Главные вкладки

    Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Мудрый выбор»
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

    Перова Анна Сергеевна

    В данной разработке представлен материал по УМК "Перспектива" урок окружающего мира на тему "Мудрый выбор".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл perova_a._okr._mir.docx193.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК: «Перспектива»

    Класс: 4 «А»

    Тема: «Мудрый выбор»

    Тип урока: урок изучения нового

    Цель: создание условий для формирования представлений о Крещении Руси и роли этого события для  государства.

    Задачи:

    1. Формировать знания об историческом событии – Крещении Руси.
    2. Расширить представление о киевской княгине Ольге, о Кирилле и Мефодии;
    3. Развить познавательный интерес через .

    Планируемые результаты:

    1.Предметные результаты:

    • Соотносят изученные исторические события с датами.
    • Характеризуют выдающихся людей разных эпох как носителей базовых национальных ценностей.

    2.Метапредметные результаты:

    Регулятивные УУД:

    •        в сотрудничестве с учителем ставят учебные задачи;

    •        проявляют  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Познавательные УУД:

    •        находят и выделяют под руководством учителя необходимую информацию из текста;

    •        устанавливают причинно – следственные связи.

    Коммуникативные УУД:

    •        включаются в диалог с учителем и сверстниками;

    •        формулируют ответы на вопросы

    3.Личностные результаты:

    •        развивают любовь и интерес к истории своей страны;

    Оборудование: учебник, видео, рабочая тетрадь, презентация.

    План урока:

    1.Орг.момент (1 мин)

    2. Проверка домашнего задания (7 мин)        

    3.Сообщение темы и целей урока (2 мин)

    4.Изучение нового материала (24 мин)

    5.Физкультминутка (1 мин)

    6.Закрепление нового материала (10 мин)

    7.Подведение итогов урока (2 мин)

    8.Инструктаж о выполнении д/з. (1 мин)

    9.Рефлексия (2 мин)

    Ход урока:

    Этап

    Цель этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Методы, формы, средства

    Формируемые УУД

    1.Орг.

    момент

    Создание эмоци-онального настроя на урок

    -   Добрый день, дорогие друзья! Меня зовут Анна Сергеевна, сегодня я проведу у Вас урок окружающего мира.

    -На парте у вас должны быть: учебник и рабочая тетрадь.

    Приветствие учителя, готовятся к уроку

    Слово учителя

    2.Проверка домашнего задания.

    Проверить усвоенные знания по предыдущей теме.

    -Для начала давайте мы с вами вспомним, что вы изучали на прошлом уроке,

    для того, чтобы нам легче далось изучение нового материала. А для того, чтобы повторить предыдущую тему я вам задам несколько вопросов, на которые вы должны будете ответить. Помните, что отвечать нужно полным ответом.

    1. Какова роль торгового Днепровского пути в истории России?

    1. В чем заключалась особенность городского населения Древней Руси?

    1. Кто провозгласил Киев Столицей Древнерусского государства?

    -Какой можно сделать вывод по предыдущей теме?

    -Хорошо.

    -Связывал скандинавов с торговыми греческими городами и со столицей Византии  Константинополем на Чёрном море.

    -Горожане  создавали и распространяли единую древнерусскую культуру, которая проникала и к жителям сельской округи.

    -Новгородский князь Олег.

    -Степень культуры каждого народа определяется отношением к своему прошлому. Вот почему необходимо знать историю своего Отечества, и понимать, на сколько тесно она связана с историей народов всех Земли – ближних и дальних.

    Опрос

    Коммуникативные УУД:

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме

    ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт

    3.Сообщение темы и целей урока

    Выяснить тему урока, а также поставить перед собой цель и за-дачи на урок что хотим узнать.

    СЛАЙД 1

    -Посмотрите, пожалуйста, на доску. Мне прислали ребус, но я никак не могу его отгадать. Что же за слово здесь зашифровано?

    -Конечно, это слово «крещение». Спасибо Вам ребята за помощь. Без Вас я бы так и не отгадала его.

    - А как вы думаете, почему именно это слово встретилось нам в ребусе?

    -Хорошо, а как вы думаете, как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока?

    -Тему нашего урока мы узнаем, открыв учебник на странице 20. СЛАЙД 2

    -Какая же тема урока?

    -А как «крещение» относится к нашему сегодняшнему разговору?

    -Ребята, как вы считаете, какие цели мы будем преследовать?

    -Крещение

    -Наша сегодняшняя тема связана с крещением

    -Крещение Руси.

    -Мудрый выбор

    -Наши предки сделали мудрый выбор, решив покрестить Русь.

    -Познакомиться с историей крещения Руси.

    Слово учителя,

    фронтальная форма, ребус, презентация.

    Регулятивные УУД: принимать и удерживать учебную задачу

    4.Изучение нового материала.

    Создание

    условий для дальнейшей работы

    -Прочитайте первый, второй и третий  абзац учебника на стр. 20 и 21. Читайте очень внимательно.

    -В каком году князь принял крещение? В каком городе?

    -Давайте теперь откроем рабочую тетрадь на с. 12 и выполним №1. Вырежете дату крещения Руси и приклейте ее на «Реку времени».

     - Как звали князя, который принял крещение? ЭЛЕКТРОН. ПРИЛ. СЛ. 6

    -Каким хотел видеть свое государство князь Владимир?

    -Через что князь решил просветить свой народ?

    -Что поразило послов на греческой земле?

    -Что сказали бояре князю, обсуждая доклад послов?

    -А кто была бабушкой князя Владимира?

    СЛАЙД 3

    -Что определило выбор христианской веры на Руси?

    -Сколько сыновей крестил князь Владимир?

    СЛАЙД 4

    -Сыновей князь рассадил по городам Руси. Они ставили церкви там, где раньше стояли языческие идолы.

    -Как называли людей, которые принимали обряд крещения?

    -Что повелел поставить в память о великом событии и в знак духовной связи с Византией сын Владимира великий киевский князь Ярослав Мудрый? ЭЛЕКТРОН. ПРИЛ. СЛ. 7

    -Посмотрите, на слайд или на страницу учебника, где Вы можете увидеть фотографии соборов Святой Софии в Стамбуле СЛАЙД 5 , Киеве СЛАЙД 6 и Великом Новгороде. СЛАЙД 7

    -Похожи ли соборы между собой? СЛАЙД 8

    Читают текст учебника

    - В 988.

    В Корсуни (Херсонесе)

    -Владимир.

    -Князь Владимир мечтал видеть свое государство единым, сильным, не зависимым.

    -Через веру.

    -Вернувшись, те рассказали князю и боярам, что и где видели.

    Поразила красота церковного богослужения.

    -«Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя, а она была мудрейшей из всех людей».

    -княгиня Ольга.

    -Чувство красоты, которое свидетельствует о добре и правде, и уважение к опыту родного человека.

    -12.

    -Христиане.

    -Поставить в Киеве собор Святой Софии, как в Константинополе.

    Рассматривают фотографии.

    -Похожи только соборы Святой Софии в Киеве и Великом Новгороде.

    Слово учителя, фронтальная форма,

    презентация,

    опрос.

    Коммуникативные УУД:

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме

    ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт

    Коммуникативные УУД:

    Умеют строить речевые высказы-вания в соответ-ствии с постав-ленной задачей

    Регулятивные УУД:

    Умеют принимать и сохранять учеб-ную задачу

    Познавательные УУД:

    Находят в тексте нужную инфор-мацию по заданию учителя.

    5.Физкульт-

    минутка

    Восстановление работоспособнос-

    ти

    -Сейчас, я предлагаю Вам немного отдохнуть.

    Раз – подняться, потянуться

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – на место тихо сесть.

    Выполняют физкульминутку

    Слово учителя

    Изучение нового материала.

    (продолже-

    ние)

    -Посмотрите на задание №2 в рабочей тетради. Ваша задача сейчас выполнить его, вырезав из приложения фотографии соборов Святой Софии в Киеве, Стамбуле и Великом Новгороде.

    Проверка через документ камеру.

    -Ребята, а вы знаете, кто создал славянскую азбуку?

    -Верно, братья Кирилл и Мефодий. СЛАЙД 9

    Видео

    СЛАЙД 10

    -Так же они перевели на славянский язык Евангелие — главную книгу христиан. СЛАЙД 11. С крещением славянская письменность утвердилась и на Руси. В монастырях стали писать книги. Высоко ценились умные добрые книги‚ которые могли научить различать добро и зло.

    -Высоко ценились умные, добрые книги, которые могли научить различать добро и зло, ставили в пример образ идеального, святого человека. Для каждого сердца зазвучали заповеди христианства.

    -Знает ли кто-то из Вас, что такое заповедь?

    -Конечно, заповедь – это священное правило, которое нужно соблюдать.

    -А какие христианские заповеди вы знаете?

     Назовем их. СЛАЙД 12

    •        Не убивай!

    •        не лги!

    •        Не желай богатства ближнего своего!

    •        Почитай отца и мать, родивших тебя.

    •        Люби своих Ближних‚ как самого себя.

    •        Будь милостив и помилован будешь.

    -Посмотрите задание №3 в рабочей тетради. Вспомните свои поступки, которые соответствуют заповедям, про которые мы сейчас с вами говорили, и приведите их примеры.

    -24 мая - День памяти создателей славянской грамоты братьев Кирилла и Мефодия. Давайте узнаем, как принято почитать их память на стр. 22.

    СЛАЙД 13

    -Какие даты присутствуют еще в нашем календаре памятных дат?

    -Кого вспоминают 24 июня? 28 июля?

    -Если мы с Вами посмотрим на задание №4 в рабочей тетради, то можем увидеть, что нам необходимо соотнести дату памяти и фотографии.

    Проверка

    Один учащийся выполняет задание в электронном приложении

    Выполняют задание

    -Кирилл и Мефодий.

    Смотрят видео

    Читают текст учебника

    -Заповедь- это то, что нужно соблюдать.

    -Не убивай. Не лги.

    Называют заповеди.

    -24 июня и 28 июля.

    -24 июня вспоминают великую киевскую княгиню Ольгу, супругу князя Игоря, матери князя Святослава, который был отцом князя Владимира, крестившего Киевскую Русь.

    -28 июля – день памяти великого киевского князя Владимира - крестителя Древней Руси.

    Выполняют задание.

    Слово учителя, фронтальная форма, объяснение, видео, презентация

    Коммуникатив-

    ные УУД:

    Умеют оформлять свои мысли в устной форме

    ПУУД: отвечают на вопросы учителя, используя жизненный опыт

    6.Закрепле-

    ние нового материала

    Организация работы по более прочному и со-знательному усвоению изучаемого материала

    -А сейчас, открываем рабочую тетрадь на стр. 12 и выполняем №1, 3, 4.

    -Теперь давайте проверим, как Вы справились с заданиями.

    -В №1 ваша задача вычислить, сколько времени прошло со дня крещения по сегодняшний день и записать ответ.

    -…№1 (взять тетрадь и под документ камерой проверить).

    -… зачитай свой ответ в №3.

    -… зачитает №4.

    Выполняют задания.

    Проверяют выполненные задания.

    Фрон-

    тальная форма, упражнение.

    Регулятивные УУД:

    Оценивают дея-тельность друг друга

    Коммуникатив-

    ные УУД:

    Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения

    Познавательные УУД:

    Находят в тексте нужную инфор-мацию по зада-нию учителя.

    7.Подведе-

    ние итогов урока

    -Какая же тема нашего сегодняшнего урока?

    -Какой мы можем сделать вывод по данной теме?

    -О каком событии мы сегодня говорили?

    -Кто и когда крестил Русь?

    -Мудрый выбор.

    -С принятием христианства Древняя Русь как равная вступила в семью европейских народов. Христианские идеи Добра, Красоты, Правды глубоко вошли в ее культуру и до сих пор служат основой нравственного выбора для наших соотечественников.

    -О Крещении Руси.

    -Князь Владимир в 988 г.

    Фрон-

    тальная форма

    Коммуникатив-

    ные УУД:

    Умеют слушать и слышать своих одноклассников, излагать свою точку зрения

    8.Инструктаж о выпол-нении д/з

    Информирование о д/з и о способах его выполнения

    СЛАЙД 10

    -Откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание. Рабочая тетрадь с. 13 № 5, учебник стр. 23 «Проверим себя!», выучить вывод.

    Записывают домашнее задание

    Объясне-ние, фрон-тальная форма

    9.Рефлексия

    Организация оценки обучающихся собственной учебной дея-тельности

    -Продолжите предложения.

    «Сегодня на уроке я узнал…»

     «Меня удивило…»

    «У меня получилось…»

    «Теперь я могу…»

    -Сегодня на уроке я узнал в каком году на Руси было принято Христианство.

    Фронтальная форма, опрос

    Личностные УУД:

    Проявляют  ува-жительное отно-шение к иному мнению, иной точке зрения

    Регулятивные УУД:

    Оценивают свою деятельность.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Учебно-методический комплект по окружающему миру за 4 класс на тему" Мудрый выбор" (Перспектива)

    Формировать у детей знание о истории крещения Руси; расширить представление  о Кирилле и Мифодии; развить познавательный интерес....

    Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)

    Учебно - методический комплект по истории на тему: "Мудрый выбор" 4 класс (конспект + презентация)...

    Технологическая карта окружающего мира в 1 классе (системно-деятельностный подход) тема: Откуда берутся снег и лёд?

    Тип урока: открытие новых знанийЦели урока: организовать деятельность учащихся по изучению свойств снега и льда с помощью опыта и наблюдения.На основе рассматривания снега и льда сделан вывод, какие б...

    Тест по окружающему миру на тему «Мудрый выбор», 4 класс, УМК А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой («Перспектива»)

    Данная  работа проводится во время изучения раздела "По родным просторам". В конце проверочной работы имеются ответы. Оценивать можно следующим образом:5 - выполнено правильно от 90% - ...

    Конспект урока по истории (4 класс). Тема: Мудрый выбор. УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  формирование  у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления  о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...

    Конспект урока по истории (4 класс). Тема: «Мудрый выбор». УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя:  формирование  у детей знание об истории крещения Руси; расширение представления  о Кирилле и Мифодии; развитие познавательного интереса.Планируемые результат...