Как мы делали информационный проект « История школы, в которой я учусь».
статья по окружающему миру (3 класс) на тему

Корчагина Римма Алексеевна

История школы, в которой я учусь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_my_delali_informatsionnyy_proekt.docx321.29 КБ
Файл my_ponyali.docx263.86 КБ

Предварительный просмотр:

Как мы делали информационный проект « История школа, в которой я учусь».

Личностно ориентированное образование  требует  новых методов обучения. Ведущее место принадлежит методу проектов.

« Всё, что я познаю, я знаю ,для чего это мне надо и где могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов. Этот метод хорош тем, что ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую. В своей работе я убедилась, что проектная деятельность объединяет детей и родителей, помогает учащимся проявить себя успешно в новом качестве. Если в первом классе роль детей в проекте только формировалась, проекты были краткосрочными, то к третьему классу дети стали более самостоятельными , а проекты долгосрочными. Творческие проекты стали у детей получаться, и я задумалась над тем как усложнить эту деятельность, но не растерять детский интерес , поддерживать темп работы  « на одном дыхании» .

Работу над новым социально – информационным проектом « История школы, в которой я учусь» мы начали перед наступающим  праздником  «Днём  рождения школы». В классе прошёл классный час по теме «Что я знаю о своей школе». Выяснилось, что жизнь школы за пределами класса, достижения школы, люди , работающие здесь, мало знакомы детям, а ведь им скоро предстоит сделать выбор вместе с родителями при переходе в пятый класс.

Вместе с детьми мы определили время работы над проектом 1 – 4 недели.  Закончили его за 2 недели и представили продукт нашей работы: презентация, рисунки, альбом с главами ( мои родители – друзья нашей школы ,что я знаю о школе, учителя – наши старшие друзья).

Цели проекта: формирование внимательного отношения к окружающим людям , воспитание чувства патриота родной школы.

Мы выяснили к кому можно обратиться за помощью, какие вопросы задать, как нужно вести себя в роли  «журналиста». Ребята самостоятельно поделились на рабочие группы, распределили роли журналистов, социологов, политиков.  Дети получали удовольствие от своих новых ролей, у многих появилось  чувство уверенности в себе. Конечно, вклад в проект у каждого участника был свой. Особенно активно всё время работали Смирнов Арсений, Выборова  Алиса, Евсеева Алёна, Комиссарова Лена. Проявили интерес  к роли « журналиста» Тельпиз Егор, Дмитриенко Лёня и другие.

Подводим итог и  мне верится, что после этой работы мои дети будут чуть – чуть внимательнее к окружающим, увереннее, полюбят свою школу и может быть захотят,  чтобы ими тоже гордилась школа.

Классный руководитель 3»А» класса: Корчагина Р.А.

 



Предварительный просмотр:

Мы поняли, что журналистом быть здорово!

Что я знаю о своей школе? Такой вопрос задали себе, учителям, выпускникам, ученикам младшей и старшей школы ребята из 3»А» класса. Задали вопрос и пошли искать ответ. На две недели  стали журналистами, социологами и политиками и вот какие получили новые впечатления.

« Мне очень понравилось работать в этом проекте. Я узнала много нового, да ещё мне выпала важная роль, брать интервью у директора школы и завуча. Это было немного  страшно, но я справилась. Мне кажется , что этот проект научил меня общаться с разными людьми. Потом в роли социолога я разбирала полученные ответы, подсчитывала. Это очень интересно» .

 Выборова Алиса.

«По-моему, проект удался. Самым интересным  было опрашивать выпускников . Были ответы очень смешные и серьёзные, а самое главное, что мы узнали чувства учеников и учителей к школе. Кто –то из одноклассников  не работал с нами, а мне хотелось бы видеть больше активности».

Комиссарова Елена

«Мне очень нравится проект. Я узнал, что здорово быть журналистом. Я преодолел свой страх и брал интервью у учителей. Это здорово задавать им вопросы, а не отвечать на их вопросы». Перчик Дмитрий.

«Я опрашивал старшеклассников, они были вежливые и это мне нравилось, но однажды у нас не получилось».

Милюкин Григорий

« Однажды мы зашли в чужой класс и стали брать интервью. Ребята подумали, что  мы пришли баловаться и не стали отвечать, но мне всё равно было интересно, ведь в других случаях нам везло».

Тельпиз Егор

«Я очень хотела узнать, что думают о нашей школе.  Мы работали вместе с Алёной, я задавала вопросы, а она записывала. Мы опрашивали учеников пятого, десятого, одиннадцатого класса. После опроса мы садились и анализировали ответы . Это было необычно!»

Киршина Мария

Можем подвести итоги:

-узнали  свою школу лучше,

- пообщались  с разными людьми и решили, что нам здесь нравится учиться,

- познакомились с новой профессией.

 Поздравляем любимую  школу с  днём  рожденья!

Начинающие журналисты из 3»А» класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника «Наши родители – выпускники школы, в которой теперь учимся мы» (посвящено 20-тилетию школы)

Если  вашей школе  предстоит отметить юбилей, то я  предлагаю свою идею, в которой участвуют ученики начальных классов, чьи родители учились и были выпускниками этой же школы....

Проект "История школы, в которой я учусь"

Цели: познакомить с понятием «малая родина», педагогами и учениками, которыми школа может гордиться; развивать умение работать с научным текстом, выделять в нем главную мысль, анализировать; развивать...

Информационный проект «Олимпийские игры - история и современность»

Тема данного проекта приурочена  к проведению  в России XXII Олимпийских зимних игр, а также  к празднованию такой даты  как Международный Олимпийский день - 23 июня. Учащиес...

Информационный проект ученика 2-б класса Гембарук Данилы "Игрушечные солдатики: история зарождения."

Информационный проект "Игрушечные солдатики: история зарождения " знакомит с историей возникновения оловянных солдатиков....

Информационный проект "Чесма. История морского сражения"

Полная информация по проекту, видеофильм и презентация, созданная детьми в ходе проекта, находятся на официальном сайте школы №489 Московского района города Санкт - ПетербургаЦель: узнать историю Чесм...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Информационный проект "Города России, которые я посетила"

Информационный проект "Города России, которые я посетила"...