№ | Этап урока | Название используемых ресурсов
| Деятельность учителя
| Деятельность ученика |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Организационный момент |
| Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Дети приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
2 | Проверка домашнего задания |
| На прошлом уроке мы с вами изучили тему «Истоки Древней Руси». Сейчас мы напишем небольшой Блиц-опрос. | Учащиеся отвечают на вопросы Блиц-опроса. |
3 | Актуализация знаний и сообщение темы урока | Буквы, записанные на доске | Чтобы понять, о чем мы будем говорить на уроке, составьте слово из букв, записанных на доске. (должно получиться слово «Крещение»). -Что вы знаете о процессе крещения? -О крещении кого или чего мы будем говорить на уроке? -О чем мы узнаем на уроке? -Что нам поможет узнать новое по теме урока? -Какие цели мы можем поставить для себя на этот урок? Как мы их сможем достичь? -Какого результата мы сможем достичь в конце урока? -Запишите в тетради тему урока. -Начертите у себя в тетради лесенку. Сейчас мы находимся внизу лесенки, так как только начинаем изучать тему урока. | Составление слова, отгадывание темы урока, ответы на вопросы, постановка целей урока.
Учащиеся записывают тему урока, чертят в тетради лесенку. |
4 | Объяснение нового материала |
Мудрый выбор. Текст. Учебник с. 20-21
Демонстрация иллюстраций
| -Начертите у себя в тетради следующую таблицу, которая вам будет нужна для работы с текстом: Вот расшифровка ее обозначений: «✓»- уже известно ранее; «+»- новое; «-»- думал иначе; «?»- не понял, есть вопросы. -Внимательно прочитайте текст на страницах 20-21 и заполните столбики таблицы. -Что уже было известно вам ранее? -Что для вас оказалось новым? -О каких событиях вы подумали иначе? -Какие вопросы возникли у вас во время прочтения текста? -Что нужно сделать, чтобы найти ответы на эти вопросы? -Какие христианские заповеди вы запомнили?
-посмотрите на задание к иллюстрациям. Что на них изображено? Сравните их эти храмы. А теперь на ранее начерченной в тетради «ленте времени» отметьте век и год Крещения Руси. | Чертеж учащимися таблицы в тетради, чтение текста, заполнение таблицы insert
Ответы учащихся на вопросы.
Ответы учащихся
Работа с «лентой времени». |
5 | Закрепление изученного материала. | Мудрый выбор. Текст. Учебник с. 20-21
| Ребята, чтобы понять, как вы и ваши одноклассники поняли новую тему, Я предлагаю вам составить для них вопросы по теме урока, которые вы потом друг другу зададите. | Составление вопросов с помощью записей в тетради и учебника, задавание их одноклассникам (соседу по парте). |
6 | Итог урока |
Мудрый выбор. Текст. Учебник с. 23
| -Ребята, вернитесь к лесенке у себя в тетради, и на соответствующей тому, на сколько вам все было понятно на уроке, на сколько все получилось, ступеньке поставьте большую точку: На верхней ступеньке - все получилось, все понятно; В середине лесенки - остались небольшие вопросы, нужно повторить материал; Внизу лесенки – плохо получилось, осталось много непонятного. Поднимите руки, кто оказался на верхней ступеньке? На средней? На нижней?
А теперь давайте подумаем, какой мы можем сделать вывод по материалу, изученному на уроке? Прочитайте рубрику «Сделаем вывод» в учебнике. Похож ли ваш вывод на вывод автора? | Учащиеся с помощью рук показывают соответствующий символ.
Учащиеся ставят точку на соответствующей ступеньке лесенки в тетради.
Ответы учащихся. |
7 | Домашнее задание |
| Объяснение домашнего задания. Учебник с. 20-23 читать, работать с рубрикой «Календарь памятных дат» (найти сведения о княгине Ольге и Кирилле и Мефодии), Проверим себя, записи в тетради. | Запись домашнего задания
|