внеклассное занятие "Ямал - мой край родной, навек любимый!"
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Внеклассное мероприятие посвященное Дню Ямала. Увлекательное соревнование, с элементами интересных фактов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_o_rodnom_krae.docx102.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие о родном крае

"Ямал – мой край, навек любимый!"

Цель занятияпривитие детям любви к родному краю.

Задачи:

  • актуализировать имеющиеся у детей представления о природе родного края;
  • воспитывать чувство гордости за родной край;
  • развивать желание познавать природу родного края.

Оборудование:

  • магнитофон;
  • аудиозаписи песен Е.Лаптандер
  • задания для конкурса капитанов;
  • бумага, ручки для жюри; жетоны; призы для участников;
  • выставка книг писателей о Ямале.

Ход турнира

Звучит песня Е.Лаптандер.

Участвуют 2 команды «Оленеводы», "Охотники» и «Рыбаки». У каждой команды - капитан, эмблема.

УчДобрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы очень рады видеть вас!

Подготовленные ученики читают стихотворение  Ивана Истомина «На Ямале мы живем»

На Ямале мы живем

Уч 1:

Вы на карту посмотрите

И Ямал на нем найдите,

Потому что здесь наш дом:

Мы на Севере живем.

Уч 2:

Пастухи поедут в стадо,

Ладит снасти рыболов.

А рыбацкая бригада

Привезла большой улов.

Уч.3

Загремел над нашей крышей

Вертолет, бросая тень…

Мы диктант в тетрадях пишем:

«Над Россией новый день».

Уч: Проведем конкурс знатоков "Ямал – мой край, навек любимый!" и выясним, кто, же на этом мероприятии станет знатоком родного края. А помогут нам в этом уважаемые члены жюри, которые будут оценивать ваши ответы.

(представление членов жюри)

Уч: Представляем участников: команда "Охотники", команда "Рыбаки", команда  «Оленеводы».

ТУР I ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КОМАНД

(оценивается оригинальность представления, эмблема)

ТУР II "ВОПРОС - ОТВЕТ"

(командам по очереди задаются вопросы)

1. Ребята, как называется наша родная земля, место, где мы родились и живем? (Ямал)

2. Как называют людей, которые живут на Севере, на Ямале (северянами)

3Как переводится название нашего края - Ямал? (край земли)

4. Назовите столицу нашего округа. (Салехард)

5. Назовите Ф.И.О. губернатора нашего края? (Кобылкин Дмитрий Николаевич)

6. Что изображено на гербе нашего округа?

7. Назовите коренных жителей севера (ханты, ненцы, селькупы, манси, коми.)

8. Какими промыслами занимаются народы Севера? (охота, звероводство, оленеводство, рыболовство.)

9. Жители севера строят себе жилище в форме конуса, как называется такое жилище? (чум.)

10. При помощи чего коренные жители передвигаются по тундре?(оленьих упряжек)

11. При езде оленей погоняют шестом. Как называется такой шест?(хорей.)

12. Женщины северных народностей сами шьют себе, мужчинам и детям верхнюю одежду из шкур оленей. Как называется зимняя мужская одежда с  капюшоном и рукавицами из оленьих шкур? (малица)

13. Как называется женская верхняя зимняя одежда? (ягушка)

14. Что называют узорной письменностью народов Ямала? (орнамент)

15. Назовите разновидность обуви у северных народов (кисы, пимы, бурки)

16. Какие ягоды растут у нас в тундре? (черника, голубика, брусника, красная смородина, морошка, можжевельник,

17. Что едят олени? (ягель, мох)

Уч: Душа народа познается через его культуру, внимательней прислушайтесь и присмотритесь к этой культуре, чтобы осмыслить, понять ее.

Подготовленный ученик читает стихотворение Л.Лапцуя "...Он в тундре живёт..."

. . .Он в тундре живёт

с незапамятных пор, 

И Север представить

         нельзя без оленя. 

Олень - это тундры

         пятнистый ковёр, 

Её вдохновенье,

её откровенье... 

Ветвистое чудо –

 оленьи рога! 

Они, как излуки

Приобья родного. 

Как руки грозы,

 как сполохи огня 

В морозных узорах

стекла ледяного. 

Олень! 

Он в упряжке –

живая струна. 

С глазами, как чёрные

очи Ямала. 

Ты знаешь, оленю

какая цена? 

Хорошая песня

 цены не знавала.

СЦЕНКА ПО НЕНЕЦКОЙ СКАЗКЕ  «ОЛЕНЕНОК И МЫШОНОК»

ТУР III ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

(командам были заранее даны рисунки ягод, дома, они придумали загадки)

РАЗМИНКА ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Уч: Пока команды отдыхают, я попрошу болельщиков обратить внимание на выставку книг: Она посвящена нашему замечательному краю. Авторы этих книг открывают читателям удивительный, прекрасный и таинственный мир природы севера.

Послушайте отрывок стихотворения И. Истомина "К тебе обращаюсь, мой юный читатель!"

Возьми меня в руки, как двери, открой:

Хочу я на долго остаться с тобой.

Давай почитаем, давай помечтаем,

По книжным страницам с тобой пошагаем:

Мне хочется, чтоб ты побольше узнал

О дивной стране под названьем ЯМАЛ.

Мы вместе с тобою разделим досуг:

Я - книга, твой верный, испытанный друг.

Отгадайте загадки, взятые из этих книг, а отгадав их, вы можете принести дополнительные баллы команде, за которую болеете.

(Подведение итогов. Зачитывание баллов команде)

ТУР IV "ОБЪЯСНИ ПРИМЕТУ"

Уч: Постарайтесь объяснить приметы.

  • Чем метель над тундрой злее, тем в снегу куропатке теплее.
  • Гагара на воде кричит – дождя накликает.
  • Нельзя собаку вечером звать по кличке – воры придут.
  • Нельзя переступать через собаку – растопчешь свое счастье.

СЦЕНКА ПО НЕНЕЦКОЙ СКАЗКЕ  «БЕЛЫЙ И БУРЫЙ МЕДВЕДЬ»

ТУР VI КОНКУРС КАПИТАНОВ

Уч: У каждой команды лежат листочки с рисунком орнамента "заячьи уши" продолжите его.

ТУР VII "ЮНЫЙ АРКАНЩИК"

Уч: У коренных народов Севера нет официальных праздников. Но есть дни радостей, встреч и отдыха  - все эти радостные события сопровождаются, конечно же, спортивными состязаниями. Ведь все мужчины должны быть отличными охотниками, проявлять меткость, силу, сноровку.

Давайте на некоторое время представим, что мы на национальном празднике. Наши мальчики попробуют свои силы в состязании.

Проводится игра "Отлов оленей".

Цель: набросить петлю из веревки на рога оленя.

(подведение итогов)

Уч: Предоставляем слово жюри. Награждение победителей, вручение дипломов.

Заключительная часть мероприятия.

Уч 1:

Пусть беден ты, Север,

Травой и листвой,

Пусть взял ты в подруги

Метели и вьюги

Земли снеговой, -

И все же, и все же

Ты самый любимый:

Товарищ суровый,

Отец мой родной!

Уч 2:

Дороги и реки,

Крик стаи гусиной

И топот оленей,

Везущих аргиш…

Мой ненецкий край,

На груди у России

Полярной звездою

Ты ярко горишь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие «Край родной, навек любимый …»

внеклассное занятие по окружающему миру "Край родной, навек любимый"Цели: воспитание чувства настоящего хозяина родной земли, помочь увидеть красоту и неповторимость родного края,ознакомиться с истори...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

"Край родной навек любимый"

Работа «Край родной навек любимый» необходима для уроков окружающий мир УМК «Школа России» 4 класс. В ней говорится о животном и растительном мире Приморского края. ...

Классный час "Край родной навек любимый"

Тема:        Край родной навек любимый1.Орг. момент. Приветствие.2.Беседа.-Мы все из разных сёл и деревень, но нас объединила школа. Встали в круг и познакомились.(д...

Классный час «Край родной, навек любимый!»

Классный час "Край родной, навек любимый!" подготовлен для обучающихся начальной школы....

"Край родной навек любимый».

Внеклассное мероприятие для учащихся  начальных классов...