Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру 4 класс "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (4 класс) на тему

Игнатова Любовь Александровна

Поурочное планирование уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_oznakomlenie.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический план по окружающему миру.

Сокращения, принятые в планировании:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и

выработки умений)

КУ – комбинированный урок

К – урок контроля, оценки и коррекции знаний

Н – наблюдение

С – самостоятельная работа

ПР – практическая работа

КР – контрольная работа

с/к - самоконтроль

в/к - взаимоконтроль

ф/к – фронтальный контроль

т/к - тематический контроль

и/к - итоговый контроль

Тема

урока

Тип

урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

УУД

Мы- граждане единого Отечества (13 часов)

1.

Общество-это мы.

КУ

1

Распределение обязанностей и разделен е труда в сообществах

Систематизировать уже имеющиеся представления о необходимости объединения людей в сообщества

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

2.

Российский народ

КУ

1

Факторы, объединяющие граждан России

Систематизировать уже имеющиеся представления о российском народе

Ф/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

3

Конституция России

ОНЗ

1

Конституция России как документ, раскрывающий вопросы государственного устройства страны

Различать права и обязанности гражданина России

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

4

Права ребенка

КУ

1

Права ребенка, гарантированные Федеральным законом

Устанавливать соответствие внутреннего смысла статей о правах ребенка и нормы отношения к детям

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

5

Государственное устройство России

ОНЗ

1

Особенности  государственного устройства

Устанавливать связь особенностей государственного устройства России

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

6

Российский союз равных

КУ

1

Особенности субъектов РФ

Характеризовать особенности субъектов РФ в зависимости от их принадлежности к той или иной группе

Ф/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

7

Государственная граница России

ОНЗ

1

Устройство государственной границы

По карте определять с какими государствами граничит Россия

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

8

Путешествие за границу России

КУ

1

Путешествие в Беларусь и Монголию

Использовать источники дополнительной информации

Ф/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

9

Сокровища России и их хранители

ОНЗ

1

Творческое сотрудничество как общественно значимая ценность в культуре народов

Подбирать в дополнительных источниках пословицы и поговорки, местные гидронимы

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

10

Творческий союз

КУ

1

Диалог культур народов России

Уметь  рассказывать  о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

11

Обобщение по разделу «Мы граждане  единого Отечества»

К

1

Продолжение воображаемых путешествий

Умение работать  совместно.

Т/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

12

Наши  проекты «За страницами учебника»

К

1

Жизнь и традиции народов России.

Знать традиции народов России.

П/Р

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

13

Проверочная работа.

К

1

Обобщить и проверить знания по разделу.

Уметь контролировать и оценивать свою работу

И/К

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  поиск и выделение необходимой информации.

По родным  просторам (20 часов)

14

Карта – наш экскурсовод

ОНЗ

1

Физическая карта России

Сравнивать масштаб физической карты России и карты мира

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

15

По равнинам и горам

КУ

1

Использовать полученные знания

Контроль выполнения заданий

Ф/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

16

В поисках подземных кладовых

ОНЗ

1

Полезные ископаемые России

Соотносить условные знаки и фотографии образцов полезных ископаемых

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

17

Наши реки

КУ

1

Реки России и их значение в жизни людей

Раскрывать значение рек в жизни людей

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

18

Озера – краса земли

ОНЗ

1

Озера России и их значение в жизни людей

Находить по Физической карте озера России

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

19

По морским просторам

КУ

1

Моря, омывающие берега России

Различать моря и озера по существенному признаку (море-часть океана)

В/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

20

С севера на юг

КУ

1

Природные зоны России

Сравнить карту природных зон России с физической картой

С/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

21

В ледяной пустыне

КУ

1

Зона арктических пустынь

Находить по карте зоны арктических пустынь

В/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

22

В холодной тундре

КУ

1

Зона тундры

Находить по карте природных зон России тундру

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

23

Среди лесов

КУ

1

Лесотундра, как переходная зона между тундрой и лесами

Находить по карте лесные зоны

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

24

В широкой степи

КУ

1

Лесостепь как переходная зона между лесами и  степями

Рассказать по карте о зоне лесостепи

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

25

В жаркой пустыне

КУ

1

Полупустыня как переходная зона между степями и пустынями

Находить на карте природных зон зоны полупустынь и пустынь

В/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

26

У теплого моря

КУ

1

Черноморское побережье Кавказа

Находить на карте субтропики

Ф/К

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  поиск и выделение необходимой информации.

27

Мы- дети родной земли

ОНЗ

1

Особенности хозяйственной жизни народов России

Соотносить особенности хозяйственной жизни с характерными чертами природных зон обитания каждого народа

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

28

В содружестве с природой

КУ

1

Особенности кочевого и оседлого образа жизни некоторых народов Сибири

По образцу учебника рассказать о древних занятиях одного из народов России

Ф/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

29

Как сберечь природу

КУ

1

Экологические проблемы и охрана природы

Знакомиться по учебнику с экологическими проблемами и охраной природы

Т/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

30

По страницам Красной книги

КУ

1

Растения и животные из Красной книги России

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

31

По заповедникам и национальным паркам

КУ

1

Растения и животные из Красной книги России

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

32

Наши проекты «По страницам учебника»

Р

1

Растения и животные из Красной книги России

Знакомиться по учебнику с растениями и животными из Красной книги

Т/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

33

Проверочная работа.

К

1

Проверка полученных знаний, умений и навыков.

И/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

Путешествие по реке времени (26 часов).

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

34

В путь по реке времени

КУ

1

Героико-эпические песни, предания, сказания, легенды кА форма устной памяти

На основе устных рассказов определять значимость сохранения народной памяти

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

35

Путешествуем с археологами

КУ

1

Роль археологии в изучении прошлого

Описывать внешний вид археологических находок по изображениям в учебнике

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

36

По страницам летописи

ОНЗ

1

«Повесть временных лет»- древнерусская летопись

Показывать на исторической карте места обитания разных племен

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

37

Истоки древней Руси

ОНЗ

1

Древние торговые пути, их значение в объединении народов

Показывать на карте древние торговые пути

В/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

38

Мудрый выбор

КУ

1

Важнейшие деяния княгини Ольги

Составлять схему родственных отношений княгини Ольги

Ф/К

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  поиск и выделение необходимой информации.

39

Наследница Киевской Руси

ОНЗ

1

Роль князей Владимира Святого, Ярослава Мудрого

Составлять  схему родственных отношений древнерусских князей

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

40

Москва- преемница Владимира

КУ

1

Эпоха княжеских междоусобиц

Характеризовать роль князя Александра Невского

С

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

41

Начало Московского царства

КУ

1

Эпоха укрепления и расширения Московского княжества

Составлять схему родственных отношений правителей Московской Руси

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

42

Подвижники Руси и землепроходцы

КУ

1

Развитие самых разных направлений деятельностного творчества людей

Презентовать рассказы об основании сибирских городов

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

43

На пути к единству

КУ

1

События смутного времени в жизни страны

Обсуждать значимость единства в интересах граждан

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

44

Начало Российской империи

КУ

1

Преобразования в жизни страны во времена первых царей

Высказывать мотивированное суждение о необходимости отечественных армии и флота

Ф/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

45

«Жизнь- Отечеству, честь- никому »

ОНЗ

1

Деятельность великих соотечественников

Характеризовать преобразования в жизни страны в после петровскую эпоху

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

46

Отечественная война 1812

ОНЗ

1

Отечественная война 1812 года и народная историческая память

Обосновывать роль Кутузова как народного полководца

Ф/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

47

Великий путь

ОНЗ

1

Российская империя 19 века

Характеризовать развитие промышленности и сети железных дорог в 19 веке

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

48

Золотой век театра и музыки

КУ

1

Формировать представление о развитии театрального искусства в России.

Характеризовать развитие театрального и музыкального искусства

В/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

49

Рассвет изобразительного искусства

КУ

1

Развитие изобразительного искусства в России

Обобщить знания о великих русских художниках

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

50

В поисках справедливости

КУ

1

Формирование представлений о событиях в истории России.

Применять полученные знания

Ф/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

51

Век бед и побед

КУ

1

СССР в пери од до начала ВОВ

Характеризовать особенности развития страны

Ф/К

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  поиск и выделение необходимой информации.

52

«Вставай страна огромная»

ОНЗ

1

СССР в пери од  начала ВОВ

Характеризовать особенности развития страны

Ф/К

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

53

Трудовой фронт России

КУ

1

СССР в пери од ВОВ

Характеризовать особенности развития страны

Ф/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

54

«Нет в России семьи такой »

КУ

1

СССР в пери од  ВОВ

Характеризовать особенности развития страны

Ф/К

Задавать вопросы, обращаться за помощью

55

После великой войны

КУ

1

СССР в пери од после  ВОВ

Характеризовать особенности развития страны

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

56

Экскурсия.

Р

1

Знакомство с достижениями нашей страны.

Характеризовать созидательную деятельность страны

Н

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

57

Достижения 1950-1970 годов

КУ

1

Достижения науки техники

Характеризовать созидательную деятельность страны

Ф/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

58

Наши проекты «За страницами учебника»

Р

1

Проект «Наше село»

Уметь находить нужные сведения в разных источниках.

С

Учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике

59

Проверочная работа.

К

1

Проверка полученных знаний, умений и навыков.

Умение отвечать на поставленные вопросы

И/К

Слушать и понимать речь других, задавать вопросы

Мы строим будущее России (9 часов)

Задавать вопросы, обращаться за помощью

60

Современная Россия

ОНЗ

1

Особенности периода перестройки

Характеризовать особенности страны во второй половине 80-90 гг.

Ф/К

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

61

Хороша честь , когда есть, что есть

КУ

1

Продовольственная безопасность страны

Характеризовать положительный опыт Белгородской области

Ф/К

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

62

Умная сила России

КУ

1

Сотрудничество науки и промышленности

Обсуждать значение понятия «социальная собственность»

Ф/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

63

Светлая душа России

КУ

1

Выдающие явления в современной культурной жизни

Характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России

Ф/К

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  поиск и выделение необходимой информации.

64

Начни с себя

Р

1

Положительный опыт развития творческих способностей

 Аргументировать необходимость личной ответственности

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.

65

Наши проекты «За страницами учебника»

Р

1

Проект «Наша страна»

Умение находить информацию в разных источниках.

С

Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем

66

Проверочная работа

К

1

Проверка знаний, умений и навыков.

Правильно применять полученные знания.

И/К

Ориентироваться в разнообразии способов решения  поставленных задач.

67

Итоговая контрольная работа

К

1

Проверка знаний, умений и навыков.

Правильно применять полученные знания.

И/К

Ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем,  поиск и выделение необходимой информации.

68

Обобщение пройденного за год.

Р

1

Обобщение пройденного материала.

Т/К

Итого:68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планир...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс

Представлено планирование уроков по учебнику Поглазовой О.Т. (комбинированный курс) в 4 классе...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...