Тема: «Зона Арктических пустынь." 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Цели урока:

  1. Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;

  2. Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.

  3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

  4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

Оборудование:

у учителя

  • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,

  • карта “Природные зоны России”,

  • карточки с новыми словами, с планом анализа природных зон, с вопросами к презентации,

  • индивидуальные карточки.

  • презентация учителя,     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_.arktika.odt24.59 КБ

Предварительный просмотр:

      Тема: «Зона Арктических пустынь.

Цели урока:

  1. Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
  2. Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
  3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

Оборудование:

у учителя

  • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,  
  • карта “Природные зоны России”,
  • карточки с новыми словами, с планом анализа природных зон, с вопросами к презентации,
  • индивидуальные карточки.
  • презентация учителя,  

у учащихся

  • атлас “Мир и человек”,
  • учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

Ход урока

1. Организационный момент.

2.Проверка домашнего задания.(разрыв знаний: знаю — не знаю)( работа в парах)

-а)Распредели на группы слова. ( на доске и на каждой парте)

                                                                                                     

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                               

     

окажите

                                             

                                   

Были ли затруднения при выполнении задания? Почему?

( С некоторыми определениями мы не знакомы.)

-Проверим работу.

(Дети называют названия рек, озёр, морей)

-Покажите по карте расположение.

Назовите слова , которые не вошли в группы.

3.Постановка учебной задачи ( Новая тема)

-Попробуйте сами сформулировать тему урока.

(ответы детей)

– Как называется тема, которую мы начали изучать на предыдущих уроках?

(“Природа России”.)

-Сегодня мы изменим наш маршрут – возьмём направление с севера на юг по природным зонам России. Отправляемся за Полярный круг, в зону арктических пустынь, в ледяную зону.

Для изучения природной зоны нам нужен план. Прочитайте и скажите , какие учёные должны принять участие ? ( план лежит на партах у детей)

                                       

                                                План изучения природных зон:

                                     1.Название, место нахождение на карте.

                                     2.Особенности неживой природы.

                                     3.Особенности жизни живых существ. Взаимосвязи в природе.

                                     4.Значение природы данной зоны для человека, её использование.

                                     5.Экологические проблемы.

( Экологи, биологи, географы, зоологи )

4.Распределение на группы. Исследовательская работа.

-Распределитесь на группы учёных. У каждой группы есть свои вопросы, на которые они ответят после просмотра презентации.

Вопросы для каждой группы.

1. Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь.

 Каким цветом она обозначена?

 В каком поясе Земли находится?

Почему в арктической зоне суровые климатические условия?

 К северу или к югу от нашего края расположена ледяная зона?

Как изменится температура воздуха в ледяной зоне за те полгода, пока длится полярная ночь?

2.Назовите растения.

 Почему в Арктике живут только эти растения?

3.Назовите животных.                                                      

Почему в Арктике живут только эти животные?

4.Почему людей привлекает Арктика?

5.Почему создан заповедник «Остров Врангеля»?

Презентация учителя “На Крайнем Севере”

(детям даётся время на подготовку )

 5.Рассказы групп о зоне Арктических пустынь.

(Ведется рассказ детей вместе с просмотром презентации)

6.Закрепление.Рефлексия.

1.Составьте цепь питания.

 (на доске слова:  водоросли   рачки   рыбы   птицы   тюлени   белые медведи)

2.Соотнесите  слова и их толкование:

(Задание записано на доске.)

Птичьи базары – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.

Полярники – шумные многотысячные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах.

Полярное сияние – участник полярной экспедиции, работник полярной станции.

7.Итог.

-Что интересного вы узнали?

-Понравился урок? Покажите карточку-оценку.

?

8.Домашнее задание.

1.Пересказ по учебнику с.78 — 86, вопросы.

2.Подбери материал о труде людей Арктики. Подумай, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать здесь.

Литература:

1.Занимательный атлас – Дикие животные (пер. с фр.). Издательство Атлас 2007 г.

2.Колосов М.К. Охрана животных России.– М., 1992.

3.Ресурсы INTERNET.

Тезисы.

 Тема: «Зона Арктических пустынь.

Цели урока:

           1.Сформировать у учащихся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;

  1. 2.Познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.

3.Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь"

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь" разработан с использованием технологии  развития критического мышления через чтение и письмо. Представлен подробный консп...

Урок окружающего мира в 4 классе.Тема: "Зона арктических пустынь"

Конспект урока окружающего мира по теме "Зона арктических пустынь"...

Презентация по окружающему миру. Теме "Зона Арктических пустынь" для 4 класса.

Этот материал будет интересен для учителей и воспитателей преподающих в начальных классах....

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь

Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир2 на тему "Зона арктических пустынь"4 класс

Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" на тему "Зона арктических пустынь" 4 класс...

Урок по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" (4 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" с илююстрациями и заданиями для групповой работы детей....