Тема:Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Сарыглар Ай-кыс Сергеевна

Дата:

Класс: 1

Длительность урока: 35 минут

Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Оборудование: уучителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши.

 

Планируемые результаты

1.      Предметные:

•        научить по фотографиям определять профессии людей;

•        обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;

•        уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка

2.      Метапредметные: 

•        Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;

•        Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3.      Личностные:

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_okruzh_mir.docx38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Класс: 1

Длительность урока: 35 минут

Тема урока: « Когда мы станем взрослыми?»

Тип урока по структуре: изучение нового материала.

Цель урока: показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребенка, необходимость выбора профессии; обобщить знания о профессиях и познакомить с новыми; показать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

Оборудование: уучителя—конспект, учебник, магнит, фотографии и картинки с изображением людей разных профессий; у учащихся—цветные карандаши.

Планируемые результаты

1.        Предметные:

•        научить по фотографиям определять профессии людей;

•        обобщить знаки о профессиях людей и узнать новые профессии;

•        уметь определять отличие жизни взрослого и ребенка

2.        Метапредметные:  

•        Овладение логическими действиями сравнения, анализа и обобщения; обсуждать какие профессии будут востребованы в будущем;

•        Готовность слушать собеседника и вести диалог.

3.        Личностные:

•        Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах;

•        Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, оборудование

Форма взаимодействия

Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Меня зовут Ай-кыс Сергеевна. Проверьте готовность к уроку, на столе должны лежать книга, ручка, рабочая тетрадь, фломастер.

Готовы молодцы!

Приветствуют, садятся.

Фронтальная

Закрепление ранее изученного материала.

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него—два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.

- Какие части есть у велосипеда?

-Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

Молодцы!

Велосипед.

-я.

Руль, шины, спицы, обод, цепь, рама, педали колесо…

Велосипедными.

Фронтальная

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит.

больному  он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

-Что общего у этих слов?

-Назовите еще известные для вас профессии?

Доктор

Повар

Полицейский

Они обозначают профессии людей.

Картинки с изображением: доктор

Повар.

Полицейский.

Фронтальная

Изучение нового материала

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

-Что такое профессия?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Постарайтесь подумать, кем хотели бы  вы стать?

-Что  нужно для этого делать?

-Ребята, кто из вас хочет стать

взрослым? Поднимите руку.

-Почему?

-Сейчас на листочках каждый из вас напишет, кем хочет стать. Потом прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько  разных профессий вы выбрали (учитель читает).

-Когда вы будете осуществлять свою мечту?

- Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей? (от жизни ребенка).

-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?

- Когда можно назвать человека взрослым?

Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

О профессиях.

Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность (труд на всю жизнь)

1.познакомится  с профессиями

2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка

3.

Для этого нужно:

1.хорошо учиться

2.слушатся родителей.

3.стремится к своей цели.

4.заранее готовиться к будущей профессии

5.знать профессии, какие есть.

- Когда станем взрослыми.

-Человек в любом возрасте должен:

Фронтальная.

-Послушайте стихотворение.

«Чем пахнет ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофера

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего –

 Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

 Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак!

Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей.

-Почему бездельник никак не пахнет?

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

- Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены?

-А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?

-А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?

-Почему вы решили, что он врач?

Что он делает?

-Что делает парикмахер?  и т.д.

-Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему так считаете?

Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

-А теперь загадки. Спрашиваю только тех, кто поднимает руки.

 Загадки:

Ставят ловких две руки

 Каблуки на башмаки,

 И набойки на каблук —

 Тоже дело этих рук.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Мы учим детишек

 читать и писать,

Природу любить,

 стариков уважать.

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ...

Перетянут он ремнём,

 Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

 Он сражается с огнём.

Он ничего не делает и нет от него никакой пользы.

Доярка, художник, фотограф, врач, водитель, парикмахер.

Коровы изображены.

Аппарат для дойки коров. Его присоединяют к корове.

В пейзаже изображают природу.

У нее в руках фонендоскоп.

Дети высказывают свое мнение.

Сапожник.

Шофер.

Повар.

Учитель.

Фермер.

Водопроводчик.

Крановщик.

Электросварщик.

Лётчик.

Пожарный

Фронтальная.

Фронтальная.

Физминутка

-Отгадайте загадку:

В прошлый раз был педагогом,

 Послезавтра - машинист.

 Должен знать он очень много,

 Потому, что он ... (артист).

-Представьте, что каждый из вас стал артистом! От каждого ряда по одному человеку выходим. Кто лучше всех изобразит представителей профессий. А вы все повторяйте.

Клоун

-Клоун, клоун

Что ты можешь?

-Я могу скакать как лошадь,

Я могу летать как птица,

Я могу снести яичко.

Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской;

У него в руках ведро

сам расписан он пестро.

Учащиеся имитируют движения.

Фронтальная

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?

(Работа в парах.После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.)

- в каком мире вы бы хотели жить? -От чего зависит, каким он станет?

-Зависит ли это от нас самих?

Можем сделать вывод, что

каждый человек ответственен за будущее окружающего мира.

От отношения людей

Групповая.

Работа в парах

№2 с.19.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков?

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?

-Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками

красного цвета. Молодцы!

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

Групповая.

Рефлексия

Итог урока

Дом.задание

-Оцените свои достижения на уроке.

-Вспомните учебную задачу.

-На какие вопросы мы ответил?

-С какими профессиями мы знакомились?

- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка?

- От чего зависит будущее мира?

Рабочая тетрадь: №1,3 с.18-19.

Урок окончен!

1. познакомится  с профессиями

2.сравнивать жизнь взрослого и ребенка

-от поступков и от поведения людей. Человек должен нести ответственность за свои поступки, так как от этих поступков зависит то, каким станет наш мир в будущем.

Фронтальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Когда шалость становится правонарушением"

Очень часто дети в начальной школе играют и не замечают, как переходят границу между игрой и хулиганством... Данный классный час поможет разобраться в этих вопросах....

Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?

Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России...

Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе на тему: «Когда я стану взрослым»

Тема: «Когда я стану взрослым»Цель: Закрепить знания детей о словообразовании.Познакомить с суффиксами указывающими на название профессии.Воспитывать уважительное отношение друг к другу, положительное...

Мастер-класс на тему " Когда мы станем взрослыми"

Мастер - класс по окружающему миру в 1 классе на тему "Когда мы станем взрослыми"....

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по окружающему миру на тему: "Когда мы станем взрослыми?" 1 класс (конспект + презентация)...

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по окружающему миру на тему:"Когда мы станем взрослыми?" 1 класс Школа России...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....