Фрагмент урока по окружающему миру "Во времена Древней Руси"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Першина Елена Николаевна

Фрагмент урока отражает работу учащихся в группах для поиска важной информации о Древней Руси из различных источников: былины, картины, стихотворения, "Слово о полку Игореве", исторические карты, учебники, словари и др. После работы в группах ученики оценивают работу свою и друг друга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_vremena_drevney_rusi.rar17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент урока окружающего мира В 4 классе на тему «Во времена Древней Руси»

Цель: формирование представления о Древней Руси.

Формируемые УУД:

Познавательные:

  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,
  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
  • структурирование знаний;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • анализ объектов  с целью выделения признаков (существенных, несущественных); установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные:

  • с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные:

  • формировать учебные задачи,
  • определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, предвосхищать результат,
  • оценивать качество и уровень усвоения материала,
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
  • способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий.

Личностные:

  • проявлять внимание, желание больше узнать,
  • выработать свою жизненную позицию в отношении прошлого нашей страны, мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
     Работа над новым материалом.

-  Ребята. Прочитайте тему урока. (слайд1)(Во времена Древней Руси)

- Как вы думаете, о чем мы узнаем на этом уроке? (Узнаем, когда и где возникла Древняя Русь, найдем на карте её территорию, границы, города, столицу) (слайд 2 стихотворение «Русь» И.С.Никитина)

 - Чтение стихотворения.

- Из каких информационных источников мы можем получить сведения о Древней Руси, о становлении, образовании русского государства? (слайд 3 «источники»)

- Поговорим подробнее о некоторых из них. (слайд 4,5 «летопись»)

- Что вы знаете о написании летописей и людях, которые их писали?

(Монах Нестор – монах Киево-Печёрского монастыря)

-Русская летопись – неисчерпаемый источник сведений по истории нашей страны, подлинная сокровищница знаний.

- Ещё из каких информационных источников мы может почерпнуть новые знания? (Картины) (слайд 6 – картина Васнецова «Богатыри»)

-Что можем узнать, рассматривая картину? (одежду, вооружения,образ защитников Руси )

- Ещё какие источники? (Былины, художественные произведения, баллады, песни, сказания, т.е. произведения устного народного творчества) (слайд7,8 «былины о богатырях», «Садко») Былины на протяжении многих веков и поколений не записывались, а передавались из уст в уста сказителями.

- Другие источники? (раскопки, энциклопедии, словари, учебники, исторические карты) (слайд9 карта)

- Исторические карты помогают нам представить себе территорию Древней Руси, как изменялась эта территория с годами, какие земли присоединялись, завоёвывались, осваивались нашими предками; найти самые старинные города, первая столица и т.д.; можно проследить путь переселения народов.

-Ещё есть специальные учреждения культуры, в которых собраны исторические материалы      данной области – историко–краеведческий музей. (слайд10- лингвистика)

- Сегодня мы постараемся собрать информацию по новой теме, опираясь на разные информационные источники. Работать будем в группах. Вспомним правила работы в группе – выслушать все, распределить между собой задания. Ваша задача найти и записать важную, на ваш взгляд, информацию из истории Древней Руси, пользуясь разными источниками, которые мы с вами отобрали для работы на уроке.

Желаю успешной работы.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Времена Древней Руси" с презентацией 3 класс

Конспект урока окружающено мира" Времена Древней Руси"с презентацией 3 класс...

Открытый урок по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян. Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс

Презентация открытого урока по теме "Страницы истории Отечества. Жизнь древних славян.  Во времена Древней Руси", Окружающий мир, 4 класс...

Открытый урок окружающего мира 4 класс 2018 год Данный урок включён в раздел « Страницы истории России»-час 2. Тема урока: «Во времена Древней Руси»

Цели урока: - формировать  у учащихся представление о Древней Руси, русских князьях, о жизни древних славян , их вероисповедания;- дать представление о крещении Руси;- развивать устную речь...

Конспект урока по окружающему миру «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси» 4 класс (УМК «Школа России»)

Тема: «Во времена Древней Руси. Князь Владимир и крещение Руси.»Цели деятельности учителя: формирование представлений о Древней Руси, первых князьях, о крещении Руси и значении принятия хр...