Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс Школа России
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Шерстобитова Юлия Владленовна

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Узелки на память" 2класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc59 КБ
Файл obuchenie_gramote.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

УУД

Орг.момент.

Мотивационный.

Практич.: показ правильного держания ручки.

≈2

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Юлия Владленовна. И сегодня я проведу у вас урок Обучение грамоте.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Мы за парты тихо сели,

Друг на друга посмотрели.

Слушать и приветствовать учителя, демонстрировать правильное держание ручки.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу, саморегулирование, оценивать правильность выполнения действий.

Постановка учебной задачи и её решение.

Словес.: повторение печатных и строчных букв, целеполагание, определение темы урока.

Решение частных задач.

Практич.: работа с Азбукой, анализ пар слов

Словес.: беседа

Физминутка

Практич.: работа с текстом; анализ текста

Словес.: ответы на вопросы., чтение текста

Практ.: работа с текстом

Слов.: беседа

≈5

≈30

-К нам сегодня на урок пришла Снегурочка. Она будет сегодня внимательно следить за тем как вы работаете на уроке . Первое задание, которое она нам приготовила-загадка, отгадайте : Чёрные птички на каждой страничке

Молчат, ожидают, кто их отгадает.( буквы)
-Ребята, что вы изучали на прошлых уроках? Давайте закрепим то, что проходили на прошлых уроках.

-Откройте Азбуку на стр.22. Что нам дано в рамочке «Узелки на память»? (гласные буквы)

-Почему буквы о и ё , э и е поставлены рядом? (буква о используется для обозначения гласного звука [о], а буква ё используется для обозначения звука [о], после мягкого согласного звука. Буква э используется для обозначения гласного звука [ э] после твердого согласного звука, а буква е используется для обозначения звука [э] после мягкого согласного звука)

-Какая из букв –ы или и- указывает на мягкость предшествующего согласного звука? В каком буквосочетании буква и не обозначает мягкости предшествующего согласного? ( в сочетании жи-ши)

-Какие согласные звуки обозначены буквами? (л,м,н,р,б,в,з,т,к,с,п,ж,д,г) Назовите звуки, образующие пары по звонкости-глухости.(г-к, б-п, з-с, д-т). Соедините парные согласные у себя в учебниках линиями.

-Посмотрите на страничке 22 вам даны 2 рамочки , о чем напоминают вам рисунки ,буквы, слова, помещенные  рамочках? (буква б похожа на барабан, а буква з, как змейка) Какой звук дает буква б? (Звук «бэ»). Какой он, охарактеризуйте его. (согл., твердый, звонкий,  парный по звонкости- глухости)Какой звук дает буква з? Звук «зэ»- охарактеризуйте его. (согл.,твердый, звонкий, парный по звонкости-глухости),Посмотрите на что еще похожа буква з? Подумайте в парах.(  ушки). Вы сказали, что у наших согл. есть парные по звонкости – глухости. Назовите пару :б-п, з-с.
-Снегурочка вами очень довольна, но она решила не останавливаться на таких легких заданиях, ведь вы умные ребята! Давайте посмотрим ,что еще она нам приготовила.

- На слайде: дуб-дубы, суп-супы, мороз-морозы, волос-волосы, сад-сады, кот-коты.
-Прочитайте пары слов в первом столбике. Послушайте, каким звуком оканчиваются слова «дуб» и «суп». (звуком [п] ). Какой буквой обозначен звук [п] в слове «дуб» и почему? (буквой б, потому что в слове «дубы» ясно слышится звук [б]. Какой буквой обозначен звук [п] в слове «суп» и почему? (буквой п, потому что в слове супы ясно слышится звук [п].) (Анализ следующих слов проводится по заданному образцу.
-Молодцы ребята, какие буквы мы сейчас с вами проверяли? (парные звонкости-глухости б и п, з и с, д и т) Как вы думаете для чего мы с вами выполнили  это задание?(чтобы не путаться в написании слов парных звонких-глухих согласных)


Электронная физминутка


-На стр.22 рассмотрите иллюстрацию. Кто там изображен? Кого лепят дед и баба из снега? Как вы думаете, к какому тексту дана эта иллюстрация?( снегурочку; к тексту данному ниже)
-Давайте прочитаем текст, по предложению,  «цепочкой».
-Кому знакома эта сказка? Как она называется?  ( «Снегурочка») Кто помнит продолжение сказки и может рассказать ее до конца? Вы послушали сказку в пересказе, а теперь послушайте, как об этом говорится в книге. (пересказ учителя).

-Понравилась ли вам сказка? Какое настроение вызвала у вас эта сказка? Почему у сказки грустный конец?  (Девочка из снега жить не может). Так как мы озаглавим этот текст? («Снегурочка»).
-А что еще можно вылепить из снега? (снеговик, снежный замок). В слове снег есть у нас парная по звонкости-глухости?( г-к).
- А теперь, ребята, прочтите самостоятельно первые два абзаца.

-Кто хочет выразительно прочитать первый абзац для класса? Кто сумел прочитать второй абзац и хочет прочитать выразительно его остальным?
-Молодцы!
-Посмотрите ниже текста нам дана табличка со словами. Что общего между ними? (имеют одно значение) Что такое снег?Что такое снежок(это когда выпало немного снега, либо комочек снега) . Что такое  снежинка? Есть ли у этих слов что-то одинаковое? (да,часть снег-снеж). Такие слова называются родственными, но с этим вы уже познакомитесь ,когда будете постарше.
- Посмотрите на стр.23.
-Посмотрите, что нам дано в рамочках? Буква д и буква ж. На что похожа буква д?(на крышу дома, на дом, на кресло) Какой звук дает буква д?( «дэ»). Какой это звук?(согл., звонкий,твердый.)Есть парный по звонкости – глухости у звука «дэ».( да , «тэ») На что похожа буква ж? (жук, снежинка, бабочка). Какой звук дает буква ж?(«жэ») Охарактеризуйте его- согл., твердый, звонкий. Парный по звонкости- глухости буква ш .
-Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено?(птица, девочка, мальчик, цветы)
-Посмотрите ниже на текст. Что нам нужно сделать? ( озаглавить текст) .Но прежде чем озаглавить, вы должны прочитать его. Читаем по цепочке по предложению.
-О чем говорится в тексте?( о том как ребята ,собирая цветы, увидели жаворонка.)
-Чем замечательна эта птица?( она поет в небе)
-Где находится гнездо жаворонка?(в траве)
-Как бы вы озаглавили текст, обсудите в парах?( жаворонок, полет жаворонка, гнездо жаворонка)
-Посмотрите на экран, именно так выглядит жаворонок. Какая это красивая птица!
-Посмотрите на табличку ниже. Такая нам уже с вами сегодня встречалась. Кто может самостоятельно  объяснить для чего даны эти слова нам?

Отгадывать загадку, определять тему и цель урока.

Сравнивать парные звуки по звонкости-глухости

Повторять упражнения

Рассматривать иллюстрацию, отвечать на вопросы, анализировать текст, озаглавить текст

Отвечать на вопросы, высказывать свое отношение к тексту, читать выразительно текст

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

К: участвуют в учебном диалоге, строят речевые высказывания.

Итог урока.

Рефлексия.

Словес.: ответы на вопросы, подведение итогов.

- Ребята, чем же мы с вами занимались сегодня на уроке?(закрепляли  представление о согласных звуках, парных по звонкости – глухости).
- Поднимите правую руку те, кто понял материал урока и хорошо справился с заданиями.

- Поднимите левую руку те, кто затруднялся в выполнении заданий? (Значит что нужно сделать? Потренироваться дома)

 


 


Анализируют свою работу на уроке, подводят итоги.

 

Р: понимание      причин успехов в учебе.

Конспект урока «Обучение грамоте»

Тема: «Узелки на память»

Цель: закрепить навык представления о согласных звуках, парных по звонкости – глухости.

Оборудование для учителя: Азбука: 1 класс: Климанова Н.Ф., Макеева С.Г. Учебник 2 ч. УМК «Перспектива», 2011 год, стр. 22-23; проектор; компьютер; доска.

 Планируемые результаты:

личностные:  воспитание положительной мотивации в учебной деятельности;  воспитывать познавательный интерес к уроку;

предметные: закреплять  навыки чтения слов с изученными буквами, развивать фонематический слух.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

к от л ёд

Слайд 5

м эр з е лень

Слайд 6

м ишка ши шки

Слайд 9

д уб - дубы мороз- морозы сад - сады суп -супы волос - волосы кот - коты

Слайд 10

«Снегурочка»

Слайд 11

д ж

Слайд 12

жаворонок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по русскому языку на тему: "Падеж имён прилагательных" (УМК "Школа России")

Представляю Вашему вниманию конспекты уроков и презентации по русскому языку, надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Учебно-методические комплекты уроков Русского языка для 3 класса по программе Школа России

Здесь представлены авторские конспекты уроков и презентации по Русскому Языку[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10127362","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"385","w...