Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК Перспектива
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир составлено с учетом требований ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okr_mir.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

 по предмету «Окружающий мир»

Тема урока

Кол-во часов

Оборудование,

Оснащение

Знания, умения, навыки

Деятельность учащихся

Формы контроля

Дата

Мы и наш мир (12 ч.)

1

Мы-союз народов России

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродукции картин и

Знают субъекты РФ, могут  находить и пока зывать его на полит. карте России, называть некоторые его природ ные и историко-культур ные достопримечатель ности понимают  зн-ние русского языка как гос. языка РФ.

Работают с политической картой мира и России. Знакомятся с офиц. названием страны. Находят  на карте крупнейшие города РФ Выполняют  задания № 2 и № 3 на стр. 4 Р.Т.  Рассматривают  рисунки и по характеру костюмов предполагают, в каких областях живут изображенные в учебнике народы, в каких ремеслах искусны. Выполняют задание № 1 на с. 3 рабочей тетради и делают выводы

Текущий

Работа в паре: ответить, почему название нашей страны часто пишут как- РФ.

5.09

2

Мы-жители Вселенной

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов, схема строения Солнеч ной системы

Знают взаимосвязь Земли и Вселенной,, названия планет и порядок их расположения в Солнечной системе.

Повторения изученного в 1 классе. Делятся имеющимися знаниями по теме. Работают в группе, изучая материал учебника. Просматривают слайды и делают дополнения.

материала по вопросам учебника на с. 8.

Самостоятельно читают о с. 8—9 учебника.

Текущий

Работа в паре: выполняют задания № 2 и № 3 на с. 6—7 рабочей тетради.

7.09

3

Наш космический корабль –Земля!

1

 учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродук ции картин и ком пас; рисунок, изо бражающий плос кую Землю на трех слонах;

Имеют понятие о горизонте и сторонах света; умеют пользоваться   компасом, определять стороны горизонта.

Ищут ответ на проблемный  вопрос: «Почему Землю иногда называют нашим «космическим кораблем»?» Знакомство с изображениями Земли в древности. Рассматривают рисунок на с. 12 учебника, находят линию горизонта и Читают материал учебника, рассматривают рисунок на с. 13 учебника и проводят практическую работа с компасом. выполняются задания № 3 и № 4 на с. 9—10 рабочей тетради и подводят  итоги урока .

Практическая работа с компасом. Оопределение сторон света во дворе школы.

12.09

4

Время

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов рисунок, изображающий плоскую Землю, лежащую на трех слонах; портреты Христофора Колумба и Юрия Гагарина; глобус

Понимают особенности формы планеты Земля, умеют  работать с глобусом.

Вспоминают информацию  о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта и способах их определения без компаса и с помощью компаса. Знакомятся с древними способами изображения Земли.

Текущий

Выполнение задания № 5 и № 6 на с. 10—11 рабочей тетради. Практическая работа с глобусом.

14.09

5

Сутки и неделя

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов песочные часы, будильник, механические часы с открытым меха низмом,секундо мер; вода и песок в сосудах,

 Умеют приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт; перечислять единицы измерения времени; рассказать о старинных и современных часах; объяснить, как дейст вуют солнечные,водя ные, песочные часы.

Рассматривают рисунки на с. 16—17 учебника и обсуждают приметы времени в них. Обсуждение фотографий рубрики «Заглянем в семейный альбом» на с. 17 учебника. Рассказы детей о  добрых делах и поступках ,выполняют задание № 1 на с. 12 РТ. Выполняет задание № 2 на с. 12 рабочей тетради.

Текущий

Практическая работа под руководством учителя.

Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» (стр.19).

19.09

6

Месяц и год

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов Экспона  ты музея, по кот. можно проследить течение времени.

Умеют рассказать об изменениях, которые произошли с течением времени в родном селе, в стране.

Работают с календарем. Рассматривают, как менялись предметы домашнего обихода, как развивалось производство.

Текущий

Фронтальный опрос.

21.09

7

Времена года

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов названия дней недели,

Умеют по схеме в учебнике дать научное объяснение смены дня и ночи и связать с этим

явлением две естественные единицы  измерения времени — сутки и неделю;

Слушают отрывок из стихотворения Г. Новицкой «Сказка о найденном времени». Пробуют догадаться, о какой единице измерения времени говорится в ст-нии. Читают, какой ответ предлагали древние греки (миф на с.21 учебника). Рассказывают,  какие еще волшебные объяснения чередования дня и ночи им известны. Читают текст на с. 20—21 Рассматривают схему в учебнике на с. 20,

Текущий

Придумывают свои сказочные истории и выполняют задание № 1 на с. 14 (РТ).

26.09

8

Явления природы

Погода.

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Умеют с помощью схемы дать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в течение месяца; устанав ливают связь между названиями естествен. спутника Земли и ед. измерения времени «месяц»; умеют предста вить единицу измер. Времени «год» как последовательность двенадцати месяцев;

Учатся определять, убывает месяц или растёт. Работают со схемой нас. 24—25 учебника, Сравнивают фотографии двух пейзажей с Луной в разных фазах, называют эти фазы, определив, «стареет» или «растет» Луна,

выполняют задание № 1 на с. 18 (РТ).

Текущий

Работа в паре:

задания № 5 на с. 19 рабочей тетради.

28.09

9

Календарь-хранитель времени, страж памяти

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,глобус

С помощью схемы уме ют объяснять причину смены времен года; по нимать условность нача ла перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге; называть сезонные явления природы .

Рассматривают изображение годового круга, ищут причину, по которой художник изобразил годовой круг разноцветным. Определяют, какие цвета характерны для каждого времени года. Сравнивают свои  ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника (с. 28).  Выполняют задание № 2(с.20, РТ) Знакомятся с новым понятием – «явления природы».

Текущий

Выполняют задания № 4 и № 5 на с. 21 рабочей тетради.

3.10

10

Праздники для всех

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов термомет ры, прозрачные сосуды с водой разной температ.

Имеют  понятие о погоде; умеют  различать виды термометров и пользоваться

каждым из них.

Читают текст (с. 32—33)учебника и проводят практическую работу по изучению видов термометров и особенностей работы с ними по пунктам 1—5 задания № 1 рабочей тетради (с. 22—23). Рассматривают термометры, их устройство. Выполняют практ. работу:  определяют температуру воздуха в классе и на улице, а также температуру в сосу дах с нагретой водой и водой комнатной темп.

Текущий

Работа в группах: измерение температуры, работа с таблицей

5.10

11

Народный календарь Экологичес кий календарь

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Имеют  теоретические понятия о погоде, календаре, способах создания и назначении календарей.

Изучают теоретический  материал учебника (с. 32—35) и выполняют  задания № 2,№ 3 и № 4 на с. 24—25 (РТ).

Текущий

Самостоятельно делают выводы, зачитывают выво ды в учебнике на с. 39.

10.10

Осень

12

Осенние месяцы

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Умеют кратко характе ризовать содержание общегражданских праздников совр. росс. календаря, описывать празднование одного из этих праздников в своем городе

Отправляются путешествовать по календарю, выясняют, почему некоторые дни отмечены красным цветом, читают текст (с. 40—41).  находят расположение их дат в календаре. Предполагают, какие праздничные дни запечатлены на фотографиях рубрики «Заглянем в семейный альбом» (с. 41—42).  Называют приметы праздника, которые помогли  ответить на вопрос. Рассказывают, как принято встречать праздник в их семьях.

Текущий

Выполняют задание № 3 на с. 31 (РТ). Делают выводы, подводят итог.

12.10

13

Осень в неживой природе

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,еловые или сосновые шишки.

Знают некоторые нар.

приметы на погоду своего края и умеют соотносить их с ощущениями, которые дают нам разные органы чувств; умеют предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы,

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 44 учебника. Читают текст на с. 44—45 учебника. Выполняют задание № 1 на с. 30 рабочей тетради, обращая внимание на то, какому народу принадлежат приведенные в задании приметы на погоду. Знакомятся с православным календарём. Рассматривают рисунки внизу с. 46 учебника и рассказывают, о каких днях народного календаря хотел рассказать нам художник; как  это поняли. Составляют рассказы по картинкам.

Текущий

Работа в паре: выполняют задание

№ 2 на с. 32 (РТ).

17.10

14

Народные праздники в пору осеннее го равноден ствия

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Понимают  задачи экологии как науки необходимость охраны природы;воспринимают   экол. календарь  как важное явление совр. культуры;

Рассматривают рисунок на с. 48—49 учебника. Определяют, какие животные, растения вам знакомы. Делают обобщение. Изучают отношения  и связи между всеми жильцами на планете Земля, между живой и неживой природой, растениями и животными, природой и человеком занимается наука экология.

Текущий

Работа в группе. Презентации

19.10

15

Звездное небо осенью

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов CD «Звездный  вальс»

И. О. Дунаевского.

Понимают, что звезды, как и Солнце, —сгустки  раскаленных газов; зна ют, что понимали под созвездиями древние и что называют созвездии ями современные уче ные;

Знакомятся со сказаниями греческого народа в древности - мифами. Вспоминают, как назвали древние римляне главного своего Бога.

Выполняют задание № 1 на с. 42 (РТ).

Текущий

Работа в группах.

Презентации

24.10

16

Трава у нашего дома

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель

Понимают причины пожелтения

травы осенью; научились распознавать травы с помощью

атласа-определителя.

Высказывают предположения по теме. Рассмат ривают букеты трав, растущих  у дома, описы вают их внешний вид, запах. Рассматривают рисунок на с. 70—71 учебника, читают текст о птичьей  гречишке и подорожнике на «Стра ничках Умного Совенка» (с. 124 учебника) и выполняют задание № 1 на с. 44 (РТ). находят в атласе-определителе на с. 44—58 растения, изображенные на рисунках, зачитывают

Текущий

Проводят  работу с рисунками на с. 72 учебника,

26.10

17

Старинная женская работа

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов лоскуты

различных тканей, в том числе тканей из льна, льняные нитки, семена льна

Умеют назвать после довательность трудо вых операций в работе со льном; умеют выпол нять задание учителя, распределяя операции между собой в группе.

Знакомятся с важнейшим старинным женским трудом и сами стараются определить, при выполнении каких работ женщины могли петь песни, рассказывать сказки, беседовать друг с другом. Прослеживают с опорой на учебник, как в старину получали такую красивую и прочную ткань. «Из музейных коллекций» на с. 76 учебника,  

Текущий

Выполняют  задание № 1 на с. 46 Р.Т..задание № 3 на с. 47 Р.Т

31.10

18

Деревья и кустарники осенью.

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель

Понимают причины листопада, знают  вечно зеленые хвойные расте ния средней  полосы России;  развивают на выки работы с атласом –определителем.

Определяют известные им деревья и кустарники, находят на с. 78—79 соответству ющие рисунки листьев, а на с. 81 — плодов. Выполняют  задание № 1 на с. 48 (РТ).  Слуша ют  рассказ о листопаде.

Текущий

Подводят  итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя» с. 81 учебника

2.11

19

Чудесные цветники осенью

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель

Знают растения цветников города (села) или в собственном саду

осенью; понимают, что выращивание цветов — большой труд на радость людям.

Определяют известные им цветы . Сочиняют сказочные истории о жизни осеннего цветника.

Рассказывают о цветах, растущих в цветниках города. Рисуют понравившиеся цветы. Знако  мятся  с принципами  составления цветников. Составляют из картинок цветники.

Текущий

Работа в парах и группах.

14.11

20

Грибы

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов муляжи пластинчатого и трубчатого грибов;

Понимают, почему грибы выделены в особое царство живой природы; знают

строение грибов; умеют отличать съедобные грибы от несъедобных и ядовитых.

Рассказывают, какие грибы знают, узнают, что, грибы, как и растения, имеют надземную и подземную части. Рассматривают  рисунок «Связь гриба и дерева» на с. 87 учебника. По рисункам на с. 86—87 учебника ,

изучают материал о строении шляпочных грибов. Работают с муляжами. Анализируют. Делают выводы.

Текущий

Работа в парах и группах.

Оформление таблицы

16.11

21

Шестиногие и восьминогие

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов,атлас-определитель

Знают, чем отличаются насекомые от паукообразных;  этапы развития бабочки и стрекозы.

Повторяют  материал о животных, изученный  в 1 классе. Выполняют задание № 1(с. 54,РТ). Изучают фазы развития насекомых по рисункам (с.92)  Изучают отличие  паукообразных  от насекомых. Вспоминают  сказку К. Чуковского  «Муха-цокотуха» и называют ее главных персонажей.

Текущий

Работа в парах и группах.

Презентации

21.11

22

Птичьи секреты

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов карта полушарий. атлас-определитель;

Знают  причины, по которым перелетные птицы покидают родные края; умеют

различать перелетных и зимующих птиц.

 Совместно ищут ответ на вопрос: «Почему улетают дикие утки, гуси и лебеди, а домашние — нет?» — делают вывод. знакомятся с материалом народного календаря: читают текст на с. 96 учебника, рассматривают репродукцию картины А. С. Степанова «Журавли летят».

Текущий

Работа в парах и группах.

Презентации

23.11

23

Как разные животные готовятся к зиме

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов.

Понимают, как животные готовятся к зиме в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.

Пошагово изучают новый материал.

I шаг. Подготовка к зиме земноводных и пресмыкающихся. II шаг. Изменение осенью шерстного покрова лесных III шаг. Как и какие животные делают запасы на зиму.

IV шаг. Подготовка животных к зимней спячке. V шаг. Зимняя спячка летучих мышей.

 Анализируют, обсуждают, делают выводы.

Текущий

Работа в парах и группах.

Презентации

28.11

24

Невидимые нити в осеннем лесу

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу;  

Вспоминают, что изучает наука экология. Обсуждают по шагам на конкретных примерах, какие связи существуют в природе.

рассматривают схему на с. 103 учебника,.  

выполняется задание № 1 на с. 60(РТ),

делают вывод

Текущий

Работа в парах и группах.

Презентации

30.11

25

Осенний труд

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов (два пучка соломы или мочала указанных в рабочей тетради размеров, цветные нитки, кусочки ткани).

Знают  некоторые виды работ,выполняемых  осенью с культурными растениями и домаш ними животными; проявляют заботу о животных умеют  выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома и двора к зиме.

Обсуждают, почему осень много работы, по очереди читают абзацами текст на с. 106—109 учебника. Называют самую привлекательную для каждого работу. выполняют задание № 1 на с. 62 (РТ). решают, сколько рук будут мастерить своей кукле, чтобы она успела сделать все дела.

Текущий

Работа в парах и группах.

5.12

26

Охрана природы осенью

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродук ции картин и фото графии с видами осенней природы;

Знают правила сбора грибов, ягод, орехов; выполняют правила по ведения по отношению к перелетным и зимую щим птицам, к живот ным парка и леса в предзимнюю пору.

Прослушивают  записи музыки («Осенняя песня» П. И. Чайковского). Отправляются в воображаемое путешествие по осеннему лесу. Находят грибы, на с. 116 учебника читают текст, посвященный этому живому  организму, знакомятся с особенностями лесных орехов.

 Отвечают на вопросы, работая в группе.

Текущий

Работа в парах и группах.

7.12

Зима (2 часть)

27

Зимние месяцы

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов таблички

с названиями зимних месяцев

Умеют  находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описы вать красоту зимней природы и пр-ний искусства, посвящ. этой теме, используя выраз.  средства родного языка; называть те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся.

Вспоминают загадку о городе-саде. Три ученика показывают таблички с древнеримскими названиями зимних месяцев: децембер, януариус, фебруариус). Нужно разгадать, как зовут этих братьев. Попробовать перевести их имена на русский язык.  Проверяют, в правильном ли порядке стоят наши братья. Выполняют  задание № 2 на с. 3 (РТ). Высказывают свои мнения о том, как писатели и художники передают красоту окружающего мира. Называют самое главное, что понравилось на уроке.

Текущий

Творческая работа: задание № 4 на с.4 (РТ) -

.

12.12

28

Зима — время науки и сказок

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают несколько зим них народных примет на погоду; умеют объяс нить, чему учат нар. сказки.

Рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы.  Учатся узнавать погоду по старинным народным приметам. Пробуют применить народную примету к картине и определить температуру воздуха. Выполняют задания № 1, № 2 ( с. 6, РТ).

Текущий

Отвечают на вопросы рубрики «Обсудим» на с. 11 учебника.

Делают вывод

14.12

29

Зима в неживой природе

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов CD П. И. Чайковского «Щелкунчик»;

динамическая модель вращения Земли вокруг Солнца (

Обобщают  и систематизируют наблюдения детей над зимними природными явлениями; наблюдают за формой снежинок знают дату зимнего солнцестояния

 (22 декабря) и день

зимнего солнцеворота

 (25 декабря).

Делают  обобщение, как изменилась зимой погода по сравнению с осенью. Выполняют  задание № 4 на с. 8—9 рабочей тетради Наблюдают за  температурой воздуха. воздуха.

Рассматривают  таблицу со схемой движения Солнца по небосводу (задание №1,стр.8, РТ). Узнают, почему день 22 декабря называется днём зимнего солнцестояния, а 25 декабря – днём зимнего солнцеворота. Работают с пословицами на с. 14 учебника (текст «Странички народного календаря»). отвечают  на вопросы рубрики «Подумаем!».

Текущий

Фронтальная беседа по вопросам рубрики «Прове-

рим себя» и выводу на с. 15 учебника.

19.12

30

Звездное небо зимой

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель.

 

Умеют  находить на звездном небе зимой «ковши» Большой и Малой Медведиц и

Полярную звезду;  ориентироваться по Полярной звезде.

Проводят сопоставление расположения звезд Большой Медведицы осенью и зимой. Работают по иллюстрации учебника (часть I, с. 66 и часть II, с. 16),  рассматривают иллюстрации на с. 18 учебника, находят звезды, составляющие Пояс Ориона и Сириус,

Текущий

Итоги урока подводятся по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 19 учебника.

21.12

31

Зимняя прогулка

(экскурсия)

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродукции картин

Знают сезонные измене ния в живой природе. Наблюдают  за строени ем снежного пласта, за жизнью деревьев, а также растений под снегом, за зимующими птицами. Наблюдают  за жизнью зимующих птиц,

Отгадывают лесные загадки Зимушки – зимы. Рассматривают снежинки. Определяют названия деревьев с помощью атласа-определителя. Называют признаки ели, сосны. узнают, что  под снегом есть зеленые растения: земляника, копытень, осока, живучка ползучая, пастушья сумка. Слушают звуки зимнего леса.

Практическая работа. Работа с таблицей. Наблюдения за природой

26.12

32

Зима в мире растений

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов репродук ции картин и фотографии с видами зимней природы

атлас-определит.

Знают  способы определения пород деревьев зимой по силуэтам и плодам.

Читают  стихотворения русских поэтов о красоте зимней природы. Различают лиственные деревья  по их плодам,  проводят в ходе выполнения задания № 1 на с. 12 (РТ). Различают  хвойные деревьев по их шишкам  выполняют  задание № 2 на с. 12 (РТ) Подводятся итоги урока по вопросам рубрики «Проверим себя».

Текущий

Работа в паре: какие  травы и кустарнички остаются зелеными под

снегом.

28.12

33

Зимние праздники Коляда

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,два настен. календаря

Знают особенности народных обычаев рождественского праздника в странах Запада и России;

Слушают стихотворение, угадывают, о каком празднике идёт речь. Вспоминают, у каких народов Новый год наступает осенью. Узнают историю о том, с какого времени в России начали праздновать Новый год зимой. Поочередно читают тексты «Зимний Новый год» и «Старый Новый год» на с. 26—27 учебника.

Текущий

Работа в паре: выполняют задание № 1 на с. 14 (РТ)

11.01

34

В.М.ОБЖ

1

16.01

35

Растения в домашней аптечке

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают несколько лек. растений и определяют, какие части их исполь зуют для лечения; мо гут рассказать о лекарст венных растениях в дом аптечке, привести примеры использования их лечебных свойств в домашних условиях.

Участвуют в игре  «Больница». Говорят о том, какие лекарства предлагает природа. Из книги «Великан на поляне» слушают рассказ о разнообразии лекарственных растений и о правилах их сбора. На с. 28—29 учебника рассматривают рисунок, узнают названия этих растений.

Текущий

Практич. работа: определить, какое растение было использовано для приготовления лекарства и указать, какая часть растения (с.30 уч.; с.16)

18.01

36

В.М. ОБЖ

1

23.01

37

Зимняя жизнь птиц и зверей

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель;

Знают об образе жизни и питания зимующих птиц; зверей, не впадающих в спячку.

Повторяют, какие птицы улетают зимой на юг, какие птицы остаются зимовать и как они называются. Рассматривают иллюстрацию на стр.32-33 учебника, выполняют задания № 1 на с. 18 рабочей тетради. обобщают, какие звери зимой впадают в спячку, а какие бодрствуют, Выполняют задания № 2 на с. 18—19 (РТ).

Текущий

Фронтальный опрос  по вопросам рубрик «Обсудим» и «Проверим себя» на с. 35 учебника.

25.01

38

В.М. ОБЖ

1

30.01

39

Невидимые нити в зимнем лесу

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Понимают взаимосвязь между растениями и животными в зимнем лесу; умеют приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним» на с. 36 учебника и формулируют тему урока. Читают текст учебника на с. 36 рассматривают  рисунков на с. 37. выполняют задание № 1 на с. 20 (РТ). Читают  текст «Как животные

друг другу помогают» на с. 38 учебника.

выполняют задание № 2 на с. 21 (РТ).

Текущий

Подводят тоги урока по вопро сам рубрики «Проверим себя» на с. 39 учебника.

1.02

40

В.М. ОБЖ

1

6.02

41

В феврале зима с весной встречается впервой

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов настенный календарь;

фломастеры.

Знают устройство старинных календарей, последовательность месяцев в старинных и современных календарях.

Слушают прогноз погоды в стихотворной форме, определяют, к какому зимнему месяцу подходит такой прогноз. Вспоминают место февраля среди зимних месяцев, выполняют задание № 1 на с. 22 (РТ).Читают текст на с. 42 учебника, посвященный Масленице. Самостоя тельно ищут ответ на вопросна с. 42 учебника, выполняют задание № 2 на с. 22 (РТ).  

       

Текущий

Фронтальный опрос:

почему февраль — особый зимний месяц?

8.02

42

В.М. ОБЖ

1

13.02

43

Зимний труд

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов ,емкости с различными крупами и зерном, лупы; семена горчицы, петрушки, укропа, кресс-салата

Понимают социальное значение зимнего труда,

знают особенности ухо да зимой за растениями и животными; понима ют необходимость поддерживать порядок на улице; умеют вырастить в домаш. усл 1—2 витамин растения для поддержа ния здо ровья в зимнее время.

Рассуждают, какие дела необходимо сделать зимой. (с. 44—45). Выполняют задание №1 (с.24, РТ). Работают в группе: рассматривают через увеличительное стекло крупу и делают заключение о качестве зерна. Рассуждают на тему, нуждаются ли животные в нашей заботе зимой.Обсуждают, какие работы необходимы улицам города и села. Сравнивают свои ответы  с текстом учебника. Затем выполняют задание № 2 на с. 24 (РТ). Сеют семена в заранее приго товленные горшочки с землей и помещают луковицу в банку с водой.

Текущий

Самостоятельная работа: провести обсуждение и сделать вывод о видах и необходи мости зимнего труда.

15.02

44

В.М. ОБЖ

1

20.02

45

Охрана природы зимой

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов изображения тигра, филина, белого медведя, детские рисунки.

Соблюдают правила поддержания чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу знают особенности жизни зимой 2—3 диких животных.

Играют в лесников дивного леса. По рисункам ребят отправляются в путешествие по лесу. Повторяют правила поведения в лесу. Читают текст на с. 52—53учебника и рассказывают, какие еще правила охраны природы зимой можно предложить. Рассказывают, что знают о Красной книге, каких представителях Красной книги России, какие меры охраны животных для них можно предложить и выполняют задание №4, №5 (с.29,РТ).

Текущий

Фронтальная беседа.

22.02

46

В.М. ОБЖ

1

27.02

Весна и лето

47

Весенние месяцы

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов таблички с названиями весенних месяцев,

Знают  признаки весен них явлений природы и названия  весенних ме сяцев; описывать красо ту весенней природы . Могут провести наблю дения за погодой

Рассматривают  репродукции картин и рисунки на с. 58—59 учебника. Предполагают, о каком времени года пойдет речь.

Устно сочиняют рассказы по картинам. Выполняют задания № 1, № 2 (с.32,РТ). Читают текст с. 60 и текст  весенней заклички на с. 61 учебника.

Текущий

Работа в группе: придумать весеннюю закличку.

1.03

48

ВМ. ОБЖ

1

6.03

49

Весна в неживой природе

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов динамическая модель вращения Земли вокруг Солнца;

Понимают  причины потепления весной; знают дату весеннего равноденствия и основные весенние природные явления; умеют проводить работу по наблюдениям за погодой.

Отмечают,что весной и осенью наклон оси вращения Земли по отношению к плоскости орбиты одинаков.На слайде мультимедийной проекции дети сравнивают положение Солнца зимой и весной и отмечают в задании № 1 на с. 34 рисунок, на котором показано положение Солнца весной. Проводят наблюдения за пого дой за окном класса и записывают в таблицу задания № 4 на с. 34—35 (РТ)

Текущий

Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» на с. 65 учебника, а затем читают вывод урока.

13.03

50

ВМ. ОБЖ

1

15.03

51

Весна — утро года

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Объясняют, почему

многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы;

Выполняют задания № 1,№ 2,с.36 (РТ). Рассматривают  рисунки и фотографии на с. 66—67 учебника, Выполняют задание № 3, с. 36 (РТ).

Текущий

Делают сам-но вывод по уроку и сравнивают его с выводом в учебнике на с. 69.

20.03

52

Звездное небо весной.

 

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают  положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; умеют находить созвездия Кассиопея и Лев на звездном небе.

Рассматривают иллюстрацию на с. 66, сравнивают положение звезд на небе осенью и весной. Делают выводы. Узнают о том, что Вселенная тоже движется. рассматривают фрагмент карты звездного неба на с. 71 учебника, в задании № 1 на с. 38 (РТ) на рисунке № 1 соединяют звезды так, чтобы получилась фигура созвездия Кассиопея,

Текущий

Отвечают на вопросы  рубрики «Проверим себя» на с. 73 учебника..

3.04

53

Весенняя прогулка

(экскурсия)

1

Территория парка или  лесной полосы

Знают   раннецветущие растениями, умеют наблюдать за природой.

Проводят наблюдения за природой. Оформляют записи графически.

Текущий. Практическая работа

Работа с таблицей

5.04

54

Весеннее пробуждение растений

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов атлас-определитель.

Понимают  причины, по которым раннецвету щие растения зацветают первыми;

Обсуждают общие вопросы:

Осваивают технологию поиска информации: находят в атласе-определителе сведения о гусином луке,о травянистых раннецветущих

растениях выполняют задания № 1 на с. 40 (РТ). Читают текст на с. 76—77 учебника и отвечают на вопросы.  

Текущий

Работа в паре:  рубрика «Подумаем!» на с. 77 учебника и

10.04

55

Чудесные цветники весной

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают названия культурных растений весенних цветников, умеют находить их в атласе-определителе;

Выполняют задания № 2-№ 7(с. 41—43,РТ). Рассматривают рисунок на с. 78—79 учебника и называют цветы, которые им известны. Знакомятся с  легендой о каждом цветке. При определении названий неизвестных детям цветов они могут использовать атлас-определитель  (с. 34—39).

Текущий

при выполнении заданий № 1 и № 2 на с. 44 рабочей тетради

12.04

56

Весна в мире насекомых

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Понимают полезность пчел, ос, шмелей и муравьев; взаимосвязь насекомых и птиц.

Демонстрируют  рисунки или фотографии весенних цветов (задание № 3 на с. 45 рабочей тетради),прослеживают единую экосистему природы, выполняют задание № 4 (с. 47, РТ).

Текущий

Итоги урока  по вопросам рубрики «Проверим себя» и выводу на с. 85 учебника.

17.04

57

Весна в мире птиц и зверей

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

Беседуют о зимующих и перелетных птицах Выполняют задание № 1 (с. 48, РТ). Выполняют задание № 1 (с. 48, РТ): Обсуждают вопрос об отношении людей к птицам (рубрика «Обсудим» на с. 87 учебника). Изучают поведение зверей весной. Выполняют  задание № 3 (с. 48—49, РТ).

Текущий

Отвечают на вопросы рубрики «Проверим себя» и читают вывод урока на с. 89 учебника.

19.04

58

Невидимые нити в весеннем лесу

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Знают  взаимосвязь между растениями и животными в весеннем лесу; могут приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу.

Рассматривают схему на с. 91 учебника и делают вывод, что польза для растений и животных является двусторонней. Выполняют задание № 1 (с. 50, РТ). Изучают пищевую цепь «растения →насекомые → птицы»:  

Текущий

Отвечают на вопросы рубрик «Подумаем!» и «Проверим себя»

на с. 93 учебника.

24.04

59

Весенний труд

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Умеют  различать особенности весеннего труда у женщин и муж чин в старину; могут объяснить значение пословиц

Вспоминают, какие народные приметы зимних и весенних дней предсказывают погоду. Отгадывают загадки о весеннем труде. Вспоминают, какие весенние работы приходилось детям наблюдать или выполнять самим.

Текущий

Работают в группе. Анализируют, рассуждают, делают выводы.

26.04

60

Старинные весенние праздники

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов политическая карта России.

Умеют выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе; Знают традиции проведения старинных праздников

Отвечают на вопросы рубрики «Вспомним»  на с. 98 учебника. Читают текст на с. 98—99 учебника о народных обычаях Отвечают на вопросы. Рассказывают, какой пасхальный обряд изображен на картине Н. А. Кошелева на с. 98 учебника. Читают текст о празднике Святой Троицы.

Текущий

Выполняют задание № 3 на с. 55 рабочей тетради.

8.05

61

Охрана природы весной

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Самоконтроль во время прогулки в парке, сквере, лесу (не оставлять после себя мусор

и т. д.).

Предполагают, о чем могли бы поговорить с нами животные и растения, окажись мы в весеннем лесу, парке, сквере? Читают, о чём просят насекомые, цветы, деревья (с. 106-107).  Выполняют задание№ 2 на с. 59 рабочей тетради. Рассказывают о правилах

охраны природы весной по рисункам на с. 106—107 учебника.

Текущий

Составляют правила поведения в природе, способы охраны природы.

15.05

62

Лето красное

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Могут объяснить летние явления природы и особенности жизни людей летом, описывают красоту  летней природы

Рассматривают репродукции картин, слушают рассказ о художнике Отмечают наклейкой на настенном календаре день летнего солнцево- рота  — 25 июня. Подберите подходящие

к картине старинные названия летних месяцев и  выполняют задание № 2 на с. 62 Р.Т.

Текущий

Отвечают на вопросы Составляют рассказ.

17.05

63

Летние праздники и труд

1

учебник, рабочая тетрадь, проектор для демонстрации слайдов и видео фильмов

Могут перечислить летние дары природы

своего края.

Выполняют задание № 2 на с. 66 рабочей тетради. Отгадывают загадку и ищут  подходящее к ней орудие земледелия.

Текущий

Выполняют задание № 4 на с. 67 рабочей тетради

22.05

64

Экскурсия в лес

1

Деревья, кустарни ки, травянистые растения, ранние цветы, которые встречают лето. Птицы, насекомые.

Знают   цветущие растения, Умеют наблю дать за жизнью насеко мых, птиц. Бережно относятся  к окружающ. природе

Проводят наблюдения за природой, заносят результаты в таблицу. Анализируют сообща, делают выводы.

Текущий

Беседа по содержанию экскурсии, обмен впечатлениями.

24.05

65

Знакомство с «Красной книгой»

1

«Красная книга» животных и растений Калининградской области

Знают растения и животных , занесенных в Красную книгу. Калининградской области.

Знакомятся с Красной книгой,  рассматривают иллюстрации, рассуждают, анализируют, делают выводы.

Текущий контроль.

29.05

66

Итоговый урок. Проект.

1

Книги-проекты, иллюстрации. Проектор, слайды и видеофильмы.

Умеют создавать книги, содержащие данные из наблюдений за природой.

Проводят презентацию своих работ.

Практическая работа Защита проектов

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по УМК "Перспектива" автор Плешакова А.А.,Новицкая М.Ю. для 2012-2013 учебного года. В планировании указаны задачи урока, планируе...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе УМК "Перспектива"

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, УМК Перспектива

Данное календарно-тематическое планирование разработано к рабочей программе по окружающему миру, 1 класс, УМК Перспектива...

Планирование по окружающему миру 2 класс "Перспектива"

Планирование по учебнику А.А.Плешакова , М.Ю. Новицкой...

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс Перспектива

Тематическое планирование к учебнику Плешакова. Программа Перспектива....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс Перспектива

Календарно-тематическое планирование по программе Перспектива...