Классный час "Край родной навек любимый"
классный час по окружающему миру (2 класс) на тему

Надежда Васильевна Щербакова

Тема:        Край родной навек любимый

1.Орг. момент. Приветствие.

2.Беседа.

-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(дети называют Ф.И. и название своего села или деревни)

Утро над деревней раннее встаёт

И петух заветную песенку поет

Скоро зорька ясная осветит поля

Просыпайся, добрая русская земля.

-Наша школа находится в каком селе?  (Новожилкино)(появляется надпись на доске)

-Слово учителя:

 Название села Новожилкино произошло от названия деревни Большежилкина т.к деревню Б-Ж основали раньше в 1679г.

…..На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино…….(появляется надпись на доске Большежилкино)

-Как под обрывом берега петляет Картагон.

А за речкой лентою, луга хранят покой.

По берегу, вдоль реченьки, моё село стоит.

Своей крестьянской поступью мне «Здравствуй» говорит.

-Кто из вас родом или проживает в селе Новожилкино? (Большежилкина)

(рассказ детей про село Н-Ж и деревню Б-Ж)

3. Задание.

а) Отгадай загадки и заполнить ребус.( карандаш, ученика, линейка, тетрадь, учитель, книга)  ю   ч    е   в    а  я

б)Из первых букв отгадок составить название деревни.  ( работа по группам)

КУЛТУК (на доске появляется надпись Култук)

                   КЛЮЧЕВАЯ  (на доске появляется надпись Ключевая)

4.Продолжение беседы.

-Кто из вас родился и проживает в Култуке? (дети встают и рассказывают о своей деревне).

-Слово учителя:

Название происходит от тюркского «култук»-«угол», «тупик», «подмышка».

- Кто из вас родился и проживает в д.Ключевая? (дети встают и рассказывают о своей деревне).

Пусть прекрасен белый свет

А деревни лучше нет.

На сторонке на родной

Нет счастливей нас с тобой!

…..Все наши деревни объединяет Усольский район. (работа по карте)

5.Рассказ учителя об Усольском районе ( см.книгу «Очерки истории Усольского района» Евгения Николаевича Тихонова)

6.Слово учителя:

-Помните, ребята,  что ваш дом, ваша улица, ваше село, деревня, наш Усольский район – это наша малая Родина, которую надо беречь и охранять.

Чужое – неуютное, с него не взять разбег.

Чужое всё – минутное, своё-оно навек.

Не осрамись как трус в бою. В беде себя вини.

Храни семью и дом храни, и честь свою храни!

7.Рисуем своё село, дом, любимое место в деревне, достопримечательности села (на выбор).

8.Выставка рисунков

  Нет милее нам дома родного,

Нет дороже нам края отцов.

С детства каждая тропка знакома

Меж высоких и тучных хлебов.

Над селом заря разгорается

И румянятся поля края.

Утром солнце цветам улыбается-

Это всё деревенька моя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_kray_rodnoy_navek_lyubimyy.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Форма мероприятия:                  КРУГЛЫЙ СТОЛ.

Тема:        Край родной навек любимый

1.Орг. момент. Приветствие.

2.Беседа.

-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(дети называют Ф.И. и название своего села или деревни)

Утро над деревней раннее встаёт

И петух заветную песенку поет

Скоро зорька ясная осветит поля

Просыпайся, добрая русская земля.

-Наша школа находится в каком селе?  (Новожилкино)(появляется надпись на доске)

-Слово учителя:

 Название села Новожилкино произошло от названия деревни Большежилкина т.к деревню Б-Ж основали раньше в 1679г.

…..На землях, прилегающих к реке Китой, на берегу Картагона, бывшие крестьяне Иркутского Знаменского монастыря, братья Жилкины в 1679 году основали деревню Жилкино…….(появляется надпись на доске Большежилкино)

-Как под обрывом берега петляет Картагон.

А за речкой лентою, луга хранят покой.

По берегу, вдоль реченьки, моё село стоит.

Своей крестьянской поступью мне «Здравствуй» говорит.

-Кто из вас родом или проживает в селе Новожилкино? (Большежилкина)

(рассказ детей про село Н-Ж и деревню Б-Ж)

3. Задание.

а) Отгадай загадки и заполнить ребус.( карандаш, ученика, линейка, тетрадь, учитель, книга)  ю   ч    е   в    а  я

б)Из первых букв отгадок составить название деревни.  ( работа по группам)

КУЛТУК (на доске появляется надпись Култук)

                   КЛЮЧЕВАЯ  (на доске появляется надпись Ключевая)

4.Продолжение беседы.

-Кто из вас родился и проживает в Култуке? (дети встают и рассказывают о своей деревне).

-Слово учителя:

Название происходит от тюркского «култук»-«угол», «тупик», «подмышка».

- Кто из вас родился и проживает в д.Ключевая? (дети встают и рассказывают о своей деревне).

Пусть прекрасен белый свет

А деревни лучше нет.

На сторонке на родной

Нет счастливей нас с тобой!

…..Все наши деревни объединяет Усольский район. (работа по карте)

5.Рассказ учителя об Усольском районе ( см.книгу «Очерки истории Усольского района» Евгения Николаевича Тихонова)

6.Слово учителя:

-Помните, ребята,  что ваш дом, ваша улица, ваше село, деревня, наш Усольский район – это наша малая Родина, которую надо беречь и охранять.

Чужое – неуютное, с него не взять разбег.

Чужое всё – минутное, своё-оно навек.

Не осрамись как трус в бою. В беде себя вини.

Храни семью и дом храни, и честь свою храни!

7.Рисуем своё село, дом, любимое место в деревне, достопримечательности села (на выбор).

8.Выставка рисунков

  Нет милее нам дома родного,

Нет дороже нам края отцов.

С детства каждая тропка знакома

Меж высоких и тучных хлебов.

Над селом заря разгорается

И румянятся поля края.

Утром солнце цветам улыбается-

Это всё деревенька моя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»

внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов....

Классный час «Край родной, навек любимый!»

Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....

"Край родной навек любимый».

Внеклассное мероприятие для учащихся  начальных классов...