Классный час "День именинников"
проект по окружающему миру (1 класс) на тему

Лобачева Валентина Юрьевна

Одно из мероприятий проекта "Моя родословная" (1-4 классы). Включает сценки, частушки, игры, поздравления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_den_imeninnikov.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Составила

                                                                                          учитель начальных классов

                                                                                          МБОУ СОШ № 16 г. Ногинск

                                                                                          Лобачева В.Ю.

День именинников

Класс празднично украшен руками детей.

Входящих  ребят встречают хозяин и хозяйка.

Хозяин:

Заходите гости дорогие,

Усаживайтесь  поудобнее,

Праздник близко.

( Все рассаживаются, а подготовленные  дети читают стихи)

Поздравление:

День рожденья -день чудесный,

Радостный, веселый.

Мы желаем на «отлично»

Вам учиться в школе.

А еще мы вам желаем

Мамам дома помогать.

И .конечно, никогда

Малышей не обижать.

Все мы любим День рожденья,

День рожденья всех ребят.

Получать подарки, поздравленья-

Это радует всех нас.

Этот день мы долго ждали,

Мы рисунки рисовали.

Из бумаги, красок ярких

Мы готовили подарки.

Вед.      Обычно на День рождения водят «Каравай».

Хозяйка: Повар наш муку носил,

Тесто густо замесил,

На доске его катал,

Сладким соком поливал.

Хозяин :Не простой пирожок,

Подрумяненный бочок.

Хоть весь свет обойдешь

И такого не найдешь.

Хозяйка: Возьмитесь за руки, сделайте большой круг .(именинники заводят свой круг внутри и все поют):

«Как на наши именины испекли мы каравай,

Вот такой вышины!

Вот такой нижины!

Вот  такой ужины!

Вот такой ширины!

Каравай,  каравай, кого любишь выбирай!

-Я люблю, конечно ,всех,

А вот эту лучше всех»

(Дети выбирают пару и снова водят хоровод.)

Частушки для именинников:

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно!

Черноглазая Тереза,

Очень скромная у нас.

По -армянски она скажет-

Будет просто «супер-класс!».

Ну а Саша –соловей,

Никогда не скучно с ней.

Только песенку затянет

Веселее сразу станет!

На горе стоит Юляшка,

Слезы капают с руки.

Под горой стоит корова-

Одевает сапоги.

Динозавров наши предки

Рисовали на скале.

Ярослав теперь виньетки

Вырезает на столе.

Снова Рима позабыла

Книгу, ручку и тетрадь.

Надо бы с утра на память

Узелочки завязать.

А у Саши нет терпенья-

Он урок не доучил!

И за пол стихотворенья-

Пол четверки получил.

Начал важничать Никита-

Ходит с видом гордым.

Словно стал он командиром

На подводной лодке.

Мы пропели вам частушки,

Хорошо ли плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы нам похлопали!

Дети исполняют  танец «Лавата» :

(Встают в хоровод ,поют и выполняют действия по ходу песни)

Мои руки хороши (показывают),а у соседа лучше(берутся за руки),

Танец веселый наш, та-та-та, та-та-та,

Танец веселый  наш, танец -лавата!


Мои уши хороши (показывают) , а у соседа лучше(берутся за уши соседа),

Танец веселый наш та-та-та, та-та-та,

Танец веселый наш, танец  лавата!

Мои колени хороши, а у соседа лучше,

Танец веселый наш, та-та-та , та-та-та.

Танец веселый наш, танец лавата! И т.д.

(Сидят гости за столом и разговаривают)

Диалоги гостей:

        1.

-Федул, что губы надул?

-Да кафтан прожег.

-Да зачинить можно!

-Да иглы нет!

- А велика ли дыра?

-Да один ворот остался!

        2.

-Ты видел моего теленочка?

-Рыжего?

-Да, рыжего.

-С белым пятном на лбу?

-Да ,с пятном.

-И обрывок на шее?

-Да, верно. А где ты его видел?

-Нет ,сосед, я такого не видел!

        3.

- Где ты ,брат, Иван?

- В горнице.

-А что делаешь?

-Помогаю Петру.

-А Петр что делает?

-Да на печи лежит.

        4.

-Вставай, Дуняшка, уж день начинается.

-Пусть начинается, у него до вечера много дел.

-Вставай, Дуняшка , петушок поет!

-Пусть поет! Петушок маленький, ему и ночь долга.

-Вставай ,Дуняшка ,уже солнышко всходит!

-Пусть  всходит, ему далеко бежать нужно!

- Вставай,  Дуняшка, каша готова!

-А я уж ,матушка, за столом сижу!

        5.                        

-Тит,а Тит,пойдем молотить!

- Спина болит!

-Тит пойдем мед пить!

-Дай мою большую ложку!

        6.

-Филя, есть хочешь?

-Да нет ,батюшка, я перекусил.

-А чем перекусил?

-Да съел кусок пирога, горшок каши и решето калачей.

        Хозяйка:

Гости дорогие, не хотите ли конфеточек покушать и сказочку послушать?        

        Сказка «Курочка Ряба» на новый лад.        

Бабка.  -Эй ,старик, проснись скорей!

Дед.       -Волки, что ли у дверей?

                 Ты чего шумишь старуха?

Б.           Да смотри ,что я нашла:

              Наша курочка Пеструха

              Под кустом яйцо снесла!

Д           Ну снесла, какое дело!

              Что ты ,баба, обалдела?

Б.            Да яйцо то не простое

                А гляди-ка  ,золотое!

Д.          Золотое, в самом деле?

               Мы с тобой разбогатели!

Б.            Погляди, горит как жар!

Д.            Не случился бы пожар!

Б.             Ой, горит, слепит глаза!

Д.             Чудеса!

Б.               Чудеса!

Д.                Ты в сундук запри его!(Стук в дверь)

Б.               Нету дома никого!

                  Ишь, соседей, как назло,

                 Ненароком принесло!

Д.             Ты пойди, запри засов,

                  Да спустить бы надо псов!

Б. (возвратившись)

                     В среду в город я поеду,

                    Там базар бывает в среду.

                     Богатеев много там!

                    Им яичко и продам!

                    Вот обновок накуплю я,

                    До краев набью сундук я!

Д.                  Что ты мелешь небылицы!

                      Ишь ,сыскалась молодица!

                      Наряжаться в разный хлам.

                       Нет уж, если мы богаты,

                      Я построю вместо хаты

                     Трехэтажные палаты
                      И беседки по углам!

        Б.              Наказанье с глупым мужем!

                     Что ты ,старый, не блажи!

                      Мы живем других не хуже,

                      Не к чему нам этажи!

                      И за эти за беседки

                      Засмеют тебя соседки!                        

        

Д.               Пусть смеются, мне не жалко!

        

Б.                Да уймись ты, не кричи!

                      Вон упала на пол скалка,

                       Чугуны кричат в печи.

                       Ох, не мил мне белый свет!

Д.                  Я хозяин или нет!

Б                     . Ой, яичко покатилось,

                        Покатилось и разбилось.

                         И скорлупки не осталось,

                          Все куда то подевалось!                

        Д.                 Ну чего мы затужили?

                        От чудес одна беда!

                        Будем жить как прежде жили,

                       И работать как всегда!

Б.                    И шубенку справить можно,

                       И поправить можно дом…

Д.                   Только то , видать ,надежно,

                       Что дается нам трудом.

                        Открывай, старуха , дверь

                        Что нам прятаться теперь!

                      Эй , соседка!

Б.                   Эй ,сосед!

                       Забывать друзей не след.

                        Заходите на часок
                     У меня хорош квасок,

                       И варенье, и соленье…

Б. и Д. (вместе) Заходите без стесненья!                        

Звучит  музыка , которая приглашает всех на  танец «Разноцветная игра».

Хозяйка: Почему и отчего к нам пришло веселье,

Ведь еще не Новый год и не новоселье?

Хозяин:  Почему и отчего лампы светят ярко?

И кому так в этот день весело и жарко?

Хозяйка: И не зря в этот день  пироги с вареньем.
Ведь у нас, ведь у нас

День….РОЖДЕНЬЯ!

Хозяин: Прежде чем перейти ко второй части нашего праздника, проведем экзамен на вежливость среди именинников.

Хозяйка:- Как поступишь ты ,если гость принес тебе конфет или шоколадку?

( По правилам этикета съестное ставится на стол.)

Хозяин:- Если два товарища принесли тебе два подарка, а понравился только один?

( Поблагодарить одинаково гостей, ведь выбирая подарок ,они  оба хотели тебе сделать приятное.)

Хозяйка:- Тебе подарили книгу, которая у тебя уже есть?

( Поблагодарить гостя и не говорить ему, что такая книга у тебя уже есть ,иначе гость расстроится.)

Хозяин:- Принесли завернутый подарок?

( По правилам этикета, подарок следует развернуть и поблагодарить.)

Хозяйка:- Если ты все съел, а гости –нет. Следует ли тебе вскочить из-за стола и бежать танцевать?

( Подождать пока все гости наедятся.)

 

Хозяин: Итак, именинники экзамен выдержали ,поэтому переходим к играм, которые они  подготовили и проведут сами.

Игры именинников:

1.«Конкурс рыцарей»

 Выбираются две девочки и два мальчика. Встают друг против друга на расстоянии. Мальчик делает шаг и говорит комплимент девочке. Потом другой. Кто больше скажет добрых слов-тот ближе подойдет к девочке, тот и победил

2.»Сладкое дерево»  

 На ветках висят конфетки. Кто загадку          отгадает -тот  конфетку получает.                        

3. «Найди прищепку»

Играющих двое. На одном- прищепки в разных местах. У другого завязаны глаза. С закрытыми глазами за минуту надо снять все прищепки.

4.»Мумия»

Выходят 4 человека. Играют пара на пару. Кто быстрее замотает «мумию»  рулоном туалетной бумаги, тот и победил.

5. «Отгадай по вкусу».

Игроку ( с завязанными глазами) поочередно дают попробовать кусочек огурца( яблочка, дыни, свеклы и т. д.). Отгадавшему- приз.

6. «Накорми куклу».

Игрок с завязанными глазами должен «накормить куклу» ,то есть попасть ложкой в рот кукле.

7. «Кто самый ловкий».

Вызываются 10 игроков. Они снимают обувь, которая перемешивается на полу. По сигналу каждый ищет свою обувь, одевает ее. Победил тот, кто быстрее это сделал.                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Осенние именинники"

Разработка классного часа, посвящённого празднованию осенних именин....

Классный час: "День именинника"

Данный материал можно использовать на классном часе, чтобы поздравить именинников1х-4х классах....

Классное мероприятие "День осенних именинников"

Классное мероприятие,которое помогает сплотить  коллектив детей....

Классное мероприятие "День зимних именинников"

Поздравить ребят,которые родились зимой,сплочение детского коллектива,развитие интеллектуальных,творческих способностей....

классный час посвящённый Дню именинников "Конкурс - ромашка"

Данная презентация использовалась при проведении Дня именинника в 1 классе. В Презентации использованы гиперссылки на лепестках ромашки и в центре цветка. На других слайдах есть управляющие кнопочки. ...

Классный час "День именинника" для 1 класса.

Классный час "День именинника" для 1 класса (лето и осень)...