Конспект урока по окружающему миру на тему: Когда мы станем взрослыми?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект урока в 1 классе на тему: Когда мы станем взрослыми? УМК Школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_okruzh.miru_.kogda_my_stanem_vzroslymi.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по окружающему миру

1 класс

Тема: «Когда мы станем взрослым?»

Цель темы

Формирование представления о том, что каждый человек уникален и несёт ответственность за общее благополучие.

Основное содержание темы, термины и понятия

 Человек.  Профессия Многообразие мира профессий. Лента времени.

Планируемый результат

Предметные умения

Универсально-учебные действия

Уметь устанавливать связь между деятельностью  людей и состоянием окружающего мира.

Получение элементарных знаний о месте и роли трудовой деятельности человека  в преобразовании  окружающего мира,  представление о мире профессий.

Личностные: формирование образа «Я», неразрывно связанного с миром окружающих людей, осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Регулятивные: умение выполнять задание в соответствии с целью, отвечать на поставленный вопрос.

Познавательные: осмысление  взаимосвязи деятельности человека  с общим благополучием.

Коммуникативные:  умение  строить монологическое высказывание;  слушать собеседника.

Организация учебного пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Технология, музыка, литературное чтение,

русский язык.

Фронтальная, малые группы, в парах, индивидуальная, элемент тренинга

  • Окружающий мир: учебник для 1 кл./ А.А. Плешаков.: В 2 ч. Ч.2. - М.: Просвещение, 2011.
  • Рабочая тетрадь  к учебнику для 1 класса «Окружающий мир» / А.А. Плешаков. М.: Просвещение, 2011г
  • Методическое пособие к учебному комплекту А.А. Плешакова «Окружающий мир»М.: «ВАКО», 2012
  • Карточки  с изображением с инструментами и орудиями труда
  • Стенгазета о экологии,на доске слово «Профессия»,7 цветочков,вырезанных из цв.бумаги,чтоб приклеить на стенгазету.
  • Презентация «Профессии».
  • «Лента времени»  (таблички с надписями : Малыши,Школьники,Взрослые.)

I  этап. Мотивация к деятельности

Цель

Форма работы

Диагностическое задание

Использование интерактивных средств

Цель  - мотивировать учащихся на изучение темы «Когда ты станешь взрослым», на совместную деятельность.

Взаимное приветствие. «Дари тепло».

-Ребята, какое сейчас время года? А какой месяц?На улице холодно.

-Давайте подарим друг другу тепло.

Задание 1.  Потрите  ладошки так,  чтобы стало жарко. Быстро передайте тепло друг другу, соединив ладошки с ладошками соседа.

Пусть тепло души согревает вас и ваших друзей.

фронтальная,

элемент тренинга

-

Цель  - привлечение детей к определению целей деятельности, формирование операций обобщения, умения сравнивать, видеть общее и отличие. Обеспечение связи с будущим.

Задание 2. «Лента времени». Обсуждение.

- Посмотрите на свои фотографии. Какими вы были? (Дошкольники, ляльки, малыши).
- Когда вы были такими? (В прошлом). Сверху вывешивается табличка “МАЛЫШИ”
- А кто вы сейчас, в настоящее время? (Школьники)
Сверху вывешивается табличка “Школьники”

– Для чего же приготовлен третий лист? (Для будущего) 

- Время проходит быстро, незаметно. Совсем недавно вы были маленькими, а теперь вы уже школьники. Пройдет еще немного лет, и вы - уже выпускники школы. Вам предстоит выбрать дальнейший жизненный путь.

-предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.

Какова тема нашего урока? (О будущем)

-Прочитайте тему урока на с.24 учебника. (Когда мы станем взрослыми? )  СЛАЙД

-Кто уже может ответить на этот вопрос? (мнения расходятся)

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой.

фронтальная

обсуждение

«Лента времени»

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Цель  - создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся.

Беседа. Работа по учебнику.

-В учебнике на стр.24 рассмотрите фотографии.Люди каких профессии на них изображены?

-Чем жизнь взрослых отличается от вашей?

-Кто из вас хочет стать взрослым? Когда вас уже можно будет назвать взрослыми? Узнайте об этом из текста учебника на с.24 (Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет)

   У меня растут года.

   Будет и семнадцать

   Где работать мне тогда?

   Чем заниматься? ( Так писал Маяковский в своём стих. «Кем быть?»  А вы кем хотели бы стать?

А как назвать одним словом слова: врач,учитель,по-

вар? (Профессии)

- А что такое профессия? Что означает это слово? Чтобы узнать толкование или смысл слова,нужно обратиться за помощью к ТОЛКОВОМУ СЛОВАРЮ.

фронтальная

Работа с учебником

Цель  - формировать умение делать выбор;  формировать умение применять установленные правила в планировании способа решения;развитие монологической речи,навыков аргументирования.

Игра «Отгадай профессию по описанию»

- Подумаете, о каких профессиях мы говорим? СЛАЙДЫ

  • Отгадайте загадку и узнаете, о ком речь?

Дети выходят и читают с компьютера, загадку,другие отгадывают.

3 загадки читаю сама .(повар,парихмахер,погра-

ничник.)

  • Люди каких  профессий часто рискуют жизнью?(летчики,спасатели,пожарные,шахтеры,полицейские.строители и др.) - А что объединяет людей разных профессии?

(трудолюбие,честность,терпение,ум и т. д.)

      Так вот сейчас я буду читать начало пословиц и пого-

ворок,а вы будете договаривать. СЛАЙДЫ

1.Где труд,там и  (счастье)

2.Делу время,а потехе  час)

3.Без добрых дел не будет и доброго(имени)

4.Доброе дело само себя (хвалит)

5.Минута труда дороже часа (безделья)

6.Кто любит труд,того люди (чтут)

  • О чем эти пословицы?  ( о труде)

фронтальная

Цель  -  имитация деятельнос-

ти людей разных профессии с целью подражания; определение уровня эмоционального состояния школьника на уроке

Физминутка    СЛАЙД

Мы в профессии играли. В миг мы летчиками стали!

В самолете полетали. И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас. Быстро едет первый класс!

А теперь на стройке мы  Кладем ровно кирпичи!

Раз- кирпич,и два, и три. Строим дом мы,посмотри!

Вот закончена игра. Вновь за парты нам пора!.

фронтальная

умение войти в роль

Цель  -  установить степень усвоения учащимися темы урока; формировать умение устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;  учить работать с соседом по парте

- Для того, чтобы люди разных профессий хорошо выполняли свою работу, им нужны предметы-помощники: инструменты или орудия труда. СЛАЙДЫ Какие вы знаете инструменты, орудия труда? Дети отвечают кратко, называя инструменты по цепочке.

Игра «Отгадай профессию по инструментам и орудиям труда и расскажи об этой професии»

  • Поработаем в группах.

Перед вами принадлежности и орудия труда, к какой профессии они принадлежат?

Ваша задача — рассказать об этой профессии.

Совещаются в группе,составляют рассказ,выбирают,кто будет отвечать.

  • Можем ли мы обойтись без труда учителя? Повара?

Врача?

 - А как вы думаете,какая профессия важней?

   Все профессии важны.       СЛАЙДЫ

   Все профессии нужны.

Нет ненужных профессии,все они по-своему необходимы в жизни.Поэтому государство определило

особый день для людей разных профессии.Например,

День Учителя отмечают 5 октября.

Групповая (по карточкам )

 повар

врач

учитель

 

Проверка

Творческая работа.

- А теперь я предлагаю вам вернуться к нашей ленте времени и представить себя в будущем.какими вы станете и какими профессиями овладеете?

Цель – формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи.

В скором будущем каждый из вас станет взрослым.               А как    вы думаете, изменится ли окружающий нас мир к тому времени, когда вы станете взрослыми? (Ответы детей) МИР, КОНЕЧНО, ИЗМЕНИТСЯ              СЛАЙДЫ
РАБОТА С РИСУНКАМИ. (работа по учебнику стр.25)
- Каким изображен город на 1 рисунке? (Красивый, с деревьями, с зелеными насаждениями, чистый, ухоженный, прибранный)
- А вот каким он может оказаться спустя несколько лет.
- Каким изображен город на 2 рисунке? (Грязный, задымленный, засоренный).

  • А в каком городе вы хотели бы жить?( в чистом, уютном,красивом городе).
  • Какой рисунок вам больше нравится?Почему?
  • Поработаем в парах. Откройте раб.тетр.стр.19 задание  2.

Индивидуальная

парная

Цель  - формировать умение оценивать результат своей деятельности на уроке; определение уровня выполнения задач на уроке; определение  эмоционального состояния.

Рефлексия.

Подведем итог нашей работы.

-Когда вы станете взрослыми?

-Кем вы хотите стать в будущем?

  • От чего зависит,каким будет окруж.мир в будущем? Прочитаем вывод на стр.25 учебн.

-Что нам всем нужно делать, чтоб жить в чистом красивом городе?

                       Беречь природу,т.к.мы -часть природы! СТЕНГАЗЕТА

- Ребята приготовили стихотворения.              
Дети выходят с цветами, прикрепляют их на рисунок города и читают стихи:

1.Нас много, ребята, (Гидирим)      
Везде,где живем,                                                                                

Деревья посадим        

Сады разведем.                                
2.Мы хозяева планеты
Несмотря на то, что дети.
Береги свою планету,        (Бурлина)
Ведь, другой на свете нет!

3.Чтобы солнышко светило,
  Улыбалось  всем оно.
  Друзьями будьте вы природе         (Пустобаева)
  И творите, лишь, добро!  

4.Мы любим лес в любое время года,
  Мы слышим речек медленную речь…
  Все это называется – природа,       (Пшевлоцкий)
Давайте же всегда ее беречь!

5.Нор звериных, Птичьего гнезда        
Разорять не будем Никогда!            ( Романенко)

6.Пусть птенцам    И маленьким зверятам
Хорошо живется    С нами рядом!     (Агаханян).
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?"

Конспект урока по окружающему миру на тему "Когда наступит лето?" 1 класс. Материал составлен в соответствии с ФГОС. Включает в себя обучающие игры и наглядный материал....

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Когда появилась одежда» ( 1 класс)

Данная разработка пожет учителю  познакомить детей с историей одежды, с разнообразием современной моды. А также с помощью данного конспекта учитель легко научит детей внимательнее относиться к св...

Конспект урока по окружающему миру на тему "КОГДА МЫ СТАНЕМ ВЗРОСЛЫМИ?" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Цели: формировать представление о будущем, о том, каким будет мир; познакомить с профессиями взрослых; развивать представления о том, от кого зависит будущее нашей планеты....

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Когда наступит лето?"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: «Когда наступит лето?»  Цели деятельности учителя: формирование представлений о временах года, месяцах и их последовательностиПланируемые ...