Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень" 4 класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Сочинение. Золотая осень"  4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx31.2 КБ
Файл les_tochno_terem_raspisnoy.pptx1019.25 КБ

Предварительный просмотр:

Цели деятельности учителя: формирование навыка письменной речи.

Планируемые результаты:

предметные:

  • развивать умение писать сочинение по коллективно составленному плану;

  • развивать умение раскрывать тему и основную мысль текста; развивать орфографической зоркости;

  •  обогащение словарного запаса учащихся.

личностные:

  • воспитание любви к природе.

Оборудование: презентация, рабочие тетради.

Тип урока: комбинированный.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный

= 1

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Владленовна, и сегодня я проведу у вас урок развития речи. Можете присаживаться!

Приветствовать учителя

К.: настрой на урок, знакомство с учителем.

2

Мотивационный

Словесный: ответы на вопросы, слово учителя

=3

«Лес, точно терем расписной: Лиловый, золотой, багряный, Весёлой пёстрою стеной, Стоит над светлою поляной…»

- Ребята, как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? (Ответы детей: времена года)

- Правильно, на уроке развития речи мы будем любоваться красотами родной природы; учиться наблюдать, сравнивать, переживать, передавать своё отношение к происходящим изменениям в природе; последовательно, грамотно излагать устную и письменную речь.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу.

Р.: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных ориентиров.

П.: строят речевое высказывание.

3

Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя

Беседа

Словесный: ответы на вопросы

Практический: анализ репродукций

Практический: устное грам.упражнение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение письменного задания

Итог урока. Рефлексия.

=30

=5

Ребята, сегодня нашей целью  с вами будет написание сочинения.
Какие виды текстов мы с вами знаем? (Повествование, описание, рассуждение). Сегодня вы будете писать сочинение-описание. А кто скажет, что такое текст описание? (Это текст, когда описывают что-то, например природу и т. д). Так почему же мы с вами будем писать сочинение описание, а не рассуждение и повествование?(Потому что будем описывать красоту природы, ее краски, перемены в природе). Ребята, в таком виде текста, как описание, преобладают имена прилагательные.(яркие, желтые, красные, багряные, серые, мокрые, теплые, радостные и т.д.)

Беседа по картинам русских художников И.И.Левитана и И.С.Остроухова.

Какое время года изображено на этих картинах?(осень). А как вы поняли, что изображена осень?(краски: желтые, красные, багряные).Одинаково ли осень изобразили художники?(нет) А почему, объясните свой ответ?( На картине Левитана краски яркие, теплые, деревья красно-желтые, приятное голубое небо, вдали виднеются еще зеленоватые деревья, бежит  чистый ручей, лучи солнца как-будто согревают поляну. Это ранняя осень).
А что вы можете сказать про картину Остроухова? ( Художник изобразил позднюю осень, краски серые, мрачные, уже много опавших листьев на земле, они начинают чернеть, погода пасмурная, не видно лучей солнца, навевает холодной осенью, глядя на эту картину).
То есть мы с вами можем сделать вывод, что мы можем по-разному передать краски осени изобразить и описать ее. Так что внимательно подумайте, какую осень вы будете описывать раннюю или позднюю.

Какие прилагательные можно подобрать, чтобы описать, какое время года изображено на картинах?(багровый, пестрый, пленительный, волнующий, искрящийся, затаенный, бархатистый, нарядная, мокрая, сухая, мрачная).
Закройте глазки, сейчас я включу композицию, а вы представьте ее в виде картин в своей голове.(осенняя природа) Представили краски осени, что вас окружает, какая природа?

Составьте план к сочинению у себя на черновиках:1)Какой ваш любимый месяц;2) Собираем урожай;3) Радостные дни золотой осени(Бабье лето).
Помните, что сочинение не должно быть менее 10 предложений. Строить предложения нужно по смыслу. Текст делится на три части: вступление, основная часть, заключение. От чьего лица вы будите писать сочинение? (от 1 лица, т.е. Я). В своем сочинении вы можете заимствовать литературные цитаты, в связи с темой. Как вы можете закончить свое сочинение?(Осень любимая пора; Осень унылая пора; Краски осени всегда прекрасны). Не забывайте, что новая мысль это красная строка. Тема вашего сочинения «Золотая осень»

Приступайте к работе, желаю вам успехов!
Взять 2 работы учащихся, кто закончил быстрее. Прочитать вслух и сравнить их. В чем достоинства, а в чем недостатки сочинения. Анализ: соответствие содержания теме, полнота ее раскрытия, логика построения предложений, нет ли повторов или существенных пропусков, размер сочинения, есть ли вступление, основная часть и заключение, есть ли речевые ошибки, правильность построения предложений, есть ли вывод).Чему учились на уроке развития речи? Да, мы любовались красотой нашей  Родины, «золотой» осенью и поняли, что это время года бывает таким прекрасным и таким многообразным.
Молодцы, спасибо за урок.

Слушать текст, отвечать на вопросы учителя

Анализировать репродукции;сравнивать.

Выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения.

Работать со словами. Выполнять задание

Строить грамматическое рассуждение

Контролировать правильность записи.

Отвечать на итоговые вопросы учителя, обобщать пройденный материал

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учи-теля, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

Л.: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

П: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя

К: формулируют ответы и выводы.

Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной…

Слайд 3

багровый пестрый пленительный волнующий искрящийся затаенный бархатистый нарядная мокрая сухая мрачная

Слайд 4

План: 1)Мой любимый месяц ; 2 ) Собираем урожай ; 3 ) Радостные дни золотой осени(Бабье лето).

Слайд 5

Заголовок Т ри составных части Логическая связь Яркость, красочность Дополнительные материалы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по русскому языку на тему: "Признаки предложений" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"(УМК "Школа России")

Представляю Вашему внимаю конспекты уроков и презентации по русскому языку. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс...