Главные вкладки

    Урок по окружающему миру по теме "Дорожные знаки" 3 класс
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Карташова Ирина Петровна

    Урок проводится в 3 классе с использованием учебно лабораторного оборудования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл f.docx24.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Ф.И.О. Карташова Ирина Петровна

    Тема урока: «Дорожные знаки»

    Предмет: Окружающий мир

    Образовательная программа: УМК «Школа России»

    Класс: 3

    Тип урока: изучение и закрепление первичных знаний

    Цель урока: познакомить с дорожными знаками

    Задачи:

          1.Обучающие:

                   различать дорожные знаки разных групп;

               следовать указаниям дорожных знаков;

              сравнивать виды дорожных знаков;

             анализировать  группы дорожных знаков;

             2.Развивающие:

             развить умение правильно, четко  и логично отвечать на вопросы 

            обогащать словарный запас;

            расширить кругозор;

            учиться обобщать и выделять главное;

            развивать навык самоконтроля.

            3.Воспитательные:

            воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью;

            воспитывать умение работать в парах, в группах, индивидуально.

            Учебно-лабораторное оборудование, используемое на уроке: мультимедийный проектор; ноутбуки, интерактивная доска, тест

    Источники:

    Этапы урока

    Содержание  урока

    1. Организационный момент

    Учитель: Ребята, у нас сегодня необычный урок окружающего

                     мира. Посмотрите, как вы сидите?

    Ученики: В группах.

    Учитель: Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо

                     работать в группе_____________

    Ученики: Слушать друг друга, громко не разговаривать.

    2. Мотивация урока. Постановка цели и задач на урок.

    Учитель:  Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

    Тот, кто хочет много знать,

    Должен сам всё  постигать!

    -Учитель: Как вы думаете, какое главное слово в этом  

                     изречении?

    Ученики: Сам.

    Учитель:  А можно ли заставить кого-то учиться?

     Ученики: Нет, он должен сам этого захотеть.

    Учитель:  Я уверена, что вы хотите учиться.  Желаю вам на

                      этом уроке многому научиться.

                      Давайте вспомним, какую тему  проходили на

                      предыдущем уроке?

    Ученики: Мы познакомились с правилами безопасного

                     поведения  на улицах и дорогах.

    Учитель:  

                 

    Учитель: Какие цели определите для себя на уроке.

    Ученики:  Я хочу  знать

                      Я хотела бы

                   

    3. Актуализация знаний, контроль знаний, подготовка к изучению  нового материала.

    Учитель:  Дайте определение отдельных терминов.

    Учитель: Лицо, находящееся вне транспортного средства на

                  дороге и не выполняющее на ней работы, - …

    Ученики: Пешеход.

    Учитель: Если человек находится внутри транспорта,

                   путешествует, он кто?

    Ученики: Пассажир.

    Учитель:

    Ученики: Велосипедист.

    Как только мы выходим на улицу, сразу становимся пешеходами. А легко ли быть пешеходом?

    Давайте вспомним правила пешеходов:

    - По какой части дороги движется транспорт?

    - По какой части дороги движутся пешеходы?

    - По какой стороне тротуара должны передвигаться пешеходы?

    Где надо переходить улицу?

    Как правильно переходить улицу7

    Учитель: Послушайте стихотворение и объясните. почему оно так называется «Скверная история»

    Движеньем полон город-

    Бегут машины в ряд.

    Цветные светофоры

    И день, и ночь горят.

    Но кто при красном свете

    Шагает напрямик?

    А это мальчик Петя-

    Хвастун и озорник.

    Волнуются шоферы,

    Во все гудки гудят,

    Колеса и моторы

    Остановить хотят.

    Свернул водитель круто,

    Вспотел как никогда:

    Еще одна минута-

    Случилась бы беда.

    -Почему стихотворение называется «Скверная история»

    -Какая беда могла случиться?

    -Что не знал Петя?

    -Какие помощники на дорогах для водителей и пешеходов? (Дорожные знаки)

    Учитель: Верно, и тема нашего урока  Дорожные знаки.

                  (на доске появляется табличка тема урока)

    4. Изучение нового материала.

    Учитель: Так что же такое «Дорожные знаки»?

                   Попробуем найти значение этого слова. На столе у

                   вас конверты. Возьмите конверт №1. Достаньте из

                   него различные определения, прочитайте, выберите

                   то, которое наиболее подходит к словосочетанию

                  «Дорожные знаки».

    Ученики: Открывают конверты, достают  листочки   с

           определением, читают, выбирают  правильное словосочетания

                     а) Дорожные знаки, представляют собой фигуры

                     определенной формы, размеров и окраски;  

                     устанавливаются на автомобильных дорогах и

                     городских улицах  для предупреждения водителей и

                     пешеходов.

                    б) Дорожные знаки – знаки действий, которые  

                     встречаются на уроке.

                    в)Дорожные знаки – элементы письменности.

                    выполняющие вспомогательные функции разделения

                    смысловых отрезков текста, предложений,  

                    словосочетаний.

                    д)Дорожные знаки-пометка, изображение, предмет, в

                     котором отмечается, обозначается что-нибудь.

    Учитель: Итак, какое определение вы выбрали?

    Ученики: Мы выбрали а)

    Учитель: Правильно. Молодцы. Дорожные знаки –

                    замечательное изобретение. Они понятны без слов

                    жителям всех стран. Причем в разных странах они

                    одинаковы. Слайд

    Учитель: Историческая справка  Слайд

                    В 1909 году на Международной конференции

                    автомобилистов в г.Париже утверждены первые

                    четыре дорожных знака.

                    Посмотрите, это старинные знаки и написаны по

                    правилам правописания принятым в то далекое время

                    Попробуйте прочитать название этих знаков.

    5. Закрепление изученного материала. Организация проверки прочности усвоения знаний.

    6. Подведение итогов урока. Рефлексия.

    Учитель: Какие знания на уроке получили?

                    на доске  Сегодня на уроке

    Ученики:

    7. Домашнее задание.

    Учитель: Потренируй свою память: постарайся запомнить как

                    можно больше дорожных знаков, нарисованных в

                    учебнике стр.17,

    Творческое задание: придумать и представить новый

                    дорожный знак, объяснить его значение, к какой

                    группе относится.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

    Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

    Урок по окружающему миру "Куликовская битва" 4 класс

    Урок по окружающему миру в 4 классе...

    урок по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс

    Урок-проект по окружающему миру "Берегите воду! Водоемы Воронежской области." с использованием мультимедийной презентации....

    Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

      Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

    Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме «Горючие полезные ископаемые» (Развивающая система обучения Л. В. Занкова)

    Урок – исследование по теме «Горючие полезные ископаемые» разработан по системе развивающего обучения Л. В. Занкова. Он познакомит учащихся с группой горючих полезных ископаем...

    Урок по окружающему миру "Пришла зима" 1 класс (ПНШ)

    Урок с презентацией по окружающему миру. Программа "Перспективная начальная школа".Тема урока: "Пришла зима" Цели урока:Познакомить детей с  отличительными особенностями времени года – зимы...

    Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

    На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...