё виртуальное путешествие.

       в) ДОКЛАДЫ:

    1. СЕРГИЕВ ПОСАД (Первая творческая группа)

       1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА.

       1-ый ученик:

    • Город Сергиев Посад - первый самоцвет Золотого кольца России.  (Слайд №1и 2). Сергиев Посад находится в центре европейской части России, в 52 км от Москвы.

    -8-

    •  Город расположен на реке Кончуре с ее притоками. Черта города Сергиев Посад представляет собой неправильный овал, вытянутый с юга на север и разделенный руслом реки Кончуры на три части. Осью города и основной транспортной артерией является проспект Красной Армии. В центральной части города располагаются основные церковные, административные, культурные и социальные объекты города - Троице - Сергиева Лавра, железнодорожный вокзал,  администрация города и района.

      2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...

       2-ой ученик:

    • История города Сергиев Посад насыщена славными деяниями наших предков. Немало исторических событий знала эта местность. Этот город назван в честь святого Сергия Радонежского (Слайд №3), который основал здесь большой монастырь. Именно в Троице - Сергиевом монастыре в 1380 году (Слайд №4) на ратный бой на Куликовском поле получило благословение русское воинство под командованием Дмитрия Донского, которое избавило Россию от многовекового ига монголо - татар. Современная история г. Сергиев Посад неразрывно связана с теми давними временами.
    •     В 1408 году ханом Едигеем Троице - Сергиев монастырь был захвачен и сожжен, но уже через три года его полностью восстановили.
      В середине 16-го столетия святыню по приказу Ивана Грозного обносят стеной из камня с одиннадцатью башнями, что позволяет монастырю выстоять при нашествии литовцев и поляков.
    •    В 1744 году Троице - Сергиев монастырь становится лаврой, а в 1782 году 22 марта Великая Екатерина Вторая повелевает называть посад Сергиевым.
    • В 1792 году разрабатывается регулярный план поселения, в середине 19-го века прокладывается шоссе, которое соединяет столицу государства с лаврой, а в 1862 году в Сергиев Посад проложена железная дорога.

    -9-

    3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА.

       3-ий ученик:

    • Основной достопримечательностью Сергиево - Посадской Лавры является Троицкий белокаменный собор (1422 год), в котором можно увидеть иконы великого Андрея Рублева (Слайд №5). Именно Троицкий собор считается центром общей композиции святилища, вокруг которого и возводились другие постройки Лавры.
    •    Следующая достопримечательность Сергиева Посада (Троице - Сергиевой Лавры) – Духовская церковь, построенная в 1476 году на месте храма из дерева (Слайд №6).

      В Троице - Сергиевой Лавре по велению царя Ивана Грозного был построен
      Успенский собор в честь покорения Казани  (Слайд №7). Возле Успенского собора находится могила Бориса Годунова, а также членов его семьи.

      В 17 столетии в Лавре были возведены
      Царские Чертоги – роскошное здание с шикарными изразцовыми наличниками и богатыми украшениями, которое предназначались для приема особ царской крови (Слайд №8). В 1814 году в Чертогах была открыта духовная академия, подготавливающая православных священников на служение Богу и русскому народу.
    •    Необычным памятником Сергиева Посада, расположенным в Лавре, является и трапезная палата, от вида которой буквально захватывает дух  (Слайд №9). Древние мастера создали настоящий архитектурный шедевр, украсив его всевозможными декоративными деталями.
    •     Нельзя не сказать и о многочисленных сокровищах, которые находятся в ризнице Лавры. Здесь можно полюбоваться подношениями монастырю от богатых людей и царей, уникальными вещами прикладного и декоративного искусства, увидеть которые невозможно больше нигде. А в библиотеке святыни хранятся исторические документы, раннепечатные русские книги, рукописные книги 15-17 столетий, летописи русского народа.

    -10-

        Учитель.  

    • Молодцы, ребята! Презентация первого города прошла успешно. Теперь вы можете задать вопросы своим слушателям (Учитель помогает.)

     Вопросы:

    • О каком городе шла речь? Покажите его на карте.
    • Где расположен Сергиево - Посадский район?
    • В чью честь назван этот город?
    • Кто такой Сергий Радонежский?  
    • Какие достопримечательности вы  запомнили?

        Учитель.

    • Найдите таблицу в Рабочей тетради ( стр. 46, №2) и запишите в неё название города, а так же две-три достопримечательности (если вы забыли название города или название архитектурного памятника, задайте вопрос ребятам или воспользуйтесь учебником на стр. 88-97, он вам в этом поможет).
    •  Продолжаем наше путешествие, с помощью 2-ой творческой группы, мы отправляемся в город Переславль-Залесский. (Учитель отмечает флажком на карте следующий город.)
    1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

    Из-за леса, леса темного,
    Подымалась красна зорюшка,
    Рассыпала ясной радугой
    Огоньки-лучи багровые.

    -11-

    Загорались ярким пламенем
    Сосны старые, могучие,
    Наряжали сетки хвойные
    В покрывала златотканые...

    (С. Есенин.)

    1. ПЕРЕСЛАВЛЬ — ЗАЛЕССКИЙ (Вторая творческая группа)

    1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА.

       1-ый ученик:

    • Переславль-Залесский - второй самоцвет, который входит в Золотое кольцо России. Город расположен в 140 км от Москвы (Слайд №10) и находится на берегу Плещеева озера. Является центром национального парка «Плещеево озеро». Был основан в 1152 г. по велению князя Юрия Долгорукого (Слайд №11) на низком ровном берегу реки Трубеж, недалеко от впадения её в Клещино озеро, так в далёком прошлом называлось озеро Плещеево.

    2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...

       2-ой ученик:

    • Город находился за лесами в Залесье - области полей и земледелия, поэтому и назван Залесским. С XV века в названии города появляется второе название «Залесский». Так как город находился на берегу озера, он должен был поставлять ко двору рыбу, это отразилось и на его гербе. В этом городе с 1276 - 1294 гг. жил и княжил сын Александра Невского - Дмитрий Александрович Переяславский. Таким образом, в это время Переславль-Залесский был фактической столицей Руси.

    -12-

    3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА.

       3-ий ученик:

    • По количеству достопримечательностей на единицу площади Переславль может посоперничать с Суздалем. Так же как и в Суздале, здесь огромное количество древних церквей и монастырей (Слайд №11). Но есть в Переславле и то, чем Суздаль похвастаться не может: прежде всего, это большая вода – Плещеево озеро (Слайд №12). Плюс к этому в Переславле и его окрестностях есть импровизированные музеи, коллекции которых не носят религиозного налета.
    •    На первое место следует поставить Спасо - Преображенский собор (Слайд №13). Он был возведён в то время, когда на Руси не знали, что такое монголо - татарское иго. В летнее время собор открыт; сейчас он сочетает в себе действующий храм и музей. С разных сторон города, на въезде в него находится несколько древних монастырей – Свято-Троицкий Данилов (Слайд №14),Фёдоровский (Слайд №15), Горицкий, Успенский, Никитский. Они не такие древние, как Спасо-Преображенский собор, и все же каждый насчитывает не одну сотню лет.

       Учитель.  

    • Замечательная презентация города! Чтобы выяснить, что запомнили ваши товарищи, давайте зададим им несколько вопросов и заодно проверим их внимание. (Дети задают вопросы, учитель помогает сформулировать их).

    Вопросы:

    • Где расположен город Переславль - Залесский?
    • Кем и когда был основан этот город?
    • Когда в названии города появляется второе название «Залесский»? Почему?
    • Какие достопримечательности вы  запомнили?   

         Учитель.

    • Возвращаемся к таблице в Рабочей тетради ( стр. 46, №2). Запишите в неё название города, с которым вас сейчас познакомили ребята, а так же две-три достопримечательности (если затрудняетесь, не бойтесь задать вопрос или воспользуйтесь учебником на стр. 88-97.)

    -13-

    •  Ребята, прежде чем отправиться  в другой город, найдите его на карте и покажите его всем остальным в классе (3-я творческая группа показывает и называет город Ростов).
    1. РОСТОВ (Третья творческая группа)

    1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ.

      1-ый ученик:

    • Росто́в  или Ростов Великий - один из старейших городов России в Ярославской области. Он входит в Золотое кольцо России (Слайд №16). Первое упоминание о нём относится к 862 году. Город расположен  на берегу озера Неро в 53 км от Ярославля, в 202 км от Москвы. В Ростове функционируют железнодорожный и автобусный вокзалы (Слайд №17). Население по данным на 1 января 2010 года составляло 32318 человек.

     

    2. НЕМНОГО ИСТОРИИ...

       2-ой ученик:

    • Название города связывают со славянским именем Рост (Ростислав), от которого с помощью суффикса -ов образовано притяжательное прилагательное. В старейшей русской летописи «Повести временных лет» (Слайд №18) от 862 года идет речь о Ростове, как о существующем городе. Ростов часто называют Ростов Великий, чтобы отличить его от Ростова-на-Дону.

       

    3. ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ.

       3-ий ученик:

    • Ростов - жемчужина Золотого Кольца. Этот город объединяет старейшие города России. Ростов является одним из крупных центров туризма и паломничества.
    • В городе очень много исторических и культурных памятников. Одним из важнейших памятников является уже сам ландшафт озёрной котловины и прилегающей территории (Слайд №19).

    -14-

    •    Классикой не только русского, но и мирового искусства стали архитектурные памятники Ростова, в частности постройки бывшего Архиерейского дома XVII в. - Ростовский кремль(Слайд №20). Большую ценность представляет каменная и деревянная застройка города XVIII—XX вв. Достоянием мировой культуры являются Ростовские звоны - уникальный набор музыкальных произведений XVII—XIX вв., неотделимый от замечательного музыкального инструмента - знаменитой Ростовской звонницы (Слайд №21). Каждый из её 13 колоколов, от самого большого, весом 2 тысячи пудов (32 тонны), до самого малого, имеет своё особое звучание.
    • В Ростове можно полюбоваться ростовской финифтью. Это очень красивые украшения с эмалью — броши, серьги, браслеты. Их делают уже несколько столетий.

       

        Учитель.

    • Отлично потрудились, ребята!  Возвращаемся к таблице в Рабочей тетради ( стр. 46, №2). Осталось задать свои вопросы. (Учащиеся с помощью учителя задают вопросы.)

    Вопросы:

    • С чем связано название города?
    • Где расположен Ростов?
    •  Чем славятся ростовские  колокола? Как их называют?
    •  Что такое финифть? 
    •  Какие достопримечательности вы  запомнили?
    1. ИТОГ УРОКА.

       Учитель.

    • Ребята, сегодня вы познакомились с тремя городами-самоцветами Золотого кольца. На следующем уроке мы продолжим своё путешествие.

    -15-

    • А сейчас давайте вспомним знакомые нам уже города и покажем их на карте.
    • Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
    • Почему этот туристический маршрут называют кольцом? Золотым?
    • Чьи творческие работы вам больше всего запомнились?
    • Что нам удалось на сегодняшнем уроке? Что было самым трудным?
    •  Спасибо большое за отличную работу!!!
    1. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
    • Учебник стр. 88-90 прочитать;
    •  Ответить на вопросы №2, №3 на стр. 98;
    • Подготовить вопросы для викторины по трём городам Золотого кольца.

    -16-

    САМОАНАЛИЗ.

       Данный урок по теме: «Золотое кольцо России» был разработан и предназначен для проведения занятий по окружающему миру в 3-ем классе при изучении раздела «Путешествие по городам и странам». По программе на неё отводится 2 часа. Тип урока: изучение нового материала. Учащиеся были разделены на творческие группы и работали  дома самостоятельно по заданному алгоритму. На момент изучения темы, ребята были знакомы с такими городами, как Москва, Санкт - Петербург, городами, расположенными на реке Оке. С городами Золотого кольца знакомы не были.    

     Цель проекта, которая включала в себя знакомство детей со старинными городами-самоцветами Золотого кольца России, а так же составление справочника-путеводителя,  учащимися была достигнута с помощью учителя, родителей и одноклассников-участников этого проекта.

       Для достижения цели перед учащимися стояло выполнение конкретных задач:

         1.Образовательная:

      На первом уроке учащиеся работали над лексическим значением слова «кольцо», находили правильный вариант ответа, с помощью учителя в интернете нашли значение этого слова. Обозначили для себя, что означает «путешествовать по кольцу» и выяснили, что такое  Золотое кольцо России, а так же какие города входят в него.

       На первом уроке по этой теме дети были познакомлены с 3-мя городами Золотого кольца: Сергиев Посад, Переславль-Залесский и Ростов. Они узнали, что эти города входят в Золотое кольцо России, познакомились с их местоположением, окунулись немного в историю города и поговорили об основных достопримечательностях.

        При подготовке к уроку использовалась групповая форма работы. Творческие группы работали над решением учебной задачи, то есть искали и обрабатывали полученную информацию, овладевая при этом новыми знаниями. Ребята планировали свою работу по данному учителем алгоритму.  Выполнили её успешно.

    -17-

       На уроке ребята показали умение воспроизводить услышанную информацию вслух и в тетради. Был использован приём запоминания информации: после каждого доклада-презентации дети отвечали на вопросы, находили информацию в учебнике, читали   и  заполняли самостоятельно таблицу в тетради, обязательно проверив друг у друга.

       Учащиеся класса, а также гости, оценивали работу групп вместе с учителем. Отмечали более удачную работу (группы, ученика).

       

    1. Воспитательная:

       Эта задача также была выполнена. За время работы над проектом дети стали терпимее, они старались работать в дружеской атмосфере, помогали друг другу. Научились ответственнее подходить к общему делу. В процессе творческой работы ребята получили полное и глубокое удовлетворение от cделанного ими  самостоятельно, а так же от поддержки их учителем, одноклассниками и родителями. Вся работа была направлена на воспитание патриотических чувств у ребят. Они ощутили себя частью этой страны. Каждый из них захотел побывать хотя бы в одном городе Золотого кольца.

    1. Развивающая:

       Работая над проектом, учащиеся приблизились ещё на один шаг к умению работать в группах и самостоятельно. На уроке формировалось умение строить свою монологическую и диалогическую речь. Это умение ребят находится на среднем уровне, есть такие дети, которым очень сложно справиться с этой задачей. Многим ученикам ещё следует поучиться работать перед аудиторией класса.

       Подводя итоги проделанной работы, можно сказать, что ребята справились с заданием на среднем уровне.

       Осуществление учебного проекта позволило учащимся развить свои навыки работы с компьютером, книгой, а также позволило углубить знания по рассмотренным вопросам и закрепить их. Следует отметить, что полученные учениками знания в ходе осуществления проекта являются объектом заинтересованности ученика. Это способствует их глубокому усвоению.

       Ценны не только результаты, показанные  детьми, но и сам процесс, который позволяет лучше понять друг друга.

    -18-

     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Города Золотого кольца (2 класс)

    Окружающий мир под ред. Н.Ф. Виноградовой...

    Проект урока ОРКСЭ (модуль ОПК) в 4 классе "Золотое правило этики" , СО "Школа России"

    Проект урока ОРКСЭ  4 класс по модулю "Основы православной культуры", автор учебника  А.В.Кураев...

    Проект по русскому языку "Зимняя страничка" з класс Школа России

    Проект по русскому языку "Зимняя страничка" з класс Школа России...

    Конспект урока технологии "Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка» 2 класс Школа России

    Предмет: ТехнологияКласс: 2Тема урока: Рыбо­ловство. Работа с волок­нистыми материа­лами. Изонить. Изделие «Золотая рыбка»Цели урока:-  познакомить учащихся с техникой «изонить»;- развивать умени...

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень" 4 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень"  4 класс...

    Конспект по литературному чтению "Золотые слова" 3 класс Школа России

    Конспект по литературному чтению "Золотые слова"  3 класс Школа России...

    Проект-презентация "Путешествие по Золотому кольцу России.Кострома"

    Проект -презентация "Путешествие по Золотому кольцу России.Кострома" (детская работа)...