Учебно-методический комплект по русскому языку "Работа с деформированным текстом", 4 класс, Перспектива
учебно-методический материал по русскому языку (4 класс) на тему


Предварительный просмотр:

Предмет: развитие речи

Класс: 4

Тема урока: «Восстановление деформированного текста».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: закрепить умения учащихся работать с деформированным текстом.

Планируемые результаты:

предметные: различать особенности разных типов текста, совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст.

личностные: формирование положительной мотивации к учению, уважительного отношения к учителю и сверстникам, осознание языка, как основного средства общения, способность к самооценке на основе наблюдения за собственной работой.

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

≈1

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Алексеевна, и сегодня я проведу у вас урок развития речи.

Приветствовать учителя.

Р: настраиваются на работу.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.:

 ответы на вопросы, целеполагание, определение темы урока.

≈10

- Ребята, что такое текст? (это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически).

- А какие виды текстов бывают? (текст-описание, текст-рассуждение, текст-повествование).

- Что такое текст-описание, повествование и рассуждение? (Т-О- описывает какой - то предмет или явление. Т-П – текст, в котором события описываются в последовательности. Т-Р - следственные, условные, целевые и другие логические отношения между явлениями).

- Ребята, что есть у текста? (заголовок, тема, смысл).

- Что отражается в заголовке? (тема текста).

- Сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы будем работать с текстом, но он не простой, а деформированный.

- Ребята, как вы понимаете, что такое деформация/деформированный текст? (изменённый).

- Что может быть деформировано в тексте? (порядок слов, предложений, частей Т).

- Ребята, сегодня вы будете восстанавливать деформированный текст.

- Давайте определим тему и цель урока (тема: «Восстановление деформированного текста»; цель: закрепить и улучшить умение восстанавливать деформированный текст).

Участвовать в учебном диалоге, актуализировать ранее полученные знания, формулировать тему и цель урока.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание.

Решение частных задач.

Практич.: восстановление деформированного текста, проверка по эталону.

≈25

- Ребята, сейчас я раздам вам карточки с текстом.

- Как вы думаете, что необходимо с ним сделать? (восстановить).

- Какой это текст, что в нём необычного? (он деформированный)

- Докажите, что он деформированный (части текста и предложения не совпадают по смыслу между собой).

 - Вам нужно будет расположить части текста по порядку, чтобы текст получился правильным, и записать восстановленный текст в тетрадь.

- Приступайте к работе.

(после того, как закончили) – Ребята, на доске вы видите восстановленный текст, сверьте ваш текст с эталоном. – У кого по-другому? – Почему?

Слушать и принимать задание учителя, работать с деформированным текстом, выполнять самопроверку по эталону.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале, в сотрудничестве с учителем.

П: дополняют и расширяют знания.

Р: осмысляют учебный материал.

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

≈ 3

- Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? (восстанавливали текст).

- Ребята, к какому виду текста относится текст, с которым вы работали? (текст-повествование). – Докажите.

- Ребята, а почему ребёнка, на которого попал пятый луч, автор назвал лентяем? (потому что все звери и птицы сразу проснулись и начали чем-то заниматься с восходом солнца, а лентяй просто перевернулся на другой бок и не захотел просыпаться).

- Давайте повторим, что такое деформированный текст?

- Кто справился с заданием и восстановил текст правильно?

- Спасибо за урок, желаю вам научиться писать очень красиво и грамотно.

Анализировать свою работу на уроке, подводить итоги.

Р: понимание      причин успехов в учебе, осуществляют итоговый контроль по результатам работы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Текст - это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.

Слайд 3

Виды текстов Текст-описание Текст-повествование Текст-рассуждение

Слайд 4

Деформированный текст – это текст, в котором изменён порядок слов, предложений или частей.

Слайд 5

Тема урока: «Восстановление деформированного текста». Цель урока: улучшить умение работать с деформированным текстом.

Слайд 6

Утренние лучи. Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи - будить землю. Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнёздышка, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!" Второй луч попал на зайчика. Передёрнул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак. Третий луч попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: "Ку-ка-ре-ку!" Куры слетели с нашестей, закудахтали, стали разгребать сор и червяков искать. Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из восковой кельи, села на окошечко, расправила крылья и "зум-зум-зум!" - полетела собирать медок с душистых цветов. Пятый луч попал в детскую на постельку к маленькому лентяю: режет ему прямо в глаза, а он повернулся на другой бок и опять заснул.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Учебно-методический комплект по русскому языку тема: "Глагол" 2 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языкуТема урока: «Глагол»Цель урока: познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки.Планируемые результаты:·...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)

Конспект урока по русскому языкуТема: Что такое обращениеЦели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их. Планируемые результаты:...