Урок по теме"Дорога в школу".
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Программа "Планета знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_shkolu.docx18.31 КБ
Binary Data okr_mir_doroga_v_shkolu.notebook1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Программа «Планета Знаний».   1 класс.

Урок окружающего мира с использованием интерактивной доски.

Тема: «Дорога в школу».

Урок изучения нового материала.

Цель:    обеспечить усвоение  правил дорожного движения, которыми можно пользоваться по дороге в школу.

Задачи:  1. Обобщить  правила перехода улиц по светофору.

        2. Научить обходить пассажирский транспорт.

        3. Учить оценивать ситуации с точки  зрения безопасности дорожного движения.

                4. Воспитывать уважительное отношение к людям, идущим по тротуару.

        Ход урока:

  1. Вызов.

Сегодняшний урок хочется начать со стихотворения, которое прочитают…(2 ученика)

 (Слайд 1)

            Город, в котором с тобой мы живём

            Можно по праву сравнить с Букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она , азбука. Над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

        (Я. Пишумова)

2. Работа с новым материалом.

Познавательные УУД: используют информацию, полученную из собственного опыта.

- Поднимите руки кто из вас переходит улицу, когда идёт в школу?

- Как нужно правильно переходить улицу?

-Отгадайте первого помощника, который нам встречается чаще всего.

Вдоль дороги друг стоит,

Что нам делать говорит.

Вместо слов зимой и летом

Светит нам он разным светом.

(Слайд 2)

- Это всем нам знакомый светофор. Стоит он на пешеходном переходе да попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Назовите их.

(Слайд 3)

- Что означает красный свет светофора?(опасно, нужно остановиться)

- Зажёгся жёлтый свет.(внимание, приготовьтесь)

-Горит зелёный свет.(можно идти)

- Закон улиц очень добрый: он охраняет от несчастья, бережёт жизнь, но он очень суров к тем, кто его не выполняет.

Познавательные УУД: устанавливают причинно-следственные связи, постановка и решение проблемы.

-По дорогам мчатся машины, пассажирский транспорт. Отгадайте какой.

Что за чудо—длинный дом!                                               Удивительный вагон!

Ребятишек много в нём.        Посудите сами:

Носит обувь из резины        Рельсы в воздухе, а он

И питается бензином.        Держит их руками.

        (Автобус)

        (Троллейбус)

  Двое учеников держат картинки автобуса, троллейбуса и машин.

Инсценируем ситуацию на дороге. К остановке подъехал автобус, из него выходит пассажир и ему надо перейти дорогу.

-Как ему обойти автобус: спереди или сзади?

Дети пробуют обойти автобус спереди и сзади.( Делают вывод, что нужно обходить сзади)

- А как обходить троллейбус?(так же)

-Откроем учебник на странице 17 и проверим по рисунку правильный ли мы сделали вывод.

-Ещё раз скажите, как же обходить автобус и троллейбус. Почему?

-Какой ещё пассажирский транспорт мы видим на рисунке? (Трамвай)

(Слайд 4)

- В нашем городе нет трамваев, зачем же нам с вами знать как обходить трамвай? ( мы можем поехать  в другой город, а там будут трамваи)

-Рассмотрите рисунок и сделайте вывод, как обходить трамвай.( спереди)

-Почему?

Физминутка.   (Игра «Светофор»: я показываю кружок красного цвета—вы приседаете, жёлтый—хлопаете в ладоши, зелёный—шагаете на месте)

  1. Закрепление изученного материала.

Познавательные УУД: моделирование дороги от дома до школы.

-Рассмотрите в учебнике на странице 16  рисунок. Петя и Маша утром отправляются в школу. Давайте поможем ребятам безопасно пройти свой путь.

(Слайд 5)

Работа с интерактивной доской. Проходим путь Пети и Маши.

Физминутка для глаз.

Личностные УУД: оценивание ситуации с точки зрения безопасного дорожного движения.

- Откроем рабочую тетрадь на странице 14. Рассмотрим поведение ребят на дорогах. Кто из ребят поступает правильно, а кто делает ошибки. (некоторые картинки раскрашиваем)

  1. Итог урока.

             Регулятивные УУД: подведение итогов учебной деятельности.

-Какие цвета у светофора? Что они обозначают?

-Как обходить автобус? Троллейбус?  Почему? Трамвай?

-Почему нельзя играть на тротуарах и проезжей части?

  1. Рефлексия.

У вас в рабочей тетради напечатан маленький светофор. Давайте оценим свою работу на уроке. Зелёный цвет—я доволен своей работой на уроке, у меня всё получилось, жёлтый—у меня не всё получилось, я могу лучше, красный—я не доволен своей работой на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме" В лесной школе"

                             Конспект урока  по теме по теме «В лесной школе» .Английский язык.2  клас...

Конспект урока по теме "Дорогою добра" (итоговые уроки)

Вид урока: урок-путешествие.Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ на тему, работа с иллюстрациями , самостоятельная работа с источниками информации , подготовка творческой...

УРОК ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ и ЯВЛЕНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ во 2 КЛАССЕ на тему: «Дорога в школу и домой»

Я уже более 10 лет работаю с детьми-инвалидами. А когда то давно , на первых шагах моей работы, я думала- как же тяжело создавать что-то новое и интересное для нормальных ребятишек.  Моё мнение в...

Классный час на тему: «Дорога в школу и домой»

Классный час на тему: «Дорога в школу и домой»...

Урок окружающего мира в 1 классе .Тема: «Дорога в школу»

Ход урока:Орг. момент- Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!-Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу...

Конспект открытого урока по окружающему миру (ПДД) на тему «Дорога от школы до дома, правила безопасного поведения на дорогах. Забота о здоровье и безопасности окружающих людей».

Цели и задачи:проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки;воспитывать навыки выполнения основных пр...

Технологическая карта урока по литературному чтению "Обобщающий урок по теме "Родина"" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование знаний обучающихся об истории ВОВ, о ее героях, последствиях и значении для русского народа.Задачи урока:Дидактические:1. Обобщить знания обучающихся по теме «Родина&raq...