Окружающий мир. 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Капаева Гульчере Ремзиевна

-Послушайте стихотворение.

«Чем пахнет ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофера

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего –

 Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

 Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак!

Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей.

-Почему бездельник никак не пахнет?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир.    Урок № 42

Тема: Когда мы станем взрослыми?

Цель: создать условия для знакомства с профессиями, содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение;

Содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности, способствовать развитию внимания и наблюдательности.

Планируемые и метапредметные результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; использование знаковых и графических моделей.

Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в паре; формулировать собственное мнение.

Планируемые предметные результаты: познакомиться с некоторыми профессиями, расширить знания о профессиях, знать, что вырастая, человек выбирает для себя дело в жизни, уметь устанавливать связь между поведением людей и состоянием окружающего мира, знать об экологических  последствиях собственных поступков.

Тип урока: Урок изучения новых знаний

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Орг. момент.

-Здравствуйте ребята! Садитесь!

Громко прозвенел звонок – начинается урок.

 Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.

 Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.

. Начнем наш урок с хорошего настроения, улыбнитесь друг другу, мне и подарите своему соседу тепло своих ладошек.

Закрепление ранее изученного материала.

- Мудрая черепаха приготовила для вас загадку, отгадайте:

У него—два колеса,

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

крутят их ногами.

-Кто-то из вас умеет кататься на велосипеде? Поднимите руки.

- Какие части есть у велосипеда?

-Ребята, какими спицами ничего не свяжешь?

Молодцы!

Актуализация знаний

Отгадайте загадку:

Кто у постели больного сидит?

 И как лечиться, он всем говорит.

больному  он капли предложит принять,

 Тому, кто здоров, - разрешит погулять.

Скажи, кто так вкусно

 Готовит щи капустные,

 Пахучие котлеты,

 Салаты, винегреты,

 Все завтраки, обеды?

Веселая работа,

Завидно от души!

Свисти, когда охота,

Да палочкой маши!

-Что общего у этих слов?

-Назовите еще известные для вас профессии?

Изучение нового материала

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

-Что такое профессия?

- Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой?

-Постарайтесь подумать, кем хотели бы  вы стать?

-Что  нужно для этого делать?

-Ребята, кто из вас хочет стать взрослым? Поднимите руку.

-Почему?

-Сейчас на листочках каждый из вас напишет, кем хочет стать. Потом прикрепляем на доску. Посмотрите, сколько  разных профессий вы выбрали.

-Когда вы будете осуществлять свою мечту?

- Отличается ли жизнь взрослого человека от вашей?

-Чем похожа жизнь взрослого и ребенка?

- Когда можно назвать человека взрослым?

Человек считается взрослым, когда достигает 18 лет

-Послушайте стихотворение.

«Чем пахнет ремесла»

У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

Мимо столярной

 Идешь мастерской –

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

Куртка шофера

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего –

 Маслом машинным.

Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате –

 Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

Идущий за лугом.

Рыбой и морем

 Пахнет рыбак.

Только безделье

 Не пахнет никак!

Это стихотворение написал Джани .Родари. О писал стихи и сказки для детей.

-Почему бездельник никак не пахнет?

Конечно, человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать в жизни дело, профессию.

- Рассмотрите фотографии на с.24. Люди, каких профессий здесь изображены?

-А как вы догадались, что это доярка? Что у нее в руках?

-А как вы догадались, что это художник? Как называется такая картина?

-Почему вы решили, что он врач?

Что он делает?

-Что делает парикмахер?  

-Ребята, как вы думаете, какая профессия всех главней, важней?

- Почему так считаете?

Все профессии важны, все профессии нужны, выбирай на вкус.

Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы знаете профессий с помощью игры «Доскажи словечко».

Игра «Доскажи словечко»

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасил…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится… (шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

-А теперь загадки. Спрашиваю только тех, кто поднимает руки.

 Загадки:

Ставят ловких две руки

 Каблуки на башмаки,

 И набойки на каблук —

 Тоже дело этих рук.

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Мы учим детишек

 читать и писать,

Природу любить,

 стариков уважать.

Его работы ждёт земля,

Едва рассвет лучи зажжёт.

Весной расчешет он поля,

Наступит осень – пострижёт.

Его приходу каждый рад,

Когда на кухне водопад.

На работе день-деньской

Он командует рукой.

Поднимает та рука

Сто пудов под облака.

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной.

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По-другому просто ...

Перетянут он ремнём,

 Каска прочная на нём.

Он в горящий входит в дом,

 Он сражается с огнём.

Физминутка

-А теперь отдохнём с веселым человечком.

- Ребята, в будущем, конечно, каждый из вас станет взрослым, выберет профессию. А как вы думаете, изменится ли окружающий наш мир к тому времени?

- Рассмотрите рисунки на с.25 учебника, сравните их и порассуждайте о том, в каком городе будет лучше жить и почему?

(Работа в парах.После обсуждения выслушиваются ответы на все вопросы.)

- в каком мире вы бы хотели жить? -От чего зависит, каким он станет?

-Зависит ли это от нас самих?

Можем сделать вывод, что

каждый человек ответствен за будущее окружающего мира.

Работа в парах

№2 с.19.

-Рассмотрите рисунки. Как будущее земли зависит от наших поступков?

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на первом рисунке?

-Соедините эти рисунки стрелками зеленого цвета.

-какие поступки могут привести природу к такому состоянию, которое изображено на втором рисунке? Соедините стрелками

красного цвета. Молодцы!

Человек и окружающий мир со временем меняются. Человек взрослеет, выбирает для себя профессию. Окружающий мир может измениться по-разному. Счастливая жизнь всех зависит от поступков каждого!

Рефлексия

Итог урока

-Оцените свои достижения на уроке.

-Вспомните учебную задачу.

-На какие вопросы мы ответил?

-С какими профессиями мы знакомились?

- Чем отличается жизнь взрослого от жизни ребенка?

- От чего зависит будущее мира?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Программа по окружающему миру3 класс

Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»

Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип  урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...

Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».

Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология  деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....

Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования

План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный  Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...