Главные вкладки

    Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Воронова Мария Владимировна

    Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощью приставок.

             Планируемые результаты:

         предметные: знать понятие «приставка» и ее функции в словообразовании; уметь находить приставку в словах, выделять ее графически на письме; выполнить упражнения.

             личностные: положительное отношение к предмету; совершенствование умения излагать свои мыли в устной форме.

             Тип урока: комбинированный.

             Оборудование: М.Л.Каленчук "Русский язык", учебник 2 класса, III часть (образовательная система "Перспективная начальная школа"), презентация,  доска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект19.38 КБ
    Файл Презентация307.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока. Методы и приемы.

    Время

    Содержание урока. Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.

    Организационный момент.

    Мотивационный этап.

    Словесный метод (слово учителя, учебный диалог)

    Практический (выполнение упражнения)

    5 мин.

    1. Закончите предложения.

    Приставка - это…

    Предлог - это … Для чего нужны предлоги?

    Как узнать предлог в предложении?

    2. Допиши приставки.

    …..шла зима. Леса и поля …..крылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и ….летели они к жилью людей. Ребята …..весили для пернатых кормушки. Они …..готовили для птиц корм.

    …..помните, птицам страшен не холод, а голод.

    3. Вставьте нужный предлог.

    Прогулка ___ лесу, дорога ___ дому, плыл ___ Волге, пришла ___ сестре; прибежал ___ финишу; писал ___ доске.

    Слушать учителя, анализировать схемы.

    Участвовать в учебном диалоге, формулировать устное высказывание.

    Л: самоопределение, целеполагание.

    К: построение высказывания в устной форме;

    обмен мнениями.

    2.

    Постановка учебной задачи.

    Словесный (учебный диалог)

    7  мин

    4. Вам сообщение! Пишет бабушка Шура. Бабушка Шура много лет работает библиотекарем в школе, у нее богатая коллекция книг, журналов и карточек. Как-то раз бабушка пригласила на работу своего внука, а он по неосторожности перепутал некоторые карточки. Помогите бабушке Шуре рассортировать карточки.

    В первый столбик запишите все слова с приставками, во второй - с предлогами.

    ПРИСТАВКИ

    ПРЕДЛОГИ

    налетел
    зашумели
    посыпались
    выглянула
    посмотрела
    покормить

    из дупла
    по сторонам
    с ветки
    на ветку

    Почему не успели, вы не включили ни в одну из 2 групп?

    Вывод: если не это не приставка и не предлог. Какой вопрос мы можем поставить?

    III. Определение темы урока.

    Чем является не? (на доске).

    Где мы можем найти ответ на вопрос – Чем является не?

    Какие источники нам помогут ответить?

     

    Решение частных задач

    Словесный (учебный диалог, высказывания учащихся)

    Практический (работа с учебником, составление моделей и схем, выполнение упражнений)

    Наглядный (рассматривание схем, правил)

    33 мин

    Откройте учебник стр.63

    Прочитайте.

    Что вы узнали?

    Чем является не?

    частица (на доске)

    Как пишется частица не со словами?

    раздельно (на доске)

    Предлагаю провести урок под девизом: «торопись, ленись, скучай» (на доске).

    Он вам нравится?

    Может я ошиблась?

    Как должен звучать девиз?

    Давайте его запишем.

    Как вы написали частицу не со словами, называющими действия?

    Почему?

    «Не торопись, не спеши, не скучай» (на доске).

    Работа по учебнику.

    Стр. 64, упр. № 67

    Прочитайте стихотворение.

    Какое новое правило нужно знать, чтобы записать правильно текст?

    Прочитайте 4 строчки.

    Обсудите с соседом по парте, как будете писать слова с пропущенными буквами и обозначенными звуками.

    Запишите самостоятельно 4 строчки и выделите пропущенные орфограммы.

    Как вы написали частицу не со словами?

    П: работа с учебником;

    анализ материала с опорой на предыдущий опыт;

    выполнение действий по алгоритму;

    анализ словарного материала;

    осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

    Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

    Итоги урока.

    Рефлексия.

    Дача домашнего задания

    1 мин


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Русский язык

    Слайд 2

    Сматрел , дежурили, покармили , выглодил , сламали , замаразки , галадал .

    Слайд 3

    …..шла зима. Леса и поля …..крылись белым пушистым снегом. Трудно птицам найти корм. Вот и ….летели они к жилью людей. Ребята …..весили для пернатых кормушки. Они …..готовили для птиц корм. …..помните, птицам страшен не холод, а голод.

    Слайд 4

    Прогулка ___ лесу, дорога ___ дому, плыл ___ Волге, пришла ___ сестре; прибежал ___ финишу; писал ___ доске.

    Слайд 5

    Налетел, с ветки, зашумели, не успели, из дупла, посмотрела, по сторонам, посыпались, взглянула, на ветку, покормить.

    Слайд 6

    Хорошие друзья в беде (не) говори. Друзей и водой (не) оставят. ( не) разольёшь. Чего (не) знаешь (не) течёт. Под лежачий камень вода

    Слайд 7

    «Торопись. Ленись. Скучай» « Не торопись. Не л енись. Не с кучай»

    Слайд 8

    Название слайда Логотип


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме "Как делаются слова."

    Урок, обучающий учеников второго класса механизму образования новых слов. УМК "Перспективная начальная школа"...

    Урок русского языка по теме: Приставочно-суффиксальный способ образования слов. 2 класс

    Урок изучения нового материала по программе "Начальная школа 21 века"....

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Образование слов с помощью приставки и суффикса"

    Технологическая карта урока закрепления+ презентация  по теме "Образование слов с помощью приставки и суффикса" (УМК "Перспективная начальная школа") разработаны на материале книги К. Чуковского ...

    Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

    Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...

    Открытый урок русского языка по теме :" Как делаются слова. Сложные слова"

    Конспект открытого урока  и презентация к уроку русского языка по теме " Как делаются слова. Сложные слова".УМК " Перспективная начальная школа"Класс : 2...