"Звуки и буквы". "Веселый зоопарк"
план-конспект урока русского языка (1 класс) по теме

Редкозубова Татьяна Петровна
Урок русского языка соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, методы проблемного обучения. Данный урок построен по технологии интегрирования. Интегрирование уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира позволяет обобщить и закрепить знания о звуках и буквах, слоге и предложении; совершенствовать навыки фонетического и синтаксического разборов. Способствовать развитию и обогащению речи учеников, памяти, внимания; активизировать логическое мышление и творческое воображение учащихся. Развивать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к родному языку, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon veselyy_zoopark.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 Открытый урок

по русскому языку.

Тема: «Урок-повторение. Звуки и буквы».

1класс

Подготовила учитель начальных классов

МОУ СОШ №15 х. Садовый

Т. П. Редкозубова

2009 год.

Тема: «Веселый зоопарк».

Урок-повторение по теме «Звуки и буквы».

Цели: обобщить и закрепить знания о звуках и буквах, слоге и предложении; совершенствовать навыки  фонетического и синтаксического разборов. Интегрирование уроков русского языка, литературного чтения, окружающего мира.

   Способствовать развитию и обогащению речи учеников, памяти, внимания; активизировать логическое мышление и творческое воображение учащихся.

    Развивать познавательный интерес учащихся, прививать любовь к родному языку, заботливое отношение к животным.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Уважаемые ребята! Предлагаю вам сегодня совершить экскурсию в «Веселый зоопарк». Для интересной прогулки нам нужен экскурсовод. Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком идет речь.

                         Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

                         В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

                         Чик-чирик! Не робей! Я бывалый…(воробей).

2. Чистописание.

Вспомните, из какого произведения этот герой? Кто автор стихотворения «Где обедал воробей?»

Выпишем инициалы автора в минутке чистописания: Сс   Яя   Мм; характеристика звуков.

 

С. Я. Маршак-любимый детский писатель.

3. Сообщение темы. Постановка целей.

   

Воробей выбрал маршрут.  Животные ждут нас в гости. Они хотят узнать, чему мы научились и что нового узнали о русском языке.

4. Работа по теме урока.

а) Игра «Угадай слова».

-Где обедал воробей?

-В зоопарке у зверей.

Вот вам первое задание: угадайте всех зверей, где обедал воробей.

К-----у, л-в, м-----ь, м--ж, н-----г, л----а, к------л, ж-----ь, с--н.

(Кенгуру, лев, медведь, морж, носорог, лисица, лисица, крокодил, журавль, слон).                                  

б) Фонетический разбор слов.

-Пообедал он сперва за решеткою у льва.

Лев: Вы, ребята, уважьте царя, разделите на слоги слова.

-Подкрепился у лисицы.

Лисица: Я лисичка-сестричка взяла молоток и в словах выделила ударный слог. (Поставить ударение в словах).

-У моржа попил водицы.

Морж: Я вам советую, друзья, не робейте никогда. Спортом занимайтесь, чтеньем увлекайтесь.

            Твердыми будьте в достижении цели и мягкими по отношению к животным.

             Проявите смекалку и выделите в словах твердые и мягкие согласные.

-С журавлем поел пшена.

Журавль: Кто внимательный из вас и заметит тот же час, в каких словах звуков меньше, чем букв?

5.Физминутка.

-Ел морковку у слона.

Слон- москвич, в столицу он был слоненком привезен

Из соседней из страны, той, где водятся слоны.

Как называется эта страна?

-Африка.

 (Выполнение упражнений под музыкальное сопровождение песни Красной шапочки).

6. Работа над предложением и текстом.

а) Составить предложения

.

Кто один имеет рог?

Отгадайте!..(носорог).

Носорог слова смешал, предложения разобрал.

Если дружно мы возьмемся, все расставим по местам, то получится рассказ про друзей помладше нас.

Потчевал, отрубями, носорог, гостей.

Веселый, устроили, кенгуру, пир.

-Побывал он на пиру у хвостатых кенгуру. (Комментированное письмо).

б) Синтаксический разбор предложений.

Он все зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись стал реветь.

Этот зверь - лесной…(медведь).

 Чтобы мишка не ревел, выполните задание

Предложение разберите, приложите старание.

7. Итог урока.

-Ой, ребята, на пути крокодил зубастый.

Чтоб он нас не проглотил, наберитеь скорее сил.

Дайте правильный ответ: с чем мы справились, с чем нет?

Чем гостей мы удивили, чем порадовали зверят?

 Наш урок к концу подходит, возвращаемся назад.

8. Рефлексия.

  Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что бы вы хотели пожелать нашим младшим друзьям?

9. Оценка учащихся.

-Спасибо, ребята! Вы очень старались, прилежно трудились, и наша экскурсия стала для нас поучительной и познавательной. (Вручение шоколадных призов).

10.Просмотр кинофильма «Звери в зоопарке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

"Наш веселый зоопарк"

Проведение урока о животных зоопарка с и спользованием презентации...

Ребусы "Веселый Зоопарк"

Дидактический материал для учащихся начальной школы, выполненный с использованием технологического приема "Анимированная сорбонка"....

Конспект урока (азбука) Буквы З, з, звуки [з], [з\']. В зоопарке

Тип урока: урок изучения нового материала. Урок-экскурсия Цель: познакомить с согласными звуками [з],[з¢], буквами «З, з»....

Задание 1 классникам 20.04-26.04.2020 "Зоопарк"Звук и буква "Ц",

Задание 1класникам в период самоизоляции 20-226.04.2020 "Зоопарк" Звук и буква "Ц"...

Конспект урока по Литературному чтению Буква З, звуки [з], [з\']. В зоопарке.

Тема: Буква З, звуки [з], [з'], второй урок в теме.Источники: Азбука 1 часть, В.Г. Горецкий, поурочные разработки по обучению грамоте. О.Е. Жиренко.Цель урока: Закрепление буквы З. Формирова...