Главные вкладки

    Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Что такое обращение ( УМК Перспектива)
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Лещёва Светлана Евгеньевна

     

    Конспект урока по русскому языку

    Тема: Что такое обращение

    Цели деятельности учителя: ввести понятие «об­ращение»; учить находить в тексте обращения и выделять их.

     

    Планируемые результаты:

     предметные: научатся приме­нять обращение в устной и выделять знаками в письменной речи; применять правила орфографии.

    личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Содействовать воспитанию интереса к русскому языку, активности, умению общаться, общей культуре.

     

    Тип урока: открытие новых знаний

    Оборудование: презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока32.02 КБ
    Файл Презентация1.43 МБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока.

    Методы и приемы

    Хро-нометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Орг. Момент

    Словес.: приветствие

    1 мин.

    Доброе утро! Присаживайтесь!

    2.

    Мотивационный

    Практич.: каллиграфическое упражнение

    Словес.: ответы на вопросы 

    Актуализация опорных знаний.

    5 мин.

    I. Работа над каллиграфией.

    • Какие слова здесь «спрятаны»? (Обращение, просьба.) Как вы понимаете эти слова?
    • Обращение - это слово, обозначающее того, к кому обращаются с речью.

    Находить зашифрованные слова

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

    3.

    Постановка учебной задачи и ее решение

    Словес.: ответы на вопросы

    2 мин.

    - Сережа, попроси Веру передать тебе тетрадь. Аня, обратись к Оле и  попроси её подойти к окну. Катя, обратись к Вадиму и попроси его выйти к доске.

    - Почему ваши просьбы  выполнили Вера, Оля и Вадим, а не другие ребята?

    - К кому обращались Сережа, Аня и Катя? Как они это делали?

    - Как вы думаете,  как это называется, когда к кому-нибудь обращаются?

    - Где мы это можем узнать?

    • Сочините свои обращения по картинке к главе. («Барсик, какой же ты безобразник!» «Барсик! Как же тебе попадет от мамы!», «Миша, почему ты не помогаешь Маше?», «Миша, куда же ты спрятался? Помоги Маше!».)

    Находить проблему

    Составлять предложения с обращением

    К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания.

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

    4.

    Решение частных задач

    Словес.: ответы на вопросы.

    Практич.: устное граммат.упр.

    Практич.: письм. граммат.упр.

    Практич.: проверка.

    20 мин

    • Прочитайте вполголоса два предложения: «Миша, подойди к Маше», «Миша подошел к Маше».
    • С разной ли интонацией вы читаете эти предложения? Где вы голосом выделяете слово «Миша»? Где не выделяете? В каком предложении о Мише что-то сообщается? (Во втором.)
    • В каком предложении к Мише обращаются? (В первом.)
    • Прочитайте правило Летучей Мыши. Какие слова называются обращением?
    • Как выделяются обращения в устной речи?
    • А как выделяются в письменной речи?
    • Сравните предложения:

    Миша, сядь ближе.        Сядь, Миша, ближе.

    Сядь ближе, Миша. Миша сел ближе.

    • Какое предложение здесь лишнее? Почему? (В четвертом предложении нет обращения.)
    • В каком случае при обращении ставится одна запятая? (Если обращение в начале или в конце предложения.)
    • В каком случае при обращении ставится две запятых? (Если обращение стоит в середине предложения.)
    • Сравните начало двух записей.

    Маша, позвони мне обязательно.

    Маша! Позвони мне обязательно!

    • Какое слово в каждой из них является обращением? В каком случае обращение нужно читать с большим чувством? (Во второй записи.)
    • Какие знаки выделяют обращение в первом и во втором случаях? (Запятая и восклицательный знак.)
    • Прочитайте стихотворение Э. Мошковской (упражнение 61).
    • Вы догадались, что в этом тексте не хватает знаков? Почему? (Нет запятых при обращении.)
    • Спишите текст правильно, учитывая, что в нем много обращений.

    Кран, откройся! Хорошенько!

    Нос, умойся!        Мойся, мойся,

    Мойтесь, уши,        Обливайся!

    Мойся, шейка.        Грязь, смывайся!

    Шейка, мойся        Грязь, смывайся!

    • Подчеркните обращения в тексте.

    • Задание «Если буква заблудилась».

    • Прочитайте двустишие М. Дружининой.
    • Произнесите оба слова - «фантики» и «бантики». Поменялся только один звук? (Да.)
    • Дайте характеристику прежнему и новому звукам. (Звук [ф] - глухой, твердый согласный. Звук [б] - звонкий, твердый согласный.)

    Различать предложения по интонации

    Находить предложения с обращением

    Находить лишнее предложение (без обращения)

    Сравнивать предложения

    Находить слова, которые являются обращением

    Понять как выделяется обращение на письме

    Находить обращения в тексте

    Характеризовать звуки

    Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.

    К: строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет.

    Р: выполнять учебный действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

    П: составлять опорные схемы,таблицы.

    П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    5.

    Физминутка.

    1 мин.

    Решение частных задач

    Практич.: устное граммат.упр.

    Практич.: письм. граммат.упр.

    Взаимопроверка.

    10

    Работа в печатной тетради: задания 39, 40.

    Задание 39.

    Словарные слова: До свидания! Русские.

    Задание 40. Найдите обращения.

    Плачет серый воробей (воробушек):

    - Выйди, солнышко, скорей!

    И бегут они к Медведю (медом ведает) в берлогу: «Выходи ты, Медведь, на подмогу». - Говорю тебе, злодей (зло), Выплюнь солнышко скорей!

    • Назовите сказку, из которой приведены данные отрывки. (Сказка «Краденое солнце» К. Чуковского.)
    • Выпишите из этой сказки 2-3 отрывка, в которых есть обращения.

    Расти, коса (косы), до пояса, Не вырони ни волоса, Как прохладно в чаще еловой! Я цветы (цвет) в охапке несу. Одуванчик белоголовый, Хорошо ли тебе в лесу (лес)?

    Осторожней, детвора (дети), Дальше, дальше от костра.

    Дай мне, зайка, ножки (ноженьки) в руки, Я тебе надену брюки.

    И скачут лягушки За мной по пятам (пятки) И просят меня:

    • Прокати, капитан!

    (Слово, написание которого подчиняется правшу ча-ща под ударением, пиши с буквой а: в чаще. Слово-название предмета, которое не имеет формы единственного числа: брюки.)

    Запоминать написание словарных слов

    Находить обращения

    Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

    П: строить речевые высказывания в устной и письменной форме.

    Регулятивные: осмысливают текстовый материал; применяют освоенные способы действия; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров

    6.

    Итог урока. Рефлексия.

    5 мин.

    Р: осуществлять итоговый контроль по результату.

    Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Найди слова

    Слайд 2

    Что такое обращение.

    Слайд 3

    Обращение - это слово, обозначающее того, к кому обраща­ются с речью.

    Слайд 7

    « Миша, подойди к Маше», Миша подошел к Маше».

    Слайд 8

    Кран, откройся! Хорошенько! Нос, умойся! Мойся, мойся, Мойтесь, уши, Обливайся! Мойся, шейка. Грязь, смывайся! Шейка, мойся Грязь, смывайся!

    Слайд 9

    До свидания Русские


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Что такое обращение?"

    Урок русского языка для обучающихся по УМК "Перспективная начальная школа"....

    Учебно-методический комплекс к уроку русского языка (развитие речи), 3 класс. Тема: "Текст-описание, текст-повествование"

    Цель деятельности учителя: продолжить знакомить детей с признаками текстов описания и повествования; учить различать типы текстов; учить составлять собственные тексты разных типов....

    Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

    Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

    Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

    Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: : учить правильно пи­сать слова с предлогами и приставками; совершенствовать ум...

    Учебно - методический комплекс к уроку русского языка. 2 класс. Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. ( УМК Перспектива)

    Конспект урока по русскому языкуТема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦели деятельности учителя: дать определение слова «приставка»; значение приставки; учить образ...