Урок Окружающий мир.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Андреева Ирина Витальевна

Урок по программе "Школа2100" Тема6 Человек-существо разумное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchiy_mir.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по предмету «Окружающий мир» учителя МАОУ «СОШ №12» г. Сыктывкара Республики Коми

Андреевой Ирины Витальевны

Урок по предмету «Окружающий мир» в 1 классе.

Учебник А.А. Вахрушев, О.В. Бурский, А.С.Раутиан.

Тема: «Человек – разумное существо».

Формируемые предметные умения

Формируемые метапредметные умения

Познакомить учеников с отличительными чертами человека.(1-ая линия развития – уметь объяснять мир)

Дать представление о разуме как важнейшей черте человека(1-ая линия развития- уметь объяснять мир)

Воспитывать ответственное отношение ко всему окружающему миру(2-ая линия развития- умение объяснять своё отношение к миру).

Регулятивные УУД

Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Учиться высказывать своё предположение на основе иллюстрации в учебнике.

Учиться работать по предложенному плану.

Учиться сличаться с эталоном.

Учиться совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса.

Познавательные УУД.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Добывать новые знания, используя учебник.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы, сравнивать и группировать предметы.

Коммуникативные УУД

Доносить свою позицию до других.

Слушать и понимать  речь других.

Совместно договариваться о правилах общения в группе, в паре.

Ход урока

Технологическая карта.

Оборудование: рисунки солнышка, одуванчика, дятла, обезьяны, человека; плакаты с напечатанными вопросами урока и ответами; плакаты для проверки ответов на вопросы( растут, дышат, размножаются, питаются), (Свет, тепло, пища, воздух, вода); карточки в конвертах для работы в паре.

Этапы урока

Задания учащимся

Способы организации коммуникаци

1.Орг. момент

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

3. Совместное открытие новых знаний.

4.Самостоятельное применение знаний.

5.Итог.

Настрой на урок, на активную работу.

Отгадать загадки.

Определить лишний предмет.

Вопросы, подводящие к понятию, что животные и растения – это часть природы.

Определение темы урока, через прослушивание текста.

Проблемный вопрос: «Можно ли считать , что человек является частью природы?».

Постановка целей урока.

Подводящий диалог к ответу на вопрос: «Можно ли считать, что человек является частью природы?».

Познавательные задачи: К какой группе живых организмов относится человек?

Можно ли его отнести к животным?

Что отличает человека от животных?

Какова роль человека на Земле?

Вывод.

Разложить карточки на 2 группы. В одной человек ведёт себя разумно, а в другой неразумно. ( Формирование личностных УУД)

Составление правил разумного поведения.

Задание на самооценку своего поведения.

Итоговые вопросы.

Нарисовать Смайликов, для самоанализа деятельности на уроке.

Стихотворение. Привлечение внимания на активную работу через игру «Лучики солнца»

Фронтальная работа.

Подводящий диалог.

Постановка целей урока планирование с помощью учителя.

Совместное решение проблемы через подводящий диалог.

Совместное решение проблемы через подводящий диалог.

Работа в группах. Получение информации из учебника, словаря. Сверка ответа с эталоном.

Работа в паре.

Совместная с учителем работа.

Самостоятельная работа, направленная на нравственно – этическую ориентацию.

Рефлексия.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель

Ученики

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобней,

Начнём скорей урок.

_ Сегодня у нас на уроке много гостей. Я, думаю, что у нашего солнышка лучиков активности и терпения на всех хватит. В конце урока каждый оценит свою активность и терпение.

Смотрят на Солнышко и называют лучики, с качествами ученика над которыми идёт работа: активность и терпение.

2. Актуализация знаний и постановка проблемы.

-А сейчас отгадайте загадки.

Он в своей лесной палатке

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит- и легче.

(Язык до 15 см)

Кто-то утром неспеша

Надувает жёлтый шар,

А как выпустит из рук-

Станет вдруг светло вокруг.

(Солнце- самая близкая звезда)

Держит девочка в руке

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него-

И не будет ничего.

(Одуванчик. Можно определять погоду)

-Что здесь лишнее и почему?

-К каким живым обитателям относится дятел? Одуванчик?

-Докажите, что растения и животные- живые. Проверьте.(открываю таблицу)

-Что необходимо для жизни растений и животных? Проверьте. (открываю таблицу)

-Откуда они берут всё необходимое для жизни?

-Значит можно сказать, что живые организмы это часть природы.

Я прочитаю Тест из учебника стр. 70.

-Что за существо, которое отвечает за всё живое и неживое на Земле?

-О ком мы будем говорить на уроке?

-Назовите тему урока.

Познавательная задача.

-Можно ли считать, что человек как  растения и животные является частью природы?

-Появились две точки зрения.

 

-Что нового мы узнаем о человеке? Посмотрим на какие вопросы нам предстоит ответить.

Цели

1.Является ли человек частью природы?

2.К какой группе живых организмов относится человек?

3.Чем отличается человек от животных?

4.Какова роль человека на Земле?

Дятел

Солнце

Одуванчик

Солнце лишнее, т.к. оно относится к неживой природе.

Дятел- животное. Одуванчик-растение.

Растут, дышат, питаются, размножаются.

Свет, тепло, пища, воздух, вода.

Из природы.

Слушают текст.

Человек.

Будем говорить о человеке.

Человек…

Да,нет.

Читают.

3. Совместное открытие новых знаний.

-Как определить является ли человек частью природы?

-Подумайте, что человеку необходимо для жизни?

-Откуда человек берёт всё необходимое для жизни?

-Какой вывод можем сделать?

-Тогда напрашивается вопрос. К какой группе живых организмов относится человек? (Цель)Познавательная задача.

-Есть ли общее у человека и животного?(Плакаты)

- На какое животное он похож? (Обезьяну) Чем?

-Согласны ли вы, что человека можно отнести к животным?

* Физминутка.

-Следует вопрос. А что же нас отличает от них? (Цель)Познавательная задача.

-Ответ найдем, пообщавшись в группах. Назовите правила работы.

-Группы приготовиться к работе!

-Итак, вопрос: Что умеет делать человек в отличие от животных?

-Стоп обсуждение! Командиры встаньте для ответа.

-Проверим, есть ли то, что вы назвали.

- Подытожим ответы.

-Как животные понимают друг друга?

-А человек?  Итак, отличает человека от жив. владение речью.

- Чтобы узнать следующее отличие выполним задание на стр. учебника 71. Откройте.

 

 -У человека высокий интеллект, значит, обладает разумом.

-Человек благодаря своему уму изобретает разные предметы.

-Для чего?

-Всё это достигается чем?

-Кто же такой человек, если не животное? Какое существо?

- Какое определение предлагает словарь на стр95.    

-Какими словами можно дополнить тему урока?

-Ответили ли мы на 2 и 3 вопросы?

-Прочитаем 4 вопрос. Ваше мнение? Найдите ответ на стр.70 в рамке.

-Почему чел. должен отвечать за всю природу?

-Что значит отвечать за природу?

- Что будет с природой, если  её не беречь?

-Как это отразится на нас  вами?

-В чём должны проявляться черты разумности?

-Что значит разумное поведение?

Назвать что ему для жизни необходимо.

Вода, пища, воздух, тепло.

Воду –из водоёмов, воздух из возд. пространства, раст. И жив. –в пищу, солнце даёт тепло)

Человек – как и раст. И жив. часть природы  открыть ответсправа от вопроса.

Смотрят и сравнивают человека и обезьяну.

Похож на обезьяну тем, что есть руки, ноги, голова. Он дышит, передвигается, питается, размножается.

Можно.

Стоит в лесу избушка,

А в ней живёт Петрушка,

К нему идёт зверушка

Попрыгать-поиграть!

Олени, носороги,

Медведи из берлоги

Приходят друг за дружкой

Попрыгать-поиграть!

Косули и еноты,

Ежи и бегемоты

Идут после охоты

Попрыгать-поиграть!

Малиновка, овсянка,

Живая обезьянка.

У всех одно и то же-

Попрыгать-поиграть!

Работать сообща, выслушивать товарища, не перебивать, соблюдать очередь, назначить главного, не мешать работать другим группам.

Называют отличия в группах.

Командиры называют.

Открываю ответ на плакате справа от вопроса.

Издают звуки, по запаху, поведению.

Человек владеет речью.

Открывают учебники.

Облегчить, улучшить жизнь, сделать себя сильнее.

Трудом.

Открывают словарь на стр. 95, читают.

Существо разумное.(дописываю тему на доске).

Читают с доски вопрос: какова роль человека на Земле?

Высказывают мнения. Сверяются с ответом в рамке стр.70.

Он разумный.

Беречь, заботиться.

Может погибнуть.

Для здоровья людей важно, чтобы вода, воздух были чистыми, чтобы было много зелени, животных.

В поведении, делах, поступках.

Обдуманное, правильное, не приносящее вреда.

4. Самостоятельное применение знаний.

1.  –Сейчас поработаем в парах.

-Назовите правила работы.

-Договоритесь, кто будет первым отвечать, а кто вторым.

-В конвертах картинки. Их нужно разложить на две группы. В одну группу, где человек ведёт себя как разумное существо, а в другую неразумно. При работе даём друг другу объяснение. Итак, начнём.

- Проверяем. Что, по вашему мнению, неразумно и почему?

-Что значит поступать неразумно?

-Какое поведение вы сочли разумным?

-Почему такое поведение называется разумным?

2. –Сформулируем правила разумного поведения человека по отношению к природе. По отношению к человеку.

3. –А какие разумные поступки совершали вы?

-Проверим себя по заданию в Р.Т. Откроем стр. 66 №4.

- Кто хочет рассказать, что он уже умеет? Поделитесь с нами.

Работать вместе, выслушивать друг друга, договориться, кто первый.

Работа в паре с картинками распечатанными из учебника.

Неразумно: рвёт книгу, не помогает бабушке нести тяжёлую сумку, ест грязными руками яблоко, поджигает газету, стреляет в птиц.

Причинить вред.

Забота о домашних животных,аккуратность в работе, поливать растения,чтение книг,посадка дерева,забота о младших, кормить птиц зимой.

Не причиняет вред.

Уважать, помогать, беречь здоровье.( плакат на доске).

Ответы детей.

Работа с заданием.

5.Итог.

-Подведём итог.

-Какая тема урока?

-Что нового узнали?

-Как помогут эти новые знания вам в жизни?

-Какие задания понравились?

-Проведём самооценку своей работы.

-Нарисуйте смайлики

1.! Если ты узнал новое.

2+ был активен

3+был терпелив

4Моё настроение.

Человек- существо разумное.

Рисуют смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".

Одна из основных задач педагогов -  разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...

презентация к уроку окружающего мира "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"

презентация к уроку "Как изучают окружающий мир" 1 класс УМК "Гармония"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира и изобразительного искусства Малокомплектная школа: 1 класс - ИЗО,3 класс – окружающий мир Тема урока: “Бабочки” (однотемный разнопредметный урок)

Урок окружающего мира и  изобразительного искусстваМалокомплектная школа: 1класс - ИЗО,3 класс – окружающий мирТема урока: “Бабочки”(однотемный разнопредметный урок)...