Урок окружающего мира " Мир животных" 3 класс УМК " Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Урок соответствует ФГОС общего образования. Используются ИКТ- технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okr._mir.3kl.docx19.55 КБ
Binary Data urok.notebook2.66 МБ

Предварительный просмотр:

Урок  окружающего мира в 3 классе.                                                                                                                                Тема:  «Разнообразие животных»                                                                                                                                                                   По учебнику А. А. Плешакова  М.Ю. Новицкая  УМК «Перспектива».                                                                                                Цели урока: Создание педагогических условий, обеспечивающих общее гармоничное развитие  младших школьников в процессе его учебной деятельности. Формировать понятие «виды животных».Систематизировать и расширять знания о группах животных, о признаках каждой группы.                                                                                                                                                                               Задачи:Предметно-информационные: Познакомить с классификацией животных.                                                         Изучить основные признаки групп животных.                                                                                                          Деятельностно-коммуникативные: Развитие общеучебных умений: умение анализировать, способность делать выводы, группировать предметы по общему признаку.                                                Закрепить навыки работы в группах, умение контролировать и оценивать результат своей деятельности.                                                                                                                                                                  Ценностно-ориентированные: Развитие любознательности, наблюдательности, чувства  гармонии человека с природой.                                                                                                                                                    

                                                           Ход урока:

1.Актуализация знаний.

- Какой  раздел мы изучаем? ( «Мир как дом»)

-С чего мы начинали  изучение этого раздела?  (с выяснения значения слова « мир»)

-А где можно посмотреть  толкование  слова? (в толковом словаре)

-Давайте вспомним толкование слова «мир»

«Мир-вселенная, система мироздания, как целое»Д.Н.Ушаков

«Мир – согласие, отсутствие вражды; земной шар, область жизни, явлений, предметов»  С.И.Ожегов

-Какие знания вы получили в этом разделе согласно  определениям?

(Смотрят содержание раздела:  вселенная-«Мир небесных тел», система мироздания – «Из чего состоит всё», «Невидимое сокровище», «Самое главное вещество», «Кладовые земли»)

-А  что значит, по определению С.И. Ожегова, «область жизни»?(живая природа)

-О каких  представителях живой природы мы уже говорили? (мир растений)

-А сможете доказать, что растения – это живая природа? (да)

-Уверены ли вы, что знаете все признаки живой природы?

-Как проверить себя, что нам нужно сделать? (записать )

Самопроверка по образцу. ( Растут, дышат, питаются, размножаются, умирают)

-А какой из признаков живой природы спрятался  в слове «растение».

- А на сколько велик мир растений? (разнообразен и многообразен)

-А каких представителей живой природы вы ещё знаете? (человек, животные)

2. Создание проблемной ситуации

-Посмотрите на интерактивную доску.( картинки: лиса, медведь, дятел, чайка, божья коровка, бабочка, морская звезда, дождевой червь, золотая рыбка, рыба-клоун)

-Кого вы видите? (животные)

-Докажите, что животные относятся к живой природе.

-По каким признакам?

-Какое задание вы можете  предложить? (разделить на группы)

-На какие группы? (птицы, звери, насекомые, рыбы)

-По каким признакам определяете группы? (птицы- «перья», звери –«шерсть», насекомые –«6 лап», рыбы –«чешуя»)

Один человек у доски распределяет по группам.

-Какие  животные  остались? (морская звезда, дождевой червь)

-Почему? В чем затруднение, чего мы не знаем?

Вывод: Существуют другие группы животных

3. Новая тема. Целеполагание

-Что нам предстоит сегодня выяснить?

-Какая  тема нашего урока? («Мир животных»)

-А  на каком уровне  находятся ваши знания о мире животных? (Лесенка-самооценка)

-Какую цель мы поставим? (познакомиться с новыми группами животных)

-Какие задачи будем решать? Что нам нужно доказать?(мир животных разнообразен и многообразен, можно ли признаки растений наложить на признаки животных, найти этому подтверждение)

4. Разрешение проблемы

-А в чем разница между миром растений и миром животных?

-Где найти ответ, куда обратиться? (обратимся к слову, заглянем в толковый словарь)

«Животное – живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питающееся.»  С.И. Ожегов

Животное – сар.слав. «животъ», «тело».

-Чем же отличаются растения от животных? (способностью передвигаться)

-Чтобы решить задачи урока , что нам нужно? (найти информацию)

-Где мы можем её найти? ( в учебнике)

-Открываем  учебник на стр. 86-87

-На что обратили внимание? (много картинок, выделенные слова)

-Как помогают нам выделенные слова? (помогают удерживать важную информацию)

-Перечислите группы, которые предлагает нам автор. Сколько их? (7)

-Как нам сохранить и оформить полученную информацию? ( с помощью таблицы)

-Что нас интересует, что нам нужно знать о животных? (названия групп, признаки)

-А что ещё влияет на разнообразие животных, кроме внешних признаков?( место обитания)

-Какую таблицу нам нужно выбрать?(предлагается на выбор три таблицы)

Доказательство выбора.

-Посмотрите внимательно и скажите, достаточно ли материала по каждой группе, чтобы заполнить таблицу? (нет)

- Почему? Доказать.(нехватка, дефицит информации)

-Куда ещё нам предлагает заглянуть автор? («Странички умного Совёнка»)

-Что мы видим? (таблицу)

Анализ таблицы.

-О чем говорит 1 колонка? (мир животных разнообразен)

                           2 колонка?( мир животных многообразен)

-Достаточно ли и этого материала? (нет) Почему?

-Где ещё можно взять информацию? (учебные диски)

-Как вы предлагаете организовать нашу работу? (работа в группах)

-Что будет результатом вашей работы?(таблица)

-Значит ваша задача – заполнить таблицу, т.е. сжать и сохранить информацию, выделить главное.

Работа в группах. Заполнение таблицы.

5. Рефлексия. Оценка. Самооценка.

Сравнение результатов с образцом.(документ- камера, интерактивная доска)

-Что вы доказали, составив таблицу?

-Оцените работу в группах.

-Какой группе удалось заполнить таблицу? Если нет, почему?

-Всем ли удалось сжать информацию? Если не удалось, почему?

-Кто был лучший, кому нужна помощь?

-Какая тема нашего урока? Какая была цель? Какие задачи решали?
-Как мы получили знания?(добывали самостоятельно)

-Где взяли информацию?

-А теперь отметим  на каком уровне находятся наши знания о животных в конце урока.(Лесенка-самооценка).

6. Дом.задание.

С помощью таблицы выполнить работу в раб.тетр. стр.58 №2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива" на тему "Мы в семье"

Урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива" на тему "Мы в семье"...

Урок окружающего мира в 3 классе ( УМК " Перспектива ") по теме " В красном углу сесть – великая честь ".

Урок окружающего мира  в 3 классе ( УМК " Перспектива ") по теме " В красном углу сесть – великая честь "....

«Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива"

laquo;Мы в семье» урок окружающего мира в 1 классе УМК "Перспектива"...

Охрана природы весной. Урок окружающего мира во 2 классе УМК «Перспектива»

Конспект урока окружающего мира по теме "Охрана природы весной"....

Технологическая карта урока окружающего мира "Время" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тема: "Время"Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о понятии «единицы измерения времени», расширение знаний об об...

Технологическая карта урока окружающего мира "Грибы" 2 класс (УМК: "Перспектива")

Тема урока: «Грибы» Тип урока: «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для формирования представлений о грибах, как об отдельном царстве живой природыЗадачи ур...

Технологическая карта урока окружающего мира. Транспорт. 3 класс. УМК "Перспектива"

Тема урока: "Транспорт"Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о транспорте, видах транспортаЗадачи урокаПланируемые результатыДидак...