Конспект урока + презентация по окружающему миру на тему: «Во времена Древней Руси» 4 класс
материал по окружающему миру (4 класс) по теме

Мариам Арменовна Назмутдинова

«Во времена Древней Руси» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_vremena_drevney_rusi.pptx2.49 МБ
Файл krossvord.docx15.89 КБ
Файл klyuch_krossvorda.docx12.75 КБ
Microsoft Office document icon vo_vremena_drevney_rusi.doc58 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Во времена Древней Руси.

Слайд 3

Цель : сформировать представление о Древней Руси

Слайд 4

Путь «из варяг в греки»- шелковый путь; Варяги- жители Северной Европы; Греки- жители Византии; 862 год- новгородцы призвали на княжение Рюрика; 882 год- Рюрик объединил под своей властью Новгород и Киев; Киев- столица Древнерусского государства.

Слайд 5

Скажите где расположилось д ревнее государство Древняя Русь? Какие города находились на берегу Днепра? Какой город являлся столицей Древней Русь? А сейчас какой город является столицей нашей страны?

Слайд 10

Князь Владимир княжил в 980-1015 году

Слайд 11

Крещение Руси -988 год

Слайд 12

Ответим на вопросы: Какого князя на Руси называли Красным Солнышком? Назовите русских богатырей. Почему народ сложил о них былины? Какой еще след в Руси оставил князь Владимир? С какой целью он крестил Русь? Как происходило крещение Руси? Легко ли народ принял новую веру? Чем язычество отличается от христианства?

Слайд 13

5 О 3 Ш Ё Л К О В Ы Й Я Л 1 Р А 2 К И Е В Д Р И Е М Щ И Е 7 Д Р У Ж И Н А И 4 П Е Р У Н Б

Слайд 14

Домашнее задание : - Прочитать параграф «Во времена Древней Руси» с.40-45; - рабочая тетрадь: с.15-16, задания 1,2,3,4 .

Слайд 15

Спасибо за урок!



Предварительный просмотр:

6

5

3

1

2

7

4

Кроссворд:

  1. Как назвался обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви. (Крещение)
  2. Какой город был столицей древней Руси? (Киев)
  3. Как по-другому называли пусть из Варяг в Греки? (Шелковый путь)
  4. Как звали бога грома и молнии? (Перун)
  5. Как звали князя, который крестил Киевлян? (Владимир)
  6. Кто помогал князьям принимать важные решения для жизни страны? (Бояре)
  7. Как по другому называли охрану князя? (Дружина)

6

5

3

1

2

7

4

Кроссворд:

  1. Как назвался обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви. (Крещение)
  2. Какой город был столицей древней Руси? (Киев)
  3. Как по-другому называли пусть из Варяг в Греки? (Шелковый путь)
  4. Как звали бога грома и молнии? (Перун)
  5. Как звали князя, который крестил Киевлян? (Владимир)
  6. Кто помогал князьям принимать важные решения для жизни страны? (Бояре)
  7. Как по другому называли охрану князя? (Дружина)


Предварительный просмотр:

6

Б

5

О

3

Ш

Ё

Л

К

О

В

Ы

Й

Я

Л

1

Р

А

2

К

И

Е

В

Д

Р

И

Е

М

Щ

И

Е

7

Д

Р

У

Ж

И

Н

А

И

4

П

Е

Р

У

Н



Предварительный просмотр:

Тема: «Во времена Древней Руси» («Школа России»)

Тип урока: комбинированный: урок приобретения новых знаний, умений и закрепления изученного материала

 Цели урока: сформировать представление о Древней Руси, первых русских князьях, о крещении Руси и значении принятия христианства.

Планируемые результаты:

-личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; 

    развивать   память, мышление внимание, наблюдательность;

-предметные: устанавливать признаки сходства и различия;

- метапредметные: развивать любознательность, интерес к истории.

Понятия: варяги, греки, дружинники, великий князь, бояре, Крещение.

Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Окружающий мир» 4 класс,2 часть, рабочая тетрадь, презентация, кроссворд.

Этапы урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организация начала урока;

Словесный

1 мин

Здравствуйте ребята, меня зовут Мариам Арменовна, сегодня я буду проводить у вас урок окружающего мира. Я очень рада вас видеть.

   Проверьте свою готовность к уроку, садитесь.

Приветствуют учителя

2.Проверка домашнего задания;

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

5 мин

Урок я хочу начать со стихотворения Николая Михайловича Языкова:

Мой друг! Что может быть милей

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Прохладней летний ветерок,

Душистее цветы. Там холмы зеленее,

Там сладостней журчит поток.

Там соловей поёт звучнее….                          

Поэты всех поколений писали о своей любви к России и гордились принадлежностью к русскому народу.

Кто является предками русского, украинского и белорусского народов? (восточные славяне).

Как жили древние славяне? (племенами).

Молодцы! А сейчас открываете тесты. Вам дается 3 минуты для выполнения их.

Сейчас обменяйтесь тетрадями в парах, проведем самопроверку и выставим оценки.

Вступают в беседу с учителем

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Выполняют тест, взаимопроверка

Р.: Адекватно воспринимать оценку учителя; выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.

3. Мотивационный

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

7 мин

(1 слайд)

(2 слайд)

(3 слайд)

Откройте пожалуйста учебник на странице 35 и 41 одновременно.

Сравните две карты.

Что в них изменилось? (кроме Киева появились другие города).

Кто может сказать, какова тема нашего урока? (во времена Древней Руси).

Какие цели мы можем поставить? (сформировать представление о Руси)

Молодцы ребята!

Вступают в диалог с учителем, формулируют тему и цели урока

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4. Усвоение новых знаний

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

12 мин

(4 слайд)

( 5 слайд)

( 6 слайд)

Откройте учебник на странице 40.

Сейчас я вам прочту текст.

Слушайте внимательно, т.к. после я вам задам вопросы. ( на слайде опора по тексту)

- Скажите где расположилось древнее государство Древняя Русь? (между Черным и Балтийским морями).

- Какие города находились на берегу Днепра? (Киев, Новгород, Полоцк, Смоленск, Чернигов, Переяславль).

- Какой город являлся столицей Древней Руси? (Киев). А сейчас какой город является столицей нашей страны? (Москва).

А сейчас вы поработаете в парах.

Откройте страницу 41(карта), а задание расположено на странице 40. Выполните задание.

После 1 ученик выйдет к доске и продемонстрирует.

Молодец, садись.

Откройте учебник на странице 42.

Сейчас прочитаем по 1 абзацу, по поднятой руке.

Вступают в беседу, отвечают на вопросы

Выполняют задания в парах

Чтение по руке

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи; задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

5. Динамическая пауза

2 мин

 (7 слайд)

Выполнение разминки. Танец «Что манит птицу».

Выполняют разминку вместе с учителем

6. Усвоение новых знаний; Закрепление полученных знаний

10 мин

(8 слайд)

(9 слайд)

(10

слайд)

(11 слайд)

 

(12 слайд)

0 На экране появляется  картина «Крещение Руси»

Какое событие изображено на экране? (Крещение Руси)

Откройте учебник на странице 43.

Велики заслуги перед Русью князя Владимира. Былины воспевают его, величают Красным Солнышком. Был он умелым воином и мудрым правителем. Превратил Русь в огромную державу, о которой с уважением говорили в Европе.

(продолжение страница 43, со второго абзаца)

Крещении Руси.

Ответьте на вопросы.

  Какого князя на Руси называли Красным Солнышком?

Назовите русских богатырей. Почему народ сложил о них былины.

Какой еще след в Руси оставил князь Владимир?

С какой целью он крестил Русь?

Как происходило крещение Руси?

Легко ли народ принял новую веру?

Чем язычество отличается от христианства?

Прослушивают рассказ

Отвечают на вопросы

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7. Подведение итогов.

Практический;

Выполнение кроссворда;

3 мин

( 13 слайд)

(14 слайд)

У вас на парте лежит кроссворд. Вы его сейчас каждый выполните индивидуально, на выполнение 2 минуты.

Обменяйтесь в парах, проведем взаимопроверку. (ответы на слайде).

Запись домашнего задания.

р/т страница 15-16, 1-4 задание.  

Выполняют кроссворд, взаимопроверка

Запись домашнего задания

Л.: владеть общим приёмом решения задач.

П.: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.

8. Рефлексия

1 мин

Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши.

 Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял.

Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял.

Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо.

Спасибо за урок!

Выполняют действия с карандашами по заданию учителя.

К: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Организм человека" для 3 класса

Конспект урока по окружающему миру: "Организм человека". Данный конспект урока был составлен для учащихся 3 класса имеющих тяжелые нарушения речи....

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Полна природа удивленья" 1 класс УМК "Планета знаний". Урок 28.Цель:создавать условия для формирования первоначального представления о живой и неживой прир...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ: «ФОРМЫ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ» (2 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок проводится в третьей четверти 2 класса по программеУМК «Гармония». По типу –   урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями. Я плани...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Вода.Свойства воды."4 класс

Обучающиеся знакомятся с водой, её значением, свойствами через практические опыты....