Конспект урока "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" (2ч) 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Иванова Ирина Владимировна

2 класс. пнш

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студентка 41 группы      Иванова Ирина

Проверила: Быстрова С.Ю. _______

Отметка: _______________________

Дата: 29.02.2016

Челябинск, 2016

Предмет: русский язык

Класс: 2а

Тема урока: «Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки (2ч).»

Цель урока: организация совместной деятельности учащихся с целью закрепления знаний о части слова -  приставка.

Планируемые результаты:

  • Предметные: создать условия для  формирования  представлений детей о приставке как значимой части слова; обеспечить усвоения учащимися умения находить приставку среди других частей слова, образовывать новые слова с помощью приставки; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.
  • Личностные:  формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Тип урока: закрепление изученного материала.

Оборудование:  «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова;  Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы №2.

Этапы урока Методы и приемы

Время

Содержание

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный.

0,3 – 0,5 мин

 - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок  принесет вам радость общения друг с другом и радость в открытии новых знаний. Чтобы грамотно писать, нужно знать, как устроен русский язык. Сегодня продолжим исследовать  устройство языка.

Размышлять, высказывать свое мнение, настраиваться на работу.

2. Актуализация знаний

Работа над каллиграфией.

5 – 6

мин.

- Запишите в тетради дату, классная работа.

Минутка чистописания: при.

 Словарные слова:

- Записываем предложение:

Мама купила красивые сапоги. Папа положил в карман деньги.

- Найдите словарное слово( сапоги). Подчеркните опасные места, поставьте ударение.

- Находим грамматическую основу.

- О ком говорится в предложении? (о маме)

- Это под… (подлежащее)

- Подчеркиваем одной чертой.

- Мама что сделала? (купила)

- Подчеркиваем двумя чертами.

 - Это ска… (сказуемое)

Писать каллиграфическим почерком в тетради

Разбирать предложения, выделять грамматические основы

К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые  высказывания.

3. Постановка учебной задачи и ее решение

Самостоятельная работа

4 – 5 мин.

Назовите, все изученные части слова.

Корень

Суффикс

Окончание

Основа слова

- Какую новую часть слова мы выучили? (приставка)

- Что такое приставка? Как она обозначается?

- Проверим себя по правилу в учебнике на стр. 60

Сравни, как пишутся частички «до» и «за» в словосочетаниях:

1) добежать до аптеки

2) забежать за лекарством

- Можем ли мы сказать почему они пишутся в одном случае слитно, а в другом раздельно? (нет)

- Тогда нам поможет учебник на стр.61

Читать текст на стр.61

Работа над упр.65 стр. 62(устно)

- Прочитайте текст.

- Попробуем вставить слово между частичками в скобках и словами.

Работа над упр.66 стр. 62

- Прочитайте текст

- Как будем писать слова с частицей от? ( от мыла, отмыла).

- Запишите это стихотворение в тетрадь.

Работа над упражнением 44 стр.32 в тетради6

- Перепишите, вставляя между предлогом и словом-названием предмета подходящее по смыслу слово-название признака.

(по широкой дороге, у красивого дома, перед зеленым садом, возле продуктового магазина, в дремучем лесу)

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Разобрать по составу.

Выдвигать свои предположения, ставить учебные задачи  с помощью учителя

Читать о различии приставки и предлога

Подставлять слова между предлогом и словом

Разбирать слова по составу.

К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. 

П: ориентироваться на разнообразие способа решения задач

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л: учебно  – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Р: принимать и сохранять учебную задачу

7.Итог  урока

2 – 3 мин

- Запишите домашнее задание: Т. :стр.24 упр.33

- Ребята, наш урок подошел к концу и теперь самое время подвести итоги.

 - Как вы думаете, все ли мы узнали сегодня про приставку?

Записывать домашнее задание

 Обобщать изученный материал

Р.: Учатся совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.



Предварительный просмотр:

 Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.

Посадка, садик, зимушка, лесник, львица.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...

Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"

Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...

Приставки. Логопедическое занятие. Образование слов противоположного значения при помощи приставки.

Тема: Образование слов противо­положного значения при помощи приставок.Цели: 1) Учить образовывать новые слова при помощи приставок через собственные действия.2) Учить заменять приставки, придавая сло...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока по теме: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».(3 класс)

Цель: научить находить в родственных словах общую часть (корень слова), подбирать однокоренные слова....

конспект урока русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки".

ввести понятие «приставка»; показать, что приставки образуют однокоренные слова с новым лексическим значением; учить определять значащую роль приставок в словах, образовывать слова с помощ...