Технологическая карта урока русского языка по теме " Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки" 2 класс ПНШ с использованием ЭОР
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Галина Викторовна Рябова

Технологическая карта урока русского языка  с использованием ЭОР

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема раздела: Морфемика и словообразование

№ п/п

Параметр

Описание

Учебный предмет, класс, УМК

Русский язык, 2 класс, Перспективная начальная школа

Тема занятия/урока

Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Цель (цели) занятия/урока

Научить детей разбирать слова по составу, образовывать новые слова, видеть «опасное место» при написании корней слов, подбирать проверочные слова.

Ожидаемый учебный результат

Предметные результаты

Универсальные учебные действия

Знать:

– определение «приставка»;

– значение приставки.

Уметь:

– образовывать родственные слова с помощью приставок;

 пользоваться обратным словарем

Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.

Познавательные: работа с информацией

Оборудование и материалы

Для педагога

Для учащихся

Компьютер, проектор, иллюстрация «Дети в лесу у кормушек»

- Учебник: Н.А. Чуракова  «Русский язык.  2  класс»

-Раздаточный материал

  • Карточки для работы в группах
  • Карточки для дифференцированной работы

Обратный словарь

Педагогические технологии

Информационно-коммуникационная, игровая

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока

Цель - результат

Содержание

(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка и контроль

Мотивация.

(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.)  

Настроить учащихся на активную работу.

Организация внимания шк-ов;

Формирование  целевых установок урока

Слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.

Снег летает и сверкает

В золотом сиянье дня,

Словно пухом устилает

Все дороги и дома.

Сыплет, сыплет снег- снежок…

Начинаем наш урок.

Положительный настрой на урок.

Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.)

Проектирование вариантов работы над выявленными и  возможными  затруднениями

 

Формирование и развитие ЦО  К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).-

Сформулированная   и зафиксированная  с помощью иллюстрации учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Учебник:ч.3,с.59

№64,с.59-60

ЭОР№193763

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/af9c10e3-52f9-4a20-8e90-136ebbd29287/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=catalog&class=43&subject=8 

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью слова, узнаем как она обозначается, где стоит, для чего служит.

-Рассмотрите картинку. Придумайте родственные слова к слову – названию действия летать по картинке

-Выделите корень

-Слова добежать и забежать означают разное действие?

-Кто может объяснить, какая же разница в этих словах?

- Сравните два предложения: «Сережа добежал до магазина» и «Сережа забежал в магазин».

-Эти предложения сообщают о разном?

-Сравните предложения: «Мальчик добежал до школы» и «Мальчик убежал из школы».

-От какого слова образовались все слова с частичкой перед корнем?

-Прочитайте определение на плакате Летучей Мыши на с.60

Посмотрите на экран.

Придумывают слова (прилететь, улететь, долететь,долетит,слетать)

Дети сравнивают предложения.

Все эти слова образовались от слова без таких частичек -  от слова «бежать»

Называют приставки, придумывают свои слова с приставками      

Открытие нового (знания, способа действия) 

Работа по учебнику Практическая работа, в том числе с использованием ИКТ

Обсуждение (возможно в парах, группах ) Формулирование вариантов выводов. Обобщение

 Формирование и развитие ЦО  к совместной познавательной деятельности по открытию нового правила.-

Новый алгоритм  нахождения приставки

ЭОР№193665

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/574b6f18-1c4b-4e5a-9b50-bfbaf6bad02e/?from=53aeea06-a2ec-4acc-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=43&subject=8 

Давайте послушаем сказку «Что такое приставка?»

Обратитесь к списку слов в Обратном словаре и выберите из этого списка слова, подходящие по смыслу к словосочетаниям.

-Всякое ли слово подходит?

-Что делает слово неподходящим?

-Как найти приставку? Определим алгоритм нахождения приставки.

(Учитель пишет на доске  слово нарисовали)

-Можно ли сразу назвать приставку?

_Какую часть слова нужно сначала найти?

Придумайте родственные однокоренные слова.

Выделите корень

Можем ли мы теперь назвать приставку? Выделите ее.

-Образуйте новые слова с корнем –рис-, но с другими приставками

-Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку?

Слушают сказку

Анализируют, почему не подходят некоторые слова

Фронтальная работа

(Нужно подобрать однокоренные слова, выделить корень, приставку)

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным

Самостоятельная работа

Творческие задания

Диагностические задания на осознание и понимание нового

Включение будущего нового материала

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов. –

Умение применять правило в самостоятельной деятельности

Учебник:ч.3,с.60

_Рассмотрите иллюстрацию. Зачем дети приехали на лыжах в лес?

-Почему важно помогать пернатым зимой?

-Возьмите карточку с текстом. Впишите в слова подходящие по смыслу приставки.

Кому трудно, поднимите руку.

(Подсказка с приставками раздается индивидуально)

Какое предложение выражает главную мысль текста?

-Придумайте заголовок к тексту.

Игра «Если буква заблудилась»

Способы образования слов. Игра «Кто больше?»

Самостоятельная работа

Работа в парах

   

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения –

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.

  • Назовите, чем вы занимались на уроке?

  • Какие трудности ты испытывал на уроке?
  • Определите

Домашнее задание: тетрадь №2:43 С.31-32

Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения.

Стиками показывают своё отношение к видам деятельности.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Знакомство с понятием «сложные слова»". 3 класс

Включение учащихся в данную деятельность по заполнению таблицы «Знаю. Хочу узнать. Узнал» и работа с текстом из разных источников информации в группе не только определяется личностными и социальными м...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Обобщение знаний о родственных словах"

Технологическая урока русского языка 2 класс, по теме "Обобщение знаний о родственных словах". Технологическая карта выполнена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка по теме «Местоимение как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  представления о местоимении как части речи, его роли в предложении; Задачи урокаДидактические:1) способствовать проду...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о новой части речи - местоимении, ознакомление с его значением и употреблением в речи.Задач...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Приемы умножения числа 2" УМК "Школа России" 2 класс

Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для закрепления знаний приемов умножения числа на 2.Задачи урокаДидактические:Формировать знания о примах действия умножения на 2.Отрабатывать вычисли...

Технологическая карта урока русского языка по теме «Сочетание синонимов с другими словами» - 2 класс (УМК "Начальная школа XXI века»)

Тип урока: общеметодологической направленности. Цель урока: обобщение и систематизация знаний о синонимах, закрепление умения сочетать синонимы с другими словами.  Задачи урока: Ди...