Олимпиадные задания по окружающему миру, 2 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему

Филимонова Светлана Юрьевна

Олимпиадные задания по окружающему миру с ответами. 2 класс, УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_okr._miru_2_kl._2014.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

                  Олимпиада  по окружающему миру  2  класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля.  ___________________
  • Земля больше Солнца. _____________________________________
  • Солнце – это звезда.   ______________________________________
  • У Земли есть ось.  _________________________________________
  • Эта ось воображаемая.  ____________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                                                            

                                                           ________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. ___________________________
  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. ________
  • Наша страна называется Россия.  ____________________________
  • Россия расположена в южном полушарии Земли.  ______________
  • Наша страна находится на материке Евразия. __________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  ___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. _______________

2.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.  

 ________________________________________________________________________

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды. ________________________________________________________________________

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  ________________________________________________________________________

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

________________________________________________________________________

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

               

 7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья?
________________________________________________________________________

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы?

________________________________________________________________________

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Какая птица может ходить под водой?

________________________________________________________________________

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы?

________________________________________________________________________

12. Почему птицы не клюют божью коровку?

________________________________________________________________________

13. Как называют блюдо из овощей и  растение, листья которого едят в сыром виде?

________________________________________________________________________

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой?

________________________________________________________________________

15. Почему в лесу зимой тихо?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

О  Т  В  Е  Т  Ы

Олимпиада  по окружающему миру  2  класс

Класс_____________

Фамилия,имя____________________________________

  1. Прочитай предложения-утверждения. Если ты согласен с утверждением

     – напиши «да», если думаешь по-другому – напиши «нет».

  • Мы живём на звезде под названием Земля. да_________________
  • Земля больше Солнца. нет_____________________________________
  • Солнце – это звезда.   да______________________________________
  • У Земли есть ось.  да________________________________________
  • Эта ось воображаемая.  да_________________________________
  • Земля вращается вокруг своей оси.  да __________________________
  • Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.                                                            

                                                           нет________________________________

  • Полярная звезда указывает на юг. нет___________________________
  • Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней. нет_______
  • Наша страна называется Россия.  да____________________________
  • Россия расположена в южном полушарии Земли.  нет______________
  • Наша страна находится на материке Евразия. да__________________
  • Столица нашей Родины – Москва.  да___________________________
  • Главный закон страны называется Конституция. да_______________

2.  В каждой группе названий зачеркни «лишнее» понятие.

  • Ухо, язык, нога, глаз, нос.
  • Термометр, ножницы, флюгер, микроскоп.
  • Сосна, пихта, ольха, лиственница.
  • Луна, Земля, Солнце, Колумб.
  • Россия, Франция, Санкт-Петербург, Германия.
  • Лучина, телевизор, лапти, карета.
  • Пингвин, кит, страус, аист.
  • Гейзер, компас, барометр, термометр.
  • Осина, ольха, лиственница, берёза.
  • Метель, роса, снеговик, сугроб.

3. Отгадай, от чьего лица идёт речь?

А)    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Меня можно встретить в лесах от Подмосковья до тундры. В моей мякоти много витаминов, железа. Я улучшаю зрение.  Черника

Б) Меня в народе называют «медвежьей ягодой». Но не только медведь любит мною лакомиться. Собирают меня и сушат про запас на зиму люди. Знают люди, что не обойтись им без меня во время простуды.  Малина 

В) Я расту на болотах. Спелые ягоды – ярко-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Это прекрасное витаминное и жаропонижающее питьё.  Клюква

4. Определи, чьё это меню: муравьи, трава, ягоды, мёд, жёлуди, орехи, лось, кабан, рыба.

Медведь

5. А) Птенец выпал из гнезда. Как ты поступишь?  Его нельзя трогать.

Б) Нашёл мальчик один боровик, разрыл вокруг весь мох и подстилку, выискивая мелкие грибочки. Что ты можешь сказать о действиях мальчика?

Он разрушил грибницу.

6. Нельзя бросать товарища в беде, если тому плохо. Как оказать первую помощь при травмах? Укажи стрелками.

               

 7. Почему погибает лес, если вырубают дуплистые деревья? В дуплах живут птицы.

8. Почему нельзя уничтожать ядовитые грибы? Они полезны  для зверей.

9. Кто трижды родится, чтобы стать взрослым? Объясни свой ответ. Бабочка.

10. Какая птица может ходить под водой?  Оляпка. 

11. У каких птиц птенцы появляются в самые лютые морозы? Клесты.

12. Почему птицы не клюют божью коровку? Она выделяет едкую жидкость.

13. Как называют блюдо из овощей и  растение, листья которого едят в сыром виде?  Салат

14. По какой причине погибают птицы чаще всего зимой? От голода.

15. Почему в лесу зимой тихо?  Нет певчих птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская разработка олимпиадных заданий по окружающему миру для 2-4 классов по теме "Космос"

Предлагаю олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов на тему "Космос"....

Работа с учащимися с повышенной мотивацией к обучению. Готовимся к Всероссийской олимпиаде школьников. Олимпиадные задания по окружающему миру в 4 классе начальной школы - 2016

Материал включает задания по окружающему миру за полный курс начальной школы. Готовые бланки заполняются самими учащимися в самом начале олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру. 3 класс.

Материал для проведения школьной олимпиады....

Олимпиадные задания по окружающему миру 2 класс

Олимпиадные задания по окружающему миру  (природоведение и ОБЖ) 2 класс (школьный тур)...

Олимпиадные задания по окружающему миру для 2-4 классов

Работа содержит задания, охватывающие основные вопросы курса, и ответы. Задания расположены в порядке возрастания по трудности. Оцениваются в 2, 3, 5 и 8 баллов. Работа занимает 25-30 минут. Проверка ...

Олимпиадные задания по окружающему миру в 1 классе

Данное занятие рассчитано на 30 минут. Дети самостоятельно читают вопросы и выбирают правильный вариант ответа. За каждый верный ответ - 1 балл....

Сборник олимпиадных заданий по окружающему миру для 2 класса

олимпиадные задания поогут учителю подготовить детей  к олимпиаде по окружающему миру...