Главные вкладки

    Тема: «Зона Арктических пустынь." 4 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

    Цели урока:

    1. Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;

    2. Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.

    3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.

    4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

    Оборудование:

    у учителя

    • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,

    • карта “Природные зоны России”,

    • карточки с новыми словами, с планом анализа природных зон, с вопросами к презентации,

    • индивидуальные карточки.

    • презентация учителя,     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_.arktika.odt24.59 КБ

    Предварительный просмотр:

          Тема: «Зона Арктических пустынь.

    Цели урока:

    1. Сформировать у уч-ся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;
    2. Познакомить уч-ся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.
    3. Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их.
    4. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.

    Оборудование:

    у учителя

    • персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран,  
    • карта “Природные зоны России”,
    • карточки с новыми словами, с планом анализа природных зон, с вопросами к презентации,
    • индивидуальные карточки.
    • презентация учителя,  

    у учащихся

    • атлас “Мир и человек”,
    • учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для четвёртого класса четырёхлетней начальной школы. В 2 ч. Ч. 1./А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    2.Проверка домашнего задания.(разрыв знаний: знаю — не знаю)( работа в парах)

    -а)Распредели на группы слова. ( на доске и на каждой парте)

                                                                                                         

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                   

         

    окажите

                                                 

                                       

    Были ли затруднения при выполнении задания? Почему?

    ( С некоторыми определениями мы не знакомы.)

    -Проверим работу.

    (Дети называют названия рек, озёр, морей)

    -Покажите по карте расположение.

    Назовите слова , которые не вошли в группы.

    3.Постановка учебной задачи ( Новая тема)

    -Попробуйте сами сформулировать тему урока.

    (ответы детей)

    – Как называется тема, которую мы начали изучать на предыдущих уроках?

    (“Природа России”.)

    -Сегодня мы изменим наш маршрут – возьмём направление с севера на юг по природным зонам России. Отправляемся за Полярный круг, в зону арктических пустынь, в ледяную зону.

    Для изучения природной зоны нам нужен план. Прочитайте и скажите , какие учёные должны принять участие ? ( план лежит на партах у детей)

                                           

                                                    План изучения природных зон:

                                         1.Название, место нахождение на карте.

                                         2.Особенности неживой природы.

                                         3.Особенности жизни живых существ. Взаимосвязи в природе.

                                         4.Значение природы данной зоны для человека, её использование.

                                         5.Экологические проблемы.

    ( Экологи, биологи, географы, зоологи )

    4.Распределение на группы. Исследовательская работа.

    -Распределитесь на группы учёных. У каждой группы есть свои вопросы, на которые они ответят после просмотра презентации.

    Вопросы для каждой группы.

    1. Покажите на карте расположение зоны арктических пустынь.

     Каким цветом она обозначена?

     В каком поясе Земли находится?

    Почему в арктической зоне суровые климатические условия?

     К северу или к югу от нашего края расположена ледяная зона?

    Как изменится температура воздуха в ледяной зоне за те полгода, пока длится полярная ночь?

    2.Назовите растения.

     Почему в Арктике живут только эти растения?

    3.Назовите животных.                                                      

    Почему в Арктике живут только эти животные?

    4.Почему людей привлекает Арктика?

    5.Почему создан заповедник «Остров Врангеля»?

    Презентация учителя “На Крайнем Севере”

    (детям даётся время на подготовку )

     5.Рассказы групп о зоне Арктических пустынь.

    (Ведется рассказ детей вместе с просмотром презентации)

    6.Закрепление.Рефлексия.

    1.Составьте цепь питания.

     (на доске слова:  водоросли   рачки   рыбы   птицы   тюлени   белые медведи)

    2.Соотнесите  слова и их толкование:

    (Задание записано на доске.)

    Птичьи базары – свечение воздуха в высоких слоях атмосферы.

    Полярники – шумные многотысячные скопления морских птиц на крутых скалистых берегах.

    Полярное сияние – участник полярной экспедиции, работник полярной станции.

    7.Итог.

    -Что интересного вы узнали?

    -Понравился урок? Покажите карточку-оценку.

    ?

    8.Домашнее задание.

    1.Пересказ по учебнику с.78 — 86, вопросы.

    2.Подбери материал о труде людей Арктики. Подумай, какими качествами должен обладать человек, чтобы работать здесь.

    Литература:

    1.Занимательный атлас – Дикие животные (пер. с фр.). Издательство Атлас 2007 г.

    2.Колосов М.К. Охрана животных России.– М., 1992.

    3.Ресурсы INTERNET.

    Тезисы.

     Тема: «Зона Арктических пустынь.

    Цели урока:

               1.Сформировать у учащихся понятие “АРКТИКА”; учить находить и показывать её на карте;

    1. 2.Познакомить учащихся с особенностями природной зоны, расположенной на Крайнем Севере (климатом, растениями и животными, взаимосвязями в природе), значением природы данной зоны для человека, её использованием.

    3.Учить определять существенные признаки природных зон и сравнивать их. 4.Воспитывать бережное отношение к природе, формировать умение пользоваться атласом и справочной литературой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УМК "Школа России". Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь"

    Урок окружающего мира в 4 классе по теме: "Зона арктических пустынь" разработан с использованием технологии  развития критического мышления через чтение и письмо. Представлен подробный консп...

    Урок окружающего мира в 4 классе.Тема: "Зона арктических пустынь"

    Конспект урока окружающего мира по теме "Зона арктических пустынь"...

    Урок окружающего мира в 4-м классе с приёмами развития критического мышления. Тема: "Зона арктических пустынь"

    Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС с приёмами развития критического мышления через чтение и письмо (верю-не верю, синквейн, перепутанные цепочки), обучающиеся работают группами....

    Презентация по окружающему миру. Теме "Зона Арктических пустынь" для 4 класса.

    Этот материал будет интересен для учителей и воспитателей преподающих в начальных классах....

    Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь

    Технологическая карта и конспект урока окружающего мира в 4 классе. Тема: зона арктических пустынь...

    Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир2 на тему "Зона арктических пустынь"4 класс

    Презентация к уроку по предмету "Окружающий мир" на тему "Зона арктических пустынь" 4 класс...

    Урок по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" (4 класс)

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Зона арктических пустынь" с илююстрациями и заданиями для групповой работы детей....