Главные вкладки

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Конспект урока с презентацией по окружающему миру в 1 классе "Город, в котором мы живём" («Школа 2100», А.А. Вахрушев и др.))

    Лаптева Наталия Николаевна

    Урок окружающего мира с презентацией по теме "Город, в котором мы живём". В содержание урока входит знакомство детей с родным городом: с достопримечательностями, учебными заведениями, театрами, и т.д. Красочная презентация содержит большое количество фотографий города Сыктывкара, которые помогают лучше узнать свой родной город.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по предмету « Окружающий мир»,  1 класс.

    Образовательная система: «Школа 2100»  

                                                                                                                                                   Авторы: А.А.Вахрушев, О.В.Бурский,  А.С.Раутин

                                                                                                                                                          Учитель: Лаптева Наталия Николаевна МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара

       

    Тема: «Город, в котором мы живём».

    Цели:

    познакомить с инфраструктурой города;

    развивать умение ориентироваться в городской обстановке.

    Оборудование:

    иллюстрации и фотографии города, в котором живём (г.Сыктывкар);

    ▪ иллюстрации людей разных профессий;

    ▪ плакат «Город, в котором мы живём» (комплект наглядных материалов);

    ▪ учебник «Окружающий мир» 1 класс 2 часть;

    ▪ рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир»  1класс;

    ▪ презентация к уроку: «Город, в котором мы живем».

        Познавательные УУД:

    1) формировать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

    2) формировать умение выявлять сущность, особенности объектов;

    3) формировать умение на основе анализа объектов делать выводы;

    4) формировать умение устанавливать аналогии;

    5) формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД:

    1) формировать умение слушать и понимать других;

    2) формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    Личностные УУД:

    1) формировать умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения в городе.

    Регулятивные УУД:

    1) формировать умение определять цель деятельности на уроке;

    2) формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    3) формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    4) формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

    1. Знакомство со второй частью учебника.

    – Как называется наш предмет?

    – А какое название имеет учебник?                                   («Я и мир вокруг».)

    – На какой вопрос мы ответили, изучая первую часть? (Мой дом, моя школа то есть «Я».)

    – Прочитайте название второй части.                          («Мир вокруг».)

    – Как вы думаете, о чём пойдет речь в этой части?

    – Кто знает, как мы можем это проверить? (Прочитать содержание.)

    – Откройте с. 96.

    Прочитайте названия разделов. Они выделены жирным шрифтом.

    – Какие из наших предположений совпали?

    – Откройте с. 3. Давайте прочитаем, чему научит нас эта книга и что мы будем уметь к окончанию первого класса.

    Учитель читает текст на с. 3.

    1) – Авторы предлагают нам проверить себя. Давайте ответим на вопросы учебника на с. 3.

    Учитель озвучивает вопросы, дети отвечают на них.

    2) – А теперь переверните страничку и прочитайте предложение, напечатанное чёрным шрифтом.

    – Как бы вы ответили на этот вопрос?

        2.  Работа с плакатом или с презентацией (Слайд № 2). 1  3     

    – Что изображено на иллюстрации? (Это город: высокие дома, много улиц, переулков.)

    – А для чего нужны улицы, дома, здания?

    – Как вы думаете, может человек прожить один, без помощи других людей?

    – Как вы думаете, какая будет у нас тема урока? (Слайд № 3).

    Дети высказывают свои предположения, учитель повторяет наиболее правильную формулировку.

    Составление плана. Дети предлагают, учитель обобщает. Появляется примерный план               (Слайд № 4):   1

    1) Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями).

    2) Знакомство с городским транспортом.

    3) Знакомство с профессиями людей.

    – Что мы сейчас делали?

    (Составляли план урока.)

    – Какое умение формировали?

    (Умение организовывать свои дела.)

    3. Что изображено на иллюстрации? (Слайд № 5). (План города.)  

    - Что можно увидеть на плане?                                    (Улицы, переулки, дома, парки и т.д)

    - Для чего нужен план города?                                        (Чтобы ориентироваться, быстро найти расположение нужного объекта)

    - Найдите на плане здание нашей школы (Слайд № 6).  

    - Что нам в этом поможет? (Адрес: улица и номер дома)

    - В каком городе мы живём?(г. Сыктывкар)

    - Что вы знаете о своём городе? (Слайд № 7).

    Познавательные УУД:

    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

    5) формируем умение устанавливать аналогии;

    6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

    Коммуникативные УУД:

    1) формируем умение слушать и понимать других;

    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

    Личностные УУД:

    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

    Регулятивные УУД:

    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

    2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

    3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

    4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Духовно-нравственное развитие и воспитание:

    1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

    2) гражданско-патриотическое воспитание;

    3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

    4) воспитание здорового образа жизни;

    5) экологическое воспитание;

    6) эстетическое воспитание.

    ΙΙ. Совместное открытие знаний

           1. Работа в учебнике (Слайд № 8).  1   3    4   

    1) Рассмотрите верхний рисунок на с. 4.

    2) – Что изображено на рисунках?

    – Чем отличается город от села (деревни)?

    – Как вы думаете, почему в городе многоэтажные дома, а в селе – чаще одноэтажные?

    – Рассмотрите нижний рисунок (Слайд № 9).  

    – Прочитайте вопрос под ним.

    – Приготовьте ответ в парах.

    Проверка.

    – Какой вывод можете сделать?

    Сравните свой вывод с выводом в нижней рамке.

    3)– Как передвигаются люди в городе?                        

    – Какие виды городского транспорта вы знаете?

    – Как он работает?

    – Рассмотрите верхний рисунок на с. 5(Слайд  № 10). Проверьте себя.

    -  Какой транспорт можно увидеть на улицах нашего города? (Слайд  № 11).

    – Рассмотрите рисунок внизу на с. 7(Слайд  № 12).

    – Что вы видите?

    – Можно ли назвать эти машины транспортом?

    – Почему? Для чего они служат?

    - Какие номера телефонов служб спасения вы знаете? Запомни! (Слайд  № 13).

    – Сейчас мы находили ответы на вопросы в иллюстрациях. Можно ли сказать, что мы работали с информацией?

    2. Работа в рабочей тетради. (Слайд  № 14).

    – Транспорт не только помогает человеку в городе, но и создает проблемы. Какие? (Подводим детей к теме соблюдения правил дорожного движения.)

    Выполнение задания № 2 на с. 40. Взаимопроверка.

    – Вы – жители города – находитесь в квартире, где тепло, светло; включаете кран – полилась вода.                  А откуда всё это берётся? (Ответы детей.)

    – Люди каких профессий обеспечивают жизнь в городе?

      Рассмотрите, какие профессии изображены на рисунке? (Слайд  № 15).

    – Докажите, что эти профессии нам необходимы (Слайд  № 16).

    – Где в городе можно жить, работать, учиться, лечиться?

    – Прочитайте вывод на с. 5.

    – Какие знания из прочитанного в рамке мы с вами открыли сами?

    – Перечитайте эти предложения.

    3. Работа в парах.

    – Прочитайте столбик слов внизу на с. 6.

    – Какое задание нужно выполнить?

    – Соедините стрелками действия и рисунки.

    Проверка.

    Физкультминутка.

    4. Работа с иллюстрациями:

    знакомство с разными объектами нашего города .

    – Город – это очень большая территория.

    - Какие здания есть в каждом городе? Вокзалы(Слайд  № 17, 18), больницы и поликлиники (Слайд  № 19), магазины и кафе (Слайд  № 20, 21), соборы и храмы (Слайд  № 22) учебные заведения (Слайд  № 23 -24), театры (Слайд  № 25), памятники и площади (Слайд  № 26-27)

    ΙΙΙ. Применение нового знания

        Работа в рабочей тетради.  1  4

    1) – Откройте рабочую тетрадь на с. 40, № 1. (Слайд  № 28) 

    Соедините стрелками предложения с нужными табличками-вывесками.

    Проверка.

    Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить работу?

    – Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Ты можешь в дневнике на уроке окружающего мира закрасить зелёным цветом кружок, показав, насколько полно и правильно ты выполнил задание.

    2. Каждый горожанин обязательно должен знать свой адрес.

    – Почему?

    – Но можно ли говорить его незнакомым людям?

    – А в каких случаях он может пригодиться?

    – Рассмотрите внимательно картинки из задания № 4 на с. 41.

    – Кто может сказать, по какому адресу проживает Миша?

    – Как вам удалось собрать эту информацию?

    – Проверьте себя. Найдите ответ в конце задания.

    – Кто может заполнить строчки с данными вашего адреса?

    – Заполните.

    ΙV. Итог урока

    Что нового вы узнали на уроке?   2

    Что повторили из того, что уже знали?

    – Ответили ли мы на главный вопрос урока?

    – Какой вывод сделали?

    – Чему научились?

    - Кто или что вам помогло справляться с заданиями?

    - Кто доволен сегодня своей работой?

    Домашнее задание.

    - Составить безопасный маршрут школьника   «Дом – школа – дом».  (Слайд 29 – 30).

    - Выполнить задание в тетради на с. 41 № 3.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. 1 класс ТЕМА: «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ». УМК «ШКОЛА 2100». Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 4» г. Сыктывкара Лаптева Наталия Николаевна

    Слайд 2

    Определяем проблему урока Что изображено на иллюстрации? Для чего нужны улицы, дома, здания? Может человек прожить один, без помощи других людей? Какая будет у нас тема урока?

    Слайд 3

    Тема урока: «Город, в котором мы живём»

    Слайд 4

    Знакомство с разными городскими объектами (зданиями, сооружениями). Знакомство с городским транспортом. Знакомство с профессиями людей. Знакомство с достопримечательностями своего города. План работы:

    Слайд 5

    Вспоминаем то, что знаем. Что изображено на иллюстрации? Что можно увидеть на плане?

    Слайд 6

    План города Голубым прямоугольником указано здание нашей школы.

    Слайд 7

    Сыктывкар Сыктывкар Город Сыктывкар - столица Республики Коми . Крупнейший по численности населения в Республике Коми, самый старый город: важнейший хозяйственный, политический и культурный центр. В нём находятся правительственные, государственные органы республики. В январе 1780г. город был преобразован в город Усть - Сысольск. 22 августа 1921г. стал Центром Коми; 26 марта 1930г. он был переимёнован в г. Сыктывкар . Город-центр образования, науки, культуры.

    Слайд 8

    Город. ● многоэтажные дома ● много транспорта ● улицы, бульвары, проспекты. ● дороги покрыты асфальтом Село. ● одноэтажные дома ● мало транспорта ● улицы ● грунтовые дороги Совместное открытие знаний.

    Слайд 9

    Совместное открытие знаний.

    Слайд 10

    Автобус Троллейбус Трамвай Автобусы, троллейбусы и трамваи перевозят жителей из одного района в другой. В крупных городах строят метро.

    Слайд 11

    КАКОЙ ТРАНСПОРТ МОЖНО УВИДЕТЬ В НАШЕМ ГОРОДЕ?

    Слайд 13

    ЗАПОМНИ!

    Слайд 15

    Где в городе мы можем увидеть этих людей? Как они нам помогают? Смогли бы мы прожить в городе без помощи людей разных профессий?

    Слайд 16

    В городе живёт множество людей. Все вместе они ведут городское хозяйство. Взрослые работают и пользуются плодами труда друг друга. Благодаря этому каждый может иметь больше времени для отдыха, семьи и любимых занятий.

    Слайд 17

    ГОРОД-ЭТО ВОКЗАЛЫ Железнодорожный вокзал г. Сыктывкар Автовокзал г. Сыктывкар

    Слайд 19

    БОЛЬНИЦЫ И ПОЛИКЛИНИКИ Сыктывкарская городская поликлиника № 3 Сыктывкарская детская поликлиника № 3

    Слайд 20

    МАГАЗИНЫ И КАФЕ

    Слайд 21

    ЦУМ ( Центральный универсальный магазин )

    Слайд 22

    СОБОРЫ И ХРАМЫ Свято-Стефановский Кафедральный собор

    Слайд 23

    Учебные заведения Сыктывкарский Государственный Университет Коми государственный педагогический институт

    Слайд 24

    Коми республиканская академия государственной службы и управления. Сыктывкарский лесной институт

    Слайд 25

    Театры Театр оперы и балета Коми республиканская филармония Академический театр драмы им.В.Савина Национальный музыкально-драматический театр.

    Слайд 26

    ПЛОЩАДИ И ПАМЯТНИКИ СТЕФАНОВСКАЯ ПЛОЩАДЬ

    Слайд 27

    "Монумент трудовой славы» - стелла ПАМЯТНИК В ЧЕСТЬ ВОИНОВ-СЫКТЫВКАРЦЕВ, ПОГИБШИХ В ГОДЫ ВОВ Памятник солдатам-участникам Афганской войны Памятник И.А. Куратову

    Слайд 28

    Применяем знания.

    Слайд 29

    Домашнее задание.

    Слайд 30

    Домашнее задание.

    Слайд 31

    Литература Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. («Я и мир вокруг»). Учебник в 2 частях. Часть 2. – 3-е изд., перераб. – М.: Баласс; Школьный дом 2011. – 96 с., ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир», 1 класс. («Я и мир вокруг»). – М.: Баласс, 2012. – 80 с.: ил. (Образовательная система «Школа 2100»). Изображения Источники информации. http://gogowall.ru/oboi/syktyvkar_goroda_rossii_dlya_rabochego_stola_gorod http://gorodskoyportal.ru/syktyvkar/afisha/place/985/ http://rukzakputeschestwennika.ru/2013/04/21/siktiwkar-stolica-sewera-2/ http://rukzakputeschestwennika.ru/2012/02/07/siktiwkar-stolica-sewera/ http://filarmoniya-komi.muzkarta.info/afisha http://www.komiinform.ru/curdate/30-11-2012/ http://www.finnougr.ru/news/index.php?ELEMENT_ID=2705 http://m.progorod11.ru/news/view/22142

    Слайд 32

    http://bestmedia-soft.ru/news/skachat_kartu_respubliki_komi_dlja_navigatora_navitel_3_2_6/2012-10-06-1021 http://korenovka.com/?se=karta-siktivkar-s-nomerami-domov http://guard-live.blogspot.com/2012_03_25_archive.html http://mir.travel/sights/88140 http://vk.com/wall-42370185_135 http://glodealer.com/kategoriya/odezhda-so-skidkoy-syktyvkar http://www.u-kon.ru/2012/03/page/12 http://otvet.mail.ru/question/26058779 http://photo.outdoors.ru/view.php?id=14952 http://forum.stalker-server.ru/node/2074 http://f.bnkomi.ru/data/news/15301/ http://bnkomi.komiinform.ru/go/1130/ http://fotki.yandex.ru/search/%D0%A1%D1%8B%D0%BA%D1%82%D1%8B%D0%B2%D0%BA%D0%B0%D1%80%20%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B0/users/nomernoy/view/191282 http://detsad-kitty.ru/index.php?newsid=1086 http://mistergid.ru/children/oformlenye/9409-Telefoni-ekstrennih-sluzhb-dlya-detey.html http://yug-gelendzhik.ru/page/35/


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 3 класс "Весенние изменения в природе".

    ТЕМА: ВЕСЕННИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ. ОБОБЩЕНИЕ.ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕТЕЙ ЗА ВЕСЕННИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ В НЕЖИВОЙ И ЖИВОЙ ПРИРОДЕ. ЗАДАЧИ: РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К НАБЛЮДЕНИЯМ ЗА ПРИРОДНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ...

    План - конспект урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество".

    Предлагаю вашему вниманию разработку урока с презентацией по окружающему миру в 3 классе по теме "Водоём - природное сообщество". Автор учебника Н.Ф. Виноградова. Урок носит проблемный и исследователь...

    Открытый урок с презентацией по окружающему миру в 1 классе по теме: "Почему нужно больше есть овощей и фруктов"

    Разработка урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО по окружающему миру в 1 классе с применением компьютерных технологий....

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»

    Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...

    Конспект урока с презентацией по окружающему миру "Кто такие рыбы?" (1 класс)

    Знакомство  с общими признаками и разнообразием рыб. Умение отличать морских от речных рыб. Знакомство с аквариумными рыбами....

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)

    Конспект урока и презентация по окружающему миру на тему "Растения в домашней аптечке"(2 класс)...

    Конспект урока и презентация по окружающему миру в 3 классе " Полезные ископаемые"

    Цель: сформировать понятие «полезные ископаемые», познакомить с разнообразием полезных ископаемых, со способами их добычи и использованием....