"Зоопарк"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Внеурочное занятие по теме "Зоопарк" для 1-2 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zoopark.docx45.76 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие  по теме "Зоопарк. Дом для животных"

Составители Порозкова Ю.И., Придчина С.П.,Шатохина И.Г.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

Результат

  1. Организационный момент.

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя, садятся за парты, готовятся слушать учителя.

Готовность к работе

2.Мотивационный

Ребята, посмотрите на лист ватмана, который раскрашен в разные цвета.

Какие цвета вы видите?

Где мы видим такие цвета?

Что могут обозначать эти цвета на карте?

На листе зелёный, жёлтый и кусочек бумаги белого цвета.

Мы их можем видеть на карте.

Зелёный -это лес, жёлтый - это песок, белый- это снег, лёд.

3.Деятельностный

Какие животные живут в лесу, в песках, в снегах и льдах? Почему они там могут жить?

Рассмотрите ростомер. А каких животных вы видите здесь?

Что обозначают цифры около каждого животного?

Подойдите к ростомеру и определите с каким животным вы одного роста.

Кто оказался таким же ростом как пингвин, волк, лев, карликовый бегемот?

 На какую часть нашего куска ватмана вы бы пошли?

А где мы с вами можем встретить всех этих животных одновременно в одном месте?

Что такое зоопарк? Для чего человек создаёт зоопарки?

В каком зоопарке животным жить лучше?

Давайте мы с вами построим зоопарк. Возьмите предметы, которые видите на столах и заселите свою закрашенную территорию так, чтобы животным жилось комфортно.

Каких животных вы бы поселили в свою часть зоопарка. Возьмите листочки с изображением животных и поселите их в зоопарк.

Готов ли наш зоопарк?

Посмотрите, у вас остался один лист, который никто не взял. Почему?

Как узнать кому принадлежит этот след?

Игра "Следопыт" Детям предлагается определить кому из животных принадлежат данные следы..(См. приложение.)

Кому же принадлежал след, который остался.

Куда мы можем поместить данное животное? Кто о нём что то уже слышал? А где мы можем узнать о каком либо животном.

Вам предлагается текст, по которому вам необходимо заполнить  таблицу.

Куда же мы с вами сможем поместить наше животное? В какой части зоопарка кабарка будет чувствовать себя комфортно?

Есть условия в которых животным жить комфортно.

Пингвин, волк, лев, бегемот.

Рост животных. Например: пингвин -112см, волк- 78 см, карликовый бегемот - 75см, лев 120см.

Волк - на зелёную, потому что он живёт в лесу. Пингвин-  на белую, потому что он живёт в снегах. Лев и бегемот - на жёлтую.

В зоопарке.

Зоопарк – это место где собрали животных с разных континентов, где посетители могут за ними наблюдать и узнавать о них много...

Где много места, нет вольером, есть место для игры.

Дети берут подручные материалы и создают свою часть зоопарка.

Дети берут листы и размещают животных на своих частях.

Нет. Нужно соединить все части.

На листке не нарисовано животное, а только его след.

Сравнить следы. Дети соотносят картинку с изображением животного с изображением самого животного.

Животному, которого называют кабарга.

В энциклопедии.

В лесу.

Актуализация общих знаний о мире животных. Дети определяют свой рост и делятся на группы.

Дети разделились на 3 группы

На столах лежали ветки деревьев, пенопласт, емкость с водой и другие материалы, которые бы помогли создать образ зоопарка.

Макет зоопарка готов.

Выяснили кому принадлежат следы и какое животное осталось без места обитания.

Текст прочитан, таблица заполнена.

Рефлексивный

Расскажите, что нового вы сегодня узнали, что вам запомнилось и понравилось

Высказывания обучающихся

 

Приложение.

Следы.

G:\Новая папка (3)\следы зайчика.jpgзаяц

G:\Новая папка (3)\cлед волка.jpgволк

G:\Новая папка (3)\следы медведя.jpgмедведь

G:\Новая папка (3)\следы лося.jpgкабарга

Текст

Кабарга – небольшая по размеру, парнокопытная зверушка, похожа на оленя, может похвастать длинными ножками и клыками. Длина тела доходит до одного метра, хвостик длиной от 4 до 6 сантиметров, весит не больше 18 килограммов. Удивительный вид этому животному придают зубы. В отличии от собрата оленя, к которому частенько относят кабаргу, у нее нет рогов, зато есть изогнутые клыки, которые выступают из-под верхней челюсти на целых 7-9 сантиметров. Шерсть у этого животного длинная, красивая и густая, однако при всем при этом очень ломкая, цвет коричневый или бурый, иногда рыже-бурый. У молодых особей на боках и спинке имеются неяркие светло-серые пятна. Помимо лишайников животные поедают хвою пихты и кедра, некоторые зонтичные растения, листья черники, папоротники, хвощ и другие растительные корма.

Животное

Масса

Рост

Окрас

Питание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Урок окружающего мира по теме "Зоопарк"

  Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая...

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

"Наш веселый зоопарк"

Проведение урока о животных зоопарка с и спользованием презентации...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зоопарк"

Это урок-виртуальная экскурсия, на котором дети вспомнят уже известных им животных, познакомятся с новыми, послушают их голоса. ...

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

"Звуки и буквы". "Веселый зоопарк"

Урок русского языка соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, методы проблемного обучения. Данный урок построен по технологии интегрирования. Интегрирование уроков русс...