Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира.4 класс. "Мудрый выбор"
    тест по окружающему миру (4 класс) на тему

    Свириденко Светлана Романовна

    Плешаков А.А. 4 класс 2 часть

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_kreshchenie_rusi.docx26.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе.

    Тема: Мудрый выбор (Крещение Руси)

    Планируемые результаты:

    - Понимание роли князя Владимира в принятии христианской веры на всей Руси;

    -Понимание причин, по которым князь Владимир принял христианство и принял решение о крещении всей Руси и умение их объяснять;

    -Умение отмечать важное событие на «ленте времени» (Крещение Руси -988 год.);

    -Понимание роли Кирилла и Мефодия в составлении славянской азбуки и переводе Евангелия на славянский язык;

    -Умение перечислись и объяснять заповеди христиан

    Работа направлена на развитие следующих Регулятивных УУД:

    -целеполагание, как постановка учебной задачи

    -прогнозирование, предвосхищение результата

    -оценка, выделение и осознание обучающимися, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ресурсов

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1

    2

    3

    4

    5

    1

    Организационный момент

    Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

    Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    2

    Проверка домашнего задания

    На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Истоки Древней Руси».  Сейчас мы напишем небольшой Блиц-опрос.

    Учащиеся отвечают на вопросы Блиц-опроса. 

    3

    Актуализация знаний

    и сообщение темы урока

    Буквы, записанные на доске

    Чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, составьте слово из букв, записанных на доске. (должно получиться слово «Крещение»).

    -Что вы знаете о процессе крещения?

    -О крещении кого или чего мы будем говорить на уроке?

    -О чем мы узнаем на уроке?

    -Что нам поможет узнать новое по теме урока?

    -Какие цели мы можем поставить для себя на этот урок? Как мы их сможем достичь?

    -Какого результата мы сможем достичь в конце урока?

    -Запишите в тетради тему урока.

    -Начертите у себя в тетради лесенку.

    Сейчас мы находимся внизу лесенки, так как только начинаем изучать тему урока.

    Составление слова, отгадывание темы урока, ответы на вопросы, постановка целей урока.

    Учащиеся записывают тему урока, чертят в тетради лесенку.

    4

    Объяснение нового материала

    Мудрый выбор.

    Текст. Учебник с. 20-21

    Демонстрация иллюстраций

    -Начертите у себя в тетради следующую таблицу, которая вам будет нужна для работы с текстом:

     «✓»

    «+»

    «-»

    «?»

    Вот расшифровка ее обозначений:

    «✓»- уже известно ранее;

    «+»- новое;

    «-»- думал иначе;

    «?»- не понял, есть вопросы.

     -Внимательно прочитайте текст на страницах 20-21 и заполните столбики таблицы.

    -Что уже было известно вам ранее?

    -Что для вас оказалось новым?

    -О каких событиях вы подумали иначе?

    -Какие вопросы возникли у вас во время прочтения текста?

    -Что нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

    -Какие христианские заповеди вы запомнили?

    -посмотрите на задание к иллюстрациям. Что на них изображено?

    Сравните их эти храмы.

    А теперь на ранее начерченной в тетради «ленте времени» отметьте век и год Крещения Руси.

    Чертеж учащимися таблицы в тетради, чтение текста, заполнение таблицы insert

    Ответы учащихся на вопросы.

    Ответы учащихся

    Работа с «лентой времени».

    5

    Закрепление изученного материала.

    Мудрый выбор.

    Текст. Учебник с. 20-21

    Ребята, чтобы понять, как вы и ваши одноклассники поняли новую  тему,

    Я предлагаю вам составить для них вопросы по теме урока, которые вы потом друг другу зададите.

    Составление вопросов с помощью записей в тетради и учебника, задавание их одноклассникам (соседу по парте).

    6

    Итог урока

    Мудрый выбор.

    Текст. Учебник с. 23

    -Ребята, вернитесь к лесенке у себя в тетради, и на соответствующей тому, на сколько вам все было понятно на уроке, на сколько все получилось, ступеньке поставьте большую точку:

    На верхней ступеньке - все получилось, все понятно;

    В середине лесенки - остались небольшие вопросы, нужно повторить материал;

    Внизу лесенки – плохо получилось, осталось много непонятного.

    Поднимите руки, кто оказался на верхней ступеньке? На средней? На нижней?

    А теперь давайте подумаем, какой мы можем сделать вывод по материалу, изученному на уроке?

    Прочитайте рубрику «Сделаем вывод» в учебнике. Похож ли ваш вывод на вывод автора?

    Учащиеся с помощью рук показывают соответствующий символ.

    Учащиеся ставят точку на соответствующей ступеньке лесенки в тетради.

    Ответы учащихся.

    7

    Домашнее задание

    Объяснение домашнего задания.

    Учебник с. 20-23 читать, работать с рубрикой «Календарь памятных дат» (найти сведения о княгине Ольге и Кирилле и Мефодии), Проверим себя, записи в тетради.

    Запись домашнего задания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

    Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

    Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

    Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

    Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

    Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Мудрый выбор»

    В данной разработке представлен материал по УМК "Перспектива" урок окружающего мира на тему "Мудрый выбор"....

    Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

    Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

    Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...