Технологическая карта урока окружающего мира.4 класс. "Мудрый выбор"
тест по окружающему миру (4 класс) на тему

Свириденко Светлана Романовна

Плешаков А.А. 4 класс 2 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kreshchenie_rusi.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе.

Тема: Мудрый выбор (Крещение Руси)

Планируемые результаты:

- Понимание роли князя Владимира в принятии христианской веры на всей Руси;

-Понимание причин, по которым князь Владимир принял христианство и принял решение о крещении всей Руси и умение их объяснять;

-Умение отмечать важное событие на «ленте времени» (Крещение Руси -988 год.);

-Понимание роли Кирилла и Мефодия в составлении славянской азбуки и переводе Евангелия на славянский язык;

-Умение перечислись и объяснять заповеди христиан

Работа направлена на развитие следующих Регулятивных УУД:

-целеполагание, как постановка учебной задачи

-прогнозирование, предвосхищение результата

-оценка, выделение и осознание обучающимися, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ресурсов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку

Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

2

Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Истоки Древней Руси».  Сейчас мы напишем небольшой Блиц-опрос.

Учащиеся отвечают на вопросы Блиц-опроса. 

3

Актуализация знаний

и сообщение темы урока

Буквы, записанные на доске

Чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, составьте слово из букв, записанных на доске. (должно получиться слово «Крещение»).

-Что вы знаете о процессе крещения?

-О крещении кого или чего мы будем говорить на уроке?

-О чем мы узнаем на уроке?

-Что нам поможет узнать новое по теме урока?

-Какие цели мы можем поставить для себя на этот урок? Как мы их сможем достичь?

-Какого результата мы сможем достичь в конце урока?

-Запишите в тетради тему урока.

-Начертите у себя в тетради лесенку.

Сейчас мы находимся внизу лесенки, так как только начинаем изучать тему урока.

Составление слова, отгадывание темы урока, ответы на вопросы, постановка целей урока.

Учащиеся записывают тему урока, чертят в тетради лесенку.

4

Объяснение нового материала

Мудрый выбор.

Текст. Учебник с. 20-21

Демонстрация иллюстраций

-Начертите у себя в тетради следующую таблицу, которая вам будет нужна для работы с текстом:

 «✓»

«+»

«-»

«?»

Вот расшифровка ее обозначений:

«✓»- уже известно ранее;

«+»- новое;

«-»- думал иначе;

«?»- не понял, есть вопросы.

 -Внимательно прочитайте текст на страницах 20-21 и заполните столбики таблицы.

-Что уже было известно вам ранее?

-Что для вас оказалось новым?

-О каких событиях вы подумали иначе?

-Какие вопросы возникли у вас во время прочтения текста?

-Что нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы?

-Какие христианские заповеди вы запомнили?

-посмотрите на задание к иллюстрациям. Что на них изображено?

Сравните их эти храмы.

А теперь на ранее начерченной в тетради «ленте времени» отметьте век и год Крещения Руси.

Чертеж учащимися таблицы в тетради, чтение текста, заполнение таблицы insert

Ответы учащихся на вопросы.

Ответы учащихся

Работа с «лентой времени».

5

Закрепление изученного материала.

Мудрый выбор.

Текст. Учебник с. 20-21

Ребята, чтобы понять, как вы и ваши одноклассники поняли новую  тему,

Я предлагаю вам составить для них вопросы по теме урока, которые вы потом друг другу зададите.

Составление вопросов с помощью записей в тетради и учебника, задавание их одноклассникам (соседу по парте).

6

Итог урока

Мудрый выбор.

Текст. Учебник с. 23

-Ребята, вернитесь к лесенке у себя в тетради, и на соответствующей тому, на сколько вам все было понятно на уроке, на сколько все получилось, ступеньке поставьте большую точку:

На верхней ступеньке - все получилось, все понятно;

В середине лесенки - остались небольшие вопросы, нужно повторить материал;

Внизу лесенки – плохо получилось, осталось много непонятного.

Поднимите руки, кто оказался на верхней ступеньке? На средней? На нижней?

А теперь давайте подумаем, какой мы можем сделать вывод по материалу, изученному на уроке?

Прочитайте рубрику «Сделаем вывод» в учебнике. Похож ли ваш вывод на вывод автора?

Учащиеся с помощью рук показывают соответствующий символ.

Учащиеся ставят точку на соответствующей ступеньке лесенки в тетради.

Ответы учащихся.

7

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания.

Учебник с. 20-23 читать, работать с рубрикой «Календарь памятных дат» (найти сведения о княгине Ольге и Кирилле и Мефодии), Проверим себя, записи в тетради.

Запись домашнего задания