Конспект НОД "Животные Якутии" для детей подготовительной к школе группы
презентация к уроку по окружающему миру на тему

Дмитриева Елена Николаевна

Закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Активизировать словарь детей (Красная книга, заповедник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слайды к НОД21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - Детский сад №21 «Кэнчээри»

ОКПО 55670213, ОГРН 1021401068732, ИНН/КПП 1435124170/143501001

_______________________________________________________________

677000   г. Якутск                                                                                 тел.35-01-35

ул.Каландаришвили 34/1                                                                     тел.35-04-44

План – конспект

непосредственной образовательной деятельности

«Животные Якутии»

                                                                       

                                                                       Дмитриева Елена Николаевна                                                                                      воспитатель

МБДОУ ЦРР- Д/с №21 «Кэнчээри» г. Якутск

Республика Саха (Якутия)

                                                                                         

Цель: закрепить знания детей о животном мире Якутии, формировать первоначальное представление о «Красной книге Якутии», о некоторых птицах и животных, занесенных в красную книгу. Воспитывать бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите. Активизировать словарь детей (Красная книга, заповедник).

Материал: фотографии, иллюстрации, папка с кусочками меха животных, лист с изображением следов некоторых животных, Красная книга.

1 – В какой стране живем? (В России)

Россия большая и почти ее половину занимает наша республика. Как она называется?(Якутия)

- Посмотрите на карту (Карта Якутии). Сегодня мы с вами совершим путешествие по Якутии. А для этого сначала мы отправимся в самый далекий уголок республики на Север, в тундру. На чем ездят по тундре? (На оленях)

Песенка про оленя (1 куплет на якутском языке)

               Хаар – хаар хачыргыыр

               Халлааным халынна

               Тап – тап табыйан

               Табанаам, айаннаа!

(показывают «оленьи рога», роют копытом «снег»)

2 –Посмотрите на карту. Белая полоса – полоса тундры. Давайте вспомним, кто у нас живет в тундре?

Рассказывает ребенок: По тундре бродят огромные стада северных оленей. Олень здесь и кормит людей, и обувает, и одевает. Зимой олени на санях возят по тундре людей и грузы. Олень сам себе добывает еду, разгребает снег копытами и питается ягелем.

- Кто еще обитает в тундре? (полярные волки)

Стихотворение якутского писателя Т. Тимофеева «Серые волки» - читает ребенок.

Ночью зимней и осенней

Рыщут волки вокруг оленей

Все подкрасться норовят,

Чтобы сцапать оленят.

Вот обжоры! Вот жадюги!

Не страшны им даже вьюги –

Чем быстрее снег летит

Тем сильнее аппетит

В тундре нюх у волка тонок!

Все учует – он таков

Беззащитный олененок –

Вот приманка для волков

Оленята снег разроют

Вкусный ягель поедят

Под луною волки воют –

Словно съесть ее хотят!

- А что это за белый зверек? (песец)

Рассказ ребенка: Песец похож на лису, но немного меньшего размера. Песцы живут в норах под землей. Они питаются мышами, яйцами птиц и ягодами.

- Давайте мы с вами животных тундры (животные – значки) прикрепим на нашу карту.

3 – После тундры на карте зеленым цветом отмечена зона леса или тайги. Вспомним лесных обитателей. Самое большое хищное животное наших лесов? (медведь).

Физкультминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали

Вот так, вот так дружно дерево качали

Вперевалочку ходили и из речки воду пили,

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали

Вот так, вот так выше лапы поднимали

(медведя прикрепляют на карту)

- какие еще хищники живут в тайге? (волки, лисы)

Рассказы детей: самое крупное животное в лесу – это лось. У него огромные рога и очень быстрые ноги, длинные и сильные. Ударом копыта может убить волка. Еще он защищается своими рогами. Они питаются травой, корой деревьев и водной растительностью.

Пушной зверек соболь очень ловкий и сильный. Он питается ягодами и мелкими грызунами (мышами, бурундуками), также очень любит кедровые орехи. У соболя очень ценится мех.

Заяц – беляк зимой роет нору в снегу, зимой он белый, а летом мех серый. Питается травой, корой деревьев, веточками кустарников. Спасают зайца от хищников быстрые ноги и острый слух.

- Послушаем стишок про белочку С. Данилова

У белочки в избушке

Пуховые подушки

Вострушка снегу рада

Встает чуть свет, как надо –

Не просто ведь плутовке

Добраться до кладовки

Живет уютно, тихо,

Гнездо ее найди – кА!

Летать без крыльев может,

Сучка не потревожит.

Летит от ветки к ветке

Следы двойные редки

Все дальше в снежной чаще

Пушистый хвост мелькает

Охотник настоящий

Повадки эти знает

Высматривает зорко:

А где скорлупок горка?

Где шишки от обеда забыла непоседа?

(Кто рассказывает прикрепляет значок на карту)

4 – Теперь посмотрим на нашу карту. Какая красивая она стала. Вот сколько много животных обитает в нашей Якутии.

- А, какую пользу приносят лесные  обитатели? (Ответы детей)

Мы живем на Севере, у нас зима холодная и долгая. Животные нас одевают и кормят. Из меха пушных зверей шьют шапки, шубы, воротники, из лапок оленей шьют унты.

Девочки у нас будущие мамы, рукодельницы.

Игра для девочек: «Угадай, чей это мех?»

Игра для мальчиков: «Чьи это следы?»

5 Красная книга. Это необычная книга, на ее листочках животные, птицы, растения. Эту книгу составили ученые. В нее записаны все животные и растения, которым угрожает гибель. Их осталось на Земле очень мало! Их надо охранять! Им надо помогать!

- А кто скажет, как можно помочь этим животным? (запретить охоту, надо подкармливать, не разорять их гнезда)

- Посмотрим, какие животные попали в эту книгу? ( Дети называют животных: косуля, изюбрь)

6 Для охраны редких животных и растений созданы заповедники. Заповедник – участок природы, который охраняется. На его территории нельзя охотиться, ловить рыбу, рубить деревья. У нас в Якутии много заповедников.

7 А это птица стерх – белый журавль. Гнездиться только у нас в Якутии. У якутов есть поверье: человек, который, увидел танец стерхов, проживет очень счастливую жизнь.

Танец стерхов (танцуют девочки)

8 Птички, бабочки, лягушки,

Насекомые, зверушки

Все привыкли жить на воле –

Очень плохо им в неволе!

Нельзя их в баночки сажать –

Им надо ползать, петь, летать

И плавать в тепленькой водице –

Давит, топтать их не годиться!

Пожалейте муравья!

Накормите воробья!

Не надо птиц сачком ловить

А нужно просто всех любить!

Я очень дети всех прошу:

Любите все живое

Ведь у нас одно на всех

Небо голубое!

Итог после стихотворения: Мы все должны помнить: каждое растение, каждое живое существо удивительны и нужны природе! В ней нет ничего лишнего! Любить природу, значит не трогать ее, не мешать ей жить по своим законам.

Приложение.  Слайды к занятию

Литература:

  1. Б.И. Сидоров «Знаете ли Вы птиц Якутии?», Якутск,  Национальное книжное издательство «Бичик» 1999 г.
  2. Н.Н. Дмитриев «В стране сказок» сборник стихов и сказок, Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2008 г.
  3. К.И. Васильева, А.П. Алексеева «Кэнчээри», Якутск, Национальное книжное издательство «Бичик» 2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Праздничный салют"

Изобразительтая деятельность  выполненная в нетрадиционной технике рисования цветной граттаж...

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения.

Викторина для детей подготовительной к школе группы по правилам дорожного движения....

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.

Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год

ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для детей подготовительной к школе группы Оздоровительной направленности «Пешеходная дорожка» (отряд ЮПИД) На 2020-2021 учебный год...

Конспект НОД (открытого) в подготовительной к школе группе Индивидуально-подгрупповое занятие по автоматизации звука [л] в слогах, словах, предложениях и связной речи. Тема: «Лунтик в гостях у ребят»

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия«Лунтик в гостях у ребят» по автоматизации звука [Л] Цель: автоматизация звука Л в слогах, словах, предложениях и связ...

ООД для детей подготовительной к школе группы с ТНР "Все профессии важны"

Интегрированная ООД "Все прфессии важны", приоритетная образовательная область ОО "Познавательное развитие (предметное) и ОО "Речевое развитие"...

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе групп. Отряд ЮИД

Спортивно - познавательная игра по безопасности дорожного движения для детей подготовительной к школе группТРЕК 1 (выход ведущих)Дети строятся по командам.ЮИДовиц 1: Добрый день ребята, педагоги, гост...