Проект "Изучаем эпохи в музее"
проект по окружающему миру (4 класс) на тему

Елисеева Татьяна Николаевна

Проект по окружающему нас миру 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_epokhi.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon putevoy_listok.doc76.5 КБ
Microsoft Office document icon udostoverenie.doc323 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

по   предмету «Окружающий мир 4 класс»

 «Изучаем эпохи в музее»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

       Патриотическое воспитание подрастающего поколения; использование богатейшего культурного наследия Республики Адыгея, Кубани в образовательной работе с детьми младшего школьного  возраста для полноценного развития современного гражданина, становления его личности, приобщения к культуре родного города.

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

     Дефицит знаний у обучающихся о древних эпохах; знаний об Адыгейской области в естественноисторических, культурно-бытовых, хозяйственно-экономических отношениях. А также ограничение возможности участвовать в мероприятиях, проводимых в музеях городов.

 СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА:

 Непосредственное знакомство с коллекциями музея: составляющих фонд национального достояния страны, ценных в силу своей культурной и духовной уникальности.  

 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

 Данный проект предполагает широкое участие родителей; совместное с педагогом и детьми посещение музея, участие в оформлении «Путевого листа» группы, решение организационных вопросов.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

 Обучающиеся 4 класса и их родители.

 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

 1 ЭТАП-ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ:

      Собрать сведениях, об экспозициях музея и о времени работы музея, родительскому комитету организовать транспорт, назначить ответственных за мероприятие. Постановка проблемы и пути решения: нацелить  родителей на участие в проекте, постановка цели перед обучающимися.

 2 ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ:

   На уроках, в III четверти, по предмету «Окружающий мир»  (авторской программы Плешаков А.А. 4 класс) изучается материал   о периодизации истории. Начало истории человечества: первобытное общество. Древний мир; древние сооружения – свидетельства прошлого. Средние века; о чем рассказывают христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина. Выполняются практические задания, заполняются анкеты.  

      Знакомство с терминологией

Термины:      экспозиция, выставка, смотритель зала, экспонаты

Деление на группы по выполнению задания. В классе 22 человека. Три группы.

Выбор экспертов. Распределение заданий группам.

НАИМЕНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ:

 3 ЭТАП-ПРАКТИЧЕСКИЙ Экскурсия  в музей с привлечением родителей.

      - Просмотр и изучение экспозиции «Эпоха бронзы на территории Северо-Западного Кавказа»,  «Адыги: рыцари, всадники, воины …»

      - Изучение экспозиции без помощи экскурсовода. Самостоятельный сбор информации (стенды, вопросы смотрителю зала). Запись данных и вопросов для дополнительного поиска в «Путевой листок»

Задания для групп.

  1. Изучить предметы быта.
  2. Изучить экспонаты орудия труда и орудия защиты.
  3. Изучить экспонаты одежды, обуви.

 Выполнение домашних заданий: ОБОБЩЕНИЕ СБОРА ИНФОРМАЦИИ.

 Отзывы родителей «Визитарную книгу для родителей», где они  оставляют свои отзывы о посещении музея и участии в других мероприятиях.

 4 ЭТАП-АНАЛИТИЧЕСКИЙ:

   Выставка групповых работ «История нашими глазами», презентация проекта, самоанализ; что получилось, над,  чем продолжить работу, отзывы коллег и родителей, фотоотчет на сайте школы и учителя.

                          Учитель начальных классов МБОУ СОШ №7 Елисеева Т.Н.



Предварительный просмотр:

                Путевой листок

           «Музей  раскрывает  секреты»

Ф.И.____________________________________________

     1.Название зала с выставкой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    2.Выполни пометы своего поискового отряда.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Что удивило больше всего?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни и получи

удостоверение «МУЗЕЙНОГО ЗНАТОКА»

Путевой листок

                 «Музей  раскрывает  секреты»

     Ф.И.____________________________________________

    1.Название зала с выставкой
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

     2.Выполни пометы своего поискового отряда.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    3. Что удивило больше всего?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заполни и получи

удостоверение «МУЗЕЙНОГО ЗНАТОКА»



Предварительный просмотр:

Удостоверение

 

«МУЗЕЙНОГО  ЗНАТОКА»

вручается

учени_____ 4 класса  

_______________________________

Историю цивилизации можно выразить в шести словах: чем больше знаешь,

тем больше можешь.

                                               Э.Абу

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое время. Эпоха Возрождения.

Изменения, которые стали происходить с 15 века в Западной  Европе; значение открытий в различных областях жизни для человечества; творчество великих художников эпохи Возрождения; жих\зн...

школьный музей эпохи СССР

презентация школьного музея эпохи СССР на базе школы №384...

"Музеи - это здорово! Экспериментаниум - музей занимательных наук." Памятка и материалы для закрепления знаний и информации, полученных на экскурсии.

Мы часто с детьми посещаем музеи. После экскурсии в Музей занимательных наук "Экспериментаниум", возникла идея о создании мини - путеводителей с краткой информацией о музее и небольшими заданиями по с...

Урок в музее Космонавтики и музее Королева

Разработка урока в музее Космонавтики и музее Королева....

Конспект урока изобразительного искусства «Музей в жизни города. Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников» (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о музеях в жизни города; о музеях – хранилищах произведений искусствПланируемые результаты·...